Федотова А.В., методист ГИМЦ, г.Комсомольск-на-Амуре.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Содержание и структура рабочей программы педагога Каюкова Т.В. учитель математики «Лицея математики и информатики» Кировского района г. Саратова.
Advertisements

Рабочая программа как способ организации деятельности педагога Востокова С.Н., зам. директора по организационно- правовым вопросам и аналитико-прогностической.
Содержание и структура рабочей программы педагога.
Содержание и структура рабочей программы педагога Содержание и структура рабочей программы педагога (Рабочая программа учебного предмета, курса, дисциплины.
Примерные методические рекомендации по составлению рабочей программы педагога учебный год Консультант Комитета образования Солдатова Е.В.
Рабочая программа - индивидуальный инструмент педагога. Сколько б ты ни жил, всю жизнь следует учиться. (Сенека)
Содержание и структура рабочей программы педагога (Рабочая программа учебного курса) Содержание и структура рабочей программы педагога (Рабочая программа.
Разработка учебных рабочих программ (краткие методические рекомендации для написания рабочей программы учителя) учитель русского языка и литературы первой.
Требования к содержанию и структуре рабочей программы педагога Зам. директора по УВР МОУ «СОШ п. Бурасы Новобурасский района Саратовской области» Косякова.
Педагогический совет Рабочая программа – эффективный инструмент педагога в реализации современного качества образования 29 августа 2011 года.
МИНИСТЕРСТВО ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ ПРИКАЗ Об утверждении Примерного регионального положения о рабочей.
Информационно – методический отдел Рекомендации по разработке рабочих программ по предметам.
Рабочая программа учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) общеобразовательного учреждения.
РЕКОМЕНДАЦИИ учителю ДЛЯ НАПИСАНИЯ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ Рабочая программа разрабатывается учителем и отражает особенности преподавания учебного предмета в.
Локальный акт Учебная рабочая программа выполняет следующие функции: - фиксирует содержание образования на уровне учебного предмета; - определяет.
Рекомендации по составлению. Обоснование В соответствии с п.7 п.2 ст. 32 Закона РФ «Об образовании» образовательное учреждение РФ «Об образовании» образовательное.
СОДЕРЖАНИЕ И СТРУКТУРА РАБОЧИХ ПРОГРАММ ПЕДАГОГОВ "Подготовка и содержание рабочих программ в условиях ФГОС нового поколения и нормативно-правовых инноваций.
Page 1 Требования к рабочей программе в контексте ФГОС ООО Капустина Р.Ф., директор МБУ ИМЦ ОО октябрь, 2013 год.
Рабочая программа учебных курсов, предметов, дисциплин – нормативно-управленческий документ школы, характеризующий систему организации образовательной.
Структура рабочей программы. Основным документом, содержащим требования к уровню подготовки учащихся и минимуму содержания образования, является: государственный.
Транксрипт:

Федотова А.В., методист ГИМЦ, г.Комсомольск-на-Амуре

Рабочие программы Закон РФ «Об образовании»: В соответствии ст. 32 образовательное учреждение разрабатывает и утверждает образовательные программы, учебные планы и рабочие программы учебных курсов Рабочая учебная программа – документ образовательного учреждения, разработанный на основе примерной учебной программы посредством внесения изменений и дополнений в содержание учебного предмета, последовательность изучения тем, количество часов, использование организационных форм обучения и т.п.

Факторы при составлении рабочей программы: целевые ориентиры и ценностные основания деятельности образовательного учреждения; состояние здоровья учащихся; уровень их способностей; характер учебной мотивации; качество учебных достижений; образовательные потребности; возможности педагога; состояние учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного учреждения.

Требования к оформлению рабочих программ педагога Титульный лист (название программы). Пояснительная записка. Учебно-тематический план. Содержание тем учебного курса. Требования к уровню подготовки учащихся, обучающихся по данной программе. Перечень учебно-методического обеспечения. Список литературы (основной и дополнительной). Приложения к программе.

Функции рабочей программы Нормативная Целеполагание Определение содержания образования Процессуальная Оценочная

Требования к рабочей программе педагога 1. Учет основных положений образовательной программы школы (требований социального заказа, требований к выпускнику, целей и задач образователь­ного процесса, особенностей учебного плана школы). 2. Взаимосвязь учебных программ в рамках образовательной области, отражение законченного, целостного содержания образования. 3. Наличие признаков нормативного документа. 4. Последовательность расположения и взаимосвязь всех элементов содержания курса; определение методов, организационных форм и средств обучения, что отражает единство содержания образования и процесса обучения в построении программы. 5. Полнота раскрытия целей и ценностей обучения с включением в программу всех необходимых и достаточных для реализации поставленных целей элементов содержания (знания о природе, обществе, технике, человеке, способах деятельности; опыт творческой деятельности; опыт эмоционально-ценностного отношения к действительности). 6. Конкретность представления элементов содержания образования.

Алгоритм построения рабочей программы 1этап -Создание программы учебного курса начинается с формулирования ее целей. -Определение задач, решение которых предполагается при изучении всего курса. -Прогнозирование результатов, которые должны быть достигнуты по завершении изучения курса. -Распределение содержания учебного материала по годам обучения. -Определение методик или технологий обучения, которые предлагается использовать при проведении курса. -Разработка содержания и формы проведения итогового и рубежного контроля, определение его периодичности.

Алгоритм построения рабочей программы 2 этап На втором этапе планирования составляется план обучения на год. 3 этап После завершения работы по планированию учебного курса на год необходимо провести календарно-тематическое планирование.

ОБРАЗЕЦ ОФОРМЛЕНИЯ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПЕДАГОГА ТИТУЛЬНЫЙ ЛИСТ «Согласовано» Руководитель МО _____________/__________ __/ ФИО Протокол ___ от «__» ____________200___г. «Согласовано» Заместитель руководителя по УВР МОУ «СОШ » _____________/_____________ _/ ФИО «__»____________200___г. «Согласовано» Руководитель МОУ «СОШ » _____________/______________ / ФИО Приказ ___ от «__»____200___г. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ДЛЯ 1 КЛАССА НА 2010/2011 УЧЕБНЫЙ ГОД (Система развивающего обучения Л.В. Занкова; Н.В. Нечаева. Русский язык: Учебник для 1 класса. Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров», 2009) Разработчик программы учитель начальных классов ____________________________. Педстаж ____ лет, ________ квалификационная категория.

Наиболее типичные недочеты в рабочих программах: не учитываются цели и задачи образовательной программы школы; недостаточно обосновывается необходимость их разработки; отсутствуют некоторые обязательные разделы, например, требования к знаниям, умениям и навыкам; обоснование целей, задач курса и другие; не всегда предусматривается обеспечение предлагаемой программы необходимым учебно- методическим комплексом; не соблюдается принцип преемственности с другими программами образовательной области или предмета.

Использованные интернет- ресурсы ?lJkc8thttp://nach-info.ucoz.ru/index/fgos/0- 52?lJkc8t kpk.ru/documents/Start/fgos/index.htmhttp:// kpk.ru/documents/Start/fgos/index.htm

Список литературы Сиденко А.С. Как создать авторскую педагогическую разработку: практическое руководство. – М.: Ассоциация учителей физики – 48 с. Скок Г.Б. и др. Как спроектировать учебный процесс по курсу: Учеб. пособие. – Новосибирск, – 83 с. Тряпицына А.П. Теория проектирования образовательных программ //Петербургская школа. Теория и практика формирования многовариантной образовательной системы. – СПб., – 280 с. Фомина А.Б., Голованов В.П., Буйлова Л.Н., Филиппова Е.А., Фомина Н.Н. Организационно-педагогические основы развития учреждений дополнительного образования детей. – М., – 86 с. Якиманская И.С. Принципы построения образовательных программ и личностное развитие учащихся/ Хуторской А.В. Современная дидактика: Учебник для вузов. – СПб.: Питер, 2001, С mm.htm