6 Общеучебные умения – самое главное, что остается после школы Организационные - умения ОРГАНИЗОВЫВАТЬ свою деятельность Интеллектуальные - умения результативно.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Моим коллегам. Что же означает название? Век, в который мы живем Бесконечность Живем в настоящем, готовя будущее! Школа 21.
Advertisements

Образовательная система «Школа 2100» Образовательная система «Школа 2100» – одна из четырех государственных систем РФ Учебники используются в школах.
Портрет выпускника: дошкольник – начальная школа Портрет выпускника: дошкольник – начальная школа деятельный и активный креативный любознательный инициативный.
Федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС)- социальная конвенциональная норма, общественный договор между семьей, обществом и государством.
Проектная деятельность учащихся начальной школы как фактор развития универсальных учебных действий М.Д.Черепанова, учитель начальных классов ГОУ «Красночикойская.
Ларина О.Н. – учитель начальных классов, председатель МО начальных классов.
Стандарты - социальная конвенциональная норма, общественный договор между семьей, обществом и государством 1 СЕМЬЯ Личностная успешность Социальная успешность.
Портрет ученика на разных ступенях обучения Портрет ученика на разных ступенях обучения Шумилова Н.К., тьютор по ФГОС в начальной школе, учитель нач. классов.
Приоритеты образовательной политики зафиксированы в: - Концепции долгосрочного социально- экономического развития до 2020 года, раздел III «Образование»
Требования к результатам освоения Основной Образовательной программы при переходе на ФГОС.
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (ФГОС НОО)
ОСВОЕНИЕ НОВОГО ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА (ФГОС)
Образовательная система «Школа 2100». Образовательная система «Школа 2100» – одна из четырех государственных систем РФ Учебники используются в школах.
Образовательная система «Школа 2100» Авторский коллектив ОС «Школа 2100» - лауреат премии Правительства РФ в области образования 2008 года О работе учителей.
1 Наша новая школа в условиях реализации федеральных государственных образовательных стандартов начального общего образования.
Портрет выпускника дошкольник - начальная школа Портрет выпускника дошкольник - начальная школа деятельный и активный креативный любознательный инициативный.
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования: содержание, технологии введения Хазова Л.В. методист отдела дошкольного.
Мир, в котором предстоит жить нашим детям, меняется в четыре раза быстрее, чем наши школы. Д-р Виллард Даггет. Директор Международного центра лидерства.
Результаты выполнения плана поэтапного перехода на федеральные государственные стандарты второго поколения и материалы, обеспечивающие нормативное и инструментальное.
Особенности федерального государственного образовательного стандарта общего образования (ФГОС).
Транксрипт:

6 Общеучебные умения – самое главное, что остается после школы Организационные - умения ОРГАНИЗОВЫВАТЬ свою деятельность Интеллектуальные - умения результативно МЫСЛИТЬ и работать с ИНФОРМАЦИЕЙ в современном мире Оценочные - умения самостоятельно делать ВЫБОР в мире ЦЕННОСТЕЙ и ПОСТУПКОВ и отвечать за этот выбор Коммуникативные - умения ОБЩАТЬСЯ, взаимодействовать с людьми Расписаны для 1, 2, 3-4, 5-6, 7-9, кл. + Диагностика

Внеурочная деятельность МОУ СОШ 68 Учебные предметы: Спортивно-оздоровительные – 2 Спортивно-оздоровительные – 2 Предметные кружки – 3 Предметные кружки – 3 Духовно-нравственные – 2 Духовно-нравственные – 2 Социальная работа – 1 Социальная работа – 1 Общекультурные кружки – 1 Общекультурные кружки – 1 Проектная деятельность – 1 Проектная деятельность – 1___________________________________ ИТОГО -10

Что же означает название? Век, в который мы живем Бесконечность Живем в настоящем, готовя будущее! Школа 21

11 Кто создал систему «Школа 2100»? Единый авторский коллектив Преемственность Старшая Основная Начальная Дошкольное образование А.А. Леонтьев Д.И. Фельдштейн Совет координаторов направленийНаучные руководители Е.В.Бунеева Р.Н.Бунеев Д.Д.Данилов С.А.Козлова А.А.Вахрушев А.В.Горячев

12 «Школа 2100» - взгляд со стороны 2005 г.: Из заключения Российской академии образования ( ) «… авторскому коллективу «Школа 2100» удалось создать современную личностно ориентированную образовательную систему для массовой школы, которая … реализует идеи развивающего образования от дошкольной подготовки до окончания школы» 2008 г.: Авторский коллектив «Школы 2100» - лауреат премии Правительства РФ в области образования «За теоретические разработки новой образовательной системы и их практическую реализацию»

