Амгинское МУО Сатагайская СОШ Выполнили: МО учителей начальных классов
Тема для самообразования «Интерес к чтению: как его пробудить?» Создание сети «Ребёнок, родитель, учитель, библиотекарь», объединенной одной проблемой. Домашнее чтение может быть организовано только путем сотрудничества родителей и учителей.
Проблема : Потеря детьми интереса к чтению. Актуальность : Чтение - основа для интеллектуального, духовного, творческого развития ребенка. Цель : Приобщить ребенка к чтению.
Задачи : 1.Сотрудничество родителей, учителей и библиотекарей в организации домашнего чтения. 2.Ознакомить родителей с приемами и способами приобщения детей к чтению. 3.Формирование привычки систематического чтения.
Домашняя библиотека
Интерес родителей к чтению детей
Посещение сельской библиотеки Количество прочитанных книг
1. Эн о5оң соторутаа5ыта ханнык кинигэни аахпытай? 2. Күн аайы о5о дьиэ5э аађыытьн ирдээһин туһалаах дуо? (Туһалаах, суох) 3. 05оң дьиэтээ5и библиотекатыгар хас кинигэ баарый? (ахсаанын ый) Күһүн:__ Билигин:__ 4. 05оң кинигэ аа5арын сөбүлүүр дуо? (Сөбүлүүр, суох) Анкета Анкета. 1. Эьиги ођођут тугу ордук сөбүлүүрүй? - бэйэтэ аађарын. - улахан киьи аађыытын истэрин. 2. Эн oђон, aaђa олордођуна: - хайгыыгын. - мөђөђүн. 3. Эһиги дьиэ кэргэңңэ доргуччу аађађыт дуо? - аађабыт. - аахпаппыт. 4. Эн о5оң соторутаа5ыта ханнык кинигэни аахпытай?
Памятка для родителей. - При знакомстве с новой книгой рассмотрите сначала обложку: прочитайте фамилию и инициалы автора, название книги. - Перелистайте книгу, внимательно рассматривая иллюстрацию. - Определите примерное содержание книги по иллюстрациям. - Читайте вслух с ребёнком не менее минут в день. - Прежде чем читать, проветрите комнату, уберите со стола отвлекающие предметы. - Если ребёнок устал - проведите физкультминутку. - Хвалите ребёнка за чтение. - До или во время чтения книги выясните значение трудных или незнакомых слов. - Спросите, чем понравилась книга ребёнку, что нового из неё он узнал. - Попросите ребёнка рассказать о главном герое, событии. - Какие слова или выражения запомнились ему? - Чему учит книга? - Предложите ребёнку нарисовать картинку к самому интересному отрывку из книги или выучить его наизусть. Памятка - Хас биирдии сүһүөђү, тылы болђойон сөпкө аах. Сөптөөх тиэмпэни тутуһан, сурук бэлиэлэрин куоласкынан интонациялаан, наадалаах сиргэ тохтоон дор5оонноохтук аах. - Бастакы сүһүөђү aaђa туран иккис сүһүөђү көрөн түргэнник аах…
Анкетирование, проведенное среди родителей показало, что возрос их интерес к чтению детей. Родители начали работу по созданию домашней библиотеки. В конце учебного года увеличилось количество книг в домашней библиотеке. При подборе книг для детского чтения учитывают возраст и интересы своих детей, требования к книге: крупный шрифт, большие яркие иллюстрации, немного текста на странице. Ежедневно поощряется и фиксируется домашнее чтение ребенка. В результате совместной работы с библиотекарями увеличилось число читателей и посещаемость. У детей наблюдается возросший интерес к книгам, к чтению. Остаются следующие проблемы: Улучшение техники чтения. Поиск путей развития интереса к книге и стремления к чтению. Формирование умения читать с удовольствием. В целом создание сети «Ребенок, родитель, учитель, библиотекарь» показала свою эффективность в работе по данной проблеме. Заключение Можно отметить некоторые положительные результаты работы: