Современные формы и методы организации учебного процесса.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Современные методы обучения на уроке и во внеурочной деятельности» г.
Advertisements

Методы обучения – это совокупность приемов и подходов, отражающих форму взаимодействия учащихся и учителя в процессе обучения. В современном понимании.
Интерактивный урок Пестова Н.М., Гаряев П.В., Каменских Т.П., Климина Е.С.
Компетентность можно понимать как способность достигать результата.
Современные методы обучения на уроке Творческая группа.
Интерактивное обучение - это специальная форма организации познавательной деятельности.
Совместная деятельность педагогического коллектива и администрации по внедрению в учебный процесс активных форм обучения с целью совершенствования образованности.
Мастер-класс «Использование интерактивных форм и методов обучения в создании системы подготовки к ЕГЭ по русскому языку» Савина Ирина Вячеславовна, заместитель.
Активные методы обучения на уроках немецкого языка Учитель немецкого языка Лащикова Ирина Ивановна МАОУ гимназия 32 6 ноября 2014 г.
Интерактивный урок Урок, построенный на взаимодействии всех обучающихся, включая педагога.
Урок – это зеркало общей и педагогической культуры учителя, мерило его интеллектуального богатства, показатель его кругозора и эрудиции В.А. Сухомлинский.
Подготовила: учитель Тверитинова О.Н Методы обучения. Современный урок.
Интерактивное обучение - способ познания, основанный на диалоговых формах взаимодействия участников образовательного процесса; обучение, погруженное в.
Методика организации интерактивного обучения. МОУ СОШ 46 Учитель математики Корнева М.С.
Cистемно-деятельностный подход в обучении и воспитании Оформление Багрий М. Г., методист КУ «КРМЦ»
Анализ личностно - ориентированного урока. Анализ -
Интерактивный урок… Каким же образом нужно построить обучение, чтобы процесс познания стал обоюдно интересным, значимым и для педагога и для учащегося?
Организация интерактивных форм проведения занятий в соответствии с ФГОС Гришина С.Н. заместитель директора по УМР ГБОУ СПО ПТ 2 октябрь 2013г.
Личностно- ориентированный подход в обучении на уроках истории и обществознания.
П\п Психологическая характеристикаОрганизационная форма занятия Оптимальные условия для развития психологической характеристики 1. Самооценивание (сам.
Транксрипт:

Современные формы и методы организации учебного процесса

Методы обучения – это совокупность приемов и подходов, отражающих форму взаимодействия учащихся и учителя в процессе обучения Различают: пассивный активный интерактивный

Пассивный метод одностороннее, линейное взаимодействие; учитель - центральная фигура, он источник информации; он распределяет время, работу; много контролирует; ученик - пассивный объект воздействия; класс - масса; нет активного творчества учащихся, нет алгоритма взаимодействия друг с другом; нет инициативы учащихся, самостоятельности.

Активный метод Учитель - источник информации, эксперт; ученик уже не пассивный слушатель, он задает вопросы, предлагает собственные идеи, решения, т.е. он уже становится субъектом учебной деятельности; темы, проблемы формулируются в ходе совместного обсуждения; нет жесткой структуры занятия, т.к. учитель готов действовать по ситуации.

Интерактивный метод он перестает быть центральной фигурой и главным источником информации; его роль- определить общее направление работы, создать условия для инициативы учащихся; он консультант, помощник при серьезных затруднениях; учащийся - полноправный участник учебного процесса, он ведет исследование, поиск самостоятельно или во взаимодействии с другими учащимися; источниками информации для учащихся являются книги, словари, сборники, ИКТ. процесс обучения во многом идет через проживание опыта.

Роль интерактивных методов Для ученика: · развитие личностной рефлексии; · осознание включенности в общую работу; · становление активной субъектной позиции в учебной деятельности; · развитие навыков общения; · принятие нравственности норм и правил совместной деятельности; · повышение познавательной активности

Роль интерактивных методов Для класса: · формирование класса как групповой общности; · повышение познавательного интереса; · развитие навыков анализа и самоанализа в процессе групповой рефлексии;

Роль интерактивных методов Для учителя: · нестандартное отношение к организации образовательного процесса; · формирование мотивационной готовности к межличностному взаимодействию не только в учебных, но и иных ситуациях.

Приглашаем на мастер-классы I группа – каб. 408 (Калипарова Е.Г., Гомзякова В.И.) II группа – каб. 410 (Малафеева И.Г., Цепилова Л.М.) III группа – каб. 407 (Ветошкина Н.В., Кудашева Т.А.) Время работы – 30 мин.

Комфорт - это обстановка, обеспечивающая удобство, спокойствие, уют

Работа в группах IIIIII К О М Ф О Р Т

«Современный урок могут отличать любые черты, главное, чтобы и педагоги, и ученики приходили на него с большим желанием работать»

Итоги семинара Дерзайте, творите! Успехов Вам! Спасибо за работу!