Электронное государство. Открытый регион. Маслова Наталья Рудегеровна к.т.н., советник Губернатора Томской области.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Открытое правительство, открытый регион – проблемы реализации. Маслова Наталья Рудегеровна к.т.н., советник Губернатора Томской области.
Advertisements

оптимизация предоставления правительственных услуг населению и бизнесу; поддержка и расширение возможностей самообслуживания граждан; рост технологической.
Реализация в субъектах Российской Федерации Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. 601 «Об основных направлениях совершенствования системы.
НЕЗАВИСИМАЯ СИСТЕМА ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА РАБОТЫ ОРГАНИЗАЦИЙ, ОКАЗЫВАЮЩИХ СОЦИАЛЬНЫЕ УСЛУГИ.
ФОРМИРОВАНИЕ НЕЗАВИСИМОЙ СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА РАБОТЫ ОРГАНИЗАЦИЙ, ОКАЗЫВАЮЩИХ СОЦИАЛЬНЫЕ УСЛУГИ МОСКВА, 2013.
Отчет О переходе на межведомственное взаимодействие при предоставлении муниципальных услуг в Муниципальном образовании город Ирбит.
МИНЭКОНОМРАЗВИТИЯ РОССИИ О переводе в электронный вид государственных и муниципальных услуг органов исполнительной власти и органов местного самоуправления.
Государственный комитет Республики Карелия по развитию информационно-коммуникационных технологий Стратегия развития информатизации Республики Карелия Дмитрий.
Открытость государственных органов: органов: понятие, элементы, НПА, понятие, элементы, НПА, мониторинг, стандарт мониторинг, стандарт Презентацию подготовила.
Минфин России Совершенствование правового регулирования в сфере систематизации информации о государственных и муниципальных услугах и работах Межведомственная.
1 директор БУ СО ВО «Центр информатизации и оценки качества образования» Вологда, 2013 ФОРМИРОВАНИЕ НЕЗАВИСИМОЙ СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА РАБОТЫ ОРГАНИЗАЦИЙ,
Информация о реализации подпрограммы «Развитие информационного общества и формирование электронного правительства» государственной программы Кировской.
Проблемы и перспективы реализации новых стратегических документов по развитию информационного общества. Маслова Наталья Рудегеровна к.т.н., советник Губернатора.
СЕМИНАР « Проблемы перевода государственных и муниципальных услуг в электронный вид » 17 мая 2011 г.
МИНЭКОНОМРАЗВИТИЯ РОССИИ О принципах раскрытия информации органами государственной власти и Концепции открытых данных О.В. Фомичев Статс-секретарь – заместитель.
НЕЗАВИСИМАЯ СИСТЕМА ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА РАБОТЫ ОРГАНИЗАЦИЙ, ОКАЗЫВАЮЩИХ СОЦИАЛЬНЫЕ УСЛУГИ.
ДЭРиТДЭРиТИвИвааноноввссккооййооббллаассттииДЭРиТДЭРиТИвИвааноноввссккооййооббллаассттииавскойобласти Ивановская область О повышении качества и доступности.
О Плане мероприятий по развитию информационного общества в Республике Карелия Совет по информатизации при Главе Республики Карелия 02 декабря 2008 года.
О Портале государственных и муниципальных услуг Воронежской области _____________________________________________ А.А. Воронина Руководитель центра региональных.
РЕАЛИЗАЦИЯ УКАЗА ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ «ОБ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЯХ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ СИСТЕМЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ» НА.
Транксрипт:

Электронное государство. Открытый регион. Маслова Наталья Рудегеровна к.т.н., советник Губернатора Томской области

24-фз от г. "Об информации, информатизации и защите информации" Стратегия развития информационного общества в РФ до 2015 г. от г. 149-фз от г. «Об информации, информационных технологиях и защите информации» 1-фз от г. "Об злектронно-цифровой подписи" 63-фз от г. "Об электронной подписи" 152-фз от г. "О персональных данных" 8-фз от г. "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и ОМСУ" Государственная программа «Информационное общество» ( ) от ( в ред ) ФЦП «Электронная Россия ( )» от г. 210-фз от г. «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» 1995 г. … 2006 г. 2010г. Эволюция развития – от ИТ к информационному обществу, электронному государству

Динамика развития нормативно-правового обеспечения формирования информационного общества 1993Конституция Российской Федерации ФЗ от Программа «Электронная Россия г» ФЗ 152-ФЗ 2008Стратегия развития информационного общества ФЗ 2010Системный проект формирования в РФ электронного правительства 210-ФЗ,227-ФЗ,108-ФЗ,123-ФЗ Программа «Информационное общество (2010–2020годы)» ФЗ, 65-ФЗ, 169-ФЗ (СМЭВ) 261-ФЗ (152), 142-ФЗ, 200-ФЗ Указ Президента РФ Указ Президента 601, законопроекты 2013Указ Президента РФ 31 Указ Президента РФ ФЗ внесены изменения в 152-ФЗ

Формы государства с точки зрения применения информационных технологий Государство «Бумажное» государство % % «Электронное» государство % % Электронное государство как часть информационного общества

Электронное государство как часть информационного общества Показатели развития информационного общества и формирования электронного государства Стратегия развития информационного общества в РФ до 2015 г. уровень доступности для населения базовых услуг в сфере информационных и телекоммуникационных технологий - 100%; наличие персональных компьютеров, в том числе подключенных к сети Интернет, - не менее чем в 75% домашних хозяйств доля государственных услуг, которые население может получить с использованием информационных и телекоммуникационных технологий, в общем объеме государственных услуг в Российской Федерации - 100%; доля электронного документооборота между органами государственной власти в общем объеме документооборота - 70%; доля размещенных заказов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных и муниципальных нужд самоуправления с использованием электронных торговых площадок в общем объеме размещаемых заказов - 100%; доля библиотечных фондов, переведенных в электронную форму, в общем объеме фондов общедоступных библиотек - не менее 50%, в том числе библиотечных каталогов - 100%; доля электронных каталогов в общем объеме каталогов Музейного фонда Российской Федерации - 100%.

Электронное государство как часть информационного общества Показатели электронного государства Государственная программа «Информационное общество» ( ) Доля населения Российской Федерации, пользующегося преимуществами получения государственных услуг в электронном виде, в общей численности населения – 85% Доля домашних хозяйств, имеющих доступ к сети Интернет со скоростью не менее 2 Мбит/сек, в общей численности домашних хозяйств – 85% Доля органов власти, имеющих доступ в сеть Интернет со скоростью не менее 2 Мбит/с, в общем числе органов власти федерального, регионального и местного уровней - 85% Доля активных интернет-пользователей в общей численности населения – 85%

Электронное государство как часть информационного общества Показатели электронного государства Государственная программа «Информационное общество» ( ) Доля населения, использующего сеть Интернет для заказа товаров и (или)услуг, в общей численности населения – 76% Доля федеральных государственных услуг, по которым обеспечена возможность получения результатов предоставления государственных услуг и исполнения государственных функций в электронном виде на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций), в общем количестве федеральных услуг – 100% Доля региональных государственных услуг, по которым обеспечена возможность получения результатов предоставления государственных услуг и исполнения государственных функций в электронном виде на региональном портале государственных услуг,в общем количестве региональных государственных услуг - 100%

Электронное государство как часть информационного общества Бюджетное Послание Президента Российской Федерации о бюджетной политике в 2014–2016 годах (13 июня 2013 г.) 6. Переход к формированию государственного задания на оказание государственных (муниципальных) услуг физическим и юридическим лицам на основе единого перечня таких услуг и единых нормативов их финансового обеспечения. Для повышения доступности и качества оказания государственных услуг необходимо решить три задачи. Первая – законодательное закрепление порядка формирования единого базового перечня государственных (муниципальных) услуг в таких сферах, как образование, здравоохранение, культура, и других. Учредители государственных и муниципальных учреждений на основе этих перечней будут разрабатывать государственные и муниципальные задания для подведомственных учреждений. Вторая – создание единой методологии расчета нормативных затрат на оказание государственной (муниципальной) услуги. Третья – включение основных параметров государственного задания в состав целевых показателей выполнения соответствующих государственных программ.

