Анализ работы ГЭП «Создание модели психологического обеспечения здоровьесберегающего образования» и перспективы работы психологической службы. 21 февраля.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Деятельность администрации МДОУ по организации и контролю психофизического развития дошкольников Составила: Резепина Е.А. заведующий МДОУ детский сад 32.
Advertisements

«Создание условий личностного роста всех субъектов образовательного процесса ».
ИЗМЕНЕНИЕ СОДЕРЖАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА - ПСИХОЛОГА В РАМКАХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС.
Этапы психолого- педагогического сопровождения инклюзивного обучения.
Работу выполнил: Учитель МБОУ «ООШ села Высокое Красноармейского района Саратовской области» Степанов Андрей Васильевич.
Модель психолого- педагогического сопровождения образовательного процесса в условиях введения ФГОС общего образования Баранова Юлия Юрьевна, руководитель.
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 160 с углубленным изучением английского языка Государственное.
Муниципальная общеобразовательная школа – интернат «Общеобразовательная школа – интернат среднего (полного) общего образования 17 «Юные спасатели МЧС»
Школа полного дня. ( учебный год) Цель: выявление перспективных направлений развития детей и моделирование ее нового качественного состояния,
Работа психолога в системе образования. Что такое школьная психологическая служба Цель - создание психолого- педагогических условий, для духовного развития.
Педагогический совет «Инклюзивное образование детей в условиях массовой школы»
Роль и место психолого-педагогического и социально-правового сопровождения детей с ограниченными возможностями при обучении с использованием дистанционных.
Педагог-психолог это сотрудник образовательного учреждения, который следит за социальной адаптацией детей, их поведением, психологическим развитием.
«Мыслей у детей не меньше, и они не беднее и не хуже, чем у взрослых, только они другие.… Поэтому нам так трудно найти с детьми общий язык, поэтому нет.
Проектирование программы работы с одаренными детьми.
Направления и содержание работы медико-психолого-педагогической службы классов охраны зрения Зам. дир. по ОЭР, нейрофизиолог ГОУ СОШ 448 Макарова Ирина.
Программы курсов повышения квалификации слушателей Центр инклюзивного образования 2012 г.
Сохранение и укрепление здоровья школьников. Проблема сохранения здоровья формирование основ здорового образа, совершенствование физического воспитания.
ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ СЛУЖБА « ДОВЕРИЕ » ПОНЯТЬ ! ПРИЗНАТЬ ! ПРИНЯТЬ ! МОУ « СОШ 10»
«Дефект какого-нибудь анализатора или интеллектуальный дефект не вызывает изолированного выпадения одной функции, а приводит к целому ряду отклонений»
Транксрипт:

Анализ работы ГЭП «Создание модели психологического обеспечения здоровьесберегающего образования» и перспективы работы психологической службы. 21 февраля 2006 года

ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ СЛУЖБА «Школы здоровья» Цель: Сохранение психологического здоровья школьников и создание условий для их нормального психофизического развития. Задачи: 1. Диагностика влияния различных составляющих школьной среды на состояние психического здоровья учащихся. 2. Мониторинг изменения психического состояния участников образовательного процесса в ходе реализации программы здоровьесберегающего образования. 3. Коррекция средовых условий, оказывающих негативное влияние на психическое здоровье школьников. 4. Создание условий, обеспечивающих сохранение психологического здоровья всех членов школьного коллектива. Все это значительно расширяет круг задач психологической службы от работы по типу «скорой помощи» к отслеживанию психического развития каждого ребенка и непосредственному влиянию на ход педагогического процесса.

ПРОГРАММА РАБОТЫ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ В программу работы психологической службы входят: диагностика состояний и мониторинг процессов развития личности каждого школьника; проведение коррекционно-развивающих занятий с учащимися (групповых и индивидуальных); организация психологического «ликбеза» для всех участников образовательного процесса, в том числе – учебных семинаров и тренингов для учащихся, родителей и педагогов; выработка рекомендаций по изменению средовых характеристик школы, включающих использование здоровьесберегающих образовательных технологий в учебном процессе, психологический климат в различных группах учащихся и педагогическом коллективе, дизайн помещений и др.; разработка и проведение массовых мероприятий с учащимися, педагогами и родителями с целью коррекции психо-эмоционального фона образовательного сообщества. Важным направлением экспериментальной деятельности школы является разработка принципов и механизмов включения в деятельность по психологическому обеспечению образовательного процесса специалистов разного профиля, особенно – педагогов, воспитателей, медицинских работников, администрации и др.

