О реализации Федерального закона от 29 декабря 2012 года 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» Н.И.Вишнякова-консультант управления государственной.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» «Об образовании в Российской Федерации» 273-ФЗ от 29 декабря 2012 года.
Advertisements

Система образования в федеральном законе «Об образовании в Российской Федерации»
Система образования в федеральном законе «Об образовании в Российской Федерации»
Выполнила заведующая МДОУ д/с «Сказка» д.Сухоноска Шаброва Г.А. Ноябрь2013г.
О соблюдении образовательными организациями требований законодательства РФ в сфере образования к документам, регламентирующим образовательную деятельность.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН ОТ ФЗ «ОБ ОБРАЗОВАНИИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ». ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН ОТ ФЗ «ОБ ОБРАЗОВАНИИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ». ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ.
Изменения в локальной нормативной документации образовательной организации в связи с новым Федеральным законом Российской Федерации "Об образовании в Российской.
общее образование, профессиональное образование, дополнительное образование, профессиональное обучение.
Об изменениях в законодательстве Российской Федерации.
Президент подписал новый закон об образовании ФЗ об образовании вступает в силу 1 сентября 2013 года.
Устав и локальные акты образовательных организаций в соответствии с Федеральным законом от ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
Изменения в системе дошкольного образования Удмуртской Республики, направленные на повышение её эффективности Республиканский семинар- совещание специалистов.
LOGO «Основные изменения нормативной правовой базы в сфере образования с 1 сентября 2013 года»
{ Родительская конференция год. Отчет председателя УС – Марины Вячеславовны Ефремовой Отчет председателя УС – Марины Вячеславовны Ефремовой.
ЗАКОН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ «ОБ ОБРАЗОВАНИИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ» И ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧРЕЖДЕНИЙ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Фролов В.В. Начальник отдела дополнительного.
Золотова Л.Е., начальник отдела дошкольного, общего и дополнительного образования департамента образования Кировской области Дошкольное образование в условиях.
ФЗ от «Об образовании в Российской Федерации»
СОСТОЯНИЕ ЗАКОННОСТИ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ Совещание руководителей образовательных учреждений 26 апреля 2013 года.
Финансирование системы образования Высшая школа экономики, Москва, 2013.
Транксрипт:

О реализации Федерального закона от 29 декабря 2012 года 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» Н.И.Вишнякова-консультант управления государственной службы, организационно-правовой и кадровой работы Департамент образования Вологодской области

Федеральный закон от ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» Направлен на: - создание правовых условий для обновления и развития российской системы образования в соответствии с современными запросами человека, общества и государства, потребностями развития инновационной экономики, международными обязательствами Российской Федерации в сфере образования, расширение образовательных возможностей граждан; - комплексную модернизацию законодательства об образовании, установление системного и функционально более полного правового регулирования общественных отношений, возникающих в сфере образования, повышение эффективности механизма правового регулирования; - обеспечение стабильности и преемственности в развитии системы образования и ее законодательных основ.

Закреплен понятийный аппарат, устанавливающий наиболее значимые и часто употребляемые понятия и определения Статья 2.Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе Включены понятия: 1) образование 2) воспитание 3) обучение 4) уровень образования 5) квалификация 6) федеральный государственный образовательный стандарт 7) образовательный стандарт 8) федеральные государственные требования 9) образовательная программа 10) примерная основная образовательная программа 11) общее образование 12) профессиональное образование 13) профессиональное обучение 14) дополнительное образование 15) обучающийся 16) обучающийся с ограниченными возможностями здоровья

Закреплен понятийный аппарат, устанавливающий наиболее значимые и часто употребляемые понятия и определения Статья 2.Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе Включены понятия: 17) образовательная деятельность 18) образовательная организация 19) организация, осуществляющая обучение, 20) организации, осуществляющие образовательную деятельность 21) педагогический работник 22) учебный план 23) индивидуальный учебный план 24) практика 25) направленность (профиль) образования 26) средства обучения и воспитания 27) инклюзивное образование 28) адаптированная образовательная программа 29) качество образования 30) отношения в сфере образования 31) участники образовательных отношений 32) участники отношений в сфере образования 33) конфликт интересов педагогического работника 34) присмотр и уход за детьми

Сохранены существующие базовые принципы и нормы (в том числе в части государственных гарантий реализации прав в сфере образования, права выбора образовательной организации и получения образования в соответствии со склонностями и потребностями, обучения на родном языке, правовых гарантий доступности и качества образования и др.) Статья 5. Закона РФ «Об образовании» Государственные гарантии прав граждан Российской Федерации в области образования Статья 5. ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» Право на образование. Государственные гарантии реализации права на образование в Российской Федерации 3. Государство гарантирует гражданам общедоступность и бесплатность дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования и начального профессионального образования, а также на конкурсной основе бесплатность среднего профессионального, высшего профессионального и послевузовского профессионального образования в государственных и муниципальных образовательных учреждениях в пределах федеральных государственных образовательных стандартов, федеральных государственных требований и устанавливаемых в соответствии с пунктом 2 статьи 7 настоящего Закона образовательных стандартов и требований, если образование данного уровня гражданин получает впервые, в порядке, предусмотренном настоящим Законом.пунктом 2 статьи 7 3. В Российской Федерации гарантируются общедоступность и бесплатность в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования, среднего профессионального образования, а также на конкурсной основе бесплатность высшего образования, если образование данного уровня гражданин получает впервые.

Определены принципы общедоступности и бесплатности образования в России, закрепленные действующим законодательством, но исключено начальное профессиональное образование, послевузовское профессиональное образование, а среднее профессиональное образование планируется предоставлять не на конкурсной основе.

Внесены изменения в структуру системы образования Статья 10. Структура системы образования Система образования включает в себя: 1) федеральные государственные образовательные стандарты и федеральные государственные требования, образовательные стандарты, образовательные программы различных вида, уровня и (или) направленности; 2) организации, осуществляющие образовательную деятельность, педагогических работников, обучающихся и родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся; 3) федеральные государственные органы и органы государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие государственное управление в сфере образования, и органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования, созданные ими консультативные, совещательные и иные органы; 4) организации, осуществляющие обеспечение образовательной деятельности, оценку качества образования; 5) объединения юридических лиц, работодателей и их объединений, общественные объединения, осуществляющие деятельность в сфере образования.

Уточнена система видов образования Статья 10. Структура системы образования Образование подразделяется на: - общее образование, - профессиональное образование, - дополнительное образование, - профессиональное обучение, обеспечивающие возможность реализации права на образование в течение всей жизни (непрерывное образование). Общее образование и профессиональное образование реализуются по уровням образования.

