Одарённость детей: реалии, проблемы, перспективы. Закрытый талант не становится кладом! Валерий Афонченко.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Содержание, методы и формы работы с одарёнными детьми Открытия начинаются там, где кончается знание учителя и начинается знание ученика. К.А. Федин.
Advertisements

Система работы МБОУ Галанинская ООШ по реализации Программы «Одарённые дети» Сафонова О.В. заместитель директора по УВР.
Одарённый ребёнок – это ребёнок, который выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями (или имеет внутренние предпосылки для таких достижений)
Министерство образования и науки Красноярского края Проект концепции работы с одаренными школьниками.
Приемы диагностирования интересов, творческих возможностей, развития мыслительных процессов, как основы перевода учебного процесса в учебно- исследовательский.
Казымова Гюльнар Н. студентка II курса гр.ПНК-12.
Современное образование в качестве своей приоритетной цели ставит признание личности ученика основным субъектом образования.
НАИБОЛЕЕ ЭФФЕКТИВНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ РАБОТЫ С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ ДЛЯ ПОЛНОГО РАСКРЫТИЯ ИХ ПОТЕНЦИАЛА.
МОУ «Ихальская средняя общеобразовательная школа» Программа «Одарённые дети»
Ланская Н.В. заместитель директора по УВР ФГКОУ СОШ 162 Г.Хабаровск - 47.
Проект «Талант». Пояснительная записка. Выявление, поддержка и развитие одарённых детей становятся одной из приоритетных задач современного образования.
Подпрограмма «Одаренные дети» ( 2011 – 2013 гг). Цель программы: создание условий для выявления, развития и поддержки одаренных детей и обеспечение их.
ШКОЛА АРХИМЕДА Докладчик: Сутягина Н.Н., старший методист кафедры естественно-математического образования ПИРО.
ШКОЛА АРХИМЕДА Докладчик: Сутягина Н.Н., старший методист кафедры естественно-математического образования ПИРО.
Концепция выявления, развития и профессионального становления интеллектуально одарённой молодежи в Республике Беларусь на этапах «школа – высшее образование.
Условия развития творческого потенциала личности в контексте работы с одаренными детьми через тьюторское сопровождение Педагог - тьютор Коновалова О. В.
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ. неполное использование возможностей учреждений дополнительного образования детей для выявления и дальнейшего развития детской одарённости;
Центр создан 1 августа 2000 г. приказом департамента общего и профессионального образования администрации Костромской области.
Инновационный методический центр по развитию потенциальной одарённости личности ребёнка в условиях ОУ АМОУ « Увинская СОШ 4»
Ведущие идеи построения региональной модели сопровождении одаренных детей.
Транксрипт:

Одарённость детей: реалии, проблемы, перспективы. Закрытый талант не становится кладом! Валерий Афонченко

Тезис президента Российской Федерации Д.А.Медведева Федеральному Собранию: «Основной ресурс прогрессивного развития – интеллектуальная энергия, творческая сила конкретных людей», – определяет стратегическое значение возрождения российского образования. Для формирования профессиональной элиты страны необходимо обеспечить возможность получения современного качественного образования представителям всех социальных слоев населения. Только в этом случае образование будет в полной мере выполнять функцию «социального лифта», а экономика и управление получат высококвалифицированные кадры.

Процесс выявления, обучения и воспитания одаренных, талантливых детей составляет новую задачу совершенствования системы образования, так как обучение одаренных детей сегодня – это модель обучения всех детей завтра. Однако существующая на сегодняшний день проблема развития одаренности детей с повышенным творческим и интеллектуальным потенциалом в полной мере пока не находит своего решения.

Проблемные моменты, требующие пристального внимания: 1. Ослабленность научно-методической поддержки педагогов, работающих с данной категорией учащихся. 2. Неподготовленность учителей к индивидуализации обучения. 3. Проблемой остается психолого-педагогическое сопровождение способных и одаренных детей. 4. Нуждаются в оказании методической и практической помощи родители способных и одарённых детей. 5. Требует совершенствования сотрудничество педагогов и родителей в создании условий для развития природных задатков школьников.

6. Отсутствует курсовая подготовка учителей, работающих с одарёнными детьми. Нижегородский институт образования не организует таких специфических курсов. 7. Низкий уровень финансовой поддержки учителей- предметников, занимающихся с данной категорией детей. 8. Слабая материально-техническая база. Для успешной работы с одарёнными детьми необходимо создание условий обучения одарённых детей, методической системы работы с одарёнными детьми, библиотечного фонда, создание информационной базы, финансовое поощрение педагогов, работающих с одарёнными детьми, оказание методической и практической помощи родителям способных и одарённых детей.

Нужен постепенный переход к обучению не столько фактам, сколько идеям и способам, методам, развивающим мышление, побуждающим к самостоятельной работе, ориентирующим на дальнейшее самосовершенствование и самообразование, постепенное проявление той цели, для достижения которой они прилагают столько духовных, интеллектуальных и физических усилий.

Одарённые дети должны обучаться вместе с другими, тоже очень хорошо подготовленными и способными школьниками. Это позволит создать условия для выявления и максимально возможного развития всех учащихся. Появится возможность создания групп одарённых учащихся для выполнения ими различного рода проектной деятельности, творческих заданий или групп учащихся, работающих по особым методикам, корректирующим в случае необходимости погрешности в усвоении материала отдельных учебных дисциплин.

Способствуют выявлению и развитию одарённых детей различные конкурсы, игры, поездки, интеллектуальные марафоны, научно-практические конференции, симпозиумы для школьников, участие в самых различных предметных олимпиадах, конкурсах.

Изучение деятельности известных музыкантов, математиков, изобретателей при всей спорности вопроса о том, кто из них является гением, а кто нет, определенно опровергло убеждение, что «гений себя всегда проявит». Ученые пришли к выводу, что никто из них не смог бы достичь выдающихся успехов самостоятельно без активной помощи и поддержки семьи и Учителя.