«Универсальные учебные действия как основа реализации образовательного стандарта» Семинар 1 МОУ «Гимназия 2 г. Торжка»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Понятие «Универсальные учебные действия» В широком значении термин «Универсальные учебные действия» означает умение учиться, т.е. способность ученика к.
Advertisements

. Понятие «универсальные учебные действия» В широком значении термин «Универсальные учебные действия» означает умение учиться, т.е. способность ученика.
Презентация выполнена зам.директора по учебной части, учителем начальных классов МБОУ «СОШ 1» г. Микунь Бакуриной Н.Л.
Программа развития универсальных учебных действий для предшкольного и начального образования.
Универсальные учебные действия на проектных уроках.
Учебная ситуация – это такая особая единица учебного процесса, в которой дети с помощью учителя обнаруживают предмет своего действия, исследуют его, совершая.
Виды универсальных учебных действий Вшивцева Л.А Вшивцева Л.А МОУ НОШ 2 МОУ НОШ 2.
Непрерывная подготовка учителя по формированию УУД учащихся на базе методической службы гимназии педсовет г.
Формирование универсальных учебных действий Районный семинар учителей, работающих по УМК «Перспективная начальная школа» Можайский район МОУ СОШ пос. Гидроузел.
Формирование Универсальных Учебных Действий. Универсальные учебные действия (УУД) УУД -умение учиться, т.е. способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию.
Универсальные учебные действия ( УУД ). Что же такое универсальные учебные действия?
МАСТЕР – КЛАСС «Прекрасное пробуждает доброе…» МОУ «Средняя общеобразовательная школа 48» города Курска по теме «Формирование универсальных учебных действий.
Подготовка учащихся к реальной жизни Готовность занять активную позицию Успешно решать жизненные задачи Умение сотрудничать и работать в группе Быть готовым.
Базисный учебный (образовательный) план образовательных учреждений РФ Начальное общее образование Вариант 2 Учебные Количество часов в неделю Всего предметы.
НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА В УСЛОВИЯХ ПЕРЕХОДА НА ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ.
ПРОГРАММА ФОРМИРОВАНИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ У ОБУЧАЮЩИХСЯ НА СТУПЕНИ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Дубинина И.Г., учитель начальных классов.
Развитие личности Универсальныеучебныедействия Математика Литература Химия География.
Формирование универсальных учебных действий в процессе реализации ФГОС ОО «Великая цель образования – это не знания, а действия» Г.Спенсер Заседание методического.
Деятельностный подход в обучении как механизм формирования универсальных учебных действий.
ФГОС 2 поколения Программа развития универсальных учебных действий Пилюгина Н.А. Учитель начальных классов МОУ «Юркинская ООШ»
Транксрипт:

«Универсальные учебные действия как основа реализации образовательного стандарта» Семинар 1 МОУ «Гимназия 2 г. Торжка»

Новые социальные запросы определяют цели образования как общекультурное, личностное и познавательное развитие учащихся, обеспечивающие такую ключевую компетенцию как « умение учиться ». Новые социальные запросы определяют цели образования как общекультурное, личностное и познавательное развитие учащихся, обеспечивающие такую ключевую компетенцию как « умение учиться ». Компетенция – это « знание в действии ». В зависимости от характера задач, стоящих перед человеком выделяют такие виды компетенции как личностная, коммуникативная, интеллектуальная, социальная, общекультурная.

Задачи образования Важнейшей задачей современной системы образования является формирование совокупности « универсальных учебных действий », обеспечивающих « умение учиться »

В составе основных видов универсальных учебных действий, диктуемом ключевыми целями общего образования, можно выделить четыре блока : личностный; регулятивный (включающий также действия саморегуляции); познавательный; коммуникативный.

