Финансовое и материально-техническое обеспечение мероприятий и действий сил РСЧС.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Учебно-методический центр по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям Тульской области Тема: Организация создания, использования и пополнения запасов.
Advertisements

1-й учебный вопрос: "Общие понятия о запасах ГО" 1-й учебный вопрос: "Общие понятия о запасах ГО"
Титульный лист Главное управление МЧС России по Краснодарскому краю «Порядок подготовки к ведению и ведения гражданской обороны, а также основные мероприятия.
Тема: «Требования федерального законодательства и подзаконных актов в области ГО, защиты населения и территорий от ЧС и обеспечения безопасности людей.
Федеральное государственное образовательное бюджетное учреждение высшего профессионального образования «Финансовый университет при Правительстве Российской.
Е ДИНАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ СИСТЕМА ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ (РСЧС) ДОЦЕНТ И.А. ЖМАКИН ЛЕКЦИЯ.
обучение населения в области гражданской обороны; оповещение населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий,
Тема: Организация первоочередного жизнеобеспечения населения в чрезвычайных ситуациях и работы пунктов временного размещения пострадавшего населения.
Государственная политика в области обеспечения безопасности населения Федеральный закон от 21 декабря 1994 года 68-ФЗ «О защите населения и территорий.
Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС) Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных.
Организация единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (1 урок по теме) 9 класс Учитель – Иляхин А.А.
Тема 2. Организационные основы по защите населения от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени МЧС РФ – федеральный орган управления в области.
ОРГАНИЗАЦИЯ ЕДИНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИСТЕМЫ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ (РСЧС) Основная цель создания системы объединение усилий центральных.
Определение РСЧС Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций объединяет органы управления, силы и средства федеральных.
РСЧС ЕДИНАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ СИСТЕМА ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ.
«ГРАЖДАНСКАЯ ОБОРОНА : ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ, ОПРЕДЕЛЕНИЯ И ЗАДАЧИ.
Обеспечение действий сил РСЧС - это комплекс мероприятий, организуемых и осуществляемых в целях создания условий для успешного выполнения поставленных.
Тема: Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС).
Тема 2: «ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ В ЧС МИРНОГО И ВОЕННОГО ВРЕМЕНИ». Безопасность жизнедеятельности человека Доцент Жмакин И.А.
1 ГЛАВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ МЧС РОССИИ ПО РЕСПУБЛИКЕ КАРЕЛИЯ «Требования к муниципальным образованиям действующего законодательства в области защиты населения.
Транксрипт:

Финансовое и материально-техническое обеспечение мероприятий и действий сил РСЧС

Учебные вопросы 1. Организация финансового и материально-технического обеспечения мероприятий ГОЧС 2. Порядок накопления и правила хранения и списания имущества ГО. 3. Первоочередное жизнеобеспечение населения в чрезвычайных ситуациях.

Перечень нормативных документов: 1. Федеральный закон от г. 79 О государственном материальном резерве. 2. Постановление Правительства РФ от г О порядке создания и использования резервов материальных ресурсов при ликвидации ЧС природного и техногенного характера. 3. Постановление Правительства РФ от г О мерах по накоплению и использованию имущества гражданской обороны. 4. Постановление Правительства РФ от г. 227 «О возмещении расходов на подготовку и проведение мероприятий гражданской обороны.» 5. Постановление Правительства РФ от г. 810: О порядке выделения средств из резервного фонда Правительства РФ по предупреждению и ликвидации ЧС и последствий стихийных бедствий. 6. Директива МЧС от г Рекомендации о порядке списания с учета пришедшего в негодное состояние или утраченного имущества гражданской обороны 7. Распоряжение мэра Москвы от г. 776-РМ. «О порядке выделения средств на мероприятия по ликвидации чрезвычайных ситуаций из резервного фонда, предусматриваемого в бюджете города Москвы». 8. Распоряжение мэра Москвы от 14 ноября 2001 г. N 1056-РМ «О перечне документов для выделения средств из резервного фонда на ликвидацию чрезвычайных ситуаций». 9. Методические рекомендации по организации первоочередного жизнеобеспечения населения в ЧС. МЧС, М., 1996г.

Резервы материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (Постановление Правительства РФ от г. 1340) Федеральный резерв Резервы субъектов РФ Местные резервы Объектовые резервы Финансирование расходов по созданию, хранению, использованию и восполнению резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется за счет: средств федерального бюджета - федеральный резерв мате- риальных ресурсов средств бюд- жетов субъ- ектов РФ - резервы мате- риальных ре- сурсов субъ- ектов Россий- ской Федерации средств мес- тных бюд- жетов - местные резервы материальны х ресурсов собственных средств предприятий, учреждений и организаций - объектовые резервы мате- риальных ресурсов. средств федеральных органов ис- полнительной власти- резервы материальных ресурсов феде- ральных органов исполнительной власти

Выделение финансовых средств на возмещение расходов на выполнение мероприятий ГО (постановление Правительства РФ от г 227) 1.Включение части затрат в Гособоронзаказ за счет средств, предусматриваемых в Федеральном бюджете; 2.Включение части затрат в сметы к договорам (контрактам), заключаемым с федеральными органами исполнительной власти за счет Федерального бюджета и внебюджетных средств; 3. Отнесение части затрат на себестоимость продукции или стоимость выполняемых работ; 4.Включение части затрат в смету (для бюджетных организаций) в смету расходов и доходов данной организации.

Правила выделения средств из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий Постановление Правительства РФ от 26 октября 2000г. 810 Финансирование мероприятий по ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера производится за счет средств организаций, находящихся в зонах чрезвычайных ситуаций, федеральных органов исполнительной власти, средств соответствующих бюджетов, страховых фондов и других источников. При недостаточности указанных средств: Федеральные органы исполнительной власти и органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации не позднее одного месяца со дня возникновения чрезвычайной ситуации могут: обращаться в Правительство Российской Федерации с просьбой о выделении средств из резервного фонда По поручению Правительства РФ МСЧ России, Минфин и Минэкономразвития в 3- месячный срок со дня выхода указанного поручения рассматривают вопрос о выделении средств из резервного фонда Основанием для выделения средств из резервного фонда является решение Правительства Российской Федерации

Финансирование мероприятий по ликвидации чрезвычайных ситуаций из резервного фонда, предусматриваемого в бюджете города Москвы (Распоряжение Мэра Москвы от г. 776-РМ) Средства организаций Средства орга- нов местного самоуправления Средства стра- ховых фондов Другие источники При недостаточности указанных средств организации и органы местного самоуправления не позднее одного месяца со дня возникновения чрезвычайной ситуации могут обратиться к первым заместителям Премьера Правительства Москвы по соответствующим комплексам городского управления с просьбой о выделении средств из резервного фонда Департамент финансов + Управление по обеспечению мероприятий ГЗ г. Москвы 10 дней - срок рассмотрения Обращение на Мэра Москвы Рассмотрение 2 дня Выделение средств не позднее 24 часов после решения

Средства из резервного фонда выделяются на: Проведение поисково-спасательных и аварийно-спасательных работ в зоне чрезвычайной ситуации; Оказание единовременной материальной помощи пострадавшим гражданам Проведение разведки в интересах поисково-спасательных и аварийно- спасательных работ в зонах чрезвычайных ситуаций; Инженерное обеспечение ввода и движения сил ликвидации в зонах чрезвычайных ситуаций Проведение неотложных аварийно- восстановительных работ на объектах, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации Создание минимально необходимых условий для жизнеобеспечения населения в зонах чрезвычайных ситуаций Развертывание и содержание временных пунктов проживания и питания для эвакуируемых пострадавших граждан в течение необходимого срока, но не более месяца Создание минимально необходимых условий для жизнеобеспечения населения в зонах чрезвычайных ситуаций Оказание гуманитарной помощи

З А П А С Ы Материально- технические средства Продовольствен- ные средства Медицинские средства Иные средства (вещевые, связи, оповещения, РХР и ДК, другие) Предназначены для первоочередного обеспече- ния населения в военное время оснащения соединений и воинских частей ГО; оснащения формирований ГО при проведении АСДНР Накаплива- ются в мир- ное время и хранятся в складских помещени- ях Постановление Правительства РФ 379 от г.

Имущество ГО Федеральный резерв Мобрезерв Объект на территории субъекта РФ Объект на территории субъекта РФ Объект на территории субъекта РФ

ИМУЩЕСТВО ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ СРЕДСТВА ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ; ПРИБОРЫ РАДИАЦИОННОЙ, ХИМИЧЕСКОЙ РАЗВЕДКИ И ДОЗИМЕТРИЧЕСКОГО КОНТРОЛЯ; ПРИБОРЫ И КОМПЛЕКТЫ СПЕЦИАЛЬНОЙ ОБРАБОТКИ; СРЕДСТВА ФИЛЬТРОВЕНТИЛЯЦИИ И РЕГЕНЕРАЦИИ ВОЗДУХА; ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ СРЕДСТВА МЕДИЦИНСКОЙ ЗАЩИТЫ; СРЕДСТВА СВЯЗИ И ОПОВЕЩЕНИЯ. Предприятия и организации Номенклатура и размеры СИЗ из расчета 100% обеспеченности работающих с запасом 5% от потребности Закупка и поставка имущества ГО по прямым договорам с заводами- изготовителями Расходы на закупку, хранение, освежение, перевозку и техническое обслуживание – за счет собственных средств Постановление Правительства РФ от г.

Использование имущества гражданской обороны осуществляется по решению руководителей организаций при введении в стране «особого периода», а также в мир- ное время для защиты населения в чрез- вычайных ситуациях Списание имущества ГО По актам техническо- го состояния По инспекторским свидетельствам По истечении сроков службы (хранения), после испытаний и проверок При хищениях, порче, ут- рате и преждевременном выведении из строя

Организация жизнеобеспечения населения в чрезвычайных ситуациях Организация первоочередного жизнеобеспечения населения осуществляется постоянно действующими органами управления, силами и средствами, создаваемыми решениями глав исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления

ВЛИЯНИЕ ФАКТОРА ВРЕМЕНИ НА ПОТЕРИ НАСЕЛЕНИЯ В ЧРЕЗВЫАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ Мероприятия Объемы летальных исходов (%) в зависимости от времени их задержки (ч) Извлечение людей из-под завалов зданий после землетрясений 10,525,043,067,096,0 Оказание первой медицинской помощи пораженным при землетрясениях Структура потерь: 40% -легкая степень поражения; 20% -средней тяжести; 20% -тяжелой степени; 20% -крайне тяжелой степени 2,012,0--- Обеспечение водой для питья 7,218,832,450,072,0 Обеспечение продуктами питания 24,062,0115,0168,0240,0 Оказание первой мед. Помощи при тяжелых отравлениях АХОВ 0,71,82,74,47,0

ПЕРВООЧЕРЕДНЫЕ ВИДЫ ЖИЗНЕОБЕСПЕЧЕНИЯ : Удовлетворение первоочередных потребностей населения в жизненно важных видах материальных средств и услуг осуществляют: 1. Обеспечением водой 2. Продуктами питания 3. Жильем 4. Предметами первой необходимости 5. Информационным обеспечением 6.Медицинским и санитарно-эпидемиоло- гическим обеспечением 7. Транспортным обеспечением 8. Коммунально-бытовым обеспечением

Обеспечение водой: определение состояния и возможности использования действующих систем хозяйственно-питьевого водоснабжения и автономных водозаборов; определение потребного количества воды; определение возможности внешнего водоснабжения и доставки воды передвижными емкостями;

Обеспечение питанием: определение состояния сохранившихся мощностей по производству продуктов питания, пищевой и мясомолочной промышленности; организация контроля качества продуктов питания; определение наличия запасов продовольствия на складах текущего довольствия; выяснение потребности и определение возможности выпечки хлеба на сохранившихся мощностях хлебозаводов; определение потребного количества пунктов питания, в том числе подвижных, с использованием местных ресурсов; возведение временных сооружений или навесов для кухонь и столовых, армейских пекарен и других мобильных технических средств;

Обеспечение населения жильем: развертывание временных жилищ (палаток, юрт, землянок, передвижных и сборных домов и т.д.), а также использование санаториев, домов отдыха, пансионатов, спортивных и детских оздоровительных лагерей, других общественных зданий, возможностей армии (флота) для размещения лиц, оставшихся без крова в зоне ЧС и в местах эвакуации; проведение инвентаризации сохранившегося жилого фонда; создание страхового фонда документации по оборудованию под жилье общественных зданий; организация проведения оценки состояния поврежденных жилых и общественных зданий;

Обеспечение предметами первой необходимости (одеждой, обувью,одеялами, тканями, посудо-хозяйственными товарами, галантерейно-парфюмерными изделиями, прочими непродовольственными товарами): определение предметного количества и ассортимента предметов первой необходимости; определение места развертывания подвижных пунктов и порядка выдачи предметов первой необходимости; определение объема, сроков и путей доставки, отправка соответствующих запросов по их доставке в зоны ЧС; организация получения, учета и распределения предметов первой необходимости, поступающих из других регионов, а также гуманитарной помощи

Информационное обеспечение: организация оперативного информирования населения с использованием автомобилей с громкоговорящей связью, радио и других средств информации о сложившейся обстановке и порядке действий; создание справочно-информационных служб для информации о местах и времени захоронения погибших, о размещении пострадавших в лечебных учреждениях и местах расселения эвакуированных;

Медицинское обеспечение: организация работы бригад экстренной помощи; уточнение мест размещения, состояния сохранившихся стационарных лечебных учреждений, их койкоёмкости; выяснение возможности использования административных зданий под лечебные учреждения; определение необходимости и дополнительной потребности в уникальной аппаратуре, медикаментах, запасах донорской крови и других средствах; уточнение потребного количества медперсонала, его специализации; принятие мер по созданию складов медицинского оборудования, лекарств, другого медицинского имущества; организация бесперебойного снабжения больниц,госпиталей и других медицинских учреждений водой, теплом,энергетикой; организация противоэпидемических мероприятий в целях предупреждения инфекционных заболеваний;

Создание и использование транспортных мобильных формирований первоочередного жизнеобеспечения населения: разработка технических средств, исходя их необходимости комплексного жизнеобеспечения пострадавшего населения, и оснащение ими мобильных формирований; определение количества мобильных формирований и мест их постоянного базирования, исходя из необходимости; отработка временных нормативов решения задач транспортного жизнеобеспечения населения (приве- дение в готовность, выдвижение, развертывание в зоне ЧС)

Обеспечение коммунально-бытовыми услугами: уточнение потребного количества топлива; определение необходимых объемов и сроков ремонта водопроводных, канализационных, тепловых, газовых и электроэнергосетей, необходимых для этого сил и средств; установление необходимого количества нестандартных, простейших средств обогрева и электроснабжения; проработка вопросов обеспечения населе- ния в зоне ЧС и местах эвакуации банями, душевыми, прачечными, туалетами, топли- вными ресурсами;