«Школьное обучение никогда не начинается с пустого места, а всегда опирается на определенную стадию развития, проделанную ребенком». Л.С. Выготский Л.С.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ В РАБОТЕ ДЕТСКОГО САДА И ШКОЛЫ КАК УСЛОВИЕ УСПЕШНОЙ АДАПТАЦИИ ДЕТЕЙ К ШКОЛЬНОМУ ОБРАЗОВАНИЮ.
Advertisements

«Подготовка дошкольников к обучению в условиях новых образовательных стандартов начальной школы» «Школьное обучение никогда не начинается с пустого места,
Преемственность между дошкольным образовательным учреждением и начальной школой. М.А.Роговская учитель начальных классов.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ: «Преемственность: школа – детский сад.» Курочкина Е.И. воспитатель.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида 1 ст. Копанская муниципального образования Ейский район «Проблемы.
Взаимодействие педагогов – психологов МОУ И ДОУ на этапе введения и реализации ФГОС: проблемы, возможности, перспективы.
Круглый стол Дошкольное отделение ГБОУ Школа 283 Тема: «Преемственность дошкольного и начального общего образования в формировании основных (ключевых)
ПОДГОТОВКА ДОПОДГОТОВКА ДОШКОЛЬНИКОВ МБДОУ ЦРР Д / С 6 «Л АСТОЧКА » К ОБУЧЕНИЮ В УСЛОВИЯХ НОВЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ СТАНДАРТОВ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫКОЛЬНИКОВ К ОБУЧЕНИЮ.
ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ В РАБОТЕ ДЕТСКОГО САДА И ШКОЛЫ. Понятие о преемственности Преемственность - это как непрерывный процесс воспитания и обучения ребёнка,
Преемственность детского сада и школы как условие повышения качества образования при переходе на новые государственные стандарты.
Преемственность ступеней образования в рамках реализации ФГТ и ФГОС.
Бахчисарайская общеобразовательная школа I-III ступеней 4 Заместитель директора по учебно-воспитательной работе Старостюк Светлана Александровна Преемственность.
«Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться».
Преемственность между дошкольным и начальным звеньями системы образования Семинар для учителей начальных классов и воспитателей подготовительных групп.
Презентация к уроку по теме: преемственность детского сада и школы по ФГОС
«Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться». Доктор психологических.
Преемственность ДОУ и школы. . Социальный заказ Развитие творческой личности Способный к саморазвитию и самореализации.
«Дошкольное образование в условиях перехода начальной школы на ФГОС второго поколения»
Федеральные государственные требования это документ, который на федеральном уровне определяет: какой должна быть программа дошкольного учреждения и какое.
ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРЕЕМСТВЕННОСТИ МЕЖДУ ДОУ И ШКОЛОЙ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ПРЕДПОСЫЛОК УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РАМКАХ ВНЕДРЕНИЯ ФГОС ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ И ФГОС.
Транксрипт:

«Школьное обучение никогда не начинается с пустого места, а всегда опирается на определенную стадию развития, проделанную ребенком». Л.С. Выготский Л.С. Выготский

1. Преемственность предполагает целостный процесс, обеспечивающий полноценное личностное развитие, физиологическое и психологическое благополучие ребенка в переходный период от дошкольного воспитания к школе, направленный на перспективное формирование личности ребенка с опорой на его предыдущий опыт и накопленные знания. (В.Я.Лыкова) 2.Преемственность детского сада и школы предполагает взаимосвязь содержания 2.Преемственность детского сада и школы предполагает взаимосвязь содержания их воспитательно-образовательной работы, методов ее осуществления. Преемственность предусматривает, с одной стороны, передачу детей в школу с таким уровнем общего развития и воспитанности, который отвечает требованиям школьного обучения, с другой – опору школы на знания, умения, качества, которые уже приобретены дошкольниками. (Ф.А. Ядешко) 3. Главной задачей обеспечения преемственности в работе дошкольных учреждений и школы в плане формирования индивидуальности детей должно стать не стремление к единству в содержании и методах обучения, а одинаково положительное отношение к детям, глубокое понимание их потребностей, мотивов и особенностей их поведения, развития, опора на них. 3. Главной задачей обеспечения преемственности в работе дошкольных учреждений и школы в плане формирования индивидуальности детей должно стать не стремление к единству в содержании и методах обучения, а одинаково положительное отношение к детям, глубокое понимание их потребностей, мотивов и особенностей их поведения, развития, опора на них. (В.У. Кузьменко) 4. Преемственность рассматривается как двусторонний процесс, в котором на дошкольной ступени образования сохраняется самоценность дошкольного детства и формируются фундаментальные качества личности ребенка, которые служат основой успешности школьного обучения. В то же время школа, как преемник дошкольной ступени образования, не строит свою работу с нуля, а опирается на достижения ребенка – дошкольника и организует свою педагогическую практику, развивая накопленный им потенциал, что позволяет реализовывать непрерывность в развитии детей и образовании как системе. (Л.А. Парамонова, Т.И. Алиева, А.Г. Арушанова)

Федеральный уровень: - Закон об образовании (Вступит в силу с сентября 2013г.) - Семейный кодекс РФ - Конвенция о правах ребенка - Концепция модернизации Российского образования - Концепция содержания непрерывного образования (дошкольное и начальное звено) - Методическое письмо Министерства Образования РФ 35-М от «об организации преемственности в программах дошкольного и начального общего образования» - Письмо министерства Образования РФ 237/23-16 от «О построении преемственности в программах дошкольного образования и начальной школы» Уровень БДОУ - Договор с родителями - Договор со школой - Образовательная программа

- Отсутствие государственного образовательного стандарта в дошкольном образовании - Отсутствие преемственных программ дошкольного и начального образования - Подготовка детей, не охваченных дошкольным образованием - Большое многообразие видов и типов учреждений, где используют самые различные программ, и реализация данных программ не требует жестких стандартов. - Отсутствие в программах сносок, ссылок на регион.

Физическая готовность: общее физическое развитие, соответствующее нормам физического развития мальчиков и девочек 6-7-летнего возраста; состояние зрения, слуха, моторики (особенно мелких движений кистей рук и пальцев); состояние нервной системы ребенка. Специальная (педагогическая): навыки чтения, навыки счета, навыки письма, навыки рисования, чистая речь, хороший словарный запас, хорошая общая осведомленность. Психологическая готовность: - интеллектуальная готовность: наблюдательность, воображение, умение анализировать и сравнивать, память, выполнение словесной инструкции. - мотивационная готовность: желание узнать новое, уверенность в своих силах, стремление освоить роль школьника, принятие системы требований предъявляемых школой. - эмоционально – волевая готовность: умение управлять своим поведением, эмоциональная устойчивость, произвольная регуляция внимания. - коммуникативная готовность: умение устанавливать контакт с учителем, сохранение чувства дистанции, умение «влиться» в детский коллектив.

Работа с детьми: Экскурсии в школу; Посещение школьной библиотеки, школьного музея; Знакомство и взаимодействие дошкольников с учителями и учениками начальной школы; Участие в совместной образовательной деятельности, игровых программах; Выставки рисунков и поделок; Совместные праздники и соревнования. Взаимодействие педагогов: Совместные педагогические совет; Семинары, мастер-классы, круглые столы; Открытые показы образовательной деятельности в ДОУ и открытых уроков в школе; Проведение диагностики по определению готовности к школе. Сотрудничество с родителями: Совместные родительские собрания с педагогами ДОУ и учителями школы; Круглые столы, дискуссионные встречи, педагогические «гостиные» Консультации с педагогами ДОУ и школы, в том числе и заочные, с использованием ИКТ Встречи родителей с будущими учителями; Дни открытых дверей; Творческие мастерские; Анкетирование и тестирование родителей.

1. В настоящей ситуации развития системы образования, с учетом ФГТ и ФГОС, преемственность в обучении слишком узкое понятие, и теперь мы будем говорить о преемственности в образовании. 2. Несмотря на то, что данная тема давно и постоянно рассматривается, некоторые проблемы преемственности до сих пор не решены, и требуют пристального внимания. 3. Один из аспектов преемственности, готовность ребенка к школьному обучению. Для того чтобы ребенок успешно смог справиться с новыми требованиями школьной жизни, он должен обладать набором качеств, которые тесно переплетены между собой, и должны формироваться в совокупности. 4. Педагоги и школы, и детского сада должны работать в тесном сотрудничестве, учитывая специфику организации деятельности друг друга, обязательно привлекая родителей.

Используемая литература 1.Болотина Л.Р., Микляева Н.В. Обеспечение преемственности в работе ДОУ и школы. – М., Буре Р.С. Готовим детей к школе. – М., Детский сад и школа Будущего: основы сотрудничества и партнёрства./ Под ред. Н.В. Микляевой. – М Игровые технологии в процессе подготовки детей к обучению в школе./ Сост. Г.М. Казакова, Е.В. Калмыкова. – М., Преемственные связи ДОУ, школы и родителей будущих первоклассников./ Под ред. Е.П. Арнаутовой. – М., Технология непрерывного образования в детском саду и школе./ Под ред. Н.В. Микляевой. – М

Спасибо за внимание!