1.ПАТРИОТИЗМ;ПАТРИОТИЗМ; 2.СОЦИАЛЬНАЯ СОЛИДАРНОСТЬ; 3.ГРАЖДАНСТВЕННОСТЬ; ГРАЖДАНСТВЕННОСТЬ; 4.ТРАДИЦИОННЫЕ РОССИЙСКИЕ РЕЛИГИИ; 5.СЕМЬЯ; 6.ЗДОРОВЬЕ; 7.ТРУД.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Поговорим о ФГОС. Федеральные государственные образовательные стандарты В соответствии с Федеральным законом 309 от 5 декабря 2007 года «в Российской.
Advertisements

* Содержание: * Паспорт программы : * 1. Пояснительная записка: * Цель внеурочной деятельности * Задачи внеурочной деятельности * Принципы программы *
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ НА СТУПЕНИ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ.
С 1 сентября 2011 года все образовательные учреждения России переходят на новый Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего.
Тарханова Ирина Юрьевна кандидат педагогических наук доцент
ФГОС ступеней обучения – преемственность и развитие Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования Федеральный государственный.
Изменения в воспитательной работе с внедрением стандартов второго поколения Выполнила: Зиновьева Валентина Николаевна, педагог-организатор 2013 год.
С 1 сентября 2011 года все образовательные учреждения России переходят на новый Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего.
«Воспитательный потенциал ФГОС начального и основного общего образования» Логвинова И.М.
К РИТЕРИИ И ПОКАЗАТЕЛИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ НА ОСНОВЕ РЕАЛИЗАЦИИ СИСТЕМНО - ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО ПОДХОДА В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ.
Муниципальное нетиповое общеобразовательное учреждение «Г ИМНАЗИЯ 1 ГОРОДА Б ЕЛОВО »
Тарханова Ирина Юрьевна кандидат педагогических наук доцент.
Национальная инициатива «Наша новая школа » основные направления развития общего образования Переход на новые образовательные стандарты 2. Развитие.
«Духовно-нравственное воспитание школьников как ключевое требование ФГОС» Духовно-нравственное развитие – важнейший компонент социального заказа для образования.
Формирование универсальных учебных действий учащихся.
Иванова Елена Васильевна, зав. кафедрой управления образованием, Заслуженный учитель РФ.
1 Отражение преемственности уровней образования в содержании основных образовательных программ (дошкольное, начальное, основное образование): состояние,
Муниципальное общеобразовательное учреждение Вятская средняя общеобразовательная школа Духовно-нравственное воспитание в условиях перехода к ФГОС второго.
Психологические особенности подросткового возраста.
Образование (в законе) единый целенаправленный процесс воспитания и обучения, являющийся общественно значимым благом и осуществляемый в интересах человека,
Транксрипт:

1.ПАТРИОТИЗМ;ПАТРИОТИЗМ; 2.СОЦИАЛЬНАЯ СОЛИДАРНОСТЬ; 3.ГРАЖДАНСТВЕННОСТЬ; ГРАЖДАНСТВЕННОСТЬ; 4.ТРАДИЦИОННЫЕ РОССИЙСКИЕ РЕЛИГИИ; 5.СЕМЬЯ; 6.ЗДОРОВЬЕ; 7.ТРУД И ТВОРЧЕСТВО; 8.НАУКА; 9.ПРИРОДА И ИСКУССТВО; 10.ЧЕЛОВЕЧЕСТВО.

Духовно- нравственное развитие и воспитание обучающихся Социализация и профессиональная ориентация обучающихся Формирование культуры здорового и безопасного образа жизни Формирование экологической культуры

Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования; Концепция духовно-нравственного воспитания и развития личности гражданина России ; Фундаментальное ядро содержания общего образования; Примерная программа воспитания и социализации обучающихся. Изучение особенностей региона, социальной среды, в которой находится школа; Изучение особенностей региона, социальной среды, в которой находится школа; Изучение возможностей школы, ее внутренних и внешних условий; Изучение возможностей школы, ее внутренних и внешних условий; Анализ ресурсного обеспечения и материально-технической базы; Анализ ресурсного обеспечения и материально-технической базы; Изучение запросов обучающихся и их родителей; Изучение запросов обучающихся и их родителей; Анализ опыта работы прошлых лет. Анализ опыта работы прошлых лет. Программа отвечает требованиям следующих документов:

Преемственность с направле­ниями начальной школы Направления социализации в основной школе (ключевые ценности) Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека Культура гражданская (Родина) Культура самоидентификации (Мировоззрение. Солидарность. Социализация) Воспитание нравственных чувств и этического сознания. Культура духовно-нравственная и эстетическая (Добро) Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни. Культура учебной и трудовой деятельности (Образование, профориентация) Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни. Культура здорового образа жизни (Здоровье) Формирование ценностного отношения к семье Культура поведения (Семья. Толерантность.) Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде Культура экологическая (Природа) Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях Культура эстетическая (Красота)

Цель воспитания и социализации личности учащегося основной школы - воспитание и развитие функционально грамотной лично­сти, культурного, порядочного, компетентного гражданина, осозна­ющего собственную ответственность за судьбу Отечества и способного в соответствии с личными интересами и способностями планировать свою настоящую и будущую деятельность в социуме.

Направления деятельности по духовно-нравственному развитию, воспитанию и социализации, профессиональной ориентации обучающихся, здоровьесберегающей деятельности и формированию экологической культуры обучающихся, отражающие специфику школы, запросы участников образовательного процесса. Направления деятельности по духовно- нравственному развитию, воспитанию и социализации создание культурно-воспитательной среды - создание социально-воспитательной среды - создание эколого-воспитательной - создание эстетической среды - создание локальной школьной воспитательной среды - работа школы с семьей

Направления социализации в основной школе Формы внеурочной работы Культура гражданская Культура самоидентификации Экскурсии в музей, встречи с ветеранами, тематические праздники, концерты, участие в фестивале «100 добрых дел», участие в социальных акциях и проектах, помощь в благоустройстве парков, братской могилы. Культура духовно- нравственная и эстетическая Акция «100 добрых дел»: акции помощи (людям, памятникам природы, истории и искусства), проекты - решения общественных проблем, подготовка театральных постановок, праздников для опре­делённой аудитории: младшие школьники, ветераны, люди с ограниченными возможностями и т.п. Культура учебной и трудовой деят-сти Викторины, познавательные игры, беседы, детские исследовательские проекты, олимпиады, конференции учащихся, интеллектуальные марафоны. Культура здорового образа жизни Занятия спортивных секций, беседы о ЗОЖ, участие в оздоровительных процедурах организация и проведение физкультурных минуток на уроках, спортивные соревнования, социально значимые спортивные и оздоровительные акции-проекты Культура поведения (Семья. Толерантность.) Участие в общешкольных мероприятиях, чтение и обсуждение книг, демонстрация фильмов с последующим обсуждением, встречи с интересными людьми, представителями иных культур, посещение музеев, театров, выставок, беседы, классные часы, различные акции, родительские собрания. Культура экологическая Трудовые десанты, субботники, встречи с людьми труда, экскурсии, тематические беседы, экологические акции, проекты. Культура эстетическая (Красота) Выставки детских поделок, творческие конкурсы и фестивали, спектакли, экскурсии, посещение музеев, театров, выставочных залов, создание творческих проектов, занятия в кружках, студиях.

Организационно-административный этап Организационно-педагогический этап Этап социализации обучающихся Этапы организации социализации обучающихся

Наука и образование Медбиофарм, МРНЦ РАМН, ОФ ГУУ ФРИДАС, НПО «Технология», Малая Академия Наук, УОО, ОУ г. Обнинска Фонд «Усадьба Белкино», Центр Досуга, Библиотеки, Совет Ветеранов, Школа-сад «Муравушка», «Ярославна», к/т «Мир», Центр «Милосердие» Центр Занятости, Музей, ЦРТД«Эврика», ГДК, Дом Ученых Администрация г. Обнинска, Инспекция по делам несовершеннолетних, Комиссия по делам несовершеннолетних, ЦМСЧ- 8, Воинская часть, ГИБДД, пожарная часть Социальными партнерами школы являются:

Формы диагностики успешности СОРЕВНОВАНИЯ КОНКУРСЫ ВЫСТАВКИ АНКЕТИРОВАНИЕ УСТНЫЙ ОПРОС ТЕСТИРОВАНИЕ ШКАЛИРОВАНИЕ

Воспитательный результат – это те духовно- нравственные приобретения, которые получил школьник вследствие участия в той или иной деятельности. Воспитательный эффект влияние (последствие) того или иного духовно-нравственного приобретения на процесс развития личности ребёнка.

Основная школа любящий свой край и свою Родину, знающий свой родной язык, уважающий свой народ, его культуру и духовные традиции осознающий и принимающий ценности человеческой жизни, семьи, гражданского общества, многонационального российского народа, человечества активно и заинтересованно познающий мир, осознающий ценность труда, науки и творчества умеющий учиться, осознающий важность образования и самообразования для жизни и деятельности, способный применять полученные знания на практике социально активный, уважающий закон и правопорядок, соизмеряющий свои поступки с нравственными ценностями, осознающий свои обязанности перед семьей, обществом, Отечеством уважающий других людей; умеющий вести конструктивный диалог, достигать взаимопонимания, сотрудничать для достижения общих результатов осознанно выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни ориентирующийся в мире профессий, понимающий значение профессиональной деятельности для человека. Портрет выпускника

Возвращение воспитания в школу Из прессы… Российским учителям придется не только учить детей, но и воспитывать «успешного гражданина России XXI века» Школа должна стать добрее, человечнее Российский учитель должен стать воплощением гражданственности

Воспитание - Воспитание - активное социальное взаимодействие взрослых и детей в сфере их совместного бытия (со-бытия).

Первый уровень сводится к тому, что у школьника имеются: понимание значимости получаемых знаний, обозначенных в Программе; ясное осознание того, что нравственность проявляется в поведении человека и его отношении с окружающими людьми; понимание собственной причастности к культуре своего народа, ответственности за судьбу Отечества; способность к осмыслению собственной социальной самоидентификации и своей роли в настоящей и будущей общественной деятельности; понимание необходимости вести здоровый и безопасный образ жизни и беречь окружающий мир.

Второй уровень предполагает, что обучающийся стремится: проявлять осознанное желание к расширению получаемых знаний, обозначенных в Программе, и развивать умения в соответствии с требованиями к личностному развитию и социализации; оценивать свои поступки (в том числе и речевые) согласно совести и с позиции норм морали; определить собственную роль как гражданина в развитии и процветании своего народа, края, страны; освоить определённый социальный и культурный опыт и присвоить базовые национальные ценности своего народа; оценивать собственное физическое, психологическое и социальное здоровье, избегать вредных привычек и проявлять готовность улучшать экологическое состояние окружающей среды.

Третий уровень, самый высокий, свидетельствует о том, что у подростка наблюдаются: действия, которые учитывают запросы времени, собственные интересы и индивидуальные особенности и свидетельствуют о потребности личности к саморазвитию и совершенствованию; конкретные поступки, предполагающие нравственный выбор согласно голосу совести, моральным законам, этикетным нормам и осуществлять самоанализ собственных поступков и действий; потребность реагировать на явления безответственного, асоциального поведения окружающих, оценивать эстетические объекты в искусстве и действительности; собственная инициатива и активное участие в различных формах социально-культурной деятельности; достаточно устойчивая ориентация на здоровый образ жизни, безопасную жизнедеятельность, социальную самоидентификацию и контроль над собственными действиями.

Самостоятель- ность и уверенность Мотивация на удачу и оптимизм Вежливость и отзывчивость Любовь к Родине, своему народу Признание ценности толерантности и уникальности каждого человека Осознание своей ответственности за результаты и последствия своего поведения Активность и скромность Самопознание и самоконтроль Настойчивость к достижению цели и стремление к улучшению результатов Самосовершенст- вование

Мониторинг эффективности реализации образовательным учреждением Программы воспитания и социализации обучающихся представляет собой систему диагностических исследований, направленных на изучение состояния воспитания; изучение состояния воспитания; оценку состояния воспитания; оценку состояния воспитания; прогноз развития воспитания; прогноз развития воспитания; выработку предложений мер по развитию позитивных и предупреждению выявленных негативных процессов. выработку предложений мер по развитию позитивных и предупреждению выявленных негативных процессов.

В качестве основных показателей и объектов исследования эффективности реализации образовательным учреждением Программы воспитания и социализации обучающихся выступают: Личность самого воспитанника Нравственный уклад школьной жизни Родительская обществен- ность

принцип системности принцип личностно-социально-деятельностного подхода принцип объективности принцип детерминизма (причинной обусловленности) принцип признания безусловного уважения прав

Методы исследования: Тестирование (метод тестов) Опрос Используются следующие виды опроса: анкетирование интервью беседа Психолого-педагогическое наблюдение. Используются следующие виды наблюдения: включённое наблюдение узкоспециальное наблюдение

изучение динамики Основной целью исследования является изучение динамики процесса воспитания и социализации обучающихся в условиях разработанной школой Программой. В рамках психолого-педагогического исследования следует выделить три этапа: 1. Контрольный этап исследования (диагностический срез) 2. Формирующий этап исследования 2. Формирующий этап исследования 3. Интерпретационный этап исследования контрольного и интерпретационного При описании динамики процесса воспитания и социализации подростков используются результаты контрольного и интерпретационного этапов исследования.

Положительная динамика Положительная динамика увеличение значений выделенных показателей воспитания и социализации обучающихся на интерпретационном этапе по сравнению с результатами контрольного этапа исследования. Инертностьдинамики Инертность положительной динамики подразумевает отсутствие характеристик положительной динамики и возможное увеличение отрицательных значений показателей воспитания и социализации обучающихся на интерпретационном этапе по сравнению с результатами контрольного этапа исследования. Устойчивость Устойчивость исследуемых показателей духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся. В педагогическом коллективе и детско-родительских отношениях устойчивость исследуемых показателей может являться одной из характеристик положительной динамики процесса воспитания и социализации обучающихся.

Если же наблюдается инертность положительной динамики и появляется тенденция отрицательной динамики процесса воспитания и социализации обучающихся, то причиной этого могут быть: несоответствие содержания методов воспитания и социализации обучающихся возрастным особенностям развития личности; -несоответствие содержания методов воспитания и социализации обучающихся возрастным особенностям развития личности; - формальное отношение со стороны преподавателей; - неблагоприятный психологический климат в учебном учреждении.

Портреты выпускников Начальная школа Начальная школа любящий свой народ, свой край и свою Родину уважающий и принимающий ценности семьи и общества любознательный, активно и заинтересованно познающий мир владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и обществом доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение. выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни. Основная школа любящий свой край и свою Родину, знающий свой родной язык, уважающий свой народ, его культуру и духовные традиции осознающий и принимающий ценности человеческой жизни, семьи, гражданского общества, многонационального российского народа, человечества активно и заинтересованно познающий мир, осознающий ценность труда, науки и творчества умеющий учиться, осознающий важность образования и самообразования для жизни и деятельности, способный применять полученные знания на практике социально активный, уважающий закон и правопорядок, соизмеряющий свои поступки с нравственными ценностями, осознающий свои обязанности перед семьей, обществом, Отечеством уважающий других людей; умеющий вести конструктивный диалог, достигать взаимопонимания, сотрудничать для достижения общих результатов осознанно выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни ориентирующийся в мире профессий, понимающий значение профессиональной деятельности для человека.