Домашнее задание! Домашнее задание! § 21, повторить § § 16-21, вопросы на стр.131-132. на стр.131-132. Домашнее задание! Домашнее задание! § 21, повторить.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
План: На уроке!!! Вопрос урока!!! Почему несмотря на явное превосходство, развитые страны не смогли до н.20 в. установить полный контроль над Африкой?
Advertisements

Афганистан при Аманулла Хане 1919 – Аманулла Хан Сын эмира Хабибуллы. Находился под влиянием идей младоафганцев. Сразу после восшествия на престол.
« Франция: революция 1848 года и Вторая империя» Новая история,8 класс Антоненкова Анжелика Викторовна, учитель истории МОУ Будинской ООШ Тверской области.
Презентация к уроку по истории (8 класс) по теме: Презентация к уроку Новой истории (8 класс) "Страны Азии"
Второй президент России – В.В. Путин – избран 26 марта 2000 г. Одержал победу в первом туре. Глава правительства – М.М. Касьянов.
Вспомни кто это! И назови почему он вошёл в историю!!! Александр I император России Император Муцухито Мэйдзи Япония. Ито Хиробуми, премьер министр Японии.
Служу России!. Афганская война (25 декабря 1979 года - 15 февраля 1989 года)
Афганская война 1979–1989 гг. - вооружённый конфликт между афганскими правительственными и союзными советскими войсками, стремившимися сохранить в Афганистане.
Государственная символика и история Турции. Выполнила: Ученица 10 класса Сапелкина Вероника.
Традиционные общества в XIX – начале XX века.. Карта колоний конца XIX века.
Предпосылки образования Основное положение национальной программы большевиков –право наций на самоопределение –позволило им получить поддержку многих.
1. Что такое исламский мир? 2. Охарактеризуйте два основных пути послевоенного развития исламских стран, дайте им названия. 3. Варианты развития стран.
1 Домашнее задание Ваша задача дома – 1.Повторить даты и понятия последнего раздела.
Политика и политическая жизнь. Искусство управления государством Деятельность в сфере отношений между большими общественными группами Отношения собственности.
История Сибири история Сибири. Вспомнить события 1917 года Вспомнить события 1917 года Рассмотреть особенности борьбы в Сибири в условиях двоевластия.
Тема: Индия: насильственное разрушение традиционного общества.
Вспомните Какие страны называют странами «третьего мира»? Вспомните Какие страны называют странами «третьего мира»?
Дата Образование государства Июнь 1917 г. провозглашение независимой Литвы Декабрь 1917 г. образование независимой Финляндии Февраль 1918 г. образование.
Александр ХУДОБЕЦ Киев 1 Национально-освободительная борьба народов мира (конец XIX – начало XXвв.) Революция в Иране.
Две Америки США в XIXв.. Причины быстрого роста промышленного производства: Победа буржуазной революции; Победа буржуазной революции; Благоприятные природные.
Транксрипт:

Домашнее задание! Домашнее задание! § 21, повторить § § 16-21, вопросы на стр на стр Домашнее задание! Домашнее задание! § 21, повторить § § 16-21, вопросы на стр на стр

ПЛАН УРОКА. 1. Причины освободительных восстаний и войн в мусульманском мире. 2. Политические силы и их цели. 3. Особенности культурного развития и образа жизни в странах мусульманского мира. 3. Особенности культурного развития и образа жизни в странах мусульманского мира. 1. Причины освободительных восстаний и войн в мусульманском мире. 2. Политические силы и их цели. 3. Особенности культурного развития и образа жизни в странах мусульманского мира. 3. Особенности культурного развития и образа жизни в странах мусульманского мира.

Дать характеристику положения стран мусульманского мира после первой мировой войны. Дать характеристику положения стран мусульманского мира после первой мировой войны. Стр Стр Дать характеристику положения стран мусульманского мира после первой мировой войны. Дать характеристику положения стран мусульманского мира после первой мировой войны. Стр Стр

Превращение стран арабо- мусульманского мира в аграрно-сырьевой придаток Запада. Превращение стран арабо- мусульманского мира в аграрно-сырьевой придаток Запада. Колониальное угнетение народов этих стран. Колониальное угнетение народов этих стран. Рост угрозы потери независимости стран. Рост угрозы потери независимости стран. Превращение стран арабо- мусульманского мира в аграрно-сырьевой придаток Запада. Превращение стран арабо- мусульманского мира в аграрно-сырьевой придаток Запада. Колониальное угнетение народов этих стран. Колониальное угнетение народов этих стран. Рост угрозы потери независимости стран. Рост угрозы потери независимости стран.

2. Политические силы, руководившие борьбой народов мусульманского мира и их цели.

В каких странах мусульманского мира наиболее активно велась борьба за освобождение? В каких странах мусульманского мира наиболее активно велась борьба за освобождение? Какие политические силы и партии ее возглавляли? Какие политические силы и партии ее возглавляли? стр стр В каких странах мусульманского мира наиболее активно велась борьба за освобождение? В каких странах мусульманского мира наиболее активно велась борьба за освобождение? Какие политические силы и партии ее возглавляли? Какие политические силы и партии ее возглавляли? стр стр

Турция –национально- патриотическое движение под руководством Мустафы Кемаля Ататюрка(кемализм). Турция –национально- патриотическое движение под руководством Мустафы Кемаля Ататюрка(кемализм). Египет – партия либералов Вафд. Египет – партия либералов Вафд. Афганистан -буржуазно- помещичья группа младоафганцев под руководством Аманулла-хана. Афганистан -буржуазно- помещичья группа младоафганцев под руководством Аманулла-хана. Иран – дженгелийцы, коммунисты, Пехлеви Реза- шах. Иран – дженгелийцы, коммунисты, Пехлеви Реза- шах. Турция –национально- патриотическое движение под руководством Мустафы Кемаля Ататюрка(кемализм). Турция –национально- патриотическое движение под руководством Мустафы Кемаля Ататюрка(кемализм). Египет – партия либералов Вафд. Египет – партия либералов Вафд. Афганистан -буржуазно- помещичья группа младоафганцев под руководством Аманулла-хана. Афганистан -буржуазно- помещичья группа младоафганцев под руководством Аманулла-хана. Иран – дженгелийцы, коммунисты, Пехлеви Реза- шах. Иран – дженгелийцы, коммунисты, Пехлеви Реза- шах.

Главная цель борьбы данной политической силы – независимость Египта от владычества англичан, превращение страны в конституционную монархию во главе с королем. Главная цель борьбы данной политической силы – независимость Египта от владычества англичан, превращение страны в конституционную монархию во главе с королем. 1922г. Англия предоставила Египту формальную независимость, но фактически продолжала сохранять контроль над политикой и экономикой данного государства. 1922г. Англия предоставила Египту формальную независимость, но фактически продолжала сохранять контроль над политикой и экономикой данного государства. Главная цель борьбы данной политической силы – независимость Египта от владычества англичан, превращение страны в конституционную монархию во главе с королем. Главная цель борьбы данной политической силы – независимость Египта от владычества англичан, превращение страны в конституционную монархию во главе с королем. 1922г. Англия предоставила Египту формальную независимость, но фактически продолжала сохранять контроль над политикой и экономикой данного государства. 1922г. Англия предоставила Египту формальную независимость, но фактически продолжала сохранять контроль над политикой и экономикой данного государства.

Мустафа Кемаль Ататюрк.

Руководитель национально-освободительной борьбы в Турции. Руководитель национально-освободительной борьбы в Турции. Закончил академию генерального штаба, стал генералом и получил титул «паша». Закончил академию генерального штаба, стал генералом и получил титул «паша». Несмотря на приказ султана о его аресте и объявления ему джихада, Кемаль создал национальную армию. Она разгромила греческие войска, вторгшиеся в Турцию. Несмотря на приказ султана о его аресте и объявления ему джихада, Кемаль создал национальную армию. Она разгромила греческие войска, вторгшиеся в Турцию. Став руководителем страны в 1923г., он превратил ее в сильное самостоятельное государство. Став руководителем страны в 1923г., он превратил ее в сильное самостоятельное государство. Под его руководством были проведены прогрессивные реформы, превратившие страну в светское государство. Под его руководством были проведены прогрессивные реформы, превратившие страну в светское государство. Руководитель национально-освободительной борьбы в Турции. Руководитель национально-освободительной борьбы в Турции. Закончил академию генерального штаба, стал генералом и получил титул «паша». Закончил академию генерального штаба, стал генералом и получил титул «паша». Несмотря на приказ султана о его аресте и объявления ему джихада, Кемаль создал национальную армию. Она разгромила греческие войска, вторгшиеся в Турцию. Несмотря на приказ султана о его аресте и объявления ему джихада, Кемаль создал национальную армию. Она разгромила греческие войска, вторгшиеся в Турцию. Став руководителем страны в 1923г., он превратил ее в сильное самостоятельное государство. Став руководителем страны в 1923г., он превратил ее в сильное самостоятельное государство. Под его руководством были проведены прогрессивные реформы, превратившие страну в светское государство. Под его руководством были проведены прогрессивные реформы, превратившие страну в светское государство.

