Организация коррекционной работы с детьми раннего возраста с нарушениями зрения в условиях детского сада компенсирующего вида.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ПРЕЗЕНТАЦИЯ УЧИТЕЛЯ-ДЕФЕКТОЛОГА МКДОУ Д/С 11 «ТЕРЕМОК» РАСПОПОВОЙ ГАЛИНЫ МИХАЙЛОВНЫ.
Advertisements

МБДОУ детский сад комбинированного вида 20 г.Чехов.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение 89 «Крепыш» Рекомендации тифлопедагога по организации логопедической работы с детьми, имеющими нарушения.
. Основным дидактическим принципом в обучении детей с синдромом Дауна является задействование разных каналов восприятия, то есть разных органов чувств.
Использование дидактического материала в условиях индивидуального дифференцированного подхода у детей с различными зрительными патологиями.
Развитие цветовосприятия у детей с нарушением зрения. Рослая Елена Александровна Учитель-дефектолог (тифлопедагог) МДОУ «ЦРР – Д/С 132»
Зачем нужны игрушки? Игрушка (по мнению взрослого) Предназначена для детского развития Должна быть ОБЯЗАТЕЛЬНО обучающей.
Тифлопедагоги МБДОУ 220: Позняк Т.И., Муслимова О.А.
« МИР СЕНСОРИКИ» воспитатель 1 мл.«В»группы Бабикова Е.Н « МИР СЕНСОРИКИ» воспитатель 1 мл.«В»группы Бабикова Е.Н МБДОУ общеразвивающего.
Использование дидактических пособий в сенсорном развитии детей раннего возраста. Работу выполнила воспитатель МДОУ д/с 155 Воронина Ольга Владимировна.
Prezentacii.com «Сенсорное развитие детей раннего возраста» «Сенсорное развитие детей раннего возраста» ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ.
Индивидуальное сопровождение детей, имеющих отклонения в развитии.
Можно отметить, что в наше время практически у каждой молодой семьи имеется свой компьютер. А наши современные дети уже в раннем возрасте спокойно владеют.
Сенсорное развитие дошкольников в познавательно- практической деятельности РМО педагогов ДОУ «Познавательное развитие детей дошкольного возраста
« Дидактические игры как средство сенсорного развития детей раннего возраста» Воспитатель: Золотарёва В.В МКДОУ «Д\с 35» Группа « Светофорчик »
Формирование сенсорных эталонов у детей младшего дошкольного возраста с амблиопией и косоглазием. Тема: «Фрукты». Подготовила и провела: Кондрацова Вера.
«Специфика работы учителя- дефектолога по сопровождению детей дошкольного возраста с нарушением зрения» Сидоревич Светлана Михайловна Учитель - дефектолог.
С ДЕТЬМИ РАННЕГО ВОЗРАСТА. Условия зачисления в ДОУ Дети в возрасте от 2 до 7 лет, страдающие рефракционной и дисбинокулярной амблиопией (острота зрения.
Сенсорное развитие младших дошкольников через познание и восприятие окружающего мира Сенсорное развитие младших дошкольников через познание и восприятие.
Автор – составитель: учитель – дефектолог Трифонова А.В.
Транксрипт:

Организация коррекционной работы с детьми раннего возраста с нарушениями зрения в условиях детского сада компенсирующего вида

Особенности детей раннего возраста с косоглазием и амблиопией Снижение остроты зрения Ограничение поля зрения со стороны глаза с окклюзией Нарушение прослеживающей функции глаза Бедный сенсорный опыт Меньшая подвижность, нечеткость координации движений, снижение их быстроты, ловкости, ритмичности, точности. Чаще подвержены простудным заболеваниям, показатели физического развития на 5–14 % ниже, чем у нормально видящих сверстников.

Создание условий для успешной адаптации к ДОУ Пребывание в группе и посещение ортоптического кабинета совместно с родителями Выбор окклюзии по желанию ребенка (цвет, рисунок) Использование игрушки для демонстрации ношения очков и окклюзии

Диагнозы воспитанников Косоглазие (сходящееся и расходящееся) Амблиопия Дальнозоркость Астигматизм

Предаппаратная подготовка воспитанников Знакомство с лечебными аппаратами, ортоптическим кабинетом Дидактические игры и упражнения на ознакомление с картинками таблицы Орловой Дидактические игры и упражнения на ориентировку (лево, право, верх, низ)

Предметно-развивающая среда группы раннего возраста

Требования к подбору наглядности для работы с детьми раннего возраста при остроте зрения до 0,3 рекомендуется предъявлять объекты и изображения в оранжевых, красных и зеленых тонах без оттенков, с высокой цветовой насыщенностью и контрастностью по отношению к фону. Размер предъявляемых объектов более 2 см. Предъявлять можно любые формы предметов, как плоскостные, так и объемные. При этом объемные формы желательно обследовать не только зрительно, но и осязательно, так как при такой низкой остроте зрения и косоглазии объем объектов с помощью зрения не воспринимается. при остроте зрения от 0,4 и выше могут предъявляться разнообразные по цвету объекты, размеры которых также около 2 см, но возможны и меньшие.

Пособия на развитие зрительного восприятия Набор натуральных предметов, муляжей, игрушек, цветных картинок разного размера в разных модальностях, контурные и силуэтные изображения предметов. Дидактические игры и упражнения, способствующие восприятию сенсорных эталонов: цвета (дифференцировки, соотношения, локализации, насыщенности, оттенков), формы (объемные и плоскостные изображения), величины. Упражнения на локализацию заданного объекта из множества. Игры на нахождение сходства и различия в изображениях. Разрезные картинки (2-3 части). Материал для развития вербальных и невербальных форм общения (набор картинок с изображением лиц и соответствующих им пиктограмм, и поз людей в различных состояниях).

Игры на развитие зрительного восприятия

Игры на развитие осязания и мелкой моторики Дидактические игры и упражнения, развивающие тактильно- кинестетические ощущения: Материал для классификации по общим отличительным признакам (все гладкие, колючие, холодные и т.п.); Материал для дифференциации формы и величины предметов; Материал на узнавание свойств и признаков предметов окружающего мира. Материалы для нанизывания и сортировки. Оборудование для проведения пальчиковой гимнастики с предметами.

Пособия для развития психических функций (внимания, памяти, мышления) Дидактические игры и упражнения, развивающие все виды памяти (слуховую, зрительную, тактильную). Материалы для развития речи и мышления (набор предметов и картинок для классификации; задания на развитие мышления) Упражнения и игры на развитие внимания

Успешная адаптация к условиям ДОУ компенсирующего вида детей раннего возраста позволяет проводить работу по коррекции зрения и вторичных нарушений детей на всем протяжении дошкольного детства.