Уточнена система уровней образования В Российской Федерации устанавливаются следующие уровни общего образования: 1) дошкольное образование; 2) начальное общее образование; 3) основное общее образование; 4) среднее общее образование.

Уточнена система уровней образования (Статья 10. Структура системы образования) В Российской Федерации устанавливаются следующие уровни профессионального образования: 1) среднее профессиональное образование; 2) высшее образование - бакалавриат; 3) высшее образование - специалитет, магистратура; 4) высшее образование - подготовка кадров высшей квалификации. Дополнительное образование включает в себя такие подвиды, как: -дополнительное образование детей и взрослых, - дополнительное профессиональное образование.

Упорядочена типология образовательных организаций Более четко разграничены различные типы образовательных организаций, снято избыточное дробление образовательных организаций на типы и виды, создающее необоснованные административные барьеры, трудности при лицензировании и государственной аккредитации. Сокращено количество типов образовательных организаций (ранее - 7 типов и открытый перечень) Закреплено деление образовательных организаций на типы - по уровням реализуемых образовательных программ, отнесенным к основному виду деятельности образовательной организации, исходя из того, что образовательная организация может реализовывать также основные образовательные программы других уровней образования, дополнительные образовательные программы. Тип образовательной организации определяется при ее создании (реорганизации) или переименовании в соответствии с законодательством об образовании и закрепляется в уставе. При этом виды образовательных организаций в рамках типа упраздняются.

Статья 23.Типы образовательных организаций В Российской Федерации устанавливаются следующие типы образовательных организаций, реализующих основные образовательные программы: 1) дошкольная образовательная организация - образовательная организация, осуществляющая в качестве основной цели ее деятельности образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, присмотр и уход за детьми; 2) общеобразовательная организация - образовательная организация, осуществляющая в качестве основной цели ее деятельности образовательную деятельность по образовательным программам начального общего, основного общего и (или) среднего общего образования; 3) профессиональная образовательная организация - образовательная организация, осуществляющая в качестве основной цели ее деятельности образовательную деятельность по образовательным программам среднего профессионального образования; 4) образовательная организация высшего образования - образовательная организация, осуществляющая в качестве основной цели ее деятельности образовательную деятельность по образовательным программам высшего образования и научную деятельность.

Статья 23.Типы образовательных организаций В Российской Федерации устанавливаются следующие типы образовательных организаций, реализующих дополнительные образовательные программы: 1) организация дополнительного образования - образовательная организация, осуществляющая в качестве основной цели ее деятельности образовательную деятельность по дополнительным общеобразовательным программам; 2) организация дополнительного профессионального образования - образовательная организация, осуществляющая в качестве основной цели ее деятельности образовательную деятельность по дополнительным профессиональным программам.

Отражена структура образовательной организации (закреплены виды структурных подразделений, обеспечивающих осуществление образовательной деятельности с учетом уровня, вида и направленности реализуемых образовательных программ, формы обучения и режима пребывания обучающихся) Статья 27. Структура образовательной организации 1. Образовательные организации самостоятельны в формировании своей структуры, если иное не установлено федеральными законами. 2. Образовательная организация может иметь в своей структуре различные структурные подразделения, обеспечивающие осуществление образовательной деятельности с учетом уровня, вида и направленности реализуемых образовательных программ, формы обучения и режима пребывания обучающихся (филиалы, представительства, отделения, факультеты, институты, центры, кафедры, подготовительные отделения и курсы, научно-исследовательские, методические и учебно-методические подразделения, лаборатории, конструкторские бюро, учебные и учебно-производственные мастерские, клиники, учебно-опытные хозяйства, учебные полигоны, учебные базы практики, учебно-демонстрационные центры, учебные театры, выставочные залы, учебные цирковые манежи, учебные танцевальные и оперные студии, учебные концертные залы, художественно-творческие мастерские, библиотеки, музеи, спортивные клубы, студенческие спортивные клубы, школьные спортивные клубы, общежития, интернаты, психологические и социально-педагогические службы, обеспечивающие социальную адаптацию и реабилитацию нуждающихся в ней обучающихся, и иные предусмотренные локальными нормативными актами образовательной организации структурные подразделения). 4. Структурные подразделения образовательной организации, в том числе филиалы и представительства, не являются юридическими лицами и действуют на основании устава образовательной организации и положения о соответствующем структурном подразделении, утвержденного в порядке, установленном уставом образовательной организации. Осуществление образовательной деятельности в представительстве образовательной организации запрещается.

Введено новое понятие "организации, осуществляющие образовательную деятельность", к которым относятся собственно образовательные организации и иные организации, осуществляющие обучение. Определены виды организаций, осуществляющих обучение Статья 31. Организации, осуществляющие обучение 1. К организациям, осуществляющим обучение, относятся осуществляющие образовательную деятельность научные организации, организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, организации, осуществляющие лечение, оздоровление и (или) отдых, организации, осуществляющие социальное обслуживание, и иные юридические лица. 2. Научные организации вправе осуществлять образовательную деятельность по программам магистратуры, программам подготовки научно-педагогических кадров, программам ординатуры, программам профессионального обучения и дополнительным профессиональным программам. 3. Организации, осуществляющие лечение, оздоровление и (или) отдых, организации, осуществляющие социальное обслуживание, вправе осуществлять образовательную деятельность по основным и дополнительным общеобразовательным программам, основным программам профессионального обучения. 4. Дипломатические представительства и консульские учреждения Российской Федерации, представительства Российской Федерации при международных (межгосударственных, межправительственных) организациях (далее - загранучреждения Министерства иностранных дел Российской Федерации) вправе осуществлять образовательную деятельность по основным и дополнительным общеобразовательным программам с учетом особенностей, установленных статьей 88 настоящего Федерального закона. статьей Иные юридические лица вправе осуществлять образовательную деятельность по программам профессионального обучения, образовательным программам дошкольного образования и дополнительным образовательным программам. 6. Для осуществления образовательной деятельности организацией, осуществляющей обучение, в ее структуре создается специализированное структурное образовательное подразделение. Деятельность такого подразделения регулируется положением, разрабатываемым и утверждаемым организацией, осуществляющей обучение.

