Предмет «Русский язык» в свете Федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Предмет «Русский язык» в свете Федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения.
Advertisements

Стандарты второго поколения Примерные программы основного общего образования Русский язык.
УЧЕБНЫЕ ПРЕДМЕТЫ: «РУССКИЙ ЯЗЫК», «ЛИТЕРАТУРА» Новые образовательные стандарты второго поколения.
ПРИМЕРНАЯ ПРОГРАММА ФГОС (РУССКИЙ ЯЗЫК). Общая характеристика программы Примерная программа по русскому языку для основной школы составлена на основе.
Стандарты второго поколения Примерные программы основного общего образования Русский язык.
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ С АМАРСКОЙ ОБЛАСТИ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА С. А КСАКОВО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА Ш ЕНТАЛИНСКИЙ.
Метапредметные результаты обучения русскому языку на современном этапе (по ФГОС ООО)
Организация работы учителей русского языка и литературы в условиях реализации ФГОС второго поколения основного общего образования Выполнила учитель русского.
Standart. edu. ru.. Начальная Основная Старшая Повышение квалификации Введение ФГОС Апробация Доп. материалы Базовые документы Обсуждение Глоссарий Контакты.
Работу выполнила учитель русского языка и литературы НОУ СОШ «Творчество» г.Екатеринбурга Морозова Е.В.
«Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования» Мальцева О.Н. – заместитель.
второго поколения ФГОС второго поколения определяет ФГОС определяет Требования к структуре основных общеобразовательных программ Требования к результатам.
Технология проблемного диалога как средство достижения нового образовательного результата Заздравных Юлия Ивановна, учитель биологии лицея 22.
Применение орфографических и пунктуационных правил при создании учащимися собственных текстов в рамках подготовки к ЕГЭ.
Дисциплины «Русский язык». Воспитание формирование представления о русском языке как духовной, нравственной и культурной ценности народа; Дальнейшее развитие.
Сохраняя традиции, связывая поколения…. для учителей русского языка и литературы.
МОУ Песчаноозёрная СОШ Учитель Фёдорова С.А. Системный подход к профильному обучению по русскому языку.
Муниципальное образовательное учреждение «Вожбальская общеобразовательная школа» Формирование и развитие коммуникативной компетенции на уроках русского.
КОНЦЕПЦИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ СТАНДАРТОВ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ВТОРОГО ПОКОЛЕНИЯ ФГОС 2011.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Выполнила: Захарова Татьяна.
Транксрипт:

Предмет «Русский язык» в свете Федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения

Цели и задачи изучения русского языка Воспитание уважения к русскому языку Освоение знаний об устройстве языковой системы Овладение русским языком как средством общения (акцент на общеучебных умениях и универсальных учебных действиях) Овладение культурой устной и письменной речи

Компетентностный подход к изучению русского языка (достижение метапредметных и предметных целей обучения) компетенции Коммуникативная (функционирование языка) -умелое и правильное пользование речью (слов. запас, грам. строй, стили, нормы) -различные виды устной и письменной речи -ориентировка в тексте Языковая (знание системы языка) -систематизация языковых знаний (по разделам и между ними) -развитие чувства языка -формирование орфографической и пунктуационной грамотности Лингвистическая (формирование мировоззрения) -история РЯ -выдающиеся ученые-лингвисты -культурологический потенциал

Условия формирования функциональной грамотности. Функциональная грамотность – способность человека максимально быстро адаптироваться во внешней среде и активно в ней функционировать Коммуникативно-деятельностная направленность курса русского языка Нацеленность на метапредметные результаты обучения

Чтобы научиться самим решать проблемы, их надо решать постоянно. Ученики сами открывают знания – проблемно-диалогическая технология Создание проблемной ситуации Формулировка проблемы (цели) урока и составление плана Высказывание версий ответа Актуализация знаний, необходимых для изучения новой темы Решение проблемы Поиск решения и его формулировка Проверка решения с помощью учебника Первичное закрепление Самостоятельное применение знаний Итог урока Учитель – «ПОМОЩНИК» Этап постановки проблемы и актуализации знаний Этап совместного открытия знаний Этап самостоятельного применения знаний Итог урока

Примеры заданий на уроках русского языка Назовите признаки имени числительного. Задания в учебниках «Школы 2100» Традиционные задания Сегодня на уроке мы рассмотрим следующие вопросы… Назовите имена существительные, которые относятся к 1-му, 2-му и 3-му склонению. Докажите, что числительное относится к классу имен. На основании названия темы и ключевых слов предположите, какие вопросы будут рассмот- рены на уроке. Что нужно сделать, чтобы определить, к какому склонению относится имя существительное?

Взаимосвязь и интегрирование содержательных линий в учебном процессе. Содержательные линии обеспечивают формирование указанных компетенций Они неразрывно связаны и интегрированы

Личностные результаты освоения программы по русскому языку. Понимание русского языка как национально-культурной ценности Осознание эстетической ценности русского языка Достаточный объем словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств

Метапредметные результаты освоения программы по русскому языку. Владение всеми видами речевой деятельности Применение приобретенных знаний, умений и навыков в повседневной жизни Коммуникативно целесообразное взаимодействие с окружающими людьми

Предметные результаты освоения программы по русскому языку. ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ОБ ОСНОВНЫХ ФУНКЦИЯХ ЯЗЫКА И ЕГО РОЛИ УСВОЕНИЕ ОСНОВ НАУЧНЫХ ЗНАНИЙ О РУССКОМ ЯЗЫКЕ ОСВОЕНИЕ БАЗОВЫХ ПОНЯТИЙ ЛИНГВИСТИКИ, СТИЛИСТИКИ, ФРАЗЕОЛОГИИ И ДР. ОВЛАДЕНИЕ ОСНОВНЫМИ НОРМАМИ РУССКОГО ЛИТЕРАТУРНОГО ЯЗЫКА ПРОВЕДЕНИЕ РАЗЛИЧНЫХ ВИДОВ АНАЛИЗА СЛОВА, СЛОВОСОЧЕТАНИЯ, ПРЕДЛОЖЕНИЯ ОСОЗНАНИЕ ЭСТЕТИЧЕСКОЙ ФУНКЦИИ РУССКОГО ЯЗЫКА

Вывод: Отличительной особенностью ФГОС по русскому языку является формирование «новой грамотности» как сочетания осваиваемых детьми лингвистических, коммуникативных навыков, овладение русским языком как средством общения, воспитание уважения к родному языку, сознательное отношение к нему как явлению культуры, осознание эстетической ценности родного языка.

Литература Вся литература из списка доступна на сайте и Учебный план общеобразовательных учреждений Российской Федерации. - М.: Просвещение, с. - (Стандарты второго поколения) Примерные программы по учебным предметам. Русский язык 5-9 классы - М.: Просвещение, Фундаментальное ядро содержания общего образования: проект / под ред. В. В. Козлова, А. М. Кондакова. - М.: Просвещение, с. - (Стандарты второго поколения)

Сайт школы S 2.Kuyby.edy54.ru