Дистанционное обучение в системе повышения квалификации работников образования. Основные понятия и аспекты организации дистанционного обучения Центр дистанционного.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Дистанционные образовательные технологии. Цели и задачи использования ДОТ Удовлетворение потребностей общества и государства в квалифицированных специалистах.
Advertisements

Понимание, направления использования в системе высшего профессионального образования.
Развитие профессиональной компетентности педагогов в сфере использования дистанционных образовательных технологий. Каледина Т.В., учитель информатики МБОУ.
КОНЦЕПЦИЯ реализации дистанционного обучения в МБОУ Часцовской СОШ.
Презентация на тему: «Система образования. Уровни образования» Московский Педагогический Государственный Университет Институт социально-гуманитарного образования.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ВОРОНЕЖСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АРХИТЕКТУРНО-
О плане мероприятий по апробации проекта ФГБОУ ВПО «Московский государственный университет экономики, статистики и информатики (МЭСИ)» «Разработка типовой.
Иркутский государственный технический университет Центр технологий дистанционного обучения ДО в современном образовании Кирилл Сергеевич Лебедев Руководитель.
Дистанционные образовательные технологии в учебном процессе Института дистанционного обучения НГЛУ.
Региональный центр дистанционного обучения ПРОЕКТ РЕГИОНАЛЬНЫЕ ЦЕНТРЫ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ Дистанционное образование Московский Центр ФИО 2002 г.
8-ое заседание Координационного совета по информатизации при РСС (17-18 октября 2005 г., Ереван) Министерство связи и информатизации Республики Беларусь.
Алеева С.Г. учитель русского языка и литературы с. Лаврентия 2012г.
Выполнила: Шельпук Н. А.. Дистанционное обучение ( ДО ) является формой получения образования, наряду с очной и заочной, при которой в образовательном.
Подготовила учитель физики ВСШ 4 О.В. Казакова 2010 (отредактированное 2012)
Информационные технологии электронного обучения Обучение в Институте Электронных Форм Обучения (ИЭФО) строится на оптимальном сочетании традиционных и.
Система дистанционного обучения в сфере довузовской подготовки в Челябинской области Челябинский государственный университет Мартынова Е.А., д.п.н., профессор.
Дистанционное образование (ДО) Дистанционное обучение (ДО) является формой получения образования, наряду с очной и заочной, при которой в образовательном.
МБОУ « Первомайская СОШ2» Использование системы дистанционного обучения Moodle при подготовке к ЕГЭ и ГИА по английскому языку. Грачёва В.Г.-учитель английского.
Организация дистанционного обучения школьников Курикова Лариса Алексеевна, МАОУ СОШ 4 г. Малая Вишера, учитель информатики Муниципальное автономное общеобразовательное.
Внедрение дистанционных технологий в образовательный процесс А.Н.Юраш Областное государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального.
Транксрипт:

Дистанционное обучение в системе повышения квалификации работников образования. Основные понятия и аспекты организации дистанционного обучения Центр дистанционного обучения

Идея создания подобной формы обучения зародилась давно – еще задолго до начала информационного бума, вызванного широким распространением компьютерных технологий. В 1963 году у англичанина Гарольда Вильсона появилась мысль создать эфирный университет, который с помощью телевидения и радио объединял бы существующие учебные заведения и осуществлял бы таким образом доставку преподавателя на дом. ИЗ ИСТОРИИ Центр дистанционного обучения

В 1969 году королевским указом был учреждён Открытый Британский Университет (ОБУ). Отличительной чертой предлагаемого ОБУ образования была дистанционная форма обучения. Её основой являлась самостоятельная работа студента со всеми специально подобранными по теме его курса учебными материалами: литературой, записями на ауди- и видеокассетах, компьютерными программами. ИЗ ИСТОРИИ Центр дистанционного обучения

Значительную роль в образовательном процессе играл преподаватель-консультант (тьютор), прикреплённый к отдельной группе студентов. Таким образом, каждый из учащихся практически в любое удобное для себя время мог обсудить с ним вопросы, возникавшие в процессе самостоятельной работы. ИЗ ИСТОРИИ Центр дистанционного обучения

За годы существования дистанционного обучения идея его стала популярна во всем мире. В России датой официального развития дистанционного образования можно считать 30 мая 1997 года, когда вышел Приказ 1050 Минобразования России, позволяющий проводить эксперимент в сфере дистанционного образования. ИЗ ИСТОРИИ Центр дистанционного обучения

Дистанционное образование - комплекс образовательных услуг, предоставляемых широким слоям населения в стране и за рубежом с помощью специализированной информационно- образовательной среды на любом расстоянии от образовательных учреждений. ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ Из Концепции создания и развития дистанционного обучения в РФ Центр дистанционного обучения

ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ Дистанционное обучение - это технология образовательного процесса, при которой взаимодействие преподавателя и обучаемого осуществляется посредством устойчивого, оперативного регулярного диалога, который реализуется с использованием компьютерных сетей и средств телекоммуникаций. Центр дистанционного обучения

ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ Дистанционное обучение - это совокупность информационных технологий, обеспечивающих доставку обучаемым основного объема изучаемого материала, интерактивное взаимодействие обучаемых и преподавателей в процессе обучения, предоставление студентам возможности самостоятельной работы по освоению изучаемого учебного материала Центр дистанционного обучения

ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ Дистанционные образовательные технологии (ДОТ) - образовательные технологии, реализуемые в основном с применением информационных и телекоммуникационных технологий при опосредованном (на расстоянии) или не полностью опосредованном взаимодействии обучающегося и педагогического работника (статья 32 Закона Российской Федерации от 10 июля 1992 г. N "Об образовании" (в редакции Федерального закона от 13 января 1996 г. N 12-ФЗ) синоним - Дистанционное обучение Центр дистанционного обучения

ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ Информационно-образовательная среда ДО - системно-организованная совокупность средств передачи данных, информационных ресурсов, протоколов взаимодействия, аппаратно-программного и организационно-методического обеспечения, ориентированную на удовлетворение образовательных потребностей пользователей. Центр дистанционного обучения

Модели дистанционного обучения Интеграция очных и дистанционных форм обучения Интеграция очных и дистанционных форм обучения Сетевое обучение: Сетевое обучение: автономный курс дистанционного обучения автономный курс дистанционного обучения информационно-образовательная среда (виртуальная школа, кафедра, университет) информационно-образовательная среда (виртуальная школа, кафедра, университет) Сетевое обучение и кейс-технологии Сетевое обучение и кейс-технологии Видеоконференции, интерактивное телевидение Видеоконференции, интерактивное телевидение Центр дистанционного обучения

Модели дистанционного обучения Сетевое обучение: автономный курс дистанционного Все материалы, необходимые участнику курса размещены в сети на сайте образовательного учреждения. Весь процесс ведется виртуально. На преподавателя ложится значительная часть работы по организации работы курсантов. Типы автономных курсов ДО: Элективный курс Элективный курс Курс, входящий в систему повышения квалификации специалистов по определенному профилю; Курс, входящий в систему повышения квалификации специалистов по определенному профилю; Курс, ориентированный на совершенствование знаний в определенной области Курс, ориентированный на совершенствование знаний в определенной области Центр дистанционного обучения

Модели дистанционного обучения Сетевое обучение: информационно-образовательная среда (виртуальная школа, кафедра, университет) Основой для организации сетевой учебной деятельности участников образовательного процесса служит портал ДО. Все необходимые материалы представляются в разделах портала. Все обучение строится на виртуальной основе и может быть достаточно длительным. Модель включает в себя разнообразные формы контроля: от автоматизированного тестирования до традиционных (письменные работы, собеседование, защиты проектов). Центр дистанционного обучения

Дистанционное обучение Аспекты организации Центр дистанционного обучения

При организации ДО можно выделить следующие основные аспекты: 1. Технический 2. Технологический 3. Методический 4. Административный 5. Кадровый 6. Правовой Центр дистанционного обучения

«Гибкость» Обучающиеся, занимаются в удобное для себя время, в удобном месте и в удобном темпе. Каждый может учится столько, сколько ему лично необходимо для освоения курса дисциплины и получения необходимых знаний по выбранным дисциплинам. МЕТОДИЧЕСКИЕ аспекты Центр дистанционного обучения

«Модульность» В основу программ ДО закладывается модульный принцип. Каждая отдельный учебный курс (дисциплина), который освоен обучающимся, адекватен по содержанию определенной предметной области. Это позволяет из набора независимых учебных курсов формировать учебный план, отвечающий индивидуальным или групповым потребностям. МЕТОДИЧЕСКИЕ аспекты Центр дистанционного обучения

«Параллельность» Обучение может проводиться при совмещении основной профессиональной деятельности с учебой, т.е. "без отрыва от производства". МЕТОДИЧЕСКИЕ аспекты Центр дистанционного обучения

«Дальнодействие» (удаленность) Расстояние от места нахождения обучающегося до образовательного учреждения (при условии качественной работы связи) не является препятствием для эффективного образовательного процесса. МЕТОДИЧЕСКИЕ аспекты Центр дистанционного обучения

«Асинхронность» (удаленность) В процессе обучения обучающий и обучаемый работают по удобному для каждого расписанию. «Охват» (массовость) Количество (часто и возраст) обучающихся не являются критичными параметрами формирования учебных групп. МЕТОДИЧЕСКИЕ аспекты Центр дистанционного обучения

Недостатки дистанционного обучения по сравнению с классическим способом: 1. Отсутствие живого контакта между преподавателем и обучаемым 2. Отсутствие живого общения между обучаемыми 3. Высокая трудозатратность на первом этапе создания курсов дистанционного обучения 4. Обучаемые должны иметь обязательный доступ к техническим средствам обучения (как минимум – компьютер, модем, электронная почта и доступ в сеть Интернет) 5. Невозможность 100% контроля над знаниями учащихся и процессом обучения. МЕТОДИЧЕСКИЕ аспекты Центр дистанционного обучения

При организации дистанционного обучения возникает множество административных вопросов: 1. Каким образом организовать систему создания курсов ДО в рамках образовательного учреждения и согласовать с существующими нормативными документами, а также как согласовать нормы очного и «дистанционного» времени обучения? 2. Как организовать оплату за создание курсов ДО? 3. Каким образом адаптировать существующую систему отчетности по очным курсам и курсам дистанционного обучения (как произвести конвертацию очного учебного часа в дистанционный) Эти и другие вопросы могут быть решены только в результате практического применения и тщательной отработки схем организации дистанционного обучения на всех уровнях. АДМИНИСТРАТИВНЫЙ аспект Центр дистанционного обучения

При организации системы ДО требуется формирование нового кадрового педагогического состава с новыми навыками и умениями. Определенные требования предъявляются и к авторам - преподавателям, включившимся в систему создания курсов ДО. КАДРОВЫЙ аспект Центр дистанционного обучения

Основные требования к педагогическому кадровому составу, осуществляющему процесс создания и реализации курсов ДО: КАДРОВЫЙ аспект Автор курсов – преподаватель 1. Знание предметной области в качестве специалиста 2. Умение работать на ПК в качестве пользователя 3. Знание текстовых и графических редакторов 4. Умение работать в Интернет Центр дистанционного обучения

Основные требования к педагогическому кадровому составу, осуществляющему процесс создания и реализации курсов ДО: КАДРОВЫЙ аспект Тьютор (методист, преподаватель или консультант-наставник, входящий в профессорско-преподавательский состав системы ДО, осуществляющий методическую и организационную помощь обучаемым в рамках конкретной программы дистанционного обучения) 1. Знание предметной области на уровне консультаций 2. Умение работать на ПК в качестве пользователя 3. Знание текстовых редакторов 4. Умение работы в сети «Интернет» 5. Умение работать в специальных программных оболочках, в которых расположены курсы ДО 6. Умение пользоваться электронной почтой 7. Умение работать в форумах и чатах Центр дистанционного обучения

ПРАВОВОЙ аспект Нормативные документы, определяющие основные направления использования дистанционных технологий Нормативные документы, обеспечивающие защиту авторских прав Центр дистанционного обучения

Дистанционное обучение в России Популярные центры дистанционного обучения Центр дистанционного обучения

Дистанционное обучение школьников Дистанционное обучение школьников Центр дистанционного обучения

Дистанционное обучение школьников Дистанционное обучение школьников Интернет-школа «ПРОСВЕЩЕНИЕ.RU» Интернет-школа «ПРОСВЕЩЕНИЕ.RU» Центр дистанционного обучения

Дистанционное обучение школьников Дистанционное обучение школьников Интернет-школа «ПРОСВЕЩЕНИЕ.RU» Интернет-школа «ПРОСВЕЩЕНИЕ.RU» Центр дистанционного обучения

Открытый Колледж (ФИЗИКОН) Центр дистанционного обучения

Открытый Колледж (ФИЗИКОН) Портал «Открытый Колледж» предоставляет возможности дистанционного обучения для школьников и абитуриентов по математике, физике, астрономии, химии, биологии, экономике и географии и содержит различные теоретические материалы, подкрепленные большим количеством интерактивных моделей («виртуальных контрольных работ»). Для доступа к материалам, а также к прохождению электронного тестирования, консультациям с преподавателями и получения (после сдачи экзамена) сертификата. Здесь же предлагается участие в дистанционных олимпиадах и викторинах, а также имеются полезные материалы методического характера для учителей школ. Интересным проектом, находящимся в стадии реализации, является и проект «Мобильное обучение», заключающийся в предоставлении учебной информации справочного характера через wap-протокол (с мобильного телефона). Центр дистанционного обучения

Центр дистанционного обучения педагогов и школьников «Эйдос» Центр дистанционного обучения

Создатели ресурсов этой условной категории используют более широкую трактовку термина «дистанционное обучение», включая в него все возможные аспекты и формы обучения, реализуемые путем удаленного доступа к учебным материалам и сервисам. Как правило, здесь можно найти материалы и услуги, полезные и школьникам, и абитуриентам, и студентам, и учителям, и желающим повысить профессиональную классификацию, и просто тем, кто хочет повысить свой интеллектуальный уровень. Соответственно, иными являются и задачи такого ресурса: здесь больше общедоступных материалов, а конечной целью является именно достижение требуемого уровня знаний, но не обязательная выдача сертификата или диплома (хотя и это тоже возможно). Порталы ДО Центр дистанционного обучения

Центр дистанционного образования «Эйдос» Центр дистанционного обучения

Центр дистанционного образования «Эйдос» ЦДО «Эйдос» (директор - д.п.н. А.В. Хуторской) представляет собой распределенное учреждение нового типа, разрабатывающее и реализующее (при поддержке ведущих научно-исследовательских и образовательных организаций, таких как Российская академия образования, Институт общего среднего образования РАО и Министерство образования и науки РФ) различные дистанционные мероприятия - курсы, олимпиады, конкурсы, конференции, форумы и т.д., в том числе издание Интернет-журнала «Эйдос». Среди них - профессиональные курсы повышения квалификации и переподготовки для преподавателей, методистов и администраторов образовательных учреждений, дистанционные профиль-курсы и «Эйдос-классы» (выполнение и online-защита творческих проектов) для школьников старших классов, эвристические олимпиады, всероссийский конкурс «Дистанционный учитель года» (жюри возглавляет Президент Российской Академии образования, д.п.н., проф. Н.Д. Никандров) и др. Центр дистанционного обучения

Центр дистанционного образования «Эйдос» Особого внимания заслуживает проект «Интернет-школа Эйдос», предназначенная для школьников и их учителей и предполагающая такие формы проведения творческих дистанционных занятий, как курсы и мастер-классы, профиль-курсы для старшеклассников, олимпиады (эвристические и дистанционные), проекты и конкурсы, «Эйдос-классы». Регистрация в «Интернет-школе» платная (в виде регистрационного взноса для участия в каждом отдельном мероприятии - курсе, олимпиаде, проекте, конкурсе), однако часть материалов и услуг бесплатна (например, получение списков рассылки по предметам, доступ к Интернет-журналу, участие в форумах Центра «Эйдос»). Центр дистанционного обучения

Дистанционное обучение в вузах Дистанционное обучение в вузах Центр дистанционного обучения

ДО в ВУЗах представляет собой реализацию на новом технологическом уровне все того же традиционного заочного обучения, когда вместо пересылки учебных материалов и контрольных заданий по обычной почте используется их пересылка по (либо предоставляется возможность скачивания этих материалов с сайта или, в некоторых случаях, онлайн- работа с материалами в среде некоторой пользовательской оболочки), электронное тестирование и др., а по окончании дистанционного курса так или иначе (и чаще всего - с необходимостью «очной» сдачи экзамена или иного контроля) выдается стандартный для данного вуза диплом. Подобные услуги ДО могут оказаться полезными тем, кто хотел бы закончить конкретный вуз, но не имеет возможности сделать это очно, либо для обычных («очных») студентов данного вуза в качестве элективных курсов или материалов для самостоятельного изучения. Дистанционное обучение в ВУЗах Центр дистанционного обучения

Дистанционное обучение в ВУЗах E-learning в МЭСИ - Центр дистанционного обучения

Дистанционное обучение в ВУЗах E-learning в МЭСИ - Московский государственный университет экономики, статистики и информатики - это, можно сказать, один из «основоположников» ДО в России. Здесь предоставляется широкий спектр услуг по дистанционному обучению, включая подготовительные курсы, online-колледж, высшее образование, аспирантуру и повышение квалификации преподавательского состава вузов. При этом само обучение реализовано посредством работы студентов в среде специально созданной пользовательской оболочки (в системе электронного обучения «Прометей», работа с которой осуществляется при помощи стандартного браузера), обеспечивающей все необходимые возможности как для доступа к учебным материалам, так и для общения студентов между собой и с преподавателем, выполнения промежуточных и итоговых тестов и организации обучения (расписание занятий, журнал учета успеваемости и пр.). Дополнительно каждому студенту выделяется электронный почтовый ящик на сервере МЭСИ, предлагается воспользоваться трансляциями лекций из аудиторий МЭСИ в Москве (согласно еженедельному графику) и предоставляются печатные копии учебного пособия и методических рекомендаций по каждой изучаемой дисциплине. При этом предлагаемые учебные материалы, как правило, разработаны Центром проектирования контента (ЦПК) - специальным подразделением МЭСИ, которое разрабатывает электронные учебные курсы, организует и сопровождает процесс обучения, а также обучает тьюторов. Примеры учебных материалов приведены на сайте Центр дистанционного обучения

Дистанционное обучение в ВУЗах Центр ДО МТУСИ - Центр дистанционного обучения

Дистанционное обучение в ВУЗах Центр ДО МТУСИ - Центр дистанционного обучения Московского технического университета связи и информатики. Заочный вариант обучения по стандартным дисциплинам по выданному раздаточному материалу (конспект, задачник с решениями, методические материалы для выполнения лабораторных работ на компьютере, ПО для выполнения лабораторных работ, задания на контрольные (курсовые) работы, методическое письмо с рекомендациями по изучению конкретной дисциплины и список литературы) с общением студента с преподавателем в режиме консультаций и телеконференций (при наличии у студента требуемого технического оснащения - видеоконференций) и с последующей сдачей экзамена или зачета. Центр дистанционного обучения

Дистанционное обучение в ВУЗах Центр дистанционного обучения Московского Государственного Института Электроники и Математики - Центр дистанционного обучения

Дистанционное обучение в ВУЗах Центр дистанционного обучения Московского Государственного Института Электроники и Математики Предоставляется заочное обучение студентов и слушателей по ряду программ профессиональной подготовки (переподготовки) и повышения квалификации с выдачей соответствующих дипломов. Каждый курс здесь представляет собой базу данных Lotus Notes, доступную через Интернет, которая содержит необходимые учебные материалы, учебные планы на семестр, библиографию, терминологический словарь и задания практических и контрольных работ; в некоторых случаях также отдельно предоставляется специальное программное обеспечение. Работа с материалами возможна в режиме on-line или off-line (после копирования информации на локальный компьютер), однако контрольные и практические работы, как правило, выполняются только в режиме off-line (с пересылкой отчетов преподавателю по ), и лишь в некоторых курсах предусмотрено контрольное online-тестирование. В процессе обучения предоставляется возможность консультаций с преподавателем (по ). По итогам каждого семестра проводится сессия, которая, в зависимости от конкретной программы и с учетом желания студента, может проводиться дистанционно или очно (с приездом в Москву). Для получения диплома о профессиональной подготовке также необходимо выполнение аттестационной работы и ее очная защита на заседании ГАК. Демонстрационные версии курсов и их фрагментов можно посмотреть по адресу Центр дистанционного обучения

Дистанционное обучение в ВУЗах Центр Дистанционного Образования Научного Парка МГУ - Центр дистанционного обучения

Дистанционное обучение в ВУЗах Центр Дистанционного Образования Научного Парка МГУ Предоставляется заочное обучение по ряду специальностей и курсов (аналогичных очным). Обучение производится с использованием лекционного материала (в электронном виде, доступного через браузер) и материалов для практических занятий (тесты, упражнения, контрольные задания) с возможностью общения с преподавателем и с другими учащимися по электронной почте и в виде форума. В некоторых случаях предполагается отправка преподавателю решений задач или выполненных контрольных работ в «бумажном» виде, через обычную почту. По окончании курсов выдаются соответствующие свидетельства. Демонстрационные версии курсов доступны по адресу Центр дистанционного обучения

Дистанционное обучение в ВУЗах ИНЖЕНЕР – научно-образовательный портал МГТУ им. Н.Э.Баумана Центр дистанционного обучения

Дистанционное обучение в ВУЗах ИНЖЕНЕР – научно-образовательный портал МГТУ им. Н.Э.Баумана - В настоящее время предоставляются услуги избирательного обучения для студентов дневной формы обучения (как дополнительные образовательные услуги), для желающих получить второе образование или изучить отдельные дисциплины (например, для обучающихся в филиалах МГТУ), а также с целью повышения квалификации и переподготовки специалистов. Однако в ближайшем будущем предполагается завершить разработку «Виртуального университета», призванного обеспечить полноценную поддержку доступа к имеющимся информационным и образовательным ресурсам для слушателей, включая учебные планы, списки курсов и групп, функции деканата и пр. С реализацией обратной связи с разработчиком, преподавателем или тьютором учебного материала / курса по электронной почте или в виде форума. Центр дистанционного обучения

Что касается стоимости дистанционного обучения, то это вопрос достаточно сложный. С одной стороны можно найти немало web-сайтов, предлагающих бесплатные образовательные ресурсы (как правило, небольшие по объему и посвященные достаточно частным вопросам). С другой – действительно полноценное обучение, которое по глубине знаний и степени охвата тем хотя бы приближается к очному вузовскому или профессиональному, конечно же, стоит достаточно дорого. Чаще всего в Интернете расценки непосредственно не заявлены, этот вопрос предлагается в каждом конкретном случае обсуждать отдельно с руководством учебных заведений, предоставляющих такие услуги, однако речь в любом случае идет о сотнях и даже тысячах долларов за вузовское обучение или по крайней мере о нескольких сотнях долларов – за изучение отдельных профессиональных курсов. И тем не менее, его стоимость может оказаться дешевле, чем за очное обучение, если учитывать стоимость проезда от места жительства до места обучения и проживание в гостинице. СТОИМОСТЬ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ Центр дистанционного обучения

Анекдот «Воробей - это тот же соловей, но закончивший заочное отделение» «Однако все же, читая или слыша восторженные отклики энтузиастов о «широких возможностях ДО», очень полезно не забывать и этот анекдот. «Однако все же, читая или слыша восторженные отклики энтузиастов о «широких возможностях ДО», очень полезно не забывать и этот анекдот.» Центр дистанционного обучения