Компетенция образовательной организации (статья 28) К компетенции образовательной организации в установленной сфере деятельности относятся: 1) разработка и принятие правил внутреннего распорядка обучающихся, правил внутреннего трудового распорядка, иных локальных нормативных актов; 2) материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, в том числе в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, федеральными государственными требованиями, образовательными стандартами; 3) предоставление учредителю и общественности ежегодного отчета о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств, а также отчета о результатах самообследования; 4) установление штатного расписания, если иное не установлено нормативными правовыми актами Российской Федерации; 5) прием на работу работников, заключение с ними и расторжение трудовых договоров, если иное не установлено настоящим Федеральным законом, распределение должностных обязанностей, создание условий и организация дополнительного профессионального образования работников; 6) разработка и утверждение образовательных программ образовательной организации; 7) разработка и утверждение по согласованию с учредителем программы развития образовательной организации, если иное не установлено настоящим Федеральным законом; 8) прием обучающихся в образовательную организацию; 9) определение списка учебников в соответствии с утвержденным федеральным перечнем учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность, а также учебных пособий, допущенных к использованию при реализации указанных образовательных программ такими организациями;

Компетенция образовательной организации (статья 28) 10) осуществление текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся, установление их форм, периодичности и порядка проведения; 11) индивидуальный учет результатов освоения обучающимися образовательных программ, а также хранение в архивах информации об этих результатах на бумажных и (или) электронных носителях; 12) использование и совершенствование методов обучения и воспитания, образовательных технологий, электронного обучения; 13) проведение самообследования, обеспечение функционирования внутренней системы оценки качества образования; 14) обеспечение в образовательной организации, имеющей интернат, необходимых условий содержания обучающихся; 15) создание необходимых условий для охраны и укрепления здоровья, организации питания обучающихся и работников образовательной организации; 16) создание условий для занятия обучающимися физической культурой и спортом; 17) приобретение или изготовление бланков документов об образовании и (или) о квалификации; 18) установление требований к одежде обучающихся, если иное не установлено настоящим Федеральным законом или законодательством субъектов Российской Федерации; 19) содействие деятельности общественных объединений обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, осуществляемой в образовательной организации и не запрещенной законодательством Российской Федерации;(законных представителей) 20) организация научно-методической работы, в том числе организация и проведение научных и методических конференций, семинаров; 21) обеспечение создания и ведения официального сайта образовательной организации в сети "Интернет"; 22) иные вопросы в соответствии с законодательством Российской Федерации.

!!!! Размещены на официальном сайте Минобрнауки России в разделе «Актуальные документы» Рекомендации субъектам Российской Федерации по подготовке к реализации Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 1 апреля 2013 года ИР-170/17 (в приложениях к рекомендациям приведен полный перечень полномочий в сфере образования, осуществляемых федеральными государственными органами, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, а также функций организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и их учредителей)

Изменены подходы к содержанию Устава образовательной организации Статья 25. Устав образовательной организации 1. Образовательная организация действует на основании устава, утвержденного в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. 2. В уставе образовательной организации должна содержаться наряду с информацией, предусмотренной законодательством Российской Федерации, следующая информация: 1) тип образовательной организации; 2) учредитель или учредители образовательной организации; 3) виды реализуемых образовательных программ с указанием уровня образования и (или) направленности; 4) структура и компетенция органов управления образовательной организацией, порядок их формирования и сроки полномочий. 3. В образовательной организации должны быть созданы условия для ознакомления всех работников, обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся с ее уставом.

Статья 30. Локальные нормативные акты, содержащие нормы, регулирующие образовательные отношения 1. Образовательная организация принимает локальные нормативные акты, содержащие нормы, регулирующие образовательные отношения (далее - локальные нормативные акты), в пределах своей компетенции в соответствии с законодательством Российской Федерации в порядке, установленном ее уставом. 2. Образовательная организация принимает локальные нормативные акты по основным вопросам организации и осуществления образовательной деятельности, в том числе регламентирующие правила приема обучающихся, режим занятий обучающихся, формы, периодичность и порядок текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся, порядок и основания перевода, отчисления и восстановления обучающихся, порядок оформления возникновения, приостановления и прекращения отношений между образовательной организацией и обучающимися и (или) родителями (законными представителями) несовершеннолетних обучающихся. 3. При принятии локальных нормативных актов, затрагивающих права обучающихся и работников образовательной организации, учитывается мнение советов обучающихся, советов родителей, представительных органов обучающихся, а также в порядке и в случаях, которые предусмотрены трудовым законодательством, представительных органов работников (при наличии таких представительных органов). 4. Нормы локальных нормативных актов, ухудшающие положение обучающихся или работников образовательной организации по сравнению с установленным законодательством об образовании, трудовым законодательством положением либо принятые с нарушением установленного порядка, не применяются и подлежат отмене образовательной организацией.законодательством

С учетом требований практики и рынка труда, а также изменения уровней образования систематизировано и расширено видовое разнообразие образовательных программ Статья 12.Образовательные программы К основным образовательным программам относятся: 1) основные общеобразовательные программы: -образовательные программы дошкольного образования, -образовательные программы начального общего образования, -образовательные программы основного общего образования, -образовательные программы среднего общего образования. 2) основные профессиональные образовательные программы: а) образовательные программы среднего профессионального образования - программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих, программы подготовки специалистов среднего звена; б) образовательные программы высшего образования - программы бакалавриата, программы специалитета, программы магистратуры, программы подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре (адъюнктуре), программы ординатуры, программы ассистентуры-стажировки; 3) основные программы профессионального обучения - программы профессиональной подготовки по профессиям рабочих, должностям служащих, программы переподготовки рабочих, служащих, программы повышения квалификации рабочих, служащих. К дополнительным образовательным программам относятся: 1) дополнительные общеобразовательные программы: - дополнительные общеразвивающие программы, -дополнительные предпрофессиональные программы; 2) дополнительные профессиональные программы: - программы повышения квалификации, -программы профессиональной переподготовки.

Закреплены современные требования к образовательному процессу, связанные с внедрением новых форм реализации и освоения образовательных программ, образовательных технологий, форм и методов обучения Впервые на законодательном уровне закреплены положения: - о модульной системе организации образовательного процесса и системе зачетных единиц ; - о сетевом взаимодействии при реализации образовательных программ, включая механизм зачета результатов освоения отдельных частей образовательной программы в сторонних организациях (статья 15); - об использовании дистанционных образовательных технологий в образовательном процессе (статья 16); - об образовательном кредитовании; - об обучении по интегрированным образовательным программам; - об образовательных и информационных ресурсах в образовательном процессе.

