«Мой выбор» «Мой выбор» «Мой выбор» «Мой выбор» Проект воспитательной системы
Актуальность проекта: В нашей школе, как и в других школьных учреждениях улуса, остро стоит проблема воспитательной работы. Социальный контингент учащихся различный и это особенно сказывается на трудностях работы. Особенно актуален вопрос воспитания нравственной личности, способного адаптироваться в жестких условия нравственного «выживания», умеющего противостоять пагубным явлениям современной жизни, умеющего делать правильный выбор для себя в тех или иных ситуациях. Все это побудило меня разработать проект воспитательной системы «Мой выбор». Проект охватывает не конкретный класс или группу, а всех учащихся школы.
Цель проекта: Социализация личности учащегося путем формирования в нем потребностей нравственного самопознания, саморазвития, самоутверждения и самоопределения.
Задачи проекта: Через различные формы массовой работы: диспутов, обсуждений, бесед, встреч на актуальные нравственные темы способствовать ученику открыть в себе собственное «Я – нравственность» Привить навыки самостоятельного оценивания своего отношения к происходящим событиям, своего поступка в тех или иных ситуациях; В процессе мероприятий формировать у учащихся культуру речи и общения, умение высказывать свое мнение
Выработать в учениках нравственные чувства и представления Осознание учениками своих и чужих поступков позволяющих формировать нравственную оценку и самооценку Во всех мероприятиях привлечь родителей, специалистов организаций и учреждений, представителей различных общественных объединений. Во всех мероприятиях использовать нетрадиционные формы работы: ИКТ, игровые приемы, ситуационные задачи, психологические тренинги, тестирование, использование телестудии «Бараховец», школьной газеты и т.д.
Ожидаемые результаты: Формировать в детях собственную оценку нравственных и моральных норм в обществе – умение предвидеть нравственные последствия своих поступков, –появление внутреннего контроля, –осознание моральной стороны поступков и самого себя как носителя нравственности Привить навыки «правильного» нравственного поведения Социально необходимые требования общества превратить во внутренние стимулы личности каждого ребенка.
Модель выпускника школы как нравственной личности Выпускник школы Обладающий внутренним стимулом отвечающим социальным требованиям общества умеющий предвидеть нравственные последствия своего поступка, Обладающий внутренним нравственным контролем
План проекта «Мой выбор» Наименование работ ДатаОхват 1. Ток-шоу обсуждение и диспут « Кыыс ођо олох киэргэлэ». Ноябрь Девочки с 7- 8 кл.; с кл., гости,матер и. 2.«Уол ођо – кэскилбит, эр киhи эрэлбит» Обсуждение видеослайда «Эр киhи эрэлбит, уол ођо кэскилбит» декабрь Мальчики Уч-ся 7, 8, Уч-ся 9, 10, 11 кл., отцы, гости
3. Диспут « Арыгы содула» с показом док фильма. Обсуждение фильма и результатов тестирования декабрь С 6 по 8 кл. С 9 по 11 класс, гости: специалист ы по делам молодежи, ПДН 4. Мультимедийный урок памяти с обсуждением на тему «Война и память. «Современный мир и жестокость» февральС 5 по 8 кл. С 9 по11 класс
5. Круглый стол. «Обязанности ученика «Правила школьника» Устав школы. Кодекс бараховца. Двухсторонний договор «Родитель – ученик – школа»» «Мое мнение. Положительные и отрицательные стороны» Показ видеосюжета школьной телестудии «Бараховец» Февраль март С 5 по 7 кл. 8 – 9 кл классы, гости: родители, специалист ы, юрист 6. Круглый стол «Аныгы кыыс мэтириэтэ» Обсуждение результатов тестирования и видеосюжета Круглый стол «Аныгы уол мэтириэтэ» Обсуждение результатов тестирования и видеосюжета мартС 6 по 8 кл. С 9 – 11 класс, участие гостей, родителей С 9 – 11 класс
7.7.Круглый стол «Моя будущая профессия и мой жизненный выбор» Обсуждение темы и результатов тестирования апрельУч-ся с 8 по 11 кл., специал исты, родител и