Инновационная образовательная среда как условие удовлетворения индивидуальных запросов участников образовательного процесса Удина Т.Н., 2010
Увеличатся скорость и непредсказуемость технологических изменений Возрастет влияние урбанизации и ее последствий на социально-демографическую структуру общества Усилятся противоречия национальной и языковой идентификации Распространится универсализация в образе жизни и в выполнении трудовых функций Силуэты будущего Изменятся приоритеты политической и общественной жизни Удина Т.Н., 2010
«Новые» потребители массовый сегмент – люди 50 и более лет элитный сегмент – молодежь до 35 лет растущий сегмент – иммигранты Предпочитают интеллектуальные продукты Удина Т.Н., 2010
«Новые» работники не работающие полный рабочий день занимающиеся интеллектуальным трудом часто меняющие профиль деятельности после 40 лет социально и территориально мобильные Удина Т.Н., 2010
Участники образовательного процесса XXI века – это: Участники образовательного процесса XXI века – это: 1. «новые» потребители образовательных услуг (дети и родители или законные представители) 2. «новые» сотрудники образовательных учреждений (педагоги и администрация) Из 10 добровольных потребителей услуг об организации другим людям рассказывают – 4 человека Из 10 недовольных потребителей услуг об организации другим людям рассказывают – 8 человек Удина Т.Н., 2010
«Новые» образовательные учреждения в них умеют управлять инновациями они создают альянсы на основе партнерства они инициируют социальные инновации они удовлетворяют индивидуальные запросы участников образовательного процесса Удина Т.Н., 2010
В «новых» образовательных учреждениях должна быть инновационная образовательная среда, которая является условием удовлетворения индивидуальных потребностей участников образовательного процесса Удина Т.Н., 2010
Параметры инновационной образовательной среды создание интерактивной среды образовательного учреждения; овладение педагогами современными компьютерными технологиями для решения новых профессиональных задач; активные методы обучения, самостоятельные исследования учащихся; выполнение учащимися самостоятельных практических заданий и работ с использованием современного оборудования, технологий, материалов; помощь педагогам и учащимся в решении их профессио- нально, социально и личностно значимых проблем; применение принципа индивидуализации с целью проек- тирования образовательных траекторий учащихся; создание психологически безопасной и развивающей среды образовательного учреждения; овладение педагогами и учащимися способностью к прог- нозированию и моделированию ситуации при принятии решений.
Удина Т.Н., 2010 Инновационная образовательная среда формирует инновационное мышление учащихся Первый уровень проявления инновационного мышления когнитивный. Он характеризуется движением мысли в направле- нии создания и познания смысла нового знания (непосредственно для самого ученика) в виде внутренней рефлексии. Второй уровень проявления инновационного мышления инструментальный. Он заключается в процессе объективации и реали- зации нового знания в практическую деятельность.