Открытое государство. Открытое правительство. Открытый регион. Открытое правительство», или открытое государственное управление (от англ. – open government) – система принципов, механизмов и инструментов организации государственного управления на основе развития форм участия граждан в управлении, прозрачности и подотчетности деятельности органов власти, а также широкого использования современных информационных технологий и новых средств коммуникации в осуществлении взаимодействия с гражданами. Открытый регион – реализация органами власти субъекта Российской Федерации системы мер по формированию и развитию открытого государственного управления на уровне субъекта Российской Федерации. Реализация проекта «Открытый регион» предполагает создание условий для повышения эффективности деятельности органов государственной и муниципальной власти субъектов Российской Федерации через внедрение механизмов открытости.

Открытое государство как часть информационного общества Документы по Открытому правительству, Открытому региону. На федеральном уровне действует ряд базовых нормативно-правовых актов, определяющих принципы и направления развития открытости органов власти. Это, в первую очередь, Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления», Указ Президента Российской Федерации от 21 августа 2012 года N 1199 «Об оценке эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации», Указ Президента Российской Федерации от 4 марта 2013 года N 183 «О рассмотрении общественных инициатив, направленных гражданами Российской Федерации с использованием Интернет-ресурса "Российская общественная инициатива». Разработаны такие документы, как: Законопроект «Об основах общественного контроля». Проект Методических рекомендаций по внедрению принципов и механизмов открытого государственного управления в субъектах РФ.

ПОРТАЛ ОТКРЫТОГО ПРАВИТЕЛЬСТВА ПОРТАЛ ЭЛЕКТРОННАЯ ДЕМОКРАТИЯ ЕСМЭВ Региональные органы власти Федеральные органы власти Органы местного самоуправления ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ПОРТАЛ «ЭЛЕКТРОННАЯ ДЕМОКРАТИЯ» ПОРТАЛ «ОТКРЫТЫЙ ЭЛЕКТРОННЫЙ РЕГИОН» РСМЭВ ЭЛЕКТРОННЫЙ МУНИЦИПАЛИТЕТ ВЕДОМСТВЕННЫЕ ИНФОРМАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ Реализованные элементы ЭП Элементы ЭП, необходимы для реализации ЕСИА ЕПГУ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ЭЛЕМЕНТОВ ИНФРАСТРУКТУРЫ ОТКРЫТОГО ПРАВИТЕЛЬСТВА 11 РЕГИОНАЛЬНЫЕ ИНФОРМАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ Из презентации Ростелекома

К вопросу V Протокола Правительственной комиссии по внедрению информационных технологий в деятельность государственных органов и органов местного самоуправления от 18 апреля 2013 г. 3 Перечень мероприятий на 2013 год: 1.Разработка «манифеста»: «Потребности пользователей». 2.Внедрение стандартов по интерфейсам, используемым в органах государственной власти. 3.Создание ресурса, посвященного проблемам, вопросам и стандартам пользовательских интерфейсов государственных систем - DESIGN.GOV.RU. 4.Разработка и внедрение методических рекомендаций «Типовой государственный сайт». 5.Создание и функционирование Центра компетенций консультации государственных заказчиков. 6.Организация и проведение ежемесячных обучающих семинаров для разработчиков и государственных заказчиков. 7.Разработка концепции мониторинга качества пользовательских интерфейсов.

Открытое государство как часть информационного общества Страны-участники саммита «Большой восьмерки» приняли «Хартию открытых данных», предусматривающую публичное раскрытие информации государственных органов в интернете. Хартия основана на пяти принципах-рекомендациях: Открытые данные «по умолчанию» – должны продвигать требования открытой публикации правительственных данных, при этом продолжая защищать приватность и персональные данные; Качество и количество – публиковать качественные открытые данные в нужное время и с хорошим описанием; Удобные для всех – выпускать данные во всех, в каких только возможно, форматах, удобных для чтения; Выпускать данные для улучшения управления – делиться и распространять опыт и экспертные знания и быть прозрачным в отношении сбора данных, стандартов и опубликования; Публиковать данные для инноваций – консультироваться с пользователями и выращивать будущие поколения новаторов.

