Модель борьбы условных информаций Чернавский Д.С. Малков А.С.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Пространственная историческая динамика Малков А.С. ИПМ РАН.
Advertisements

Диффузионная неустойчивость в трехкомпонентной модели типа «реакция-диффузия» Борина М.Ю., Полежаев А.А. Пущино, 24 – 29 января 2011 г.
Основы теории управления Линеаризация дифференциальных уравнений.
Процесс выбора как частный случай процесса отбора.
Математические модели Динамические системы. Модели Математическое моделирование процессов отбора2.
Модель передачи информации в популяции постоянной численности.
Модель передачи информации в условиях конкуренции.
МЕТОД НАИМЕНЬШИХ КВАДРАТОВ. СТАТИСТИЧЕСКАЯ ОЦЕНКА.
Популяции © Медведев Л.Н По пособию [1]. Что такое популяция Популяция совокупность особей одного вида, существующих в одно и то же время и занимающих.
Синергетика и нелинейный мир. Смена парадигмы обучения? Рычков Вячеслав Александрович зав.кафедрой информационных технологий, филиал РГЭУ «РИНХ» в г.Кисловодске,
ТЕМА 9 КОНКУРЕНЦИЯ Основные типы взаимодействий популяций.
ЛЕКЦИЯ 8 КОРРЕЛЯЦИОННО- РЕГРЕССИОННЫЙ АНАЛИЗ. МОДЕЛИРОВАНИЕ СВЯЗЕЙ.
1 1 Г.П. Неверова, Фрисман Е.Я. Институт комплексного анализа региональных проблем Дальневосточное отделение Российской Академии Наук Биробиджан МЕЖДУНАРОДНЫЙ.
Уравнение множественной регрессии y t = a 0 +a 1 x 1t +a 2 x 2t +a 3 x 3t +…+a k x kt +U t (8.1) Наилучшая линейная процедура получения оценок параметров.
ХИМИЧЕСКОЕ РАВНОВЕСИЕ. Признаки установления химического равновесия : 1. Неизменность во времени – если система находится в состоянии равновесия, то ее.
Модель передачи информации в популяции переменной численности.
1 Модель брюсселятора Разработана как одна из моделей реакции Белоусова- Жаботинского для описания эффектов, возникающие в химических реакторах. Является.
Оптимальное планирование эксперимента. Цель планирования эксперимента нахождение таких условий и правил проведения опытов при которых удается получить.
ТЕОРИЯ КОНТРАКТОВ. Теория контрактов (англ. Contract theory) раздел современной экономической теории, рассматривающий определение параметров контракта.
Функционирование и развитие системы План I.Функционирование и развитие II.Инвариант и изоморфизм системы.
Транксрипт:

Модель борьбы условных информаций Чернавский Д.С. Малков А.С.

Условная информация Примеры условной информации: Генетический код Правила поведения Ценности Язык Культура, религия Валюта

Условная информация Роль материальных факторов общеизвестна Условная информация – духовный фактор, возникает только в живой природе Цель доклада – математическая модель эволюции духовных факторов

Некоторые определения Информация = запомненный выбор одного варианта из нескольких относительно равнозначных Рецепция = выбор, продиктованный извне Генерация = случайный выбор

Некоторые определения Условная информация = выбор сделанный и признанный коллективом (социей) в результате договоренности. Выполняет коммуникативные функции. Ценность информации зависит от цели с которой она используется. - вероятности достижения цели до и после получения информации

Цель существования Цель живого объекта, выбравшего вариант i-ого типа (имеющего информацию i-ого типа) – сохранение и распространение своей информации (выбора)

Базовая математическая модель i,j =1,2,3,…,N c i – коэффициент репродукции, a i – параметр насыщения, ограничивающий репродукцию, b ij – параметры взаимодействия с остальными реагентами, D i (x,y) – коэффициент диффузии реагента в точке (x,y), - лапласиан.

Фазовый портрет модели при b > a

Стадии динамики модели При наличии препятствий миграции стадия «паркета» стабилизируется.

Приложение модели к биологической эволюции Модель возникновения единого генетического кода и биологической асимметрии. Финальная стадия (глобализация) уже наступила. Что и позволяет разным особям безнаказанно кушать друг друга. Конкуренция сходных видов за выживание в одной нише – теорема Гаузе.

Конкуренция языков и этносов

Формирование кластеров

Влияние городов

Модели военного противоборства

1936 г. июль

1939 г. сентябрь

1940 г. май

1941 г. май

1941 г. сентябрь

1944 г. июнь

1944 г. сентябрь

1945 г. май

1945 г. сентябрь

Модель рекламы прямое воздействие Динамические переменные: N 1,N 2 – числа потребителей, предпочитающих товары первой и второй фирм. N – полное число, N 0 - число нейтральных потребителей. Модель можно представить в виде: C 1,2 - способность рекламы убедить нейтральных. Величины g 1 и g 2 - способность рекламы переубедить сторонников противника.

Модель рекламы воздействие через потребителей - убеждение нейтральных - переубеждение противников - разубеждение противников

Фазовые портреты Бифуркация, одно состояние равновесия

Заключение В науке используется небольшое число базовых моделей В физике: модель Ньютона, модель Шреденгера, в радиофизике – модель Ван дер Поля В химии: модель автокатализа (цепные реакции) В экологии: модель Вольтерры, логистическое уравнение Модель борьбы условных информаций также является базовой