Мониторинг системы оценки достижения планируемых результатов освоения ООП НОО учащимися 1-2 классов Т.Г.Свистунова, заместитель директора по УВР школы.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования Разработчики: Дудина И. Е.
Advertisements

Как изменяется взгляд на результаты образования? Как оценивать метапредметные и личностные результаты? Каковы критерии их оценивания? Как изменится традиционная.
Оценивание является постоянным процессом. Оцениваться с помощью отметки могут только результаты деятельности ученика и процесс их формирования. Оценивать.
Портфолио ученика начальной школы как метод оценивания личностного роста в рамках реализации ФГОС НОО Подготовила: Л.Ю.Володина, учитель начальных классов.
Особенности системы результатов при реализации ФГОС.
Портфель индивидуальных учебных достижений - нечто большее, чем просто альтернативный способ оценки.
Оценивание является постоянным процессом. Оценивание может быть только критериальным. Оцениваться с помощью отметки могут только результаты деятельности.
Девиз работы с портфолио ученика начальной школы: "Каждодневный творческий процесс ученика должен быть зафиксирован".
Оценивание является постоянным процессом. Оценивание может быть только критериальным. Оцениваться с помощью отметки могут только результаты деятельности.
Портфолио ученика начальной школы как альтернативный метод оценивания образовательных достижений обучающегося.
Портфолио ученика начальной школы (в рамках внедрения ФГОС) Выполнила: Пашкова Алена Игоревна МБОУ СОШ 74.
Место портфолио в современной системе оценки Семинар-практикум для учителей начальной школы Собянина Л.М., методист Куединского РМЦ.
Оценивание является постоянным процессом. Оценивание может быть только критериальным. Оцениваться с помощью отметки могут только результаты деятельности.
Портфолио ученика начальной школы как метод оценивания личностного роста (в рамках внедрения ФГОС).
Система оценки достижения планируемых результатов ООП в начальной школе МОУ «Средняя общеобразовательная школа 117» Состав группы: Дёмин А.В. Шеховцова.
ЦПСО «ТОЧА ПСИ» Система оценки Система оценки достижения планируемых результатов освоения ООП НОО Медникова Л.А. ФГОС.
1. Адаптация первоклассников к школе. 2. ФГОС: требования к результатам освоения ООП НОО. 3. ФГОС: внеучебная деятельность. 4. Разное.
Диагностика УЧЕБНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ Учитель начальных классов МОУ «Первомайская СОШ» Агафонова Татьяна Николаевна.
Разработка системы оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы школы. Учитель начальных классов МОУ СОШ 7 г.о.
Итоги апробации пилотной площадки опережающего введения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования МОУ «СОШ.
Транксрипт:

Мониторинг системы оценки достижения планируемых результатов освоения ООП НОО учащимися 1-2 классов Т.Г.Свистунова, заместитель директора по УВР школы I ступени

Нормативное обеспечение Подраздел «Система оценки достижения планируемых результатов освоения ООП НОО» Целевого раздела ООП НОО ПОЛОЖЕНИЕ о системе оценивания в начальной школе в условиях перехода на ФГОС

Функции системы оценки: ориентация образовательного процесса на достижение планируемых результатов освоения ООП НОО обеспечение эффективной обратной связи, позволяющей осуществлять управление образовательным процессом

Внутренняя оценка : учитель, ученик, ОУ и родители Внешняя оценка : государственные службы акредитация ОУ аттестация кадров мониторинг системы образования Чтение, УУДЧтение, УУД, ИКТ русскийматематика Накопленная оценка (портфель достижений) итоговая оценка Система оценки: начальная школа

Районный семинар «Формирование контрольно-оценочной самостоятельности младших школьников» Районный семинар «Формирование контрольно-оценочной самостоятельности младших школьников» (ноябрь 2011 г.) Приходько Л.П., рук РМО «Роль самооценки в формировании контрольно-оценочной самостоятельности младших школьников» Приходько Л.П., рук РМО «Роль самооценки в формировании контрольно-оценочной самостоятельности младших школьников» Свистунова Т.Г., зам.директора МОУ «Каслинская СОШ 27» «Система оценки результатов освоения ООП с использованием УМК «Учусь учиться», «Формирование самооценки в процессе групповой деятельности» (работа с «Первоклассной газетой») Свистунова Т.Г., зам.директора МОУ «Каслинская СОШ 27» «Система оценки результатов освоения ООП с использованием УМК «Учусь учиться», «Формирование самооценки в процессе групповой деятельности» (работа с «Первоклассной газетой») Исаева Г.Н., учитель 1 «а» класса «Роль портфолио в системе оценки личностных достижений младшего школьника», «Приёмы формирования адекватной самооценки учащихся» Исаева Г.Н., учитель 1 «а» класса «Роль портфолио в системе оценки личностных достижений младшего школьника», «Приёмы формирования адекватной самооценки учащихся» Суслова С.В. «Проведение тренинговых упражнений по математике» Суслова С.В. «Проведение тренинговых упражнений по математике»

Под метапредметными результатами понимаются универсальные способы деятельности – познавательные, коммуникативные – и способы регуляции своей деятельности, включая планирование, контроль и коррекцию. Универсальные способы деятельности осваиваются обучающимися на базе одного, нескольких или всех учебных предметов и применяются учащимися, как в рамках образовательного процесса, так и при решении проблем в реальных жизненных ситуациях.

Достиг повышенного уровня Достиг базового уровня Не достиг базового уровня уровень успеха, возможность продолжения образования на протяжении всей жизни, положительный результат необходима корректировка педагогического процесса креативный уровень

План работы по оцениванию динамики достижения планируемых результатов (1 классы)

Учебно -методические комплекты «Учусь учиться» » 1 класс - «Русский язык», авторы Л.Н. Чипышева, В.В. Тайницкая, О.А. Бахтина, «Математика», авторы О.А. Горовая, Т.А. Носова 1-2 класс «Комплексные работы» авторы Н.Н. Титаренко, В.Н. Ашмарина.

Промежуточные результаты освоения ООП НОО (ФГОС II поколения) УМК «Учусь учиться» Русский язык Базовый уровень – 45 чел. (56%) Повышенный уровень – 23 чел. (26%) Ниже базового – 14 чел. (17%)

Промежуточные результаты освоения ООП НОО (ФГОС II поколения) УМК «Учусь учиться» Математика Базовый уровень – 50 чел. (62%) Повышенный уровень – 23 чел. (27%) Ниже базового – 9 чел. (11%)

Промежуточные результаты освоения ООП НОО (ФГОС II поколения) УМК «Учусь учиться» Комплексные работы (интеграция чтения, русского языка, математики, окружающего мира) Базовый уровень – 37 чел. (46%) Повышенный уровень – 38 чел. (45%) Ниже базового – 7 чел. (9%)

Диагностика «Школьная мотивация и познавательная активность» 1-е классы п\п УровниНа начало годаНа конец года 1. Высокий уровень школьной мотивации 37 человек (45%) 58 человек (71%) 2. Хорошая школьная мотивация 31 человек (37%) 17 человек (21%) 3. Положительное отношение к школе 12 человек (14%) 7 человек (8%) 4. Низкий уровень школьной мотивации 2 человека (4%) - 5. Школьная дезадаптация--

Портфель достижений (задачи): поддерживать высокую учебную мотивацию обучающихся поощрять их активность и самостоятельность, расширять возможности обучения и самообучения развивать навыки рефлексивной и оценочной (в том числе самооценочной) деятельности обучающихся формировать умение учиться ставить цели, планировать и организовывать собственную учебную деятельность

Структура Портфеля достижений (портфолио) Раздел «Будем знакомы: это – я» (фотография, сведения о себе, о семье, родословное древо, мои друзья, чем я люблю заниматься, …) Раздел «Родительские заметки» (анкеты для родителей, памятки, рекомендации и т.д.) Раздел «Школа будущего первоклассника» (первичная и итоговая диагностика в период подготовительных занятий к школьному обучению, рисунки, выполнение первых заданий) Раздел «Введение в школьную жизнь» (диагностические материалы, летопись дней курса Г. Цукерман, рисунки)

Структура Портфеля достижений (портфолио) Раздел «Мои учебные достижения» за каждый класс (1-4) (особо значимые контрольные и проверочные работы по русскому языку, математике, информатике, отслеживание читательских навыков «Я расту», проверочные работы по УМК «Учусь учиться», итоги за каждую четверть по критериям «активность», «внимание на уроке», «поведение на перемене», «отношения с одноклассниками» (самооценка и оценка учителя и т.п.) Раздел «Мое творчество» (творческие работы урочной и внеурочной деятельности по выбору самого ученика) Раздел «Мои успехи» (сертификаты, дипломы, грамоты за участие в праздниках, мероприятиях, соревнованиях, творческих и интеллектуальных конкурсах различного уровня)

Организация мониторинга на уровне ОУ позволит отследить динамику показателей социальной успешности каждого ученика, каждого класса, параллели и в целом - ступени обучения. Позволит получить информацию для определения изменений в системе школы. Самое главное - мониторинг осуществляется на единой критериальной и содержательной основе, заданной в стандарте внешней оценкой.