Перераспределены полномочия органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления по обеспечению государственных гарантий на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования. В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 8 Федерального законапунктом 3 части 1 статьи предусматривается отнесение к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере образования: обеспечение государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в муниципальных дошкольных образовательных организациях, общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования в муниципальных общеобразовательных организациях, обеспечение дополнительного образования детей в муниципальных общеобразовательных организациях посредством предоставления субвенций местным бюджетам, включая расходы на оплату труда, приобретение учебников и учебных пособий, средств обучения, игр, игрушек (за исключением расходов на содержание зданий и оплату коммунальных услуг), в соответствии с нормативами, определяемыми органами государственной власти субъектов Российской Федерации !!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!(пункт 3 части 1 статьи 8 вступает в силу с 1 января 2014 года (часть 2 статьи 111 данного документа))часть 2 статьи 111

Внесены изменения в полномочия органов местного самоуправления (ранее перечень был исчерпывающим) 1.К полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов по решению вопросов местного значения в сфере образования относятся: -организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях (за исключением полномочий по финансовому обеспечению реализации основных общеобразовательных программ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами) (пункт 1 части 1 статьи 9 вступает в силу с 1 января 2014 года (часть 2 статьи 111 данного документа);часть 2 статьи 111

К полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов по решению вопросов местного значения в сфере образования относятся: Статья 9 -организация предоставления дополнительного образования детей в муниципальных образовательных организациях (за исключением дополнительного образования детей, финансовое обеспечение которого осуществляется органами государственной власти субъекта Российской Федерации); -создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в муниципальных образовательных организациях; -создание, реорганизация, ликвидация муниципальных образовательных организаций (за исключением создания органами местного самоуправления муниципальных районов муниципальных образовательных организаций высшего образования), осуществление функций и полномочий учредителей муниципальных образовательных организаций; -обеспечение содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных организаций, обустройство прилегающих к ним территорий;

К полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов по решению вопросов местного значения в сфере образования относятся: -учет детей, подлежащих обучению по образовательным программам дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования, закрепление муниципальных образовательных организаций за конкретными территориями муниципального района, городского округа; -осуществление иных установленных настоящим Федеральным законом полномочий в сфере образования.

Устранено имеющееся в действующем законодательстве терминологическое несоответствие между формами получения образования и формами обучения. Закреплены формы получения образования и формы обучения Статья 17. В Российской Федерации образование может быть получено: 1) в организациях, осуществляющих образовательную деятельность; 2) вне организаций, осуществляющих образовательную деятельность (в форме семейного образования и самообразования). 2. Обучение в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, с учетом потребностей, возможностей личности и в зависимости от объема обязательных занятий педагогического работника с обучающимися осуществляется в очной, очно-заочной или заочной форме.

Экстернат исключен из форм обучения и рассматривается как инструмент, обеспечивающий возможность прохождения лицами, получившими образование вне образовательных организаций, промежуточной и итоговой аттестации в имеющих государственную аккредитацию образовательных организациях, а также получения документа об образовании.

Уточняется и дополняется перечень прав, которыми обладает обучающийся Получили более детальную разработку меры социальной поддержки обучающихся, предусмотренные действующим законодательством в сфере образования. Законом урегулированы вопросы назначения стипендий и других денежных выплат.

Статья 34. Основные права обучающихся и меры их социальной поддержки и стимулирования Наряду с правами, уже закрепленными действующим законодательством об образовании, предлагается установить, в частности, следующие: 4) участие в формировании содержания своего профессионального образования при условии соблюдения федеральных государственных образовательных стандартов среднего профессионального и высшего образования, образовательных стандартов в порядке, установленном локальными нормативными актами (указанное право может быть ограничено условиями договора о целевом обучении); 5) выбор факультативных (необязательных для данного уровня образования, профессии, специальности или направления подготовки) и элективных (избираемых в обязательном порядке) учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей) из перечня, предлагаемого организацией, осуществляющей образовательную деятельность (после получения основного общего образования); 7) зачет организацией, осуществляющей образовательную деятельность, в установленном ею порядке результатов освоения обучающимися учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, дополнительных образовательных программ в других организациях, осуществляющих образовательную деятельность; 19) обжалование актов образовательной организации в установленном законодательством Российской Федерации порядке; 23) участие в соответствии с законодательством Российской Федерации в научно- исследовательской, научно-технической, экспериментальной и инновационной деятельности, осуществляемой образовательной организацией, под руководством научно- педагогических работников образовательных организаций высшего образования и (или) научных работников научных организаций; 28) получение информации от образовательной организации о положении в сфере занятости населения Российской Федерации по осваиваемым ими профессиям, специальностям и направлениям подготовки; и другие.

Родителям (законным представителям) несовершеннолетних обучающихся предоставлены дополнительные права (статья 44) -знакомиться с содержанием образования, используемыми методами обучения и воспитания, образовательными технологиями, а также с оценками успеваемости своих детей; -защищать права и законные интересы обучающихся; -получать информацию о всех видах планируемых обследований (психологических, психолого-педагогических) обучающихся, давать согласие на проведение таких обследований или участие в таких обследованиях, отказаться от их проведения или участия в них, получать информацию о результатах проведенных обследований обучающихся; - принимать участие в управлении организацией, осуществляющей образовательную деятельность, в форме, определяемой уставом этой организации; - присутствовать при обследовании детей психолого-медико-педагогической комиссией, обсуждении результатов обследования и рекомендаций, полученных по результатам обследования, высказывать свое мнение относительно предлагаемых условий для организации обучения и воспитания детей.

Расширен круг обязанностей родителей (законных представителей) Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся обязаны: 1) обеспечить получение детьми общего образования; 2) соблюдать правила внутреннего распорядка организации, осуществляющей образовательную деятельность, правила проживания обучающихся в интернатах, требования локальных нормативных актов, которые устанавливают режим занятий обучающихся, порядок регламентации образовательных отношений между образовательной организацией и обучающимися и (или) их родителями (законными представителями) и оформления возникновения, приостановления и прекращения этих отношений; 3) уважать честь и достоинство обучающихся и работников организации, осуществляющей образовательную деятельность.

Предусмотрены специальные положения о способах защиты прав обучающихся и родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся Статья 45. Защита прав обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся 1. В целях защиты своих прав обучающиеся, родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся самостоятельно или через своих представителей вправе: 1) направлять в органы управления организацией, осуществляющей образовательную деятельность, обращения о применении к работникам указанных организаций, нарушающим и (или) ущемляющим права обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, дисциплинарных взысканий. Такие обращения подлежат обязательному рассмотрению указанными органами с привлечением обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся; 2) обращаться в комиссию по урегулированию споров между участниками образовательных отношений, в том числе по вопросам о наличии или об отсутствии конфликта интересов педагогического работника; 3) использовать не запрещенные законодательством Российской Федерации иные способы защиты прав и законных интересов.

