СОЦИАЛИЗАЦИЯ ЛИЧНОСТИ ПОДРОСТКА Программа воспитательной деятельности Краснопевцевой Наталии Борисовны, классного руководителя 11 класса МОУ СОШ 9.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Программа социализации подростков через систему естественных социальных проб.
Advertisements

Социализация школьников – необходимые условия и возможности успешной социальной адаптации в обществе Выступление на педсовете от г.
Социализация школьников – необходимые условия и возможности успешной социальной адаптации в обществе Социализация личности – процесс вхождения (интеграции)
Социализация школьников – необходимые условия и возможности успешной социальной адаптации в обществе Заместитель директора по ВР Форносова Т. В. Педагогический.
Социализация Именно в результате социализации происходит формирование личности. Процесс усвоения индивидом социальных норм и освоения социальных ролей,
Психологическое сопровождение в условиях предпрофильной подготовки и профильного обучения Ободовская Л.А., педагог-психолог МОУ «СОШ 27», 2009 г.
Нравственное воспитание младшего школьника. «Азбука нравственности» «Азбука нравственности» Авторы: Э.Козлов, В.Петрова, И.Хомякова. «Самосовершенство.
Воспитательный процесс и самопознание личности (из опыта работы) Классный руководитель Осицына М. А.
Система мониторинга в воспитательной работе Методист - психолог ГМЦ Адаменко О.Ю.
Технология саморазвивающего обучения. Потребности саморазвития личности самоутверждение самовыражение защищенность самоактуализация.
РОЛЬ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ФОРМИРОВАНИИ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ.
Социализация учащихся в условиях компетентностного подхода к обучению Майорова С. В., зам. директора по УМР МОУ « СОШ 33» п. Яйва.
Составила классный руководитель10 класса Конарской СОШ Цивильского района Николаева Светлана Левкиевна.
МОУ Ломовская СОШ Рыбинский МР Зам.директора по ВР, Педагог-психолог: Колычева Ж.В.
это человек с определенным социально- принятым способом поведения, являющийся носителем общечеловеческих ценностей, осознанной нравственной позиции.
Развитие у обучающихся способности к самоорганизации, самореализации на основе компетентного подхода в воспитании.
Модель выпускника государственного общеобразовательного учреждения средней школы 448.
РОЛЬ И ПУТИ ФОРМИРОВАНИЯ СОЦИАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ СТУДЕНТОВ.
Схема анализа воспитательной работы класса. МОУ Сладковская СОШ Руководитель МО классных руководителей Степкина Н.М.
Стратегия развития МБОУ СОШ 41 на период года Цель: Создание образовательно – воспитательного пространства для успешной социализации и развития.
Транксрипт:

СОЦИАЛИЗАЦИЯ ЛИЧНОСТИ ПОДРОСТКА Программа воспитательной деятельности Краснопевцевой Наталии Борисовны, классного руководителя 11 класса МОУ СОШ 9

ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ Выработка навыков гражданских отношений и вывод личности в режим саморазвития

КОНЦЕПТУАЛЬНАЯ ОСНОВА ПРОГРАММЫ Личностный подход Предварительная диагностика Формирование и оптимизация поведения Использование интерактивных методик

ЗАДАЧИ ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА: 1. Формирование мотивов самопознания 2. Выявление интересов, склонностей подростка 3. Формирование самооценки 4. Побуждение к самовоспитанию 5. Закладка основ интегративных качеств 6. Формирование способности к самопроявлению 7. Формирование общественного мнения 8. Формирование нравственных качеств

НАПРАВЛЕНИЯ ПРОГРАММЫ: САМОПОЗНАНИЕ САМОПОЗНАНИЕ САМОВОСПИТАНИЕ САМОВОСПИТАНИЕ САМООБУЧЕНИЕ САМООБУЧЕНИЕ САМОУТВЕРЖДЕНИЕ САМОУТВЕРЖДЕНИЕ САМООПРЕДЕЛЕНИЕ САМООПРЕДЕЛЕНИЕ САМОРЕГУЛЯЦИЯ САМОРЕГУЛЯЦИЯ САМОАКТУАЛИЗАЦИЯ САМОАКТУАЛИЗАЦИЯ

САМОПОЗНАНИЕ («познай себя») Задачи: Задачи: 1. Выявление потенциальных возможностей 1. Выявление потенциальных возможностей 2. Формирование самооценки 2. Формирование самооценки 3. Выработка поведенческой реакции 3. Выработка поведенческой реакции Предполагаемы й результат: Предполагаемы й результат: Готовность к саморазвитию Готовность к саморазвитию Приобретение навыков для самосовершенство вания Приобретение навыков для самосовершенство вания Постижение своих поступков Постижение своих поступков

САМОВОСПИТАНИЕ («сделай себя сам») Задачи: Задачи: 1. Выбор позитивного поведения 1. Выбор позитивного поведения 2. Волевой баланс «хочу-могу-надо» 2. Волевой баланс «хочу-могу-надо» 3.Устранение плохих привычек 3.Устранение плохих привычек 4. Развитие способностей 4. Развитие способностей Предполагаемы й результат: Предполагаемы й результат: Приобретение умений определения своей позиции Приобретение умений определения своей позиции Овладение методами самовоспитания Овладение методами самовоспитания Организация самоконтроля Организация самоконтроля Выработка хороших привычек Выработка хороших привычек

САМООБУЧЕНИЕ («научи себя и других») Задачи: Задачи: 1. Расширение кругозора 1. Расширение кругозора 2. Развитие познавательной активности 2. Развитие познавательной активности 3. Развитие самоуправления, самостоятельности 3. Развитие самоуправления, самостоятельности Предполагаемы й результат: Предполагаемы й результат: Познавательная активность Познавательная активность Овладение элементами самообразования Овладение элементами самообразования Приобретение индивидуального стиля работы Приобретение индивидуального стиля работы

САМОУТВЕРЖДЕНИЕ («деловое и межличностное общение») Задачи: Задачи: 1. Формирование навыков самоутверждения 1. Формирование навыков самоутверждения 2. Формирование техники общения 2. Формирование техники общения 3. Толерантность 3. Толерантность Предполагаемы й результат: Предполагаемы й результат: Овладение способами общения Овладение способами общения Приобретение навыков для участия в различной деятельности Приобретение навыков для участия в различной деятельности Развитие доверия и эмпатии Развитие доверия и эмпатии

САМООПРЕДЕЛЕНИЕ («найди себя») Задачи: Задачи: 1. Формирование базовой культуры 1. Формирование базовой культуры 2. Формирование жизненных ценностей 2. Формирование жизненных ценностей 3. Выбор професии 3. Выбор професии Предполагаемы й результат: Предполагаемы й результат: Актуализация знаний о профессиях Актуализация знаний о профессиях Сформированность интересов, склонностей Сформированность интересов, склонностей Сформированность активной жизненной позиции Сформированность активной жизненной позиции

САМОРЕГУЛЯЦИЯ («учись владеть собой») Задачи: Задачи: 1. Саморегуляция в конфликтах 1. Саморегуляция в конфликтах 2. Социальное закаливание 2. Социальное закаливание 3. Обучение разрешению конфликтов 3. Обучение разрешению конфликтов Предполагаемы й результат: Предполагаемы й результат: Усвоение путей разрешения конфликтов Усвоение путей разрешения конфликтов Овладение приемами коммуникации в обществе Овладение приемами коммуникации в обществе Формирование положительной системы действий Формирование положительной системы действий

САМОАКТУАЛИЗАЦИЯ («реализуй себя») Задачи: Задачи: 1. Формирование навыков самозащиты 1. Формирование навыков самозащиты 2. Правовое воспитание 2. Правовое воспитание 3. Формирование гражданской позиции 3. Формирование гражданской позиции Предполагаемы й результат: Предполагаемы й результат: Формирование сопричастности к событиям жизни Формирование сопричастности к событиям жизни Сформированность чувства социальной защищенности Сформированность чувства социальной защищенности Приобретение социальной компенетности Приобретение социальной компенетности