Ярослав Быховский Руководитель программы Intel «Обучение для будущего» в России Программа Intel «Инновации в образовании»: международный опыт партнерства.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Ярослав Быховский Руководитель программы Intel «Обучение для будущего» в России Программа Intel «Инновации в образовании»: итоги 2004 года 4 февраля 2005.
Advertisements

Денис Быструев Директор правительственных программ Интел в России и СНГ 28 октября 2005 г. Москва Новаторство Intel в российском образовании.
Программа Intel «Инновации в образовании». Каковы наши цели? Поддержать улучшения в самостоятельной учебной работе школьников и помочь развить навыки,
Проект «Развитие научной и инновационной деятельности» ЦИВИЛЬСК 2011 РЕСПУБЛИКАНСКОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО.
Елена Николаевна Ястребцева Ярослав Семенович Быховский Intel Corporation 3 июня 2003 г. Педагогические вопросы Программы.
STEM-ЦЕНТРЫ. НАУЧНЫЕ ПРОЕКТНЫЕ ЛАБОРАТОРИИ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ.
Департамент образования Ярославской области Развитие неформального образования – условие развития человеческого капитала региона Груздев Михаил Вадимович,
1 Возможности частно-государственного партнерства. Опыт корпорации Intel в РФ. Лобанова Анна Юрьевна к.х.н., директор департамента внешних связей корпорации.
Работа с общественностью в целях продвижения программы IT Academy Вячеслав Зайчиков, директор Межрегиональный центр дополнительного образования Рязань.
Научное и информационно- методическое обеспечение Аналитико-проектировочные семинары «Содержание системы оценивания учебных исследований школьников» Научно-практический.
Итоги реализации городской целевой Программы «Поддержка одаренных детей и талантливой молодежи города Вологды» в 2011 году.
М.Ю. Махотаева, проректор по международной деятельности Псковского государственного университета Ожидания от реализации второй фазы проекта «ЕвроФакультет-Псков»
Деятельность стажировочной площадки при МБОУ «Еласовская средняя общеобразовательная школа» с. Еласы 2012.
Об интеграции ПГТУ в единое мировое научное, инновационное и образовательное пространство 1.
Тренинговый Центр ИУО РАО Тренинговый центр Института управления образованием РАО Учебный курс «Проектирование национальных и территориальных.
МБОУ ПРОВОЛОЧЕНСКАЯ ООШ Городской округ город Выкса Мультисервисная информационная среда школы и современные интерактивные средства обучения.
Перспективные направления и формы работы с педагогами и обучающимися ММЦ ИТ Балаковского района © Склемина Галина Александровна, руководитель ММЦ ИТ Балаковского.
Организационно- методические проблемы развития креативности у учащихся Леонтович Александр Владимирович кандидат психологических наук Директор Дома научно-технического.
Модель взаимодействия МПГУ с образовательными учреждениями и органами управления образованием г. Москвы.
Дополнительное образование детей в Ярославской области: пространство образовательных возможностей И.В. Лобода, директор департамента образования Ярославской.
Транксрипт:

Ярослав Быховский Руководитель программы Intel «Обучение для будущего» в России Программа Intel «Инновации в образовании»: международный опыт партнерства бизнеса, государственных и общественных организаций 1 октября 2004 г. Пушкин

Необходимость объединения усилий для поддержки образования В связи со стремительным развитием новых информационных и коммуникационных технологий стало понятно, что для обеспечения потребностей сферы образования необходимо объединить усилия государственных, ведомств, бизнес- структур, и общественных организаций и решить несколько общих задач: - Финансовые - Административные - Содержательные

Роль государственных ведомств Государственные ведомства (федеральное и региональные министерства образования) определяют направления бюджетного финансирования (развитие инфраструктуры, повышение квалификации участников педагогического процесса, создание мультимедиа и интернет- ресурсов) (Германия, Португалия, Великобритания) создают благоприятные административные условия для поддержки инновационной деятельности участников педагогического процесса (создание экспериментальных школ, использующих современные технологии обучения (Китай, Малайзия)

Роль бизнес-структур Бизнес-структуры (а также основанные на их взаимодействии консультационные советы) готовят рекомендации для принятия решений по техническим аспектам развития информационных и коммуникационных технологий в сфере образования (дистанционное обучение, мобильные и беспроводные технологии, мультимедиа и интернет-ресурсы) выделяют средства для проведения некоммерческими организациями пилотных проектов, результаты которых могут быть использованы на общенациональном уровне (Бразилия, Великобритания, Германия, Россия, США)

Роль некоммерческих организаций Общественные (неправительственные, некоммерческие) организации выражают общественное мнение по актуальным вопросам развития информационных и коммуникационных технологий в образовании участвуют в конкурсах по проведению (администрированию) некоммерческих пилотных проектов Контроль их деятельности осуществляется местными сообществами и независимыми экспертными группами

Основные партнеры в России Государственные структуры (Министерство образования и науки РФ, региональные управления образованием) Некоммерческие организации (Ассоциация РЕЛАРН, Фонд поддержки российского учительства, Институт развития образовательных технологий, Центр мониторинга и статистики образования МО РФ) Региональные сообщества (руководство и преподаватели ВУЗов, ИПКРО, школ)

Новаторство Intel в образовании

Совместно с правительствами и представителями системы образования разных стран мира способствовать повышению качества образования с помощью эффективных методов использования компьютерных и коммуникационных технологий Наша задача

Каковы наши цели? Поддержать улучшения в самостоятельной учебной работе школьников и помочь развить навыки, необходимые для успешной деятельности в условиях экономики, построенной на знаниях Ключевые навыки, необходимые для успеха в экономике, построенной на знаниях: Компьютерная грамотность Навыки мышления на высоком уровне Решение проблем Хорошие навыки общения Эффективная работа в командах

Поддержка начального и среднего школьного образования Поддержка новых моделей использования современных компьютерных и коммуникационных технологий Поддержка высшего образования Ускорение обновления учебных планов университетов и исследований в ключевых технологических областях Поддержка внешкольного обучения Поддержка развития технологических навыков и навыков проблемного мышления

Лучшие учебные проекты Веб-ресурсы Intel® Обучение для будущего - Учебные курсы - Семинары - Конкурсы -- Он-лайновые форумы Intel ISEF Intel STS («Ищем таланты в науке») Intel «Достижения в обучении» Программы для начального и среднего образования Начальное и среднее образование Высшее образование Внешкольное образование Ресурсы для школы Повышение квалификации Конкурсы и соревнования

Основные достижения образовательных программ Intel для средней школы в 2003 году 1.7 миллиона учителей, обученных по программе Intel® «Обучение для будущего» в 33 странах. C 2003 года программа действует в Украине, Вьетнаме, Египте, Иордании. Новые пилотные программы для поддержки учителей –Онлайновое обучение (Германия); –Творческие компьютерные проекты (Израиль, Китай) –Семинары для учителей и школьных администраторов (США) Разработка и обновление 16 образовательных веб-сайтов в разных странах мира ( Поддержка 58 научно-технических региональных конкурсов молодежи (ISEF) в 19 странах Спонсорство учебного мультфильма Cyberchase (США), направленного на развитие у младших школьников навыков математического мышления

Премия Intel «За выдающиеся достижения в образовании» Премия Intel Excellence in Teaching Award присуждается школьным преподавателям математики и естественных наук за выдающиеся успехи в проектно-ориентированном обучении и направлена на выявление лучших методик преподавания. Украинский учитель физики Пауль Францевич Пшеничка из г.Черновцы стал одним из пяти лауреатов премии Intel «За выдающиеся достижения в преподавании» (Intel Excellence in Teaching Award) 2004 года (приз - поездка на Intel ISEF-2004 и премия в размере 3500 долларов США) В 2003 году в число обладателей этой премии вошел Александр Владимирович Леонтович – директор Дома научно-технического творчества молодежи и Московского городского дворца детского (юношеского) творчества.

Конкурс Intel ISEF 2004 года Всемирный смотр научно-технического творчества юных Intel ISEF известен в мире как «Нобелевская премия для школьников» В 2004 году во всемирном финале ISEF (г.Портленд, США) приняли участие 27 школьников - финалистов российских конкурсов «Intel Юниор» и «Intel Авангард», а также победители белорусского «БелЮниор» и казахстанских «Дарын» и «Евразия», многие из них были награждены почетными наградами за исследовательские проекты в области математики, химии, компьютерных наук

Конкурс Intel «Ищем таланты в науке» 2004 года 1 место: Герберт Хедберг (США) за быстрый и эффективный метод диагностики заболевания раком (стипендия в размере долларов) 2 место: 17-летний уроженец России Борис Алексеев за исследовательский проект по теории вычислительных машин (стипендия в долларов) 3 место: Рина Карник за новый метод конструирования микросхем (стипендия в долларов) Конкурс проводится с 1942 года под патронажем неправительственной организации Science Service. 5 финалистов конкурса в последствии стали нобелевскими лауреатами. Более 2500 победителей конкурса получили стипендии на общую сумму более 5 миллионов долларов. Спонсорское участие корпорации Intel в этом конкурсе осуществляется в рамках инициативы «Новаторство Intel® в образовании».

Ресурсы для школы Лучшие учебные проекты публикуются Intel в сборниках и обсуждаются на конференциях учителей. Участниками 2-го Международного педагогического мастер-класса (осень 2004 года) станут педагоги-победители интернет- конкурса «Истории успеха моих учеников» Intel поддерживает разработку разнообразных образовательных веб-ресурсов для всемирного образования

Поддержка высшего образования в России – планы на 2004 год Разработка 14 современных учебных курсов для технических ВУЗов по ключевым дисциплинам Поддержка 11 новых исследовательских проектов студентов и профессоров МФТИ, ННГУ, МГУ и СПбГУ в области информационных технологий С 1997 года общий вклад Intel в российскую науку и образование составил более 5, 5 млн долларов США

Программа Intel ® «Обучение для будущего» в России –Проводится в 70 регионах России –Обучено за 2 года более 75 тысяч учителей и студентов педагогических ВУЗов, к концу года их число приблизится к 100 тысячам –В семинарах и дополнительных тренингах для педагогов- выпускников программы приняло участие более 6500 человек

Перспективные проекты «мобилизации» школ Администрация графства Эссекс (Великобритания) финансирует пилотный проект «Обучение всегда и везде» (Anytime Anywhere Learning project). В результате к 2007 году 200 тыс. школьников получат персональный доступ к мобильным компьютерным устройствам и беспроводному Интернету. По мнению авторов проекта, использование мобильных технологий позволит сэкономить местному бюджету более £ 204 млн. Общественный совет графства ставит задачу обеспечить доступ к беспроводному Интернету пользователям на всей территории Эссекса, чтобы показать пример первого «полностью цифрового» сообщества в Великобритании.

Оснащенность европейских школ информационными технологиями Число учеников за 1 компьютером Австрия 6 Ирландия 7 Германия 7 Израиль 10 Чехия 30 Франция 30 Россия 50 (19-е место) Португалия130 Доля школ, подключенных к Интернету Австрия100% Ирландия100% Германия100% Израиль65% Чехия50% Португалия18% Россия10% (17-е место) Франция9% Источник: Intel, 1 кв г.

Мобильные технологии в школьном образовании России 22 марта 2004 г. в Санкт- Петербурге состоялась презентация первого в России «мобильного класса будущего», который положит начало широкому внедрению беспроводных мобильных технологий в школах России в соответствии с общемировыми тенденциями

Вопросы и ответы