В 1919г. Провозгласил независимость Афганистана В 1919г. Провозгласил независимость Афганистана В результате военных действий, начатых англичанами, они были разгромлены пуштунскими племенами. В результате военных действий, начатых англичанами, они были разгромлены пуштунскими племенами. Англия вынуждена признать независимость Афганистана. Англия вынуждена признать независимость Афганистана. 1923г. – принята конституция. 1923г. – принята конституция. Но в 1929г. в результате военного переворота к власти приходит М.Надир-шах. Но в 1929г. в результате военного переворота к власти приходит М.Надир-шах. В стране устанавливается монархия. В стране устанавливается монархия. В 1919г. Провозгласил независимость Афганистана В 1919г. Провозгласил независимость Афганистана В результате военных действий, начатых англичанами, они были разгромлены пуштунскими племенами. В результате военных действий, начатых англичанами, они были разгромлены пуштунскими племенами. Англия вынуждена признать независимость Афганистана. Англия вынуждена признать независимость Афганистана. 1923г. – принята конституция. 1923г. – принята конституция. Но в 1929г. в результате военного переворота к власти приходит М.Надир-шах. Но в 1929г. в результате военного переворота к власти приходит М.Надир-шах. В стране устанавливается монархия. В стране устанавливается монархия.

Реза-Шах Пехлеви (1878–1944), шах Ирана. Родился 16 марта 1878 в Алеште, маленькой деревне на севере Ирана, при рождении получил имя Реза-хан. В молодости вступил в кавалерийскую бригаду в Тегеране, отличился во многих походах. 21 февраля 1921 во главе отряда кавалерии вступил в Тегеран, сыграв решающую роль в государственном перевороте. 21 декабря 1925г.Учредительное собрание провозгласило правителем Ирана Реза- хана, который стал, таким образом, первым шахом династии Пехлеви. Реза-Шах Пехлеви (1878–1944), шах Ирана. Родился 16 марта 1878 в Алеште, маленькой деревне на севере Ирана, при рождении получил имя Реза-хан. В молодости вступил в кавалерийскую бригаду в Тегеране, отличился во многих походах. 21 февраля 1921 во главе отряда кавалерии вступил в Тегеран, сыграв решающую роль в государственном перевороте. 21 декабря 1925г.Учредительное собрание провозгласило правителем Ирана Реза- хана, который стал, таким образом, первым шахом династии Пехлеви. Реза-шах сохранил институты конституционной монархии, в том числе меджлис, и сосредоточил в своих руках всю исполнительную власть. Реза-шах сохранил институты конституционной монархии, в том числе меджлис, и сосредоточил в своих руках всю исполнительную власть. Реза-Шах Пехлеви (1878–1944), шах Ирана. Родился 16 марта 1878 в Алеште, маленькой деревне на севере Ирана, при рождении получил имя Реза-хан. В молодости вступил в кавалерийскую бригаду в Тегеране, отличился во многих походах. 21 февраля 1921 во главе отряда кавалерии вступил в Тегеран, сыграв решающую роль в государственном перевороте. 21 декабря 1925г.Учредительное собрание провозгласило правителем Ирана Реза- хана, который стал, таким образом, первым шахом династии Пехлеви. Реза-Шах Пехлеви (1878–1944), шах Ирана. Родился 16 марта 1878 в Алеште, маленькой деревне на севере Ирана, при рождении получил имя Реза-хан. В молодости вступил в кавалерийскую бригаду в Тегеране, отличился во многих походах. 21 февраля 1921 во главе отряда кавалерии вступил в Тегеран, сыграв решающую роль в государственном перевороте. 21 декабря 1925г.Учредительное собрание провозгласило правителем Ирана Реза- хана, который стал, таким образом, первым шахом династии Пехлеви. Реза-шах сохранил институты конституционной монархии, в том числе меджлис, и сосредоточил в своих руках всю исполнительную власть. Реза-шах сохранил институты конституционной монархии, в том числе меджлис, и сосредоточил в своих руках всю исполнительную власть.

