Дифференциация по интересам обучающихся во внеурочной работе (спецкурсы, проекты, кружки, журналистская деятельность) в условиях Якутского городского лицея.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
АНАЛИТИЧЕСКИЙ ОТЧЁТ РАБОТЫ КАФЕДРЫ гуманитарных наук АНАЛИТИЧЕСКИЙ ОТЧЁТ РАБОТЫ КАФЕДРЫ гуманитарных наук учебный год Зав. кафедрой Ю.В.Федорова.
Advertisements

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 25 с углубленным изучением отдельных предметов.г.Россошь Воронежской.
МОУ Агаповская НОШ Агаповского муниципального района Челябинской орбласти Из опыта работы учителя первой квалификационной категории Мещеряковой С. В. (стаж.
Муниципальное образовательное учреждение средняя школа 35 Историко-филологическая кафедра Ульяновск-2010.
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 7 с углубленным изучением отдельных предметов «Образовательный центр» города.
Результаты участия педагогов МБДОУ ДС 9 «Журавушка» в конкурсах и методических мероприятиях разных уровней в учебном году.
«Организация развивающего пространства во внеурочной деятельности по предмету» Тимкова Татьяна Степановна, учитель русского языка и литературы муниципального.
Международная научно-практическая конференция «Социальная компетентность как необходимое условие самореализации участников образовательного процесса».
Муниципальное общеобразовательное учреждение Сарсак – Омгинский лицей Агрызского муниципального района РТ Маркитонова Людмила Леонидовна Учитель математики.
Учитель русского языка и литературы МОУ СОШ 29 г.Якутска заместитель директора по воспитательной работе 1 категория Благодарственное письмо МО РС (Я),
1 МБОУ Березкинская основная общеобразовательная школа.
Методическое объединение учителей начальных классов МОУ СОШ 51.
Мальчушкина Любовь Ивановна, учитель русского языка и литературы высшей категории Презентация профессиональных достижений.
Развитие творческих способностей учащихся через проектно-исследовательскую деятельность Конкурс лучших учителей образовательных учреждений Воронежской.
Презентация результатов педагогической деятельности учителя русского языка и литературы МОУ лицея 1 г. Комсомольска-на-Амуре НЕМЕШ НАТАЛЬИ АЛЕКСАНДРОВНЫ.
МО гуманитарного цикла В методическое объединение входят учителя школы, преподающие русский язык и литературу, историю и обществознание, МХК, музыку.
Министерство образования РМ Портфолио Четверговой Марины Ивановны, учителя начальных классов МОБУ « Ичалковская СОШ» с.Ичалки. Дата рождения: 28 сентября1968.
Психолог МАОУ многопрофильный лицей Павленко Марина Викторовна.
АНТУСЕВА ОЛЬГА ВЕРОСЛАВОВНА ДАТА РОЖДЕНИЯ: года ОБРАЗОВАНИЕ: окончила Коми государственный педагогический институт ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СТАЖ: 16 лет,
Макаренко Наталья Александровна образование: высшее должность: учитель начальных классов место работы: Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя.
Транксрипт:

Дифференциация по интересам обучающихся во внеурочной работе (спецкурсы, проекты, кружки, журналистская деятельность) в условиях Якутского городского лицея Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Якутский городской лицей»

План работы секции: 1.Знакомство с кафедрой гуманитарных дисциплин МОБУ ЯГЛ – 3 мин. 2.Из опыта работы учителей кафедры. Учитель Костина Г.М.- 10 мин. 3.Проект ученицы 10б класса Стручковой Софии.- 10 мин. 4.Из опыта работы редакционной коллегии школьного журнала «Коммерка». Ученик 9б класса Арбатский Николай.- 10 мин. 5.Обмен мнениями.- 7 мин.

Педагогический состав кафедры: УчительНаградыПедагогический стаж работы Квалификационная категория Анисимова Люция Егоровна Заместитель директора по УР Почетная грамота МО РС(Я)25 летВысшая Борисова Екатерина Ивановна Победитель ПНПО РС(Я) 2010 Отличник образования РС(Я) 28 летВысшая Индеева Наталия Николаевна Победитель ПНПО РС(Я) 2009 Почетный работник РФ Награждена золотым знаком «Учительская слава». 31 годВысшая Костина Галина Михайловна Победитель ПНПО РФ 2009 Почетный работник РФ Учитель изящной словесности. Награждена золотым знаком «Учительская слава». 28 летВысшая Уйгурова Лениана Евгеньевна 5 летПовышенная Федорова Юлия Владимировна Победитель ПНПО РС(Я) 2012 Почетная грамота МО РС(Я) 16 летВысшая

Из опыта работы учителей кафедры Дифференциация по интересам учащихся В душе каждого ребенка есть невидимые струны. Если тронуть их умелой рукой, они красиво зазвучат. В.А.Сухомлинский Годы обучения в школе - это время для запуска многих потенциальных возможностей человека. Эти возможности сугубо индивидуальны, и в любой детской натуре их множество. К сожалению, успехи в учебе - это еще не гарантия того, что ребенок будет счастливым и успешным в жизни. Что принесет в будущем ему счастье? Карьера? Творчество? Любовь? Это будет индивидуальный выбор. А задача школы - показать возможности разных сторон жизни. Главная цель дифференциации по интересам учащихся: каждому ученику создать условия, соответствующие его личным способностям и потребностям, чтобы развить его таланты и возможности, необходимые для социализации личности в обществе.

Дифференциация по интересам учеников. Система внеурочной работы учителей кафедры гуманитарных дисциплин

Спецкурсы. «Деловой русский» Класс – 10 Учитель – Индеева Н.Н. Запланировано и проведено 25 занятий по 2 часа. Спецкурс рассчитан на учеников, желающих привести в стройную систему все полученные ранее знания, логично сочетая их с умением практического применения при изучении других учебных предметов в школе, в повседневной жизни, в дальнейшей профессиональной деятельности. В течение года на занятиях спецкурса «Деловой русский» обучающиеся учились различать виды литературного языка, применять знания в собственной речевой практике, отличать стилистику одного текста от другого, аргументировать свои доводы, приводить примеры применения стиля в разных сферах деятельности человека, систематизировать полученные знания в виде тезисов, конспектов, плана. Ученики познакомились с понятием «слоган» как языковым явлением, большой интерес вызвали основные приёмы и методы применения выразительных средств языка, используемых в рекламе.

Очень интересная работа была проведена по теме «Сетикет. Основные правила поведения в сети Интернет», на занятии обучающиеся делились собственным опытом работы в сети Интернет: в онлайновом (сетевом) общении очень легко неправильно истолковать слова оппонента, неправильно отреагировать Наиболее интересной и практически значимой можно считать публичную защиту резюме.Слушатели исполняли роль предполагаемых работодателей: каждый должен был выбрать 2-3 претендентов на «должность», аргументированно объяснив свой выбор. Несомненный интерес вызвало занятие по теме «Деловой этикет. Что такое дресс-код». «Кто легче решает свои проблемы?», «Почему некоторые люди одиноки?», «Каковы специфические особенности речи?», «Как преодолеть страх перед публичным выступлением?», «Как пользоваться словом, извлекая с его помощью соответствующий деловой эффект?» - эти и другие вопросы ставились на спецкурсе «Деловой русский».

Спецкурс «Женские образы в произведениях русских писателей XIX века» Учитель – Индеева Н.Н. Создание проектов. 9а класс, на который был ориентирован данный спецкурс, полностью состоял из девушек. И направлен он был, в первую очередь, на формирование внутреннего мира девушки, будущей женщины. Женщины в литературе XIX века очень часто выступают в роли носителей нравственных и духовных качеств и ценностей, утверждаемых автором. Бедная Лиза, Светлана, Татьяна Ларина… Они, несомненно, человечнее, возвышеннее, духовно богаче и даже сильнее мужчин, играющих в произведениях роли первых героев. Внутренний мир женщины, как правило, формируется в относительной независимости от воздействия социальной среды, от житейской суеты, в атмосфере возвышенных книжных впечатлений. Для подрастающего поколения поучительны не только возвышенные женские образы, но и трагические судьбы женщин, ставших жертвами собственных страстей.

Проекты, созданные в процессе работы спецкурса: «Женские образы в комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума». «Женские образы в романе А.С. Пушкина «Евгений Онегин»». «Женские образы в романе М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени» «Женские образы в поэме Н.В. Гоголя «Мёртвые души».

Темы проектов и исследовательских работ учеников 5-11 классов учебные годы ФИ ученика, классТема работыРезультат Родионов Никита, 9а Великие личности в произведениях А.С.Пушкина. сертификат участника школьной НПК «Шаг в науку» Попов Василий, 9б "Белая вера Айыы и якутский эпос Олонхо". Исследование. - 1 место на школьной НПК «Шаг в науку» - сертификат участника на НПК «Шаг в будущее» Куприянов Дима, 9б Боги дома в славянской мифологии и в якутском фольклоре. Исследование. сертификат участника школьной НПК «Шаг в науку» Федорова Катя, 8а Бабахина Даша, 9а Влияние неформальных субкультур на речь тинейджеров. Исследование. -2 место на школьной НПК «Шаг в науку» -сертификат участника на НПК «Шаг в будущее»

ФИ ученика, классТема работыРезультат Петрова Наташа, 10а Романтические традиции в русской литературе веков: А.С.Пушкин, М.Ю.Лермонтов, А.С.Грин. сертификат участника школьной НПК «Шаг в науку» Семенова Света, 9а Аргылова Л, 9б Якутский героический эпос Олонхо и другие мировые героические эпосы. Общее и различное. -1 место на школьной НПК «Шаг в науку» -Грамота УО на НПК «Шаг в будущее» Шейкин Кеша, 10б «Если я гореть не буду…» («Арай мин умайбат буолуум…») Якутский поэт Шестаков Егор Петрович – Эрчимэн. Биографическое исследование. сертификат участника на НПК «Шаг в будущее» Гоголева Аня, 10б Вклад моей семьи в развитие якутского театра. Биографическое исследование. -1 место на школьной НПК «Шаг в науку» -сертификат участника на НПК «Шаг в будущее» Попов Василий, 11а Читают ли классическую литературу сегодня? -1 место на школьной НПК «Шаг в науку» Шелест Марина, 10а Якутские и украинские пословицы: сравнительная характеристика. Исследование. -2 место на школьной НПК «Шаг в науку»

ФИ ученика, классТема работыРезультат Попов Петр, 7в классРоль эвфемизмов в современном русском языке. Лауреат Всероссийского конкурса исследовательских работ. 2 место в НПК «Языкознание для всех». Шишигин Егор, 8в классИстория Якутии в микротопонимике г.Якутска (на материалах названий улиц). Диплом I степени в республиканской НПК «Шаг в будущее» Международная тюркологическая НПК в г. Алма-Аты. Диплом. Шейкин Иннокентий, 10а класс Роль заимствованных слов в разговорной якутской речи. НПК «Языкознание для всех»- 1 место Республиканская НПК «Шаг в будущее». Диплом III степени.

Выступление Стручковой Софии, ученицы 10б класса Проект «Языка нашего небесна красота». Значение М.В.Ломоносова в развитии русского литературного языка»

Кружковая деятельность. Кружок литературных инсценировок «Мы артисты!» Руководитель Федорова Ю.В. Ясная педагогическая цель нашего кружка инсценировок - лечение от преждевременной заскорузлости, от пессимистического отношения школьника к себе. Мы учимся воспитывать характер, правдивость. Например, прорабатывая в игре образ лгуна, мы отслаиваем этот образ проработкой, присоединяем к нему все мелочи и штрихи, характерные для лгуна, обсуждаем его, и этим самым заставляем отнестись школьников к нему критически. Мы не только инсценируем литературные произведения, но и придумываем сценарии сами. Этим занимается группа сценаристов. Декорации и костюмы продумывает группа декораторов и дизайнеров. Репетиции ведет не только учитель, но и наши дети- режиссеры. За музыкальное сопровождение отвечают дети- звукорежиссеры. Всем есть, чем заняться.

Диаграмма «Охват учащихся, работающих в кружке». Театр – это умный учитель и мудрый ненавязчивый воспитатель, удивительный художник, фантазер и психолог – умелый строитель человеческих взаимоотношений. Статистика, мониторинговые исследования психологической службы МОБУ ЯГЛ и наблюдения показывают, что подобный вид работы помогает ребятам: у них высокий уровень желания участвовать в органах самоуправления класса, лицея; дети с удовольствием участвуют во всех лицейских делах, мероприятиях, благотворительных акциях, субботниках; с радостью ежегодно готовят спектакли для детишек Детского дома, для пожилых людей гериатрического центра.

Журналистская деятельность Школьные газеты и журналы для детей пишущих - довольно частое явление. Они создаются бескорыстно, из самых добрых побуждений. Иногда это, по сути, альманахи: они наполнены произведениями детского творчества, ценными именно тем, что творчество - детское. Легко представить, с какой гордостью держит в руках такое издание один из его авторов. Школьное издание (независимо от жанра) пишет о жизни конкретной школы, о тех проблемах, которые волнуют данный коллектив. Это издание «для себя», «не для всех».

Выступление ученика 9б класса Арбатского Николая.