Предметно-поточная организация обучения как эффективный способ реализации программы предпрофильного и профильного образования МОУ СОШ 7 г. Куса.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Управленческие решения в период подготовки введения ФГОС ООО. Переход на новый образовательный стандарт как проект. Н.Губанова.
Advertisements

«Организация методического «Организация методического сопровождения сопровождения пропедевтического этапа пропедевтического этапа предпрофильной предпрофильной.
Нелинейное расписание, как средство индивидуальной траектории развития подростка.
МОУ Юго- Камская средняя общеобразовательная школа Пермского района Проект модернизации основной школы «Школа развития и становления личности» 2011 год.
МОУ «Ракитянская средняя общеобразовательная школа 2» Ракитянского района Белгородской области Реализация комплексно-целевой программы опытно- экспериментальной.
Школьная площадка МБОУ Марининской СОШ 16 «Преемственность между предпрофильной подготовкой и профильным обучением»
Планирование введения предпрофильного обучения Л.В. Балахчи ИПКРО г. Иркутска.
Районный семинар руководителей ОУ МОУ – СОШ 4 г. Петровска Саратовской области 14 апреля 2009 г.
МОУ гимназия 2 К качеству знаний через инновационное образование.
МОУ «Средняя общеобразовательная школа 2». 6 Профилизация обучения предполагает качественные изменения в системе взаимодействия учитель–ученик, профессиональной.
Качество образования каждому ученику. Качество образования – масштабное и многогранное понятие, которому придается особое значение в современных условиях.
Организация предпрофильного и профильного образования в общеобразовательных учреждениях Каслинского муниципального района в учебном году И.Б.
Допрофильная подготовка учащихся подготовила учитель МОШ22 Винникова И.А.
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ. неполное использование возможностей учреждений дополнительного образования детей для выявления и дальнейшего развития детской одарённости;
Организации предпрофильной подготовки девятиклассников (теория)
Методическое сопровождение подготовки учащихся к ЕГЭ.
ПОДГОТОВКА ОБУЧАЮЩИХСЯ К ПРОХОЖДЕНИЮ Г(И)А В 9,11 КЛАССАХ О.Б.Емельянова, зам.директора по УВР МОУ СОШ 2.
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 160 с углубленным изучением английского языка Государственное.
Ресурсное обеспечение образовательной среды профильного обучения Давыдов О.М., директор МОУ СОШ 41 г.о.Тольятти Муниципальное бюджетное общеобразовательное.
ПРОФИЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ КАК СРЕДСТВО ДИФФЕРЕНЦИАЦИИ СОВРЕМЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ М.Н.Гридасова, педагог-организатор по М.Н.Гридасова, педагог-организатор по предпрофильной.
Транксрипт:

Предметно-поточная организация обучения как эффективный способ реализации программы предпрофильного и профильного образования МОУ СОШ 7 г. Куса

ППОО: Обучение всех учащихся на уровне их возможностей и способностей при помощи внешней (межгрупповой) уровневой дифференциации Обучение всех учащихся на уровне их возможностей и способностей при помощи внешней (межгрупповой) уровневой дифференциации Повышение учебной мотивации и развитие познавательных интересов учащихся Повышение учебной мотивации и развитие познавательных интересов учащихся Формирование личностных качеств учащихся: самостоятельности, трудолюбия, творчества, адекватной самооценки Формирование личностных качеств учащихся: самостоятельности, трудолюбия, творчества, адекватной самооценки Подготовка учащихся к профильному образованию на старшей ступени обучения, социально- профессиональное самоопределение Подготовка учащихся к профильному образованию на старшей ступени обучения, социально- профессиональное самоопределение

Проблемы: Отсутствие теоретического описания ППОО Отсутствие теоретического описания ППОО Необходимость разработки нормативно-правового, организационного, методического обеспечения Необходимость разработки нормативно-правового, организационного, методического обеспечения Необходимость разработки вопроса об оценки эффективности ППОО Необходимость разработки вопроса об оценки эффективности ППОО

7-8 классы «Библиографические уроки» «Занимательная психология» «МХК» «Занимательная Вселенная» «Риторика» «Вещества и материалы в нашем доме»

Основные задачи: повышение учебной мотивации и развитие познавательных интересов учащихся повышение учебной мотивации и развитие познавательных интересов учащихся формирование личностных качеств учащихся формирование личностных качеств учащихся обучение в удобном для учащихся темпе, на доступном уровне и сложности учебного материала обучение в удобном для учащихся темпе, на доступном уровне и сложности учебного материала учёт особенностей школьников: обучаемости, сформированности познавательных интересов учёт особенностей школьников: обучаемости, сформированности познавательных интересов

Этап ресурсного обеспечения Подготовка нормативно-правовой базы Подготовка педколлектива к нововведениям Распределение функциональных обязанностей Разработка методической документации Выявление образовательных возможностей МОС с целью привлечения учреждений допобразования к организации предпрофильного и профильного обучения

Руководство ОУ: Анализ возможностей всех служб ОУ Подбор педкадров для участия в ППОО Контроль исполнения принятых решений

Социально- педагогическая служба Изучение интересов учащихся Выявление социального заказа на образовательные услуги Связь с учреждениями дополнительного образования Создание ВПГ для работы над возникающими проблемами

Информационно-мотивационный этап содержание образования на разных этапах обучения сроки проведения диагностик, срезов, опросов общие и индивидуальные консультации служб сопровождения (психологической, социальной, валеологической) возможные образовательные маршруты учащихся

Диагностика предварительного самоопределения Создание условий для предпрофильного самоопределения учащихся на основе изучения учебных возможностей и профессиональных намерений учащихся Создание условий для предпрофильного самоопределения учащихся на основе изучения учебных возможностей и профессиональных намерений учащихся Распределение учащихся для изучения отдельных предметов по потокам Распределение учащихся для изучения отдельных предметов по потокам

Комплексная диагностическая методика Анкетирование учащихся Опрос родителей Критерии, логическая структура и методы оценки Учебных возможностей школьников

русский язык математикахимия

русский язык математикахимиябиология

Этап организации УВП: Конструирование и отбор содержания образования Конструирование и отбор содержания образования Разработка технологии составления расписания, ведения классной документации Разработка технологии составления расписания, ведения классной документации Выбор форм и методов организации дифференцированной учебной, внеурочной и внешкольной деятельности учащихся Выбор форм и методов организации дифференцированной учебной, внеурочной и внешкольной деятельности учащихся

Система предпрофильной подготовки элективные курсы спецкурсы предметные кружки

Главная задача ОУ- повышение качества образования 1-е место в районной независимой экспертизе знаний учащихся (9,11 класс) Участие в дистанционной олимпиаде (Печерских К. – 9 место) по биологии Островских Н. – 5-е место на областной олимпиаде по биологии Итоговая аттестация 9 класс – лучшие в районе результаты (2005 год) 13 выпускников из 15 продолжили образование по профилю ЕГЭ, 11 класс, - 1-е место в районе, 97-е ( из 673 школ ) место по области

Результаты ЕГЭ в 2007году ПредметА - %К - %Ср. балл Ср.тес товый балл по ОУ Ср.тес овый балл по району Математика10085,74,163,146,6 Русский язык 97,863,83,853,150 Биология100884,364,648,4 Химия100713,950,447,2

Ожидаемые и конечные результаты: повышение качества образования на старшей ступени обучения путём выстраивания индивидуальной образовательной траектории создание системы предпрофильного образования в основной школе создание системы психолого-педагогического сопровождения ППОО и профильного обучения совершенствование профессиональной компетентности педагогических кадров через освоение современных образовательных технологий