ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА Костюнина Наталья Евгеньевна Методист по дошкольному образованию ИМЦ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Вторая младшая группа у.г.. Педагоги группы. Гончарова Екатерина Васильевна – воспитатель Балалова Надежда Валерьевна – помошник воспитателя.
Advertisements

МБДОУ «Детский сад присмотра и оздоровления 10 » Воспитание - дело трудное, и улучшение его условий - одна из священных обязанностей каждого человека,
Рекомендации по написанию основной общеобразовательной программы дошкольного образовательного учреждения Муниципальное автономное дошкольное образовательное.
Разработка основной общеобразовательной программы дошкольного образования Федина Нина Владимировна, к.п.н., заместитель директора по дошкольному образованию.
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 23 ноября 2009 г. N 655 "Об утверждении и введении в действие федеральных.
О БРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА В ДОУ Методист МОУ «МИМЦ» Моисеенко Т.Н.
Федеральные требования к основным общеобразовательным программам дошкольного образования.
Что такое ФГТ? В связи с утверждением и введением в действие Федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы.
Заведующая ДОУ О.Е. Гааг ИЗМЕНЕНИЯ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ В СВЯЗИ С ВВЕДЕНИЕМ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ТРЕБОВАНИЙ.
Федина Нина Владимировна, к.п.н., руководитель Центра дошкольного образования ИСИО РАО, советник генерального директора ОАО «Издательство «Просвещение»,
Семинар-практикум для воспитателей ДОУ Реализация образовательных областей «Познание» «Коммуникация» «Чтение художественной литературы» через познавательно-речевое.
Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования Приказ Министерства образования и науки.
ГБОУ 2570 ГРУППА «СЕМИЦВЕТИК» Воспитатель подготовительной группы : Воробьёва Ольга Петровна.
Тест для педагогов ДОУ Задачи образовательных областей федеральных государственных требований Старший воспитатель МБДОУ 320 Власова Н.А.
1 МДОУ «Детский сад «Зернышко» « ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА »
Реализация ФГТ в МДОУ «Оболенский детский сад комбинированного вида «Лесная сказка» Приказ Министерства образования от 29 ноября 2009 г. 655 «О федеральных.
Анализ программ дошкольного образования в соответствии с ФГТ Гаврилова Елена Николаевна, старший преподаватель кафедры дошкольного и начального образования.
ГБОУ д/c 2570 СТАРШАЯ ГРУППА «СЕМИЦВЕТИК» Воспитатель: Воробьёва Ольга Петровна.
Сваталова Тамара Александровна, доцент кафедры дошкольного образования, к.п.н.
ТРЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРЕ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Транксрипт:

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА Костюнина Наталья Евгеньевна Методист по дошкольному образованию ИМЦ

Изменение структуры образовательной программы и воспитательно-образовательного процесса ДОУ в соответствии с ФГТ В соответствии с утверждением и введением в действие Федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации 655 от 23 ноября 2009 года) изменяется форма и структура Образовательной программы ДОУ. В настоящее время на основе федеральных требований разрабатываются: примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования; примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья. До ввода в действие этих двух программ методические рекомендации являются временными, а значит образовательная программа ДОУ предварительная, а сам период действия этих документов переходным.

Перед разработкой образовательной программы рекомендуется Изучить приказ 655 «Об утверждении и введении в действие федеральных государственных требований (ФГТ) к структуре общеобразовательной программы дошкольного образования» от 23 ноября 2009г. Создать в ДОУ рабочую группу (старший воспитатель, специалисты, воспитатели) В годовой план ДОУ необходимо заложить постоянно действующий семинар- практикум для педагогов с примерным названием «Интеграция и реализация образовательных областей». Провести анализ деятельности ДОУ за последние 3 года По результатам этой работы должны быть представлены: оценка нормативно-правовых условий ; сведения о кадровом составе педагогического коллектива; анализ программно-методического обеспечения; уровень методической работы в учреждении; сведения о воспитанниках, их родителях (социальный паспорт); диагностика образовательного процесса ; информация о дополнительных образовательных услугах; определить позитивные стороны образовательной деятельности; выявить недостатки и проблемы; установить причинно-следственные связи между ними.

Требования к образовательной программе Коллективный характер разработки и индивидуальность Соответствие диагностического материала заявленным целям, задачам и образу выпускника ДОУ Целостность, читаемость и обоснованность содержания разделов Последовательность и непротиворечивость разделов. Культура оформления Соответствие названия и содержания диагностических методик Принятие и реализация образовательной программы

Структура образовательной программы ДОУ. Обязательная часть Программы должна содержать следующие разделы: пояснительная записка; организация режима пребывания детей в образовательном учреждении; содержание психолого-педагогической работы по освоению детьми образовательных областей «Физическая культура», «Здоровье», «Безопасность», «Социализация, «Труд», «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Музыка»; примерная программа коррекционной работы (для групп комбинированной направленности); планируемые результаты освоения детьми основной общеобразовательной программы дошкольного образования; система мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения Программы.

Пояснительная записка должна раскрывать: возрастные и индивидуальные особенности контингента детей, воспитывающихся в образовательном учреждении; приоритетные направления деятельности образовательного учреждения по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования; цели и задачи деятельности образовательного учреждения по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования; особенности осуществления образовательного процесса (национально-культурные, демографические, климатические и другие); принципы и подходы к формированию Программы.

Требования к структуре образовательной программы Общий объем обязательной части Программы, рассчитывается в соответствии с возрастом воспитанников, основными направлениями их развития, спецификой дошкольного образования и включает время, отведенное на: образовательную деятельность, осуществляемую в процессе организации различных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения); образовательную деятельность, осуществляемую в ходе режимных моментов; самостоятельную деятельность детей; взаимодействие с семьями детей по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

Содержание психолого-педагогической работы по освоению детьми следующих образовательных областей: «Физическая культура», «Здоровье», «Безопасность», «Социализация, «Труд», «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Музыка» ориентировано на развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств детей. Задачи психолого-педагогической работы по формированию физических, личностных и интеллектуальных качеств детей решаются интегрированно в ходе освоения всех образовательных областей наряду с задачами, отражающими специфику каждой образовательной области, с обязательным психологическим сопровождением.

2 Содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательной области «Физическая культура» Цели: формирование у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой, гармоничное физическое развитие через решение следующих специфических задач: – развитие физических качеств (скоростных, силовых, гибкости, выносливости и координации); – накопление и обогащение двигательного опыта детей (овладение основными движениями); – формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании. «Здоровье» Цели: охрана здоровья детей и формирование основы культуры здоровья через решение следующих задач: – сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей; – воспитание культурно-гигиенических навыков; – формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.

«Безопасность» Цели: формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности и формирование предпосылок экологического сознания (безопасности окружающего мира) через решение следующих задач: – формирование представлений об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них; – приобщение к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения; – передачу детям знаний о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства; – формирование осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для человека и окружающего мира природы ситуациям. «Социализация» Цели: освоение первоначальных представлений социального характера и включение детей в систему социальных отношений через решение следующих задач: – развитие игровой деятельности детей; – приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми (в том числе моральным); – формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу.

«Труд» Цели: формирование положительного отношения к труду через решение следующих задач: – развитие трудовой деятельности; – воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам; – формирование первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека. «Познание» Цели: развитие у детей познавательных интересов, интеллектуальное развитие детей через решение следующих задач: – сенсорное развитие; – развитие познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности; – формирование элементарных математических представлений; – формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей.

«Коммуникация» Цели: овладение конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими людьми через решение следующих задач: – развитие свободного общения со взрослыми и детьми; – развитие всех компонентов устнойречи детей (лексической стороны, грамматического строя речи, произносительной стороны речи; связной речи – диалогической и монологической форм) в различных формах и видах детской деятельности; – практическое овладение воспитанниками нормами речи. «Чтение художественной литературы» Цели: формирование интереса и потребности в чтении (восприятии) книг через решение следующих задач: – формирование целостной картины мира, в том числе первичных ценностных представлений; – развитие литературной речи; – приобщение к словесному искусству, в том числе развитие художественного восприятия и эстетического вкуса.

«Художественное творчество» Цели: формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности, удовлетворение потребности детей в самовыражении через решение следующих задач: – развитие продуктивной деятельности детей (рисование, лепка, аппликация, художественный труд); – развитие детского творчества; – приобщение к изобразительному искусству. «Музыка» Цели: развитие музыкальности детей, способности эмоционально воспринимать музыку через решение следующих задач: – развитие музыкально-художественной деятельности; – приобщение к музыкальному искусству. - развитие музыкальности детей; - развитие способности эмоционально воспринимать музыку.

3.Содержание коррекционной работы 4. Планируемые результаты освоения детьми общеобразовательной программы (промежуточная и итоговая оценки) Промежуточная оценка (один раз в полугодие или один раз в год) – это описание динамики формирования интегративных качеств воспитанников каждой возрастной группы по освоению ими Программы по всем направлениям развития детей; это результаты мониторинга. Итоговая оценка проводится при выпуске ребенка из детского сада в школу и включает описание интегративных качеств выпускника ДОУ. Проводится ежегодно в подготовительной к школе группе. Портрет выпускника может быть составлен педагогическим коллективом ДОУ с учетом нормативных документов. В портрете выпускника отражаются качества личности ребенка и степень их сформированности.

2 часть. Региональный компонент Должна включать направления, выбранные педагогическим коллективом с учетом региональных проектов, а также с учетом особенностей вида учреждения во второй части образовательной программы надо описать следующие разделы: Особенности организации образовательного процесса в группах раннего возраста Особенности организации образовательного процесса в группах старшего дошкольного возраста Особенности организации образовательного процесса в группах кратковременного пребывания В каждом из разделов представляется: - режим работы, - перечень программ, технологий и пособий, - формы образовательной деятельности детей, - результаты освоения Программы.

Условия реализации образовательной программы дошкольного образовательного учреждения. - Управление реализацией программы - Создание и обновление предметно- развивающей среды - Инновационная или экспериментальная работа - Формы сотрудничества с семьей - Преемственность в работе ДОУ и школы - Взаимодействие ДОУ с другими учреждениями.

Особенности организации воспитательно- образовательного процесса детского сада в режиме работы дошкольного образовательного учреждения; в ведущих формах проведения занятий; в организации предметно-развивающей среды; в подборе кадров; в особенностях организации и проведения различных мероприятий; в установлении социального партнерства; во взаимодействии с семьей; в традициях дошкольного образовательного учреждения и др. Особенности воспитательно-образовательного процесса детского сада заключаются в функционировании логопедических групп, скоординированной работы воспитателей, психолога, логопедов, музруководителей, инструктора по физической культуре.

Титульный лист 1 Юридическое наименование ДОУ; 2.«Утверждаю: заведующий ДОУ…». 3. «Принято на заседании педагогического совета, дата, протокола. 4. «Согласовано» (Управление образования, отдел образования ….) 5. Год.

СОДЕРЖАНИЕ 1.Пояснительная записка…………………………………………… 2. ЧАСТЬ 1 (инвариантная) 2.1. Организация режима пребывания детей в ДОУ………………………… Методическое обеспечение образовательной деятельности учреждения 2.3. Модель взаимодействия специалистов и воспитателей………………………… 2.4. Формы образовательной деятельности;………………………………………… 2.5. Содержание коррекционной работы с детьми…………………………………………………………………………… Планируемые результаты освоения детьми основной общеобразовательной программы (промежуточные и итоговые)………………… Система мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения Программы…………………………………………………………… 3. ЧАСТЬ 2 (вариативная) 1.Задачи, реализуемые дополнительно к примерной программе; 2.Программно-методическое обеспечение вариативной части; 3.Модели (блоки) образовательного процесса, в которых реализуется вариативная часть 4.Планируемые результаты освоения детьми вариативной части основной общеобразовательной программы ПРИЛОЖЕНИЯ Условия реализации основной общеобразовательной программы Особенности организации предметно-развивающей среды Взаимодействие с семьями воспитанников Взаимодействие с социумом Управление образовательной деятельностью учреждения

1. Пояснительная записка: Основная общеобразовательная программа ДОУ ______ обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от___ до____ лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям – физическому, социально-личностному, познавательно-речевому и художественно-эстетическому. Программа обеспечивает достижение воспитанниками готовности к школе. Программа разработана в соответствии с нормативной базой: Федеральное законодательство «Закон об образовании РФ» (Принят 10 июля 1992 года N в ред. от N 374-ФЗ); «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных организациях. СанПиН » (утв. Главным государственным санитарным врачом РФ 22 июля 2010 г. 91), Изменения N 1 к СанПиН от 22 декабря 2010 г. N 19342; «Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении» (утв. Постановлением Правительства РФ от 12 сентября 2008 г. N 666); «Федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования (утв. приказом Минобрнауки России от , Регистрационный от 08 февраля 2010 г Министерства юстиции РФ). Письмом Министерства образования и науки РФ «О методических рекомендациях по процедуре и содержанию психолого-педагогического обследования детей старшего дошкольного возраста» ( от );

Законодательство субъекта Письмо Министерства образования Пермского края «О разработке основной общеобразовательной программы дошкольного образования» (СЭД от ); Приказом департамента образования г. Перми «Об утверждении плана-графика мероприятий по введению в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования в городе Перми» (СЭД от ). Локальные документы ______________________________________________________________ Основная образовательная программа ДОУ разработана на основе Комплексной программы дошкольного образования ……………………………. Программа сформирована в соответствии с принципами и подходами, определёнными Федеральными государственными требованиями: … ФГТ… Кроме того, при разработке Программы учитывались принципы и подходы её формирования, определённые главной целью программы «………..»: Содержание Программы учитывает также возрастные и индивидуальные особенности контингента детей, воспитывающихся в образовательном учреждении. …..

ДОУ … – детский сад общеразвивающего вида. Всего в ДОУ воспитывается … детей. Общее количество групп – …. Из них.. группы – общеразвивающей направленности, … – комбинированной (прим. – могут быть названы также группы компенсирующей, оздоровительной направленности). В комбинированных группах воспитываются … ребёнка с ограниченными возможностями здоровья (прим. – необходимо указать характер заболевания). По наполняемости группы соответствуют требованиям СанПин и Типового положения (прим. – далее необходимо указать количество детей в группах). Все группы однородны по возрастному составу детей (прим. – далее необходимо перечислить возрасты детей по группам или охарактеризовать состав разновозрастных групп).

Цель образовательной деятельности ДОУ: сформировать у детей физические, интеллектуальные, личностные качества, обеспечивающие готовность ребенка к школьному обучению: любознательность, активность, эмоциональную отзывчивость, произвольность поведения; представления об окружающей действительности, соответствующие возрастным возможностям; универсальные умения осуществления различных видов деятельности, навыки общения. Достижение поставленных целей требует решения определённых задач деятельности ДОУ. Для успешной деятельности по реализации ООП необходимо (прим. – задачи необходимо соотнести с п.8 «Типового положения»): Приоритетным направлением деятельности ДОУ по реализации программы является... (прим. Приоритетное направление – это направление деятельности ДОУ, по которому проводится углублённая работа с воспитанниками. Обязательно указываются для детей старшего дошкольного возраста и для следующих видов ДОУ: детский сад для детей предшкольного (старшего дошкольного) возраста; детский сад присмотра и оздоровления; детский сад компенсирующего вида; детский сад общеразвивающего вида; центр развития ребёнка. Приоритетные направления определяются «Типовым положением», а также самостоятельно формулируются ДОУ в соответствии с содержанием Программы в части, формируемой участниками образовательного процесса)

В ДОУ существуют следующие особенностей осуществления образовательного процесса: национально-культурные……………………. демографические………………………. климатических ……………………………. семейные (характеристика семей воспитанников: образовательный уровень, социальный статус родителей, количество детей в семье, полные (неполные) семьи, наличие детей, находящихся на патронате, усыноавленных и пр. другие…………………………….. ДОУ работает в условиях сокращённого дня (….-часового пребывания); соотношение обязательной части Программы и части, формируемой участниками образовательного процесса (с учётом приоритетной деятельности образовательного учреждения) определено как ….% и …..%; общий объем обязательной части Программы определён в соответствии с возрастом воспитанников: для групп … – 70% для групп … – … Группы функционируют в режиме 5-дневной рабочей недели. Образовательный процесс осуществляют …. педагогов. Из них – … воспитателей, специалисты: …. (образовательный и квалификационный уровень педагогов).

ЧАСТЬ 1 (инвариантная) 2.1. Организация режима пребывания детей в ДОУ Режим жизнедеятельности детей в ДОУ разработан на основе федеральных государственных требованиях к структуре основной общеобразовательной программе дошкольного образования (приказ 655 МО РФ от 5 марта 2010 г.), СанПиН от 22 июля 2010 г., Изменений N 1 к СанПиН от 22 декабря 2010 г. N 19342, комплексной программы «Радуга» под ред. Т.Н. Дороновой. В режим дня включены: образовательная деятельность и деятельность по присмотру и уходу. В группах детей в возрасте года образовательная деятельность составляет …% (…мин.), присмотр и уход …% (…мин.) В группах детей в возрасте лет образовательная деятельность составляет …% (…мин.), присмотр и уход …% (…мин.) В группах детей в возрасте лет образовательная деятельность составляет …% (…мин.), присмотр и уход …% (…мин.) В группах детей в возрасте 6 – 7 лет образовательная деятельность составляет …% (…мин.), присмотр и уход …% (…мин.)

Взаимодействие с семьями детей по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования осуществляется в утреннее и вечернее время общей продолжительностью …. мин., что составляет …. % от времени реализации ООП. Самостоятельной деятельности детей в СанПин отводится 3 – 4 часа (180 – 240 мин.). Но, поскольку детский сад работает в условиях сокращенного дня, самостоятельная деятельность занимает: …. В группах детей в возрасте года …% (…мин.) В группах детей в возрасте лет …% (…мин.) В группах детей в возрасте лет …% (…мин.) В группах детей в возрасте 6 – 7 лет …% (…мин.) (согласно п приказа МО РФ 655 «В группах сокращенного дня и кратковременного пребывания в целях сохранения качества дошкольного образования приоритетной является образовательная деятельность, осуществляемая в процессе организации различных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно- исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения), и образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов»).

На непосредственно образовательную деятельность отведено: В группах детей в возрасте года …% (…мин.) В группах детей в возрасте лет …% (…мин.) В группах детей в возрасте лет …% (…мин.) В группах детей в возрасте 6 – 7 лет …% (…мин.) На образовательную деятельность, осуществляемую в ходе режимных моментов предусмотрено В группах детей в возрасте года …% (…мин.) В группах детей в возрасте лет …% (…мин.) В группах детей в возрасте лет …% (…мин.) В группах детей в возрасте 6 – 7 лет …% (…мин.)

Направления развития ребенка Возраст детейФизкультурно- оздоровительное Социально- личностное Познавательно- речевое Художественно- эстетическое 3 – 4 года…мин. в день …мин. в неделю …мин. в день …мин. в неделю …мин. в день …мин. в неделю …мин. в день …мин. в неделю 4 – 5 лет…мин. в день …мин. в неделю …мин. в день …мин. в неделю …мин. в день …мин. в неделю …мин. в день …мин. в неделю 5 – 6 лет…мин. в день …мин. в неделю …мин. в день …мин. в неделю …мин. в день …мин. в неделю …мин. в день …мин. в неделю 6 – 7 лет…мин. в день …мин. в неделю …мин. в день …мин. в неделю …мин. в день …мин. в неделю …мин. в день …мин. в неделю Режим пребывания детей в младшей группе (возраст детей: года) Режим пребывания детей в младшей группе (возраст детей: 4 -5 лет) Режим пребывания детей в младшей группе (возраст детей: лет) Режим пребывания детей в младшей группе (возраст детей: лет)

Направлен ие развития ребенка Образовательные областиЗадачиПеречень программ и технологий Физкультур но- оздоровител ьное Физическая культураразвитие физических качеств (скоростных, силовых, гибкости, выносливости и координации); накопление и обогащение двигательного опыта детей (овладение основными движениями); формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании. Здоровьесохранение и укрепление физического и психического здоровья детей; воспитание культурно-гигиенических навыков; формирование начальных представлений о здоровом образе жизни Методическое обеспечение образовательной деятельности учреждения

социально- личностное Социализацияразвитие игровой деятельности детей; приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми (в том числе моральным); формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу. Трудразвитие трудовой деятельности; воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам; формирование первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека. Безопасностьформирование представлений об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них; приобщение к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения; передачу детям знаний о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства; формирование осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для человека и окружающего мира природы ситуациям. познавательно- речевое Познаниесенсорное развитие; развитие познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности; формирование элементарных математических представлений; формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей Коммуникацияразвитие свободного общения со взрослыми и детьми; развитие всех компонентов устной речи детей (лексической стороны, грамматического строя речи, произносительной стороны речи; связной речи - диалогической и монологической форм) в различных формах и видах детской деятельности; практическое овладение воспитанниками нормами речи. Чтение художественной литературы формирование целостной картины мира, в том числе первичных ценностных представлений; развитие литературной речи; приобщение к словесному искусству, в том числе развитие художественного восприятия и эстетического вкуса

Интеграция и координация деятельности воспитателей и специалистов: o Согласование разделов по направлениям деятельности и образовательным областям o Обсуждение и формулирование общих понятий Взаимные консультации педагогов по вопросам изучения одних и тех же процессов, явлений, тем, проблем в образовательном процессе o Установление связи образовательных задач o Согласование времени Решение образовательных задач: Совместная деятельность взрослого и детей Самостоя тельная деятельн ость детей Совместная деятельность с семьей Непосредственно образовательная деятельность Образова тельная деятельн ость в ходе режимны х моментов 2.3. Модель взаимодействия специалистов и воспитателей

Непосредственно образовательная деятельность Образовательная деятельность в ходе режимных моментов Самостоятельна я деятельность детей Взаимодействие с семьями воспитанников Физическая культура Здоровье Социализация Труд Безопасность Познание Художественная литература Коммуникация Музыка Художественное творчество 2.4. Формы образовательной деятельности Формы образовательной деятельности в группе детей 3 – 4 лет

2.5. Содержание коррекционной работы с детьми Перечень, содержание и план реализации индивидуально ориентированных коррекционных мероприятий, обеспечивающих удовлетворение особых образовательных потребностей детей с ограниченными возможностями здоровья, их интеграцию в образовательном учреждении и освоение ими Программы, предусматривающих в том числе: описание системы комплексного психолого-медико-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях образовательного процесса, описание специальных условий обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья, в том числе безбарьерной среды их жизнедеятельности, использование специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания, специальных методических пособий и дидактических материалов, технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования, В содержании коррекционной работы должно быть отражено взаимодействие в разработке и реализации коррекционных мероприятий воспитателей, специалистов образовательного учреждения (музыкального руководителя, воспитателя или инструктора по физической культуре, других педагогов), специалистов в области коррекционной педагогики, медицинских работников образовательного учреждения и других организаций, специализирующихся в области оказания поддержки детям с ограниченными возможностями здоровья.

2.6. Планируемые результаты освоения детьми основной общеобразовательной программы Примерный портрет выпускника дошкольного образовательного учреждения (ФГТ!!!) Промежуточные результаты освоения Программы на каждой возрастной ступени, Промежуточные результаты освоения Программы 4 года Интегративные качестваДинамика формирования интегративных качеств

2.7. Система мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения Программы ОбъектСодержание (по образовательной программе) Форма (метод/методика ) Периодич ность СрокиОтветственныйПримечани е Физически развитый, овладевший основными культурно- гигиеническими навыками основные физические качества (сила, ловкость, гибкость, выносливость …) методика определения физических качеств и навыков 1 раз в годмайФиз.воспитатель, медсестра потребность в двигательной активности наблюдение2 раза в годОктябрь, майвоспитатель, физ.воспитатель выполнение доступных возрасту гигиенических процедур наблюдение2 раза в годОктябрь, майвоспитатель, физ.воспитатель соблюдение элементарных правил здорового образа жизни наблюдение2 раза в годОктябрь, майвоспитатель, физ.воспитатель Любознательный, активный интересуется новым, неизвестным в окружающем мире наблюдение2 раза в годОктябрь, майвоспитатель, задает вопросы взрослому, любит экспериментировать наблюдение2 раза в годОктябрь, майвоспитатель, способен самостоятельно действовать (в повседневной жизни, в различных видах детской деятельности). наблюдение2 раза в годОктябрь, майвоспитатель, в случаях затруднений обращается за помощью к взрослому. Создание проблемной ситуации 2 раза в годОктябрь, майвоспитатель, принимает живое, заинтересованное участие в образовательном процессе; наблюдение2 раза в годОктябрь, майвоспитатель,

Ф.И. ребенка Образовательные области Физичес кая культура ЗдоровьеБезопасн ость Социали зация ТрудПозна ние Коммуника ция Чтение художестве нной литературы Художес твенное творчест во Музыка Мониторинг достижения планируемых промежуточных результатов освоения Программы детьми ______ группы

Направления развития ребенка Образовательные области, в которых реализуется вариативная часть Основные задачи, реализуемые дополнительно к примерной программе Основной образовательный материал, предлагаемый дополнительно к примерной программе Программно- методический материал, обеспечивающий вариативную часть Модели (блоки) образовательного процесса, в которых реализуется вариативная часть Физическое развитие Познавательно- речевое развитие Художественно- эстетическое развитие Социально- личностное развитие ЧАСТЬ 2 (вариативная)

Условия реализации основной общеобразовательной программы Предметно-развивающая среда Взаимодействие с семьями воспитанников Взаимодействие с социумом Управление образовательной деятельностью учреждения (органиграмма);