Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного типа 26 «Хрусталик» РАЗВИТИЕ РЕЧЕВОГО ДЫХАНИЯ Морма Марина Витальевна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного типа 26 «Хрусталик» РАЗВИТИЕ РЕЧЕВОГО СЛУХА Морма Марина Витальевна учитель.
Advertisements

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного типа 26 «Хрусталик» РАЗВИТИЕ ФИЗИОЛОГИЧЕСКОГО ДЫХАНИЯ Морма Марина Витальевна.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида год.
Выполнили: учителя-логопеды МБОУ СОШ8 им. Сибирцева А.Н. Черкашина С.И., Новосёлова Л.А.
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад 19 комбинированного вида.
ФОНЕМАТИЧЕСКИЙ СЛУХ - ОСНОВА ПРАВИЛЬНОЙ РЕЧИ. Умение сосредоточиться на звуке очень важная особенность человека. Без нее нельзя научиться слушать и понимать.
ДС 264 Воспитатель года Игры на развитие слухового внимания
Подготовили: логопед Мальцева Е. А. воспитатель Ляпина С. А.
КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВОСПИТАТЕЛЯ С ДЕТЬМИ в первой младшей группе С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ «ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ» И «ДЫХАТЕЛЬНАЯ.
Выполнила: логопед Лобкова Любовь Васильевна Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад 29 Еманжелинского муниципального.
Универсальные логопедические задания для автоматизации звуков у детей.
Лучше развивать речевые навыки в свободном общении с ребенком, в творческих играх. Дети, увлеченные замыслом игры, не замечают того, что они учатся, хотя.
«ВМЕСТЕ ИГРАЕМ, ВМЕСТЕ РАЗВИВАЕМ». Найди что спрятано Цель: Умение запоминать, отгадывать, ориентироваться в пространстве и действовать по сигналу Описание.
Занятие по математике в старшей группе «В поисках клада» Воспитатель: Теренина Елена Радиковна МБДОУ к/в «Детский сад 69» г.Стерлитамак.
Готов ли ваш ребенок к школе?. Складывайте из палочек разной длины абстрактные фигурки. Просите ребёнка сделать такую же, нарисовать такую же. Потом нарисовать.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 232 «Рябинушка» комбинированного вида К педагогическому совету: Тема: «Сенсорное.
Использование речевых кубов в коррекционной работе учителя-логопеда Составитель: Сморчкова Елена Олеговна учитель-логопед I кв. категории МАДОУ детский.
Использование дыхательных упражнений для развития речи младших дошкольников Составил: Воспитатель: Буявых Т.П. МБДОУ ПГО «Пышминский детский сад 3»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА – ДЕТСКИЙ САД 94 СОВЕТЫ ЛОГОПЕДА.
В качестве запрещенной буквы выбирается «А». Водящий старается придумать каверзные вопросы, при ответе на которые детям будет сложно обойтись без нее,
Транксрипт:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного типа 26 «Хрусталик» РАЗВИТИЕ РЕЧЕВОГО ДЫХАНИЯ Морма Марина Витальевна учитель – логопед высшая квалификационная категория г.Обнинск 2011 г.

ПРИЯТНЫЙ ЗАПАХ ЦЕЛЬ: Развитие фразовой речи на плавном выдохе. ОБОРУДОВАНИЕ: Один душистый цветок (ландыш, сирень), или надушенный носовой платок, или фрукты (мандарин, яблоко, лимон). ОПИСАНИЕ ИГРЫ: Дети по очереди подходят к вазочке с цветком и нюхают его. На выдохе произносят с выражением удовольствия слово или фразу: «Хорошо; Очень хорошо; Очень приятный запах; Очень ароматный цветок (ароматное яблоко)». Первоначально детям предлагают предложения. В дальнейшем они в зависимости от речевых возможностей сами придумывают предложения.

СОСЕДИ ЦЕЛЬ: Правильное построение фразы. Совершенствование ориентации в пространстве. ОБОРУДОВАНИЕ: Детские стульчики, бубен. ОПИСАНИЕ ИГРЫ: Детям дается задание назвать своего соседа справа. Дети по очереди говорят, например: «Я сижу с Вовой». Когда все дети назовут своего соседа, педагог дает сигнал бубном. Дети разбегаются по комнате. Они могут взять игрушки и некоторое время поиграть. По новому сигналу дети должны сесть именно с тем соседом, которого они назвали. Кто ошибся, проигрывает. При повторении игры ответы детей усложняются: «Я сижу с Вовой и Женей; Я сижу рядом с Вовой и Женей; Справа от меня Вова, а слева от меня Женя; Мой сосед справа – Вова, мой сосед слева – Женя.

ОБГОНИ ЦЕЛЬ: Развитие ритмичной и выразительной речи. Воспитание координированных движений. ОБОРУДОВАНИЕ: Детские стульчики (пенек, бревнышко или скамеечка на участке). ОПИСАНИЕ ИГРЫ: ВАРИАНТ 1.Дети стоят или сидят на бревнышке, травке или стульчиках. Напротив, в 10 – 15 шагах один стульчик (пенек). Выбираются двое из водящих с помощью считалочки. Они становятся напротив стульчика (пенька). Педагог вместе со всеми детьми произносит стишок: Девочке на ручку бабочка села. Девочка бабочку поймать не успела. После слов «поймать не успела» водящие бегут к пеньку. Кто успеет сесть на него первым, тот выиграл.

ВАРИАНТ 2. Эту игру можно сопровождать и другим стихотворением: Бабка сеяла горох, Уродился он не плох, Уродился он густой… Мы помчимся, ты постой. В этом случае стишок говорит водящий. В процессе игры педагог следит, чтобы дети правильно делали дыхательные паузы. Эти игры можно использовать и для автоматизации разных звуков.

ПРИДУМАЙ ФРАЗУ ЦЕЛЬ: Развитие фразовой речи. Правильное построение предложения. ОБОРУДОВАНИЕ: Сюжетные картинки из лото «ЧТО МЫ ДЕЛАЕМ». ОПИСАНИЕ ИГРЫ: Показывается одна сюжетная картинка. Педагог придумывает по ней короткую фразу (из двух – трех слов), затем предлагает детям дополнить его фразу одним новым словом. Каждый вызванный ребенок удлиняет фразу еще на одно слово. Например, педагог говорит: «Таня играет». Ребенок повторяет предложение: Таня играет и добавляет на улице. Следующий повторяет предложение : Таня играет на улице и добавляет в песочнице. Выигрывает тот, кто придумает последнее слово к предложению и произнесет всю фразу правильно. Короткие фразы на одном выдохе, а длинные с остановкой через три – четыре слова.

ОПРЕДЕЛИ МЕСТО ИГРУШКИ ЦЕЛЬ: Развитие речевого дыхания. Закрепление умения строить развернутую фразу. ОБОРУДОВАНИЕ: Игрушки. ОПИСАНИЕ ИГРЫ: Педагог раскладывает на столе в один ряд различные детские игрушки. Вызывая ребенка, он спрашивает у него: «Между какими игрушками стоит пирамидка?» Ребенок должен дать полный ответ : «Пирамида стоит между машиной и мячом». После двух – трех ответов педагог меняет игрушки местами. Постепенно при повторении игры игрушки по одной можно заменять другими.