Открытое государство как часть информационного общества Минкомсвязь России подготовила Концепцию центрального портала открытых данных, который станет площадкой для взаимодействия власти и общества по вопросу раскрытия государственной информации. Открытые данные – информация о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, размещенная в сети Интернет в виде массивов данных в формате, обеспечивающем их автоматическую обработку для повторного использования без предварительного изменения человеком (машиночитаемый формат), и на условиях ее свободного (бесплатного) использования. Согласно концепции, центральный портал открытых данных станет единой точкой коммуникации государства и общества по вопросам развития темы открытых данных, где будут собираться отзывы и предложения от граждан. Кроме того, портал позволит обмениваться опытом и лучшими практиками по использованию открытых данных, а также будет способствовать организации проектов в этой области, в том числе, на основе частно-государственного партнерства.

Открытое государство как часть информационного общества Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии «Росреестр» и Администрация Томской области заключили Соглашение по определению порядка информационного взаимодействия Сторон, обеспечивающего эффективное осуществление ими полномочий в установленных сферах деятельности и направленных на повышение качества и доступности исполнения Сторонами государственных функций и предоставления государственных услуг, по следующим основным направлениям: - государственная регистрация прав на недвижимое имущество и сделок с ним; - государственный кадастровый учет недвижимого имущества; - формирование и развитие инфраструктуры пространственных данных Российской Федерации на территории Томской области; - предоставление сведений, содержащихся в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним; - предоставление сведений, внесенных в государственный кадастр недвижимости и др;

Открытое государство как часть информационного общества 28 июня 2013 г. распоряжением 1101-р утверждена Концепция федеральной целевой программы «Развитие единой государственной системы регистрации прав и кадастрового учета недвижимости ( годы)».распоряжением Согласно плану мероприятий «дорожной карты» «Повышение качества государственных услуг в сфере государственного кадастрового учета недвижимого имущества и государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» до 2018 года развитие единой системы государственной регистрации прав на недвижимость и государственного кадастрового учета недвижимости будет состоять в снижении административных барьеров при получении государственных услуг, росте обращений заявителей, сокращении временных и финансовых издержек потребителей услуг в сфере недвижимости, увеличении оборота недвижимости и налогооблагаемой базы, росте доходов бюджетов всех уровней, а также в повышении инвестиционной привлекательности и снижении коррупционной составляющей.«дорожной карты»

Открытое государство как часть информационного общества С привлечением экспертного профессионального сообщества необходимо выработать комплексную систему взаимоувязанных государственных мероприятий на основе тщательного исследования, проведённого при разработке пилотных проектов в регионах страны и их муниципальных образованиях. На основе результатов пилотных работ усовершенствовать проекты методических рекомендаций и разработать государственную программу действий, обеспечивающую создание системы управления развитием территорий и недвижимостью в России, с учетом региональных особенностей. Улучшенную в ходе проведения пилотных проектов методологию, целесообразно представить на рассмотрение Минэкономразвития и Росреестра для учёта в разработке мероприятий по реализации Концепции федеральной целевой программы «Развитие единой государственной системы регистрации прав и кадастрового учета недвижимости ( годы)»

Развитие информационных ресурсов раздела «Открытый регион. Открытые данные» на официальном сайте региона. Ликвидация «цифрового неравенства», как в технологическом, так и в образовательном аспекте для повышения доступности информации органов власти. Дальнейшее внедрение и развитие Интернет, сетей ШПД, особенно в отдаленных и труднодоступных местах. Оснащение присутственных мест в государственных и муниципальных учреждениях беспроводным доступом в Интернет. Создание и развитие сети Центров общественного доступа на территории Томской области. Улучшение правового просвещения граждан. Организация обучения социально-незащищенного населения основам компьютерной грамотности. Создание условий для обучения ИКТ различных групп населения, представителей институтов гражданского общества, НКО, СМИ, малого и среднего бизнеса. Рекомендации:

Благодарю за внимание! Контактная информация: г.Томск, пл. Ленина,6 Тел.: 8 (3822)