Личностные универсальные учебные действия Личностные универсальные учебные действия обеспечивают знание моральных норм и умение выделить нравственный аспект поведения

Регулятивные учебные действия Регулятивные действия обеспечивают организацию учащимися своей учебной деятельности. К ним относятся целеполагание планирование – прогнозирование – контроль коррекция оценка

Познавательные универсальные учебные действия

Общеучебные универсальные действия поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; осмысление цели чтения и выбор вида чтения в зависимости от цели; извлечение необходимой информации из прослушанных текстов различных жанров; определение основной и второстепенной информации;

Универсальные логические действия установление причинно - следственных связей, построение логической цепи рассуждений, доказательство ; выдвижение гипотез и их обоснование.

Постановка и решение проблем формулирование проблемы ; самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.

Коммуникативные универсальные действия действия обеспечивают социальную компетентность и учет позиции других людей, умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми.

Готовность учителя к использованию УУД включает: владение содержанием каждого из УУД и связей между ними ; умение выбирать УУД в зависимости от цели обучения, специфики учебного предмета, возрастных особенностей учащихся ; способность организовывать деятельность учащихся по формированию УУД.

От стихийности – к целенаправленному и планомерному формированию универсальных учебных действий

Примерные программы : назначение и особенности Примерная программа Пояснительная записка Планируемые результаты (обобщенная форма) Основное содержание Рекомендации Варианты тематического планирования Рекомендации по оцениванию Рекомендации по внеурочной деятельности Рекомендации по оснащению и методической литературе

Начальное общее образование Вариант 1 Учебные предметы Классы Количество часов в неделю Всего IIIIIIIV Инвариантная часть Русский язык Литературное чтение Иностранный язык–2226 Математика Окружающий мир22228 Духовная культура народов России–––0/10,5 Музыка11114 Художественный труд22228 Физическая культура22228 Итого: ,586,5 Вариативная часть (6-дневная учебная неделя) –332,58,5 Предельная аудиторная нагрузка (6-дн.) Предельная аудиторная нагрузка (5-дн.) Внеурочная деятельность10 40 Всего к финансированию (6-дн.) Примерный учебный план

Внеурочная деятельность Направления Классы IIIIIIIVВсего Спортивно-оздоровительное Духовно-нравственное22228 Научно-познавательное22228 Военно-патриотическое22228 Общественно-полезная деятельность Проектная деятельность11114 Всего к финансированию 10 40

Внеклассная проектная деятельность по математике

Внеклассная проектная деятельность по окружающему миру

Условия развития познавательных мотивов Развитие учебных и познавательных мотивов в начальной школе требует от учителя организации следующих условий : - создание проблемных ситуаций, активизации творческого отношения учащихся к учебе ; - формирование рефлексивного отношения школьника к учению и личностного смысла учения ; обеспечение учеников необходимыми средствами решения задач ; оценивание знаний учащегося с учетом его основных достижений ; - организация форм совместной учебной деятельности, учебного сотрудничества

УУД в программном содержании Реализация программы по формированию УУД побудила разработчиков ввести в тематическое планирование, сопровождающее программу каждого предмета, специальную структурную единицу - характеристику деятельности учащихся, в которой раскрывается деятельностный компонент содержания начального образования. Нужно иметь в виду, что в данном случае деятельность характеризуется не столько как методическая особенность обучения, а как обязательное содержание образования младшего школьника : этому учитель должен учить, он должен так строить процесс обучения ! В этом новизна, современность и психологическая обоснованность примерных программ начального общего образования.

УУД в программном содержании При изучении математики учащимся начальной школы предоставляется возможность ( для учителя это обязательное требование ) заниматься такими видами деятельности, как : моделирование, прогнозирование, накопление опыта решения разнообразных математических задач и его самостоятельное использование в учебных ситуациях. Сравнивать различные виды конструкций и способы их сборки … Характеризовать основные требования к изделию … Моделировать несложные изделия с разными конструкторскими особенностями …( Технология )

Примеры из программного материала - Моделировать звуковой состав слова … Группировать слова по типу орфограммы … Оценивать уместность употребления … Трансформировать текст … Обосновывать целесообразность выбора языковых средств …( Русский язык ) - Характеризовать текст … Конструировать монологическое высказывание … Сравнивать художественный и научно – популярный тексты … ( Литературное чтение )