Выполнил: Дьячков Игорь, объединение Исследователь Руководитель: п д о Дьячкова Т.В.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Наши предки Авторы: Мелетова Виктория, Винивитин Илья ученики 2 класса.
Advertisements

Научный руководитель: Сафиуллина Венера Раисовна, учитель татарского языка и литературы Сафиуллина Венера Раисовна, учитель татарского языка и литературы.
Проект «Живи, родник, живи». лассный руководитель Кравченко Ирина Артемьевна Авторами проекта является группа учащихся 5 «А»класса и классный руководитель.
МКОУ «Антроповская ООШ» Проект «Живи родник живи!!!» Выполнили учащиеся 6-8 класса Руководитель: учитель географии Цехош И.Н.
Чудесные свойства воды Исследовательский проект учащихся 3 «Б» класса МОУ Караваевская СОШ.
Выполнил: Брюханов Сергей, ученик 4 класса Руководитель: учитель начальных классов Толстоухова Е.А МКОУ «Средняя общеобразовательная школа 12 села Шаманка»
ИССЛЕДОВАНИЕ РОДНИКОВ ПОБЕРЕЖЬЯ РЕКИ КОРОЧКА РУКОВОДИТЕЛЬ: Бибикова Надежда Ивановна заместитель директора по В Р, учитель начальных классов т
Управление образования администрации Вейделевского района МОУ ДОД Вейделевская районная станция юных натуралистов Использование технологии игрового обучения.
Проект «Вода драгоценный дар природы» Выполнили : добровольческий отряд МОУ Никифоровской основной общеобразовательной школы Красносельского района, Костромской.
Создание обители началось в 1995 году с передачи администрацией Грибановского района, по ходатайству правящего архиерея, участка земли. Знаменитый Соловцов.
Ива́н Купа́ла, также Ива́нов день народный праздник. Его отмечают в ночь с 6-го на 7-е июля.
XI научно-практическая конференция «Молодые исследователи Севера» Вода, которую мы пьем. Исследование проб воды для определения степени загрязненности.
Использование ИКТ на уроках в начальной школе по ФГОС Интегрированный урок по предметам окружающий мир, информатика, математика «Вода – растворитель» 3.
Научно-практическая конференция « Эрудит-2007 » Секция: экология Тема: Живи, родник, живи!
Выполнила : ученица 3 класса Юмагулова А. Н. Бирск 2015 МБОУ Лицей г. Бирск.
Учебное занятие по закреплению полученных знаний и способов деятельности с использованием краеведческого материала по теме: «Обособленные определения»
Обряды украинского праздника Ивана Купала: вода. Обязательным обычаем Иванова дня было массовое купание: с этого дня из рек выходила вся нечисть, поэтому.
Родники Приосколья РУКОВОДИТЕЛЬ: Пономарева Наталья Даниловна учитель географии т эл. п. Учащаяся: Зайцева Виктория.
Дорога к храму Все дороги ведут в храм….. Цель работы Исследовать необходимость появления храма в селе Кистендей.
«Моя малая родина - Марьевка» Выполнил: Литвиненко Ярослав Юрьевич.16 лет с. Марьевка Белгородской области. Красногвардейского района Марьевка МБУК.
Транксрипт:

Выполнил: Дьячков Игорь, объединение Исследователь Руководитель: п д о Дьячкова Т.В.

Цель: выявление местоположения родников и сбор информации об их происхождении и использовании на территории Красногвардейского района. Задачи: 1. Познакомиться с данными о культе воды в жизни восточных славян; 2. Изучить расположение изучаемых родников и окружающую их территорию; 3. Собрать данные об истории изучаемых родников; 4. Собрать материал об использовании воды в традиционной культуре Красногвардейского района. Объект исследования: природные источники воды Красногвардейского района Предмет исследования: родники Методы, использованные в процессе выполнения исследования: теоретичекие: научно - поисковый (изучение научной и специальной литературы); эмпирические: полевой (экспедиционный), описание, сравнение, систематизация, обобщение результатов); математические: статистические, (таблицы, схемы и т.д.) Фотосъемка Итервьюирование картографический метод

Русалье воскресенье Ивана Купала Крещение Ильин день

Место расположенияВ честь кого освящён 1. Западнее с. Большебыково, балка Узенькая Алексей Человек Божиий 2. с.Нижняя Покровка, ул. Мирная, пойма р. Усердец. Св.Николая Чудотворца 3. с.Марьевка (Репенка), ул. Цен­ тральная, в огородах, пойма р. Малый Усередец. Крещенский 4. «Рождественский» находится на юго- восточной окраине с. Красное в пойме р. Сосна. Крещенский 5. «Безодиной» с. Веселое.Св.Николая Чудотворца 6. с. НикольскоеСв.Николая Чудотворца 7. С.Малая ПалатовкаМученицы Христины 8. С.Никитовка В честь иконы Божией Матери «Живоносный источник» 9. С.ВалуйчикАрхистратига Михаила 10. С.Стрелецкое Тихвинской иконы Божией Матери 11 Х.КравцовСв.Николая Чудотворца

Родник «Монастырский» с. Стрелецкое

Икона Тихвинской Божией Матери

Целебная вода родника «Монастырский»

Родник «св. Николая Чудотворца» в с. Малоалексеевка

Икона св. Николая Чудотворца

Вода из родников собирается в ручей, который впадает в реку Усерд

Оздоровительные процедуры

На этом месте раньше была «Лукичева криница»

Так все начиналось…

Возрождение родника «Лукичева криница»

Купель на «Лукичевой кринице»

Благоустройство родника «Лукичева криница» продолжается

Мал родничок, да дорог

Заключение: 1.Выполнив, данную исследовательскую работу, мы узнали, что родниковые источники с давних пор почитались на Руси. Но все-таки особой силой люди наделяли ключи, и относились к ним с особым благоговением. Именно отсюда идет обычай расчищать и обихаживать родники, пить целебную воду и совершать омовение. Наши предки поклонялись воде, и боялись, что это бесценное богатство навсегда может исчезнуть из источников, поэтому к воде относились бережно. 2.В ходе исследовательской работы было изучено 5 родников, находящихся в г. Бирюч, с.Засосна, с.Малоалексеевка, с.Стрелецкое, с.Прилепы. Родники требуют постоянного участия и внимания, потому что родники как и люди рождаются, живут и умирают. Родником «св. Николая Чудотворца» с. Малоалексеевка никто не пользуется, поэтому территория вокруг родника заросла, и добраться до него не так то просто. Необходимо привести всю территорию в порядок. Родник рядом с водоемом в г. Бирюч после благоустройства и проверки воды на пригодность к употреблению может стать излюбленным местом горожан. Родник «Лукичева криница» с. Засосна начинает новую жизнь и до начала холодов его благоустройство будет завершено.

3. Собрав и сравнив легенды местного населения об источниках. мы пришли к выводу, что предназначением появившихся источников было смыть людскую боль и страдания. А появление иконы, было залогом душевного подъема и возрождения. Поэтому вода в родниках становилась целебной, способной излечить не только тело, но и душу человека. Значит, родник это символ исцеления от бед, болезней и напастей. 4. Проведя исследование мы пришли к выводу, что во всех исследуемых населенных пунктах в традиционной культуре используется вода. Существуют особые правила забора воды: лечатся, только непочатой водой, которую набирают по течению. до восхода солнца при полном молчании из того родника, где с ночи никто воду не брал. После чего следует прочитать молитву, поклонится источнику поблагодарить его и уйти не оглядываясь. Охраняя родники-источники силы и здоровья всего живого на Земле, мы бережем не только Землю, но и человеческую душу.