Включены нормы, закрепляющие транспортное обеспечение обучающихся Статья 40. Транспортное обеспечение 1.Транспортное обеспечение обучающихся включает в себя организацию их бесплатной перевозки до образовательных организаций и обратно в случаях, установленных частью 2 настоящей статьи, а также предоставление в соответствии с законодательством Российской Федерации мер социальной поддержки при проезде на общественном транспорте.частью 2 2. Организация бесплатной перевозки обучающихся в государственных и муниципальных образовательных организациях, реализующих основные общеобразовательные программы, между поселениями осуществляется учредителями соответствующих образовательных организаций.

Регламентированы на уровне федерального закона условия ведения экспериментальной и инновационной деятельности в сфере образования Статья 20. Экспериментальная и инновационная деятельность в сфере образования Инновационная деятельность ориентирована на совершенствование научно- педагогического, учебно-методического, организационного, правового, финансово-экономического, кадрового, материально-технического обеспечения системы образования. Осуществление ее предполагается в форме реализации инновационных проектов (программ) образовательными организациями, иными действующими в сфере образования организациями, а также их объединениями. Организациям, которые реализуют инновационные проекты (программы), имеющие существенное значение для развития системы образования, может быть присвоен статус федеральной или региональной инновационной площадки. Такие организации составляют инновационную инфраструктуру в системе образования, порядок создания и функционирования которой, в том числе порядок присвоения статуса федеральной инновационной площадки, устанавливается Минобрнауки России (на данный момент этот Порядок уже утвержден указанным Приказом Минобрнауки России от ). Порядок присвоения статуса региональной инновационной площадки будет определяться органами госвласти субъектов РФ.Порядок Экспериментальная деятельность рассматривается как деятельность, направленную на разработку, апробацию и внедрение новых образовательных институтов, механизмов, образовательных ресурсов, а также новых направлений подготовки и специальностей. Такая деятельность будет осуществляться в форме экспериментов, порядок и условия проведения которых определит Правительство РФ.

Предусматриваются специальные положения, касающиеся возникновения, изменения и прекращения образовательных отношений (глава 6) Статья 53. Возникновение образовательных отношений 1. Основанием возникновения образовательных отношений является распорядительный акт организации, осуществляющей образовательную деятельность, о приеме лица на обучение в эту организацию или для прохождения промежуточной аттестации и (или) государственной итоговой аттестации, а в случае осуществления образовательной деятельности индивидуальным предпринимателем - договор об образовании. 2. В случае приема на обучение по образовательным программам дошкольного образования или за счет средств физических и (или) юридических лиц изданию распорядительного акта о приеме лица на обучение в организацию, осуществляющую образовательную деятельность, предшествует заключение договора об образовании.

Статья 57. Изменение образовательных отношений 1.Образовательные отношения изменяются в случае изменения условий получения обучающимся образования по конкретной основной или дополнительной образовательной программе, повлекшего за собой изменение взаимных прав и обязанностей обучающегося и организации, осуществляющей образовательную деятельность. 2. Образовательные отношения могут быть изменены как по инициативе обучающегося (родителей (законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося) по его заявлению в письменной форме, так и по инициативе организации, осуществляющей образовательную деятельность. 3. Основанием для изменения образовательных отношений является распорядительный акт организации, осуществляющей образовательную деятельность, изданный руководителем этой организации или уполномоченным им лицом. Если с обучающимся (родителями (законными представителями) несовершеннолетнего обучающегося) заключен договор об образовании, распорядительный акт издается на основании внесения соответствующих изменений в такой договор.

Статья 61. Прекращение образовательных отношений Образовательные отношения прекращаются в связи с отчислением обучающегося из организации, осуществляющей образовательную деятельность: 1) в связи с получением образования (завершением обучения); 2) досрочно по основаниям, установленным частью 2 настоящей статьи.частью 2 2. Образовательные отношения могут быть прекращены досрочно в следующих случаях: 1) по инициативе обучающегося или родителей (законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося, в том числе в случае перевода обучающегося для продолжения освоения образовательной программы в другую организацию, осуществляющую образовательную деятельность; 2) по инициативе организации, осуществляющей образовательную деятельность, в случае применения к обучающемуся, достигшему возраста пятнадцати лет, отчисления как меры дисциплинарного взыскания, в случае невыполнения обучающимся по профессиональной образовательной программе обязанностей по добросовестному освоению такой образовательной программы и выполнению учебного плана, а также в случае установления нарушения порядка приема в образовательную организацию, повлекшего по вине обучающегося его незаконное зачисление в образовательную организацию; 3) по обстоятельствам, не зависящим от воли обучающегося или родителей (законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося и организации, осуществляющей образовательную деятельность, в том числе в случае ликвидации организации, осуществляющей образовательную деятельность. 4. Основанием для прекращения образовательных отношений является распорядительный акт организации, осуществляющей образовательную деятельность, об отчислении обучающегося из этой организации

Конкретизированы и расширены нормы по общему образованию Статья 63. Общее образование 1. Образовательные программы дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования являются преемственными. 2. Общее образование может быть получено в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, а также вне организаций, осуществляющих образовательную деятельность, в форме семейного образования. Среднее общее образование может быть получено в форме самообразования. 3. Лица, находящиеся в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, организациях, осуществляющих лечение, оздоровление и (или) отдых, или в организациях, осуществляющих социальное обслуживание, получают начальное общее, основное общее, среднее общее образование в указанных организациях, если получение ими данного образования не может быть организовано в общеобразовательных организациях. 4. Форма получения общего образования и форма обучения по конкретной основной общеобразовательной программе определяются родителями (законными представителями) несовершеннолетнего обучающегося. При выборе родителями (законными представителями) несовершеннолетнего обучающегося формы получения общего образования и формы обучения учитывается мнение ребенка. 5. Органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов ведут учет детей, имеющих право на получение общего образования каждого уровня и проживающих на территориях соответствующих муниципальных образований, и форм получения образования, определенных родителями (законными представителями) детей. При выборе родителями (законными представителями) детей формы получения общего образования в форме семейного образования родители (законные представители) информируют об этом выборе орган местного самоуправления муниципального района или городского округа, на территориях которых они проживают.

