Page 1 МКОУ «Болтовская СОШ» Мастер-класс « Нравственное воспитание младших школьников через приобщение к сказкам в устном народном творчестве » Библиотекарь:

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Универсальные учебные действия ( УУД ). Что же такое универсальные учебные действия?
Advertisements

Формирование Универсальных Учебных Действий. Универсальные учебные действия (УУД) УУД -умение учиться, т.е. способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию.
. Понятие «универсальные учебные действия» В широком значении термин «Универсальные учебные действия» означает умение учиться, т.е. способность ученика.
Реализация программы развития школы «Школа социального успеха» Школа при Посольстве России в Турции Подготовила – Попова Е.И. Материалы методического совещания.
«Организация мониторинга качества образования в 1 классе » Бондаренко Светлана Валентиновна учитель начальных классов МБОУ «Излучинская ОНШ 2»
Учебная ситуация – это такая особая единица учебного процесса, в которой дети с помощью учителя обнаруживают предмет своего действия, исследуют его, совершая.
Формирование универсальных учебных действий.. Школа должна ребёнка: «научить учиться» «научить жить» «научить жить вместе» «научить работать и зарабатывать»
Универсальные учебные действия как результат начального образования.
Формирование УУД Формирование любых умений как личностных новообразований, в том числе и общеучебных умений, возможно только в деятельности Л.С.Выготский.
Универсальные учебные действия. Сущность деятельностного подхода Понятие «универсальные учебные действия» В широком значении термин «универсальные учебные.
УУД- ведущий фактор процесса обучения Познавательные универсальные учебные действия.
Универсальные учебные действия младших школьников.
ФГОС 2 поколения Программа развития универсальных учебных действий Пилюгина Н.А. Учитель начальных классов МОУ «Юркинская ООШ»
Понятие «Универсальные учебные действия» В широком значении термин «Универсальные учебные действия» означает умение учиться, т.е. способность ученика к.
Развитие личности в системе образования обеспечивается, прежде всего, через формирование универсальных учебных действий (УУД), которые выступают инвариантной.
Средства формирования универсальных учебных действий на уроках русского языка и литературы универсальных учебных действий на уроках русского языка и литературы.
О ЦЕНКА ЛИЧНОСТНЫХ, МЕТАПРЕДМЕТН ЫХ И ПРЕДМЕТНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ.
Методическая проблема школы: Урок, как универсальное пространство развития личности ученика.
Формирование универсальных учебных действий Районный семинар учителей, работающих по УМК «Перспективная начальная школа» Можайский район МОУ СОШ пос. Гидроузел.
Универсальные учебные действия на проектных уроках.
Транксрипт:

Page 1 МКОУ «Болтовская СОШ» Мастер-класс « Нравственное воспитание младших школьников через приобщение к сказкам в устном народном творчестве » Библиотекарь: И.Н. Рыбина

Page 2 Цели 1.Создавать условия для духовно-нравственного развития ребёнка. 2.Способствовать коррекции нарушений эмоционально-волевой сферы детей в процессе художественной и продуктивной деятельности, связанной с нравственным содержанием русской сказки. 3.Обеспечить социальную адаптацию первоклассников путём введения их в культурную традицию сказки.

Page 3 Задачи Обучающие задачи 1.Формирование нравственных представлений (эталоны) о нормах социальных отношений и моделях поведения. 2.Оказание помощи в усвоении детьми духовно-нравственной категории: добро-зло, послушание-непослушание, согласие- вражда, трудолюбие-лень, бескорыстие- жадность, простота-хитрость и правил доброй, совестливой жизни.

Page 4 Воспитательные задачи 1.Воспитание послушания на основе любви и уважения к родителям и близким людям, терпения, милосердия, умения уступать помогать друг другу и с благодарностью принимать помощь. 2.Формирование нравственных качеств в процессе установления позитивных межличностных отношений. 3.Воспитание трудолюбия, уважения к результатам чужого и своего труда.

Page 5 Развивающие задачи 1.Развитие познавательной сферы детей, гармонизация их психоречевого развития. Развитие речи детей, обогащение словаря, развитие образного строя и навыков связной речи. 2.Развитие у детей социальных умений и навыков поведения. 3.Развитие элементарных навыков продуктивной деятельности. 4.Развитие эстетического вкуса, умения видеть, ценить и беречь красоту.

Page 6

Page 7

Page 8 Структура занятий Каждое занятие включает в себя ряд этапов 1.Слушание сказки 2.Рассматривание иллюстраций и обсуждение содержания сказки, выяснение основной идеи. 3.Организация художественно-продуктивной деятельности либо решение проектной задачи, либо сказкотерапия.

Page 9

Page 10 Художественная деятельность Главный результат деятельности – обогащения внутренней культуры ребёнка, разностороннее его развитие, реализация его творческих способностей.

Page 11 Решение проектных задач Решение проектных задач на библиотечных часах – это помощь учителю, в решении педагогических задач: - дети учатся работать в группах; - учатся распределять между собой работу; - учатся анализировать и систематизировать; - находить творческое выражение своих мыслей, учатся высказывать своё мнение и защищать его. Здесь мы работаем над большим комплексом УУД

Page 12

Page 13

Page 14 Сказкотерапия Это инструмент психологи- чекой разгрузки детей. Это способ передачи ребёнку необходимых моральных норм и правил. Это инструмент передачи опыта из уст в уста. Это способ воспитания у ребёнка особого отношения к миру.. Это инструмент развития, в процессе слушания, придумывания и обсуждения сказки, у ребёнка развиваются необходимые для эффективного существования фантазия, творчество, ребёнок усваивает основные механизмы поиска и принятия решения.

Page 15

Page 16

Page 17 Универсальные учебные действия Регулятивные действия контроль – в форме сличения способа действия и его результата с критериями формирующего оценивания с целью установления верности содержания и последовательности действий, обнаружения отклонений и отличий; коррекция – внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действий в случае расхождения эталона, реального действия и его результата; оценка – выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качеств и уровня усвоения; саморегуляция – как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию (к выбору в ситуации мотивационного конфликта)и к преодолению препятствий.

Page 18 Универсальные учебные действия планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение цели, функций участников, способов взаимодействия; управление поведением партнёра – контроль, коррекция, оценка его действий; умение с достаточной полностью и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации: владение монологической и диалогической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка;

Page 19 Универсальные учебные действия Общеучебные действия самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств; структурирование знаний; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме; рефлексия способов и условий действий, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; постановка формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера;

Page 20 Универсальные учебные действия Знаково-символические действия Моделирование – преобразование объекта из чувствительной формы в модель, где выделены существенные характеристики объекта пространственно-графическая или знаково-символическая.

Page 21 Универсальные учебные действия Логические действия анализ объектов с целью выделения признаков (существенных и не существенных); синтез составление целого из частей, в том числе самостоятельное достраивание с восполнением недостаточных компонентов.

Page 22 Универсальные учебные действия Постановка и решение проблемы самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.