Паспорт здоровья

Структура паспорта здоровья Социаль- ная сфера Психо-физическаясфера Психологические сферы личности Психофизическое здоровье Интел- лектуа льная сфера

Социальный статус Адаптирован ность Особенности семьи и др. Социальный статус Адаптирован ность Особенности семьи и др. Темперамент Характер Полушарность Нейропсихичес- кие особенности и др. Темперамент Характер Полушарность Нейропсихичес- кие особенности и др. Внимание Память Словесно- логичес кое мышление и др. Внимание Память Словесно- логичес кое мышление и др. Социаль ная сфера Психо-физическаясфера Интел- лектуа льная сфера

Паспорт здоровья УЧЕНИК Б А З О В Ы Е Х А Р А К Т Е Р И С Т И К И ПОЛОВАЯ ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ Мальчики Девочки ВНИМАНИЕ Устойчивость Концентрация Переключение Распределение ПАМЯТЬ (типы)Слуховая Зрительная Моторно-слуховая Зрительно- моторно- слуховая МЫШЛЕНИЕ (словесно- логическое) Дифференциация Абстрагирование Умозаключение Обобщение ТЕМПЕРАМЕНТ Холерик Флегматик Сангвиник Меланхолик ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ АССИМЕТРИЯ ПОЛУШАРИЙ ГОЛОВНОГО МОЗГА Левополушарный тип Правополушарный тип Равнополушарный тип ТРЕВОЖНОСТЬ Школьная Самооценочная Межличностная СОЦИАЛЬНЫЙ СТАТУС «Звезда» «Предпочитаемый» «Принятый» «Изолированный» «Отверженный» СОЦИАЛЬНО-ИХОЛОГИЧЕСКАЯ АДАПТАЦИЯ Зона адаптации Неполная адаптация Дезадаптпция ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ КЛИМАТ В СЕМЬЕ.

БАЗОВЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ УЧЕНИКА

РАЗВИВАЮЩИЕ ЗАНЯТИЯ ПО ПСИХОЛОГИИ

Диагностика 3 класса Б

Развитие внимания Анастасия С.

Развитие внимания Саша Б.

Развитие внимания Руслан З.

Развитие внимания Настя К.

МОТИВЫМОТИВЫ обеспечение инструментарием обучение способам организация условий подбор форм информирование изучение актуализация выявление МОТИВыМОТИВы МОТИВыМОТИВы Потребности подростков СФЕРЫ ЛИЧНОСТИ Деятельность подростков по: САМО- развитию -реализации -реализации -регуляции -регуляции -познанию -познанию Психолого-педагогическое сопровождение

ТИПЫ СЕМИНАРОВ По организации Плановые – тематическиеПроблемные– по запросу По содержанию Информацион ный Практи ческий Проект ный Проблем ный Тренинговый По контингенту слушателей Для учителей и воспитателей ГПД начальной школы Для педаго гов и админист рации Для учителей начальной и средней школы Для учите лей средней школы Для психологов По режиму работы Ежемесячные – два раза в месяц, до или после работы Триместровые – шесть раз в год, в каникулярное время

ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ СХЕМА ВНУТРИШКОЛЬНОГО СЕМИНАРА Реализация личностный и профессиона- льный рост включение в ЭД мотивация на ЭД Учитель СЕМИНАРСЕМИНАР ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА Используемые психотехники: Материнская суггестия; Сказкотерапия; Цветотерапия; Танцевальная терапия; Кинезиологические упражнения; Песочная терапия; Психогимнастика и др. Курсы повышения квалификации: «Нейропсихологическая диагностика и коррекция учебной дезадаптации» (А.В. Семенович) «Психотерапия материнской любовью» (Б.З. Драпкин) «Психодрама» (В.Семенов) и др. Сотрудничество с ПМС центрами: «Взаимодействие», «Генезис» и др.

ПЕРСПЕКТИВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ ШКОЛЫ Внедрение в школьную практику основ кинезиологии и построение учебного и воспитательного процесса с учетом психофизиологических особенностей учеников и педагогов Разработка, апробация и включение в систему психологической работы школы «Дневника самонаблюдения» для подростков 7-9 классов и Методических материалов для педагогов по его сопровождению Исследование влияния средовых характеристик школьных помещений на психо-эмоциональное состояние участников образовательного процесса и на эффективность учебной деятельности

Функции Условия Эксперимент в образовании Изменение (развитие) социокультурной ситуации Внешние средовые характеристики Коммуникативные связи Личностные характеристики участников Система отношений: Человек – Человек Человек – Информация Человек – Деятельность Информация – Деятельность Ресурсная база Кадровые ресурсы МТБ Информационные ресурсы Партнерские связи Опыт Открытость на «вход» Открытость на «выход»