« Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Организация проектной деятельности в ДОУ как интегрированны й метод обучения и воспитания МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Детский.
Advertisements

Организация проектной деятельности в ДОУ как интегрированный метод обучения и воспитания.
Консультация для воспитателей Технология проектирования в детском саду Цель: Знакомство с теоретическими и практическими основами проектирования. Внедрение.
Технология проектирования в дошкольном образовательном учреждении Подготовила Подготовила Тупикина Лариса Анатольевна Тупикина Лариса Анатольевна старший.
ВЕСЕЛОВА НАДЕЖДА ПЕТРОВНА УЧИТЕЛЬ-ДЕФЕКТОЛОГ МБДОУ ДС КВ 21 СМОЛЕНСК 2012.
Проблема Проектирование (планирование) Поиск информации Продукт Презентация Проект – это «ПЯТЬ П»: Шестое «П» проекта - ЭТО Партфолио, т.е. папка, в которой.
Подготовили Воспитатели Штирц А. А. Андрющенко О.А. МБДОУ ДСКВ 21«Звёздочка»
МКОУ «Киреевский центр образования 2» "Проектный метод в детском саду. Современные инновационные технологии в системе дошкольного образования." Составила воспитатель Куприна Л.А.
Группа 4 «СОЛНЫШКО». С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Для него всё впервые : солнце.
Теория Подготовила воспитатель Назарова О.В Детский сад 16 «Одуванчик» станицы Александрийской.
Проектная деятельность в детском саду Составил старший воспитатель ГБДОУ детский сад 102 Малинина Анастасия Борисовна.
Проект от лат. projektus означает буквально выброшенный вперед. Французское слово projet переводится как намерение, которое будет осуществлено в будущем.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА-ДЕТСКИЙ САД С. МОРЯКОВСКИЙ ЗАТОН» ТОМСКОГО РАЙОНА ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.
ПРОЕКТНЫЙ МЕТОД В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОШКОЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ /семинар для воспитателей/ Древалёва Елена Геннадьевна, ст.воспитатель д/с 26 «Хрусталик» г.Обнинск.
Организация системы работы по внедрению проектного метода в образовательный процесс ДОУ.
Тема: «Использование проектного метода как способа организации познавательно- исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста»
Организация системы работы по внедрению проектного метода в образовательный процесс ДОУ.
Технология проектной деятельности. Проектная деятельность 1. Способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту 2.
Семинар «Метод проектов в деятельности ДОУ». ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ процесс создания проекта, который отражает решение той или иной проблемы; представляет.
« Знание только тогда знание, когда оно обретено усилиями своей мысли, а не памятью » Л. Н. Толстой Автор работы : О. Ю. Саляева Рузаевка 2014 г.
Транксрипт:

« Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения»

По мнению Д. Дьюи, обучение должно строиться «на активной основе через целесообразную деятельность детей в соответствии с их личными интересами и личными целями».

Актуальность проектов Необходимость включения в содержание дошкольников поисковой деятельности; Взгляд на ребенка как на «саморазвивающуюся систему»; Воспитание ответственности и самостоятельности в соответствии с «Концепцией содержания непрерывного образования»

Что такое проект? Самостоятельная и коллективная творчески завершенная работа, имеющая социально значимый результат. «Метод проектов можно представить как способ организации педагогического процесса, основанный на взаимодействии педагога и воспитанника, способ взаимодействия с окружающей средой, поэтапная практическая деятельность по достижению поставленной цели»

Задачи развития в ходе проектов: Обеспечение психологического благополучия детей; Развитие познавательных способностей; Развитие творческого воображения; Развитие творческого мышления; Развитие коммуникативных навыков.

Виды проектов По доминирующему методу По участию ребенка По количеству участников По продолжитель ности По характеру контактов По характеру содержания

Этапы проектов Выбор темы Планирование реализации проекта Реализация проекта Обобщающий этап

Деятельность педагогаДеятельность детей I 1. Формулирует проблему (цель). (При постановке цели определяется и продукт проекта.) 2. Вводит в игровую ситуацию. 3. Формулирует задачу 1. Вхождение в проблему. 2. Вживание в игровую ситуацию. 3. Принятие задачи. 4. Дополнение задач проекта. II 4. Помогает в решении задачи. 5.Помогает спланировать деятельность. 6. Организует деятельность. 5. Объединение детей в рабочие группы. 6. Распределение амплуа. III 7. Практическая помощь (по необходимости). 8. Направляет и контролирует осуществление проекта. 7.Формирование специфических знаний, умений, навыков. IV 9. Подготовка к презентации. Презентация. 8. Продукт деятельности готовят к презентации. 9.Представляют продукт деятельности.

Подготовительная работа 1 этап : выбор темы 2 этап: планирование реализации проекта Использование модели трех вопросов Подготовительная работа команды педагогов Работа с литературой Подготовка материалов и оборудования

Реализация проекта Сбор, накопление материала через игры, занятия, опыты, экскурсии и другие виды детской деятельности, выполнение домашнего задания. Интегрированный подход к реализации проектов. Сотворчество детей и родителей.

ПОЗНАНИЕЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ КОММУНИКАЦИЯ СОЦИАЛИЗАЦИЯТРУДБЕЗОПАСНОСТЬ ЗДОРОВЬЕФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА ХУДОЖЕСТВЕНОЕ ТВОРЧЕСТВО МУЗЫКАФОРМЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С СЕМЬЕЙ РЕЖИМНЫЕ МОМЕНТЫ

Обобщающий этап: Сочинение сказок, рассказов Выставки Создание рекламы Праздники

Проект это цель, принятая и освоенная детьми, актуальная для них, это детская самодеятельность, это конкретное практическое творческое дело, поэтапное движение к цели, это метод педагогически организованного освоения ребенком окружающей среды, это звено в системе воспитания, в цепи развивающей личность программы.