Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного типа 26 «Хрусталик» ДИЗАРТРИЯ Морма Марина Витальевна учитель – логопед.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Подкорковая, или экстрапирамидная, дизартрия развивается в результате различных поражений подкорковых ядер головного мозга, а также нервных волокон, осуществляющих.
Advertisements

Дизартрия – это нарушение произносительной стороны речи, обусловленное недостаточностью иннервации речевого аппарата Речевые