Смарт образование Дмитриевская Н.А. к.э.н., Директор ИЭФ МЭСИ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Интеллектуальная среда непрерывного развития компетентностей Дмитриевская Н.А. к.э.н., Директор ИЭФ МЭСИ.
Advertisements

Швей В. И. Директор института компьютерных технологий СОТРУДНИЧЕСТВО С РАБОТОДАТЕЛЯМ В ОБЛАСТИ РАЗВИТИЯ ИТ - ОБРАЗОВАНИЯ В МЭСИ.
Формирование информационной образовательной среды Педагогический совет Богатикова Л.С.
обучение на расстоянии; обучение в удобное время; обучение по индивидуальной программе. обучаемый преподаватель - тьютор.
« Проектирование образовательных программ, основанных на результатах обучения и ECTS» ПРОЕКТ МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ.
ИКТ-грамотность ИКТ-компетентность определение информации способность использовать инструменты ИКТ для идентификации и соответствующего представления.
НОУ ВПО «Международный юридический институт» Проект Ф-146 «Реализация комплекса мероприятий по созданию сети сертификационных центров оценки профессиональной.
Электронное образовательное пространство муниципальная сетевая апробационная платформа.
Зам.директора по ИКТ, Еременко Е.И., как условие реализации ФГОС.
Знания преподавателя Знания группы Знания размещенные в Интернет Остаются за дверью класса Осторожно применяются От eLearning к Smart Education От учителя.
Информатизация системы образования Республики Беларусь, текущее состояние и перспективы развития Н.И. Листопад, Директор Главного информационно- аналитического.
Виртуальная компьютерная лаборатория на основе технологий облачных вычислений - инновационный инструмент современного компьютерного образования Михаил.
Формирование УУД Педагогические технологии. НОВАЯ ЦЕЛЬ ОБРАЗОВАНИЯ ФГОС НОВОЕ СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ НОВЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ПОДГОТОВКЕ УЧИТЕЛЯ НОВЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ.
Образовательный портал электронного обучения МЧС России
Швей Владимир Игоревич Директор института компьютерных технологий Московского государственного университета Экономики, статистики и информатики Принципы.
Применение элементов Smart-технологий в обучении математике студентов экономических специальностей.
«Совершенствование системы обучения рабочих кадров в Региональных учебных центрах ТНК-ВР» Элеонора Агеева, ТНК-ВР.
Организация проектно - исследовательской деятельности студентов как условие реализации компетентностного подхода в обучении Панкова О. А. Семинар 31 октября.
Федеральные государственные образовательные стандарты.
Харламова И.А.- преподаватель дисциплины «Информационные технологии» ФТА Колледж космического машиностроения и технологии г.Королёв.
Транксрипт:

Смарт образование Дмитриевская Н.А. к.э.н., Директор ИЭФ МЭСИ

Концепция смарт в образовании создание интеллектуальной среды непрерывного развития компетентностей участников образовательного процесса, включая мероприятия формального и неформального процесса обучения, результатом которых являются изменения демонстрируемого поведения путем применения приобретенных новых компетенций. Технической базой реализации такого образования является весь имеющийся парк устройств как принадлежащие учащимся, так и учебным заведениям: – обычные стационарные компьютеры, – ноутбуки, – планшеты, – Смартфоны Цель - давать навыки необходимые для успешной деятельности в условиях цифрового общества и умной экономики

Основные характеристики смарт образования: Бесшовность – обеспечение совместимости между программным обеспечением разработанным для разных операционных систем. Бесшовность позволяет предоставлять равные возможности для обучения, не зависимо от используемых устройств обеспечивая возможность реализации непрерывности учебного процесса и целостности учебной информации Независимость от времени и места, мобильность, повсеместность, непрерывность и простота доступа к учебной информации Автономность преподавателя и учащегося за счет использования мобильных устройств доступа к учебной информации

Основные характеристики смарт образования: Определение различных мотивационных моделей Взаимосвязь между индивидуальными и организационными целями работодателей и учебного заведения Оценка демонстрируемых изменений компетенций – результативность учебного процесса измеряется не столько полученными знаниями, сколько возможностью их применять на практике Гибкое обучение с точки зрения предпочтений и индивидуальных возможностей учащегося (возможность настройки обучения под индивидуальные параметры учащегося, в том числе такие как: исходные знания, опыт и навыки; стиль обучения; вплоть до физиологического и психологического состояния в каждый конкретный момент обучения)

Условия реализации смарт образования Признание неформального и информального образования Использование нейроагентов для сбора и обработки информации Компетентносто-ориентированность – обновление содержания на основе определенных работодателями и другими заинтересованными сторонами моделей и профилей компетенций Необходимы систематизированные изменения технической архитектуры и внедрение смарт устройств в учебных процесс обеспечив, таким образом, возможность непрерывного управления компетенциями всеми участниками учебного процесса Внедрение инструментов самодиагностики образовательной среды для обеспечения стабильного функционирования всех элементов образовательной среды как аппаратной части, так и контента (например, с точки зрения актуальности)

Условия реализации смарт образования Для реализации принципа непрерывности необходимо внедрение межплатформного подхода и использование программного обеспечения для организации учебного процесса адаптивного ко всем существующим операционным системам, в том числе на основе использования облачных технологий, проектирование контента на основе единых стандартов описания данных, например на основе спецификаций SCORM Высокая скорость обновления образовательного контента за счет использования микромодулей, возможности обновления контента с различных устройств Использование инструментов разработки образовательного контента, предоставляющих возможность создавать объекты в форматах устройств используемых в интегрированной интеллектуальной среде

Условия реализации смарт образования В системе оценки необходимо сместить фокус на результативность обучения с его продолжительности Необходимы точные метрики для определения компетентности до и после обучения Все результаты метрических измерений помещаются в электронном портфолио являясь данными для анализа стиля обучения

Создание образовательной smart среды Технологичная среда для непрерывного обучения Автоматическая адаптация под индивидуальные цели обучения, имеющиеся знания и навыки, социальная среда Интеграция в различные системы организации обручения, в т.ч. Moodle, Claroline, Sakai Платформа НИР – Moodle 15 партнеров

Что такое смарт среда для учащихся Умные, междисциплинарные, ориентированные на учащихся образовательные системы непрерывного образования (школа, высшее учебное заведение, корпоративное обучение) –Адаптивные образовательные программы, портфолио –Больше информации об учащихся –Технологии совместного обучения – создания знаний –Доступ к процессу обучения территориально и аппаратно независимый –Передача большого количества рутинных функций от человека машинам –Индивидуализация обучения на новом уровне –Вовлечение в учебный процесс практиков (IBM)

Новые требования к преподавателям Навыки фасилитации: Управление группами участников образовательного процесса в создании новых знание в среде обучения (учащихся, сообщества экспертов предметных областей, сообщества преподавателей)

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