Образовательная система «Школа 2100» Научная идея, цель (ЗАЧЕМ?) Помочь каждому стать личностью способной решать любые жизненные задачи, оставаясь при этом человеком. Комплект учебников (ЧТО?) Технологии работы (КАК?) Все предметы с 1-го по 11-й класс Взаимодействие: 200 авторов учителей школ + ученики и родители 85 регионов России

14 ФГОС (2008 г.): результат в виде универсальных учебных действий Регулятивные - обеспечивают организацию учебной деятельности Регулятивные - обеспечивают организацию учебной деятельности Познавательные – …поиск информации… установление связей и отношений… преобразование Познавательные – …поиск информации… установление связей и отношений… преобразование Личностные - ценностно- смысловая ориентация учащихся (поступок – нравственная норма) Личностные - ценностно- смысловая ориентация учащихся (поступок – нравственная норма) Коммуникативные - ориентация учащихся на позиции партнеров по общению или деятельности Коммуникативные - ориентация учащихся на позиции партнеров по общению или деятельности Организационные - организовывать свою деятельность Интеллектуальные - мыслить и работать с информацией Оценочные - делать выбор в мире ценностей и поступков Коммуникативные - общаться, взаимодействовать с людьми «Школа 2100» (2004 г.) – результат в виде общеучебных умений

Особенности содержания учебного курса Особенности содержания учебного курса Задача системы – представить ребенку широкую целостную картину мира средствами науки, литературы, искусства и непосредственного познания. Дошкольное образование Начальное общее образование Основное общее образование Дать общее представление об окружающем мире при непосредственном ознакомлении с ним и на основе литературы и искусства Представление целостной картины мира на основе науки, литературы, искусства и непосредственного познания Представление целостной картины мира средствами науки, литературы, искусства на основе углубленной дифференциации познания Содержание обучения строится с учетом трех факторов: 1.Цель – оптимальное общее развитие каждого школьника 2.Возрастные и индивидуальные особенности обучаемых 3.Образовательный стандарт

Дидактические принципы системы развивающего обучения Л.В. Занкова Обучение на высоком уровне трудности с соблюдением меры трудности. Условия реализации: Организация коллективной учебной деятельности, которая ведет к решению той задачи, с которой ребенок не может справиться самостоятельно (высокий уровень трудности), но оказывается в состоянии решить в сотрудничестве с учителем и соучениками (соблюдение меры трудности). Точное определение уровня актуального развития каждого ученика, помогающее определить необходимость той или иной помощи ребенку. её меру.

Познавательная деятельность строится не от простого к сложному, а от сложного к простому (от какой-то незнакомой ситуации через коллективный поиск к её разрешению) Достаточно высокий уровень сформированности самооценки младшего школьника (осознание меры трудности самим ребёнком). Достаточно высокий уровень сформированности самооценки младшего школьника (осознание меры трудности самим ребёнком). 2. Принцип ведущей роли теоретических знаний нацеливает не на простое заучивание формулировок, терминов, правил, а на осознание внутренних взаимосвязей между явлениями, фактами, между изучаемыми темами, ведущей роли теоретического знания по отношению к практическому. 3. Принцип быстрого прохождения учебного материала «Торопиться надо не спеша» Л.В. Занков постоянное движение вперед в освоении учебного материала;постоянное движение вперед в освоении учебного материала;

обучение строится так, чтобы школьники осознали закономерность последовательности изучения материала и взаимосвязь изучаемых понятий, необходимость заучивания отдельных правил и источники ошибок при их использовании;обучение строится так, чтобы школьники осознали закономерность последовательности изучения материала и взаимосвязь изучаемых понятий, необходимость заучивания отдельных правил и источники ошибок при их использовании; обеспечение каждому ребенку возможности продвигаться в развитии в соответствии со своими исходными данными, а не только подтягиваться до какого-то извне заданного уровня

Портрет выпускника дошкольник - начальная школа Портрет выпускника дошкольник - начальная школа деятельный и активный креативный любознательный инициативный открытый внешнему миру, доброжелательный и отзывчивый положительное отношение к себе, уверенность в своих силах коммуника- тивность навыки самоорганизации и здорового образа жизни исследова- тельский интерес саморегуляцияответственность чувство собственного достоинства уважительное отношение к окружающим, к иной точке зрения УЧЕБНАЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ УМЕНИЕ УЧИТЬСЯ