Теория потребительского выбора Исполнитель: Дышаева Л. Ф.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Экономика 10 класс. ОБЩАЯ ПОЛЕЗНОСТЬ (TU - total utility) ОБЩАЯ ПОЛЕЗНОСТЬ (TU - total utility) - то удовлетворение, которое люди получают от потребления.
Advertisements

Теория потребительского поведения Лекция 7. План лекции 1.Экономическая модель потребительского выбора 2. Кривые безразличия. Свойства кривых безразличия.
ТЕМА 3. Теория потребительского выбора и рыночный спрос 4.1. Полезность. Функция полезности. Кривые безразличия Равновесие потребителя Кривые.
ТЕОРИЯ ПОТРЕБИТЕЛЬСКОГО ВЫБОРА. 1.Кардиналисткая концепция теории потребительского выбора 2.Ординалистская концепция теории потребительского выбора 3.Оптимум.
Изменение общей и предельной полезности. Потребительский спрос ФункциональныйНефункциональный СоциальныйСпекулятивный Нерациональ- ный Эффект присоединения.
Тема 6: « Потребительское поведение » составитель: к.э.н., доцент кафедры экономики ТПУ Яроцкая Елена Вадимовна.
2.1. Функции полезности и кривые безразличия Задача потребительского выбора Анализ сферы потребления на основе функций спроса Маршалла. 2.4.
Раздел III: Микроэкономика Тема 5: Потребительские предпочтения Доцент Ковальская Марика Ивановна.
1. Потребительский выбор и факторы его определяющие. 2. Бюджетная линия и кривые безразличия. 3. Правила максимизации полезности. Содержание.
Глава 2. Экономика домохозяйства 9. Рациональное потребление.
1 ТЕМА 5. Ординалистская теория выбора потребителя 1. Аксиомы ординализма 2. Кривые безразличия как инструмент ординалистского анализа 3. Бюджетная линия.
1 Задание 1 Сдвиг кривой безразличия правее и вверх означает: А) меньшее удовлетворение для потребителя; Б) большее удовлетворение для потребителя.
Кафедра математики и моделирования Старший преподаватель Е.Г. Гусев Курс «Высшая математика» Лекция 22. Тема: Моделирование потребительского поведения.
Раздел III: Микроэкономика Тема 5: Потребительские предпочтения Доцент Ковальская Марика Ивановна.
1 Тема 4 Теория потребительского поведения и спроса План лекции Введение. Маржиналистская революция в экономике. 1.Общая и предельная полезность. Правило.
Теория поведения потребителей.. Потребительское поведение – это процесс формирования спроса отдельного потребителя (индивидуального спроса) на различные.
ТЕМА 5. Теория потребительского поведения. Цель изучения темы - изучить инструменты, при помощи которых можно учитывать поведение отдельных покупателей,
Потребительский выбор
Основы теории потребления. Темы, изучаемые сегодня: 1.Предпочтения потребителя и полезность 2.Ординализм и кардинализм 3.Кривые безразличия 4.Бюджетное.
Транксрипт:

Теория потребительского выбора Исполнитель: Дышаева Л. Ф.

Определение общей полезности Общая полезность блага (TU- total utility) субъективная оценка потребителем общего уровня удовлетворения в связи с потреблением определенного количества данного блага.

Общая полезность блага

Определение предельной полезности Предельная полезность блага (MU - margiпal utility) - изменение общей полезности при увеличении потребляемого блага на дополнительную единицу.

Предельная полезность блага или

Предельная полезность блага

Пусть Pj – цена i-ro товара, где i =1,..., n. D – размер дохода (бюджет) потребителя Задача оптимального выбора потребителя

Условия оптимального выбора потребителя

Определение кривой безразличия Кривая безразличия показывает всевозможные сочетания 2-х товаров, имеющие одинаковую общую полезность для потребителя.

Кривая безразличия, карта кривых безразличия

Предельная норма замещения

Выполним элементарные преобразования следовательно Представление предельной нормы замещения через предельные полезности благ

Кривая безразличия абсолютно взаимозаменяемых благ

Кривая безразличия абсолютно взаимодополняемых благ

Определение бюджетного ограничения Бюджетное ограничение показывает, какие потребительские наборы можно приобрести за данную сумму денег.

Бюджетное ограничение Пусть D – доход потребителя, Рх, Ру – цены товаров х и у. Рх х + Ру у = D

Бюджетная линия

Угол наклона бюджетной линии

Графическое решение задачи оптимального выбора из двух товаров

Условие оптимального выбора,

Эффект дохода и эффект замещения