Заместитель председателя ТПМПК г. Мурманска, учитель-логопед Гуйва Л.Р.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Логопедическое сопровождение младших школьников в условиях МКОУ Центр диагностики и консультирования Ступинского муниципального района Платонова И.П. Жданова.
Advertisements

Логопедическое сопровождение Учитель - логопед МОУСОШ 34 г. Владимира Агафонова Татьяна Валерьевна.
Логопсихологическое обследование. Направления диагностическое; коррекционно-развивающее; консультативно- просветительское.
1. Своевременное выявление и комплексное обследование детей дошкольного и школьного возрастов, имеющих отклонения в физическом, интеллектуальном и эмоциональном.
Психолого- педагогическое сопровождение младших школьников, имеющих нарушения чтения и письма, в условиях ЦППРК.
Отчёт о работе учителя-логопеда Ржевской С. И. за 2011/12 учебный год.
ТЕСТОВАЯ МЕТОДИКА ДИАГНОСТИКИ УСТНОЙ И ПИСЬМЕННОЙ РЕЧИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ Вертецкая Любовь Владимировна, учитель – логопед МОУ СОШ 35 г. Якутска.
Учителя-логопеда средней общеобразовательной школы 19 Презентация СоломатинойМариныЕвгеньевны.
Взаимодействие специалистов, осуществляющих психолого- педагогическое сопровождение инклюзивного процесса (школьный ПМПк). Зам. директора СУВР Федотова.
«Роль ПМС – центров в процессе психолого-педагогического сопровождения воспитательного процесса в образовательной системе района» Руководитель МОУ «Лодейнопольский.
Основы логопедии ПОРТФОЛИО 1 Выполнила студентка 2 курса 3 семестра заочного отделения дефектологического факультета Либова Е.П. Научный руководитель:
Профессиональная компетентность учителя- логопеда в области диагностики письменной и устной речи обучающихся.
Организация работы школьного психолого-медико- педагогического консилиума.
Алгоритм проведения психологического обследования.
Создание комплексной социально- ориентированной программы воспитания и развития детей с ограниченными возможностями (нарушениями слуха) в интегрированной.
ЛОГОПЕД ХАРАБ АЛЛА МАРЛЕНОВНА Логопедическая служба в ГОУ СОШ «Школа здоровья» 27.
Психолого-логопедическая служба Педагог-психолог 1 квалификационной категории Вальд Наталья Николаевна Учитель-логопед 2 квалификационной категории Хатинская.
Развитие фонематического восприятия у учащихся первых классов в условиях логопункта общеобразовательной школы.
Организация сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья в рамках ПМПк ДОУ.
Основные задачи диагностики Выполнила …, 442 гр..
Транксрипт:

Заместитель председателя ТПМПК г. Мурманска, учитель-логопед Гуйва Л.Р.

Цель психолого-педагогической диагностики Оценка уровня сформированности психических функций для определения оптимального образовательного маршрута. Задачи: Изучение уровня сформированности коммуникативной и языковой компетентности (логопед); Изучение особенностей когнитивных процессов (дефектолог, психолог); Изучение особенностей эмоционально-личностной сферы (психолог); Выявление личностных реакций на имеющееся речевое расстройство; Выявление позитивного потенциала личности.

Методы психолого-педагогической диагностики: Наблюдение Беседа Анализ документации Логопедические приемы обследования речи Нейропсихологический метод изучения ВПФ Экспериментальные методики

Используемые методики диагностики Психолого-педагогическая диагностика развития детей под ред. Стребелевой Е.А. Диагностический комплект для оценки психического развития Семаго М.М., Семаго Н.Я. Психолого-педагогическая диагностика под ред. С.Д. Забрамной Методический комплект под ред. Шипицыной Л.М. «Создание и организация логопедической работы учителя- логопеда общеобразовательного учреждения» Бессоновой Т.П., Ястребовой А.В., 2008 Тестовая методика диагностики развития речи младших школьников. Автор - Фотекова Т.А. Диагностика речевых нарушений школьников с использованием нейропсихологических методов. Авторы – Фотекова Т.А., Ахутина Т.В. Методика диагностики речевого развития младших школьников. Автор – Глебова И.Г.

Варианты возможных заключений учителя-логопеда При устной речи : При письменной речи: ОНР (III)у ребенка с дизартрией; у ребенка с дизартрическим компонентом; ОНР (II-III)у ребенка с сенсорной или моторной формой алалии; ФФНУ ребенка с расщелиной твердого, мягкого неба, с сумбукозной щелью (оперированного или неоперированного) Недостатки или несформированность чтения и письма, обусловленное ОНР; Недостаточная сформированность чтения и письма, обусловленные ФФН; Недостаточная сформированность чтения и письма, обусловленные фонематическим недоразвитием.