Инновационная образовательная среда как условие удовлетворения индивидуальных запросов участников образовательного процесса Удина Т.Н., 2010.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Развитие индивидуальных способностей учащихся на уроках при коллективной деятельности»
Advertisements

Профильное обучение в современной школе: инновационные практики О.Б. Даутова, д.п.н., доцент 6 ноября 2015 г
Педагогическая студия. Определение требований к учителю XXI века.
МОДЕЛЬ МЕТОДИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ, РАБОТАЮЩЕЙ В ИННОВАЦИОННОМ РЕЖИМЕ, В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС Автор: учитель высшей квалификационной категории МКОУСОШ 5 Капустина.
Семинар провела: Селина Т.М., руководитель Центра научно-методического сопровождениям муниципальных ОУ, к.п.н.
«Как никто не может дать другому того, чего не имеет сам, так не может развивать, воспитывать и образовывать других тот, кто сам не является развитым,
Районное Методическое Объединение Участие социального педагога школы в профессиональной ориентации подростков 25 ноября 2010 года.
Программа развития средней общеобразовательной школы 106 «ЭКОЛОГИЯ ДЕТСТВА »
Белгородский государственный национальный исследовательский университет Макотрова Г.В.
Участники образовательного процесса Кто является участником образовательного процесса обучающиеся, педагогические работники, родители (законные представители)
Эффективность школьных систем мониторинга Материалы работы группы 2 г. Калининград 19 октября 2011 г.
Приоритетные проблемы школы. 1. Проблема повышения мотивации учащихся: недостаточный уровень познавательных интересов учащихся, недостаточный уровень.
Лысьва 2015 г. МАДОУ «Детский сад 39 МО «ЛГО». Индивидуализация образования – поддержка ребёнка, построение его образовательной траектории или профессиональная.
СОВРЕМЕННЫЕ ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ.
Социальное проектирование как эффективное средство формирования ключевых компетентностей школьников Областное государственное учреждение «Региональный.
ПОНЯТИЕ «ИННОВАЦИИ» Инновация – это новшество, целенаправленное изменение, нововведение, основанное на накопленных инициативах, позитивно влияющих на развитие.
Педагогический совет 3 ноября 2011 года Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования Утвержден приказом Министерства.
МБДОУ "ЦРР - детский сад 16" Федеральные государственные требования (ФГТ) к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования.
Основные противоречия современного образования Школы – «из 19 века» Учителя – «из 20 века» Учащиеся – из «21 века»
Профессиональная ориентация как условие социализации личности современного ученика Левина Оксана Евгеньевна, руководитель кабинета профориентации МОУ "Лицей.
Транксрипт:

Инновационная образовательная среда как условие удовлетворения индивидуальных запросов участников образовательного процесса Удина Т.Н., 2010

Увеличатся скорость и непредсказуемость технологических изменений Возрастет влияние урбанизации и ее последствий на социально-демографическую структуру общества Усилятся противоречия национальной и языковой идентификации Распространится универсализация в образе жизни и в выполнении трудовых функций Силуэты будущего Изменятся приоритеты политической и общественной жизни Удина Т.Н., 2010

«Новые» потребители массовый сегмент – люди 50 и более лет элитный сегмент – молодежь до 35 лет растущий сегмент – иммигранты Предпочитают интеллектуальные продукты Удина Т.Н., 2010

«Новые» работники не работающие полный рабочий день занимающиеся интеллектуальным трудом часто меняющие профиль деятельности после 40 лет социально и территориально мобильные Удина Т.Н., 2010

Участники образовательного процесса XXI века – это: Участники образовательного процесса XXI века – это: 1. «новые» потребители образовательных услуг (дети и родители или законные представители) 2. «новые» сотрудники образовательных учреждений (педагоги и администрация) Из 10 добровольных потребителей услуг об организации другим людям рассказывают – 4 человека Из 10 недовольных потребителей услуг об организации другим людям рассказывают – 8 человек Удина Т.Н., 2010

«Новые» образовательные учреждения в них умеют управлять инновациями они создают альянсы на основе партнерства они инициируют социальные инновации они удовлетворяют индивидуальные запросы участников образовательного процесса Удина Т.Н., 2010

В «новых» образовательных учреждениях должна быть инновационная образовательная среда, которая является условием удовлетворения индивидуальных потребностей участников образовательного процесса Удина Т.Н., 2010

Параметры инновационной образовательной среды создание интерактивной среды образовательного учреждения; овладение педагогами современными компьютерными технологиями для решения новых профессиональных задач; активные методы обучения, самостоятельные исследования учащихся; выполнение учащимися самостоятельных практических заданий и работ с использованием современного оборудования, технологий, материалов; помощь педагогам и учащимся в решении их профессио- нально, социально и личностно значимых проблем; применение принципа индивидуализации с целью проек- тирования образовательных траекторий учащихся; создание психологически безопасной и развивающей среды образовательного учреждения; овладение педагогами и учащимися способностью к прог- нозированию и моделированию ситуации при принятии решений.

Удина Т.Н., 2010 Инновационная образовательная среда формирует инновационное мышление учащихся Первый уровень проявления инновационного мышления когнитивный. Он характеризуется движением мысли в направле- нии создания и познания смысла нового знания (непосредственно для самого ученика) в виде внутренней рефлексии. Второй уровень проявления инновационного мышления инструментальный. Он заключается в процессе объективации и реали- зации нового знания в практическую деятельность.