Профильное обучение Организация образовательной деятельности по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования может быть основана на дифференциации содержания с учетом образовательных потребностей и интересов обучающихся, обеспечивающих углубленное изучение отдельных учебных предметов, предметных областей соответствующей образовательной программы (профильное обучение) (п.4 статьи 66) индивидуальный учебный план - учебный план, обеспечивающий освоение образовательной программы на основе индивидуализации ее содержания с учетом особенностей и образовательных потребностей конкретного обучающегося;(статья 2) направленность (профиль) образования - ориентация образовательной программы на конкретные области знания и (или) виды деятельности, определяющая ее предметно-тематическое содержание, преобладающие виды учебной деятельности обучающегося и требования к результатам освоения образовательной программы;(статья 2)

Конкретизированы нормы по дошкольному образованию Статья 64.Дошкольное образование Статья 64.Дошкольное образование 1. Дошкольное образование направлено на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста. 2. Образовательные программы дошкольного образования направлены на разностороннее развитие детей дошкольного возраста с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей, в том числе достижение детьми дошкольного возраста уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования, на основе индивидуального подхода к детям дошкольного возраста и специфичных для детей дошкольного возраста видов деятельности. Освоение образовательных программ дошкольного образования не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации обучающихся. 3. Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся, обеспечивающие получение детьми дошкольного образования в форме семейного образования, имеют право на получение методической, психолого-педагогической, диагностической и консультативной помощи без взимания платы, в том числе в дошкольных образовательных организациях и общеобразовательных организациях, если в них созданы соответствующие консультационные центры. Обеспечение предоставления таких видов помощи осуществляется органами государственной власти субъ ектов Российской Федерации.

Предполагается введение федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования Статья 12.Образовательные программы Образовательные программы дошкольного образования разрабатываются и утверждаются организацией, осуществляющей образовательную деятельность, в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования и с учетом соответствующих примерных образовательных программ дошкольного образования.

Включены нормы о плате, взимаемой с родителей (законных представителей) за присмотр и уход за детьми, а не за содержание ребенка. Исключены ограничения по установлению размера родительской платы. Изменен круг лиц, с которых родительская плата не взимается. Статья 65.Плата, взимаемая с родителей (законных представителей) за присмотр и уход за детьми, осваивающими образовательные программы дошкольного образования в организациях, осуществляющих образовательную деятельность 1. Дошкольные образовательные организации осуществляют присмотр и уход за детьми, иные организации, осуществляющие образовательную деятельность по реализации образовательных программ дошкольного образования, вправе осуществлять присмотр и уход за детьми. 2. За присмотр и уход за ребенком учредитель организации, осуществляющей образовательную деятельность, вправе устанавливать плату, взимаемую с родителей (законных представителей) (далее – родительская плата), и ее размер, если иное не установлено настоящим Федеральным законом. Учредитель вправе снизить размер родительской платы или не взимать ее с отдельных категорий родителей (законных представителей) в определяемых им случаях и порядке. 3. За присмотр и уход за детьми-инвалидами, детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, а также за детьми с туберкулезной интоксикацией, обучающимися в государственных и муниципальных образовательных организациях, реализующих образовательную программу дошкольного образования, родительская плата не взимается. 4. Не допускается включение расходов на реализацию образовательной программы дошкольного образования, а также расходов на содержание недвижимого имущества государственных и муниципальных образовательных организаций, реализующих образовательную программу дошкольного образования, в родительскую плату за присмотр и уход за ребенком в таких организациях. (Статья 2) присмотр и уход за детьми - комплекс мер по организации питания и хозяйственно-бытового обслуживания детей, обеспечению соблюдения ими личной гигиены и режима дня.

Статья 65. Плата, взимаемая с родителей (законных представителей) за присмотр и уход за детьми, осваивающими образовательные программы дошкольного образования в организациях, осуществляющих образовательную деятельность В целях материальной поддержки воспитания и обучения детей, посещающих образовательные организации, реализующие образовательную программу дошкольного образования, родителям (законным представителям) выплачивается компенсация в размере, устанавливаемом нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, но не менее двадцати процентов среднего размера родительской платы за присмотр и уход за детьми в государственных и муниципальных образовательных организациях, находящихся на территории соответствующего субъекта Российской Федерации, на первого ребенка, не менее пятидесяти процентов размера такой платы на второго ребенка, не менее семидесяти процентов размера такой платы на третьего ребенка и последующих детей. Средний размер родительской платы за присмотр и уход за детьми в государственных и муниципальных образовательных организациях устанавливается органами государственной власти субъекта Российской Федерации. Право на получение компенсации имеет один из родителей (законных представителей), внесших родительскую плату за присмотр и уход за детьми в соответствующей образовательной организации. Порядок обращения за получением компенсации и порядок ее выплаты устанавливаются органами государственной власти субъектов Российской Федерации. Финансовое обеспечение расходов, связанных с выплатой компенсации, указанной в части 5 настоящей статьи, является расходным обязательством субъектов Российской Федерации.

Правительством Российской Федерации внесен проект N Проект Федерального закона о ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ОТДЕЛЬНЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В СВЯЗИ С ПРИНЯТИЕМ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "ОБ ОБРАЗОВАНИИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ" И ПРИЗНАНИИ УТРАТИВШИМИ СИЛУ НЕКОТОРЫХ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫХ АКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Проект Федерального закона о ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ОТДЕЛЬНЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В СВЯЗИ С ПРИНЯТИЕМ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "ОБ ОБРАЗОВАНИИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ" И ПРИЗНАНИИ УТРАТИВШИМИ СИЛУ НЕКОТОРЫХ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫХ АКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Вносятся изменения: -Федеральный закон от 2 декабря 1990 года N "О банках и банковской деятельности«;закон -Закон Российской Федерации от 19 апреля 1991 года N "О занятости населения в Российской Федерации«;Закон -Закон Российской Федерации от 15 мая 1991 года N "О социальной защите граждан, подвергшихся-воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС«;Закон -Закон Российской Федерации "О языках народов Российской Федерации«;Закон -Федеральный закон от 17 января 1992 года N "О прокуратуре Российской Федерации»;закон -Закон Российской Федерации от 7 февраля 1992 года N "О защите прав потребителей»; -Закон Российской Федерации от 11 марта 1992 года N "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации»;Закон -Закон Российской Федерации от 26 июня 1992 года N "О статусе судей в Российской Федерации»;Закон -Закон Российской Федерации от 2 июля 1992 года N "О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании«;Закон -Закон Российской Федерации от 9 октября 1992 года N "Основы законодательства Российской Федерации о культуре»; -Положение о службе в органах внутренних дел Российской Федерации, утвержденное Постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 23 декабря 1992 года N ;Положение - Закон Российской Федерации от 15 января 1993 года N "О статусе Героев Советского Союза, Героев Российской Федерации и полных кавалеров ордена Славы" ;Закон -Закон Российской Федерации от 21 января 1993 года N "О дополнительных гарантиях и компенсациях военнослужащим, проходящим военную службу на территориях государств Закавказья, Прибалтики и Республики Таджикистан, а также выполняющим задачи в условиях чрезвычайного положения и при вооруженных конфликтах«;Закон

Проект Федерального закона о ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ОТДЕЛЬНЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В СВЯЗИ С ПРИНЯТИЕМ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "ОБ ОБРАЗОВАНИИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ" И ПРИЗНАНИИ УТРАТИВШИМИ СИЛУ НЕКОТОРЫХ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫХ АКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Вносятся изменения в: -Закон Российской Федерации от 12 февраля 1993 года N "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей»; - Закон Российской Федерации от 19 февраля 1993 года N "О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях" ;Закон -Федеральный закон от 19 февраля 1993 года N "О беженцах»;закон -Закон Российской Федерации от 19 февраля 1993 года N "О вынужденных переселенцах»; -Закон Российской Федерации от 21 июля 1993 года N "Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы" ;Закон -Федеральный закон от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»; -Федеральный закон от 21 декабря 1994 года N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" ;закон -Федеральный закон от 29 декабря 1994 года N 78-ФЗ "О библиотечном деле" ;закон -Федеральный закон от 12 января 1995 года N 5-ФЗ "О ветеранах" ;закон - Федеральный закон от 30 марта 1995 года N 38-ФЗ "О предупреждении распространения в Российской Федерации заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции)" ;закон -Федеральный закон от 3 апреля 1995 года N 40-ФЗ "О Федеральной службе безопасности»;закон

Проект Федерального закона о ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ОТДЕЛЬНЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В СВЯЗИ С ПРИНЯТИЕМ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "ОБ ОБРАЗОВАНИИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ" И ПРИЗНАНИИ УТРАТИВШИМИ СИЛУ НЕКОТОРЫХ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫХ АКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Вносятся изменения в : - Федеральный закон от 16 мая 1995 года N 75-ФЗ "О распространении действия Закона Российской Федерации "О дополнительных гарантиях и компенсациях военнослужащим, проходящим военную службу на территориях государств Закавказья, Прибалтики и Республики Таджикистан, а также выполняющим задачи в условиях чрезвычайного положения и при вооруженных конфликтах" ; -Федеральный закон от 19 мая 1995 года N 81-ФЗ "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей" ;закон - Федеральный закон от 2 августа 1995 года N 122-ФЗ "О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов" ;закон -Федеральный закон от 22 августа 1995 года N 151-ФЗ "Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей" ;закон -Федеральный закон от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" ;(статья 18 «образование инвалидов»);закон -Семейный кодекс Российской Федерации;кодекс -Федеральный закон от 12 января 1996 года N 10-ФЗ "О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности" ;закон -Гражданский кодекс Российской Федерации ; -Уголовный кодекс Российской Федерации ;кодекс -Федеральный закон от 21 декабря 1996 года N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" ;закон -Федеральный закон от 24 июля 1998 года N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" ;закон -Бюджетный кодекс Российской Федерации;кодекс - и многие другие

На сайте Министерства образования и науки РФ проходят общественное обсуждение подзаконные акты ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ Проект постановления Правительства России «Об утверждении Порядка формирования и ведения федеральной информационной системы обеспечения проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования, и приема граждан в образовательные организации для получения среднего профессионального и высшего образования и региональных информационных систем обеспечения проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования» Опубликован: г. Срок направления предложений: г. Ответственный: Департамент стратегии, анализа и прогноза Проект приказа Минобрнауки России «Об утверждении порядка перевода учащихся из одной образовательной организации, реализующей основные образовательные программы общего образования, в другие образовательные организации, реализующие основные образовательные программы общего образования» Опубликован: г. Срок направления предложений: г. Ответственный: Департамент государственной политики в сфере общего образования Проект приказа Минобрнауки России «Об утверждении Порядка проведения олимпиад школьников» Опубликован: г. Срок направления предложений: г. Ответственный: Департамент государственной политики в сфере общего образования Проект приказа Минобрнауки России «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам» Опубликован: г. Срок направления предложений: г. Ответственный: Департамент дополнительного образования детей, воспитания и молодёжной политики

На сайте Министерства образования и науки РФ проходят общественное обсуждение подзаконные акты ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ Проект приказа Минобрнауки России «О внесении изменений в Порядок формирования сборных команд Российской Федерации для участия в международных олимпиадах по общеобразовательным предметам, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 27 июня 2011 г. 2064» Опубликован: г. Срок направления предложений: г. Ответственный: Департамент государственной политики в сфере общего образования Проект приказа Минобрнауки России «Об утверждении Порядка аккредитации граждан в качестве общественных наблюдателей» Опубликован: г. Срок направления предложений: г. Ответственный: Департамент государственной политики в сфере общего образования Проект приказа Минобрнауки России «Об утверждении Положения о порядке и формах проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования» Опубликован: г. Срок направления предложений: г. Ответственный: Департамент государственной политики в сфере общего образования Проект приказа Минобрнауки России «Об утверждении Положения о порядке и формах проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования» Опубликован: г. Срок направления предложений: г. Ответственный: Департамент государственной политики в сфере общего образования

На сайте Министерства образования и науки РФ проходят общественное обсуждение подзаконные акты Проект указа Президента России «Об изменении и признании утратившими силу некоторых актов Президента Российской Федерации» Опубликован: г. Срок направления предложений: г. Ответственный: Правовой департамент Результаты общественного обсуждения Проект указа Президента России «О внесении изменений в некоторые акты Президента Российской Федерации в части полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере образования» Опубликован: г. Срок направления предложений: г. Ответственный: Правовой департамент Проект постановления Правительства России «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» Опубликован: г. Срок направления предложений: г. Ответственный: Правовой департамент Проект постановления Правительства России «О признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» Опубликован: г. Срок направления предложений: г. Ответственный: Правовой департамент Результаты общественного обсуждения Проект постановления Правительства России «Об утверждении правил размещения в сети Интернет и обновления информации об образовательных организациях» Опубликован: г. Срок направления предложений: г. Ответственный: Департамент государственной службы, кадров и мобилизационной подготовки

На сайте Министерства образования и науки РФ проходят общественное обсуждение подзаконные акты Проект постановления Правительства России «Об утверждении Правил оказания платных образовательных услуг» Опубликован: г. Срок направления предложений: г. Ответственный: Департамент государственной политики в сфере высшего образования Результаты общественного обсуждения Проект постановления Правительства России «Об утверждении порядка разработки и утверждения федеральных государственных образовательных стандартов и внесения в них изменений» Опубликован: г. Срок направления предложений: г. Ответственный: Департамент государственной политики в сфере высшего образования Проект постановления Правительства России «Об утверждении Порядка проведения педагогической экспертизы проектов нормативных правовых актов и нормативных правовых актов, касающихся вопросов обучения и воспитания и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» Опубликован: г. Срок направления предложений: г. Ответственный: Правовой департамент Проект постановления Правительства России «Об утверждении номенклатуры должностей педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, должностей руководителей образовательных организаций» Опубликован: г. Срок направления предложений: г. Ответственный: Департамент государственной политики в сфере общего образования Проект постановления Правительства России «Об установлении Требований к осуществлению государственного контроля (надзора) в сфере образования за деятельностью образовательных организаций, реализующих образовательные программы, содержащие сведения, составляющие государственную тайну» Опубликован: г. Срок направления предложений: г. Ответственный: Департамент государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО

На сайте Министерства образования и науки РФ проходят общественное обсуждение подзаконные акты Проект постановления Правительства России «Об утверждении Положения о государственной аккредитации образовательной деятельности» Опубликован: г. Срок направления предложений: г. Ответственный: Департамент государственной политики в сфере высшего образования Проект постановления Правительства России «Об утверждении Положения о Министерстве образования и науки Российской Федерации» Опубликован: г. Срок направления предложений: г. Ответственный: Правовой департамент Проект приказа Минобрнауки России «О признании утратившими силу некоторых нормативных правовых актов Государственного комитета Российской Федерации по высшему образованию, Министерства общего и профессионального образования Российской Федерации, Министерства образования Российской Федерации и Министерства образования и науки Российской Федерации» Опубликован: г. Срок направления предложений: г. Ответственный: Правовой департамент Проект приказа Минобрнауки России «Об утверждении Порядка расследования и учета несчастных случаев с обучающимися в организации, осуществляющей образовательную деятельность» Опубликован: г. Срок направления предложений: г. Ответственный: Департамент государственной службы, кадров и мобилизационной подготовки

На сайте Министерства образования и науки РФ проходят общественное обсуждение подзаконные акты Проект приказа Минобрнауки России «Об утверждении Порядка применения к обучающимся и снятия с обучающихся мер дисциплинарного взыскания» Опубликован: г. Срок направления предложений: г. Ответственный: Департамент государственной политики в сфере высшего образования Результаты общественного обсуждения Проект приказа Минобрнауки России «Об утверждении Порядка проведения самообследования образовательной организацией» Опубликован: г. Срок направления предложений: г. Ответственный: Департамент государственной политики в сфере высшего образования Проект приказа Минобрнауки России «Об утверждении показателей деятельности образовательной организации, подлежащей самообследованию» Опубликован: г. Срок направления предложений: г. Ответственный: Департамент государственной политики в сфере высшего образования Проект приказа Минобрнауки России «Об утверждении Порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ» Опубликован: г. Срок направления предложений: г. Ответственный: Департамент государственной политики в сфере

На уровне субъекта идет работа по приведению НПА в соответствие с ФЗ «Об образовании в РФ» утвержден план – график подготовки на региональном уровне проектов законов области и иных нормативных правовых актов области по реализации Федерального закона от года 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

Статья 108. Заключительные положения П 5. Наименования и уставы образовательных учреждений подлежат приведению в соответствие с настоящим Федеральным законом не позднее 1 января 2016 года с учетом следующего : 1) специальные (коррекционные) образовательные учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья должны переименоваться в общеобразовательные организации; 2) образовательные учреждения начального профессионального образования и образовательные учреждения среднего профессионального образования должны переименоваться в профессиональные образовательные организации; 3) образовательные учреждения высшего профессионального образования должны переименоваться в образовательные организации высшего образования; 4) образовательные учреждения дополнительного образования детей должны переименоваться в организации дополнительного образования; 5) образовательные учреждения дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов должны переименоваться в организации дополнительного профессионального образования; 6) специальные учебно-воспитательные учреждения для детей и подростков с девиантным (отклоняющимся от нормы, общественно опасным) поведением, реализующие общеобразовательные программы, должны переименоваться в общеобразовательные организации со специальным наименованием "специальные учебно-воспитательные учреждения для обучающихся с девиантным (общественно опасным) поведением"; 7) специальные учебно-воспитательные учреждения для детей и подростков с девиантным (отклоняющимся от нормы, общественно опасным) поведением, реализующие общеобразовательные программы и образовательные программы начального профессионального образования, должны переименоваться в профессиональные образовательные организации со специальным наименованием "специальные учебно- воспитательные учреждения для обучающихся с девиантным (общественно опасным) поведением".

Статья 108. Заключительные положения П.6 При переименовании образовательных организаций их тип указывается с учетом их организационно-правовой формы. П.7. Организации, осуществляющие образовательную деятельность, осуществляют образовательную деятельность на основании лицензий на осуществление образовательной деятельности и свидетельств о государственной аккредитации (за исключением имеющих государственную аккредитацию дополнительных профессиональных образовательных программ), выданных им до дня вступления в силу настоящего Федерального закона. П.8. Свидетельства о государственной аккредитации в части имеющих государственную аккредитацию дополнительных профессиональных образовательных программ являются недействующими со дня вступления в силу настоящего Федерального закона. П.9. В целях приведения образовательной деятельности в соответствие с настоящим Федеральным законом ранее выданные лицензии на осуществление образовательной деятельности и свидетельства о государственной аккредитации переоформляются до 1 января 2016 года.

Статья 111. Порядок вступления в силу Федерального закона П 5. Со дня вступления в силу настоящего Федерального закона нормативные правовые акты Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, регулирующие отношения в сфере образования, применяются постольку, поскольку они не противоречат настоящему Федеральному закону или издаваемым в соответствии с ним иным нормативным правовым актам Российской Федерации.

Примерный алгоритм действий по реализации Федерального закона от ФЗ 1. Изучение норм Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации». 2. Информирование родителей (законных представителей), педагогических работников, обучающихся об основных нововведениях, предусмотренных Федеральным законом (проведение родительских собраний, педсоветов, круглых столов и т.д.). 3. Изучение нормативных актов, в которые будут внесены изменения в связи с принятием закона, подзаконных актов. 4. Приведение локальных актов в соответствие с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации». 5. Работа по внесению изменений в устав ОУ. 6. Внесение изменений в правоустанавливающие документы.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !