Автор: Станкова Наталия Валентиновна учитель начальных классов МОУ «Беляницкая СОШ Сонковского района Тверской области»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Автор: Вавулина Евгения, 6 «Г» класс Руководитель: Т.Ю. Гассан, учитель русского языка и литературы НОУ СОШ Образовательный центр ОАО «Газпром»
Advertisements

Выполнила: Беленкова Екатерина Владимировна воспитатель МАДОУ 53 Г.Томска.
Пуговицы.
ВСЁ О ПУГОВИЦАХ. Пуговица Пу́говица (от слова "пугать", "пугалка") застёжка на одежде и других швейных изделиях, предназначенная для соединения её частей.
Основополагающий вопрос Что мы знаем о пуговицах?
Р МКОУ СОШ п. Лебяжье Пуговица и её роль в истории человечества. Работу выполнила: Сюксина Анастасия Руководитель: Дудорова Т.И. В подготовке помогала:
МАСТЕР – КЛАСС Шицковой И.А.воспитателя МБДОУ 17 «Родничок» «О чём говорят пуговицы!»
ОГОУ «Школа – интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» Участники проекта: Учащиеся 1 класса. Тема:
Пуговицы, изготовленные из ракушек, использовались в Инской цивилизации для декоративных целей приблизительно в 2000 году до нашей эры.Пуговицы, изготовленные.
Подготовила ученица 11-А СЗШ 80 Герасименко Карина.
История пуговицы, или «На нас держится всё». «Вы можете стать архангелом, дураком или преступником, и никто не заметит этого. Но если у вас нет пуговицы.
ИНФОРМАЦИОННЫЙ ПРОЕКТ.
Презентация – Декор- человек, общество. ФГОС 5 класс под редакцией Неменского Б.М. (подготовила учитель ИЗО МОУ «СОШ с. Леляевка» Марьина Л.В.)
Разработала Смирнова Елена Валерьевна учитель технологии МОУ СОШ 7 г.Шарья Костромская область Разработала Смирнова Елена Валерьевна учитель технологии.
Бисероплетение автор- Воронкина Галина Геннадьевна учитель ИЗО и технологии МКОУ СОШ14 город Сатка.
ИСТОРИЯ ПУГОВИЦЫ. ПУГОВИЦА, пугвица, пуговка, пуговичка - кружок или шарик, шляпка с ушком, пришиваемая к одежде, для застежки на петлю, на петельку.
Художественная обработка древесины Учитель МБОУ СОШ 69 Октябрьского р-на г. Ростова-на-Дону Нагорный В.И. Только внутренняя, духовная жизнетворная сила.
Первобытные люди научились делать посуду из глины. Они делали ее руками и сушили на солнце. Посуда была непрочной. В ней могли находится только сухие.
Большинство из окружающих нас вещей придумано так давно, что теперь уже никто не может сказать точно, когда именно это произошло. Так случилось и с маленькой.
«Как древние люди сохраняли информацию» Автор ученик 5 класса Волков Даниил.
Транксрипт:

Автор: Станкова Наталия Валентиновна учитель начальных классов МОУ «Беляницкая СОШ Сонковского района Тверской области»

В переводе с английского пуговица – «button» - означает нераспустившийся бутон цветка. Известно немало древних пуговиц из дерева, кости, металла и перламутра с рисунками цветов, плодов или стилизованных животных.

Пуговица задает палитру настроения. Пуговицы от дизайнера, как последний штрих кисти мастера, превращают одежду в законченный шедевр.

В прошлом, пуговица была одним из важных магических амулетов, призванных отпугивать враждебные человеку силы. Именно на Руси эта функция пуговицы долгое время оставалась основной.

Пуговицы, почти забытые в период раннего Средневековья, с изобретением в XIII веке кроя, позволявшего носить обтягивающую одежду, превратились из предметов утилитарного назначения в предметы роскоши. И это не удивительно, ведь мужской костюм той эпохи от подбородка до талии и от локтя до кисти застегивался на часто посаженные пуговицы числом иногда больше сотни (к стати, пуговицы в те времена были категорически мужским украшением). Своей изысканностью пуговицы демонстрировали богатство их владельца. Сделанные из золота, серебра и слоновой кости они символизировали достаток и высокое положение в обществе.

Европейские монархи потратили немало денег, чтобы превзойти друг друга роскошью застежек. Французский король Франциск I, например, заказал для черного бархатного камзола маленьких золотых пуговиц, а его сын Генрих III приказал изготовить 216 серебряных пуговиц в виде черепа. Больше всех отличился венгерский король Рудольф II – в погоне за пуговицами с драгоценными камнями он почти разорил родное государство.

Людям среднего достатка дивные пуговицы были не по карману. Об этом украшении они могли только мечтать. «Твои глаза прекрасней пуговиц!» - так воспевали красоту своих избранниц средневековые поэты.

Петр I придавал пуговицам особый смысл. Один из его указов, например, предписывал пришивать оловянные пуговицы к обшлагам солдатских мундиров – пуговицы мешали вытирать рукавом рот после еды. Так государь отучил солдат от дурной привычки портить казенное сукно.

Говорят, что найти красивую пуговку на улице – хорошая примета. А носить в кармане заветный кружок с дырочками сулит удачу. Так или иначе, пуговицы – простые и изысканные, большие и малюсенькие – уникальная деталь нашего гардероба, без которой не обойтись ни строгому костюму, ни изящному платью.

Итак, мы знаем четыре основных функции пуговицы: утилитарная (застежка); декоративная (украшение); магическая (оберег или талисман); информативная (опознавательный знак).

Долгое время пуговица служила декоративным украшением. Пуговицы изготовлялись из драгоценных металлов, кораллов, янтаря, жемчуга. Форма, размер, украшение пуговиц и их количество на одежде говорило о богатстве человека и его социальном положении. Шуба могла стоить дешевле помещённых на неё пуговиц.

Форма. Видовое разнообразие пуговиц – это, кажется, все формы, какие можно придумать для небольшого объекта с 2-4 отверстиями. Шарики, кружки, треугольники, рожки, кольца, цилиндры, кубы, желобки, крупные, до размеров яйца, пуговицы-часы… – до бесконечности. Ажурные – из литья и плетенные из нитей. Фантазия дизайнера иногда обходится даже без классических дырочек или ушек.

Фактура. Ее определяет материал. Дерево, кость, стекло, металл, перламутр, керамика. Тело пуговицы гравировали, покрывали эмалью, отливали из золота и серебра, инкрустировали драгоценностями. Высший класс щеголял пуговицами из жемчуга, самоцветов и бриллиантов. У низших сословий ходовым материалом были рога, панцири, копыта, кость, сегодня это эко-стиль или варианты hand-made.

Искусство. Такое как – расписные фарфоровые пуговицы от французских эстетов. Или японские пейзажные. Стеклянные, создаваемые в Богемии в XVIII веке. Или патриотичные – с геральдикой рода. С инкрустацией из слоновой кости. Их собирают филобутонисты, коллекционеры пуговиц, и музеи пуговиц в Китае, Америке, России.

Приметы наделяют пуговицу большими возможностями. Если срезать ее снизу одежды, в критичном случае и вовсе с портков – это лишит изменника сил. Для приворота пуговицу наоборот – пришивают. Если бросить пуговицу с моста, и она пойдет в воду, соперница не опасна, останется на плаву – крепитесь! Вообще разбрасываться пуговицами не принято с времен, когда золотые пуговицы заменяли деньги. Сейчас пуговица в кошельке – к бедности. А нечетное количество на платье – к счастью.

Статус. Из признака роскоши, статуса, часто дороже самого платья, пуговицу с началом эры фабрик понизили до сугубо утилитарной функции. Дорогие образчики заменили ходовые пластмассовые штамповки. Но в прошлом веке их вновь вывели из разряда повседневной фурнитуры в настоящие шедевры. Это брендовые линии ручной работы от Jim Knopf и Stepfanoise, вся палитра перламутра от Unton Knopf, текстурные изыски из природных материалов от Brochot и Gruppo Uniesse, муранское стекло от Paolo Rossi, хрусталь от Sekondo Stefano Pavese и конечно эксклюзивные украшения пуговиц от Swarovski.

Пуговица. Казалось бы, просто деталь одежды. Но, как финальный аккорд, она иногда – меняет все. Несколько таких акцентов, и вот уже нежное, трепетное одеяние превращается в строгое, графичное платье. Словно смелый макияж, превращающий все неброское, бледное - в роскошное, неземное.