Реза-шах провел ряд общественных реформ. Он закрепил за помещиками и чиновниками занятые ими крестьянские земли, ввел светскую систему образования, учредил Тегеранский университет, реорганизовал и централизовал государственное управление, создал регулярную армию, стабилизировал финансы и провел судебную реформу. Были приняты меры по укреплению политического и экономического суверенитета. Содействовал развитию экономики при активном участии государства, сооружению в трансиранской железной дороги. В 1935 название государства «Персия» было заменено на национальное - «Иран». Реза-шах провел ряд общественных реформ. Он закрепил за помещиками и чиновниками занятые ими крестьянские земли, ввел светскую систему образования, учредил Тегеранский университет, реорганизовал и централизовал государственное управление, создал регулярную армию, стабилизировал финансы и провел судебную реформу. Были приняты меры по укреплению политического и экономического суверенитета. Содействовал развитию экономики при активном участии государства, сооружению в трансиранской железной дороги. В 1935 название государства «Персия» было заменено на национальное - «Иран».

Духовную основу мусульманской цивилизации составляет ислам: Духовную основу мусульманской цивилизации составляет ислам: в ХХв. выделяются 2 основных направления ислама: фундаментализм и реформизм. в ХХв. выделяются 2 основных направления ислама: фундаментализм и реформизм. особое место занимают: турецкий КЕМАЛИЗМ; особое место занимают: турецкий КЕМАЛИЗМ; египетский фараонизм; египетский фараонизм; индонезийский насакос. индонезийский насакос. Духовную основу мусульманской цивилизации составляет ислам: Духовную основу мусульманской цивилизации составляет ислам: в ХХв. выделяются 2 основных направления ислама: фундаментализм и реформизм. в ХХв. выделяются 2 основных направления ислама: фундаментализм и реформизм. особое место занимают: турецкий КЕМАЛИЗМ; особое место занимают: турецкий КЕМАЛИЗМ; египетский фараонизм; египетский фараонизм; индонезийский насакос. индонезийский насакос.

Отставание от стран Запада в области образования. Хотя в 30-е годы уровень грамотности повышается, т.к в некоторых странах открываются учебные заведения в том числе и для женщин. Отставание от стран Запада в области образования. Хотя в 30-е годы уровень грамотности повышается, т.к в некоторых странах открываются учебные заведения в том числе и для женщин. Шариат регулирует повседневную жизнь мусульман. Шариат регулирует повседневную жизнь мусульман. Крайне низкий уровень жизни. Крайне низкий уровень жизни. Орудия труда примитивные. Орудия труда примитивные. Традиционные ирригационные сооружения: арыки, каналы. Традиционные ирригационные сооружения: арыки, каналы. Отставание от стран Запада в области образования. Хотя в 30-е годы уровень грамотности повышается, т.к в некоторых странах открываются учебные заведения в том числе и для женщин. Отставание от стран Запада в области образования. Хотя в 30-е годы уровень грамотности повышается, т.к в некоторых странах открываются учебные заведения в том числе и для женщин. Шариат регулирует повседневную жизнь мусульман. Шариат регулирует повседневную жизнь мусульман. Крайне низкий уровень жизни. Крайне низкий уровень жизни. Орудия труда примитивные. Орудия труда примитивные. Традиционные ирригационные сооружения: арыки, каналы. Традиционные ирригационные сооружения: арыки, каналы.

Феллахи (крестьяне) выращивали преимущественно пшеницу, рис, кукурузу, хлопок, овощи, фрукты. Феллахи (крестьяне) выращивали преимущественно пшеницу, рис, кукурузу, хлопок, овощи, фрукты. Основу хозяйства бедуинов- кочевников составляло скотоводство. Основу хозяйства бедуинов- кочевников составляло скотоводство. Иностранный капитал подрывает кочевое хозяйство. Иностранный капитал подрывает кочевое хозяйство. Развитие транспорта, дешевые товары приводят к переходу кочевников к оседлому образу жизни. Развитие транспорта, дешевые товары приводят к переходу кочевников к оседлому образу жизни. Феллахи (крестьяне) выращивали преимущественно пшеницу, рис, кукурузу, хлопок, овощи, фрукты. Феллахи (крестьяне) выращивали преимущественно пшеницу, рис, кукурузу, хлопок, овощи, фрукты. Основу хозяйства бедуинов- кочевников составляло скотоводство. Основу хозяйства бедуинов- кочевников составляло скотоводство. Иностранный капитал подрывает кочевое хозяйство. Иностранный капитал подрывает кочевое хозяйство. Развитие транспорта, дешевые товары приводят к переходу кочевников к оседлому образу жизни. Развитие транспорта, дешевые товары приводят к переходу кочевников к оседлому образу жизни.

Домашнее задание! Домашнее задание! § 21, повторить § § 16-21, вопросы на стр на стр Домашнее задание! Домашнее задание! § 21, повторить § § 16-21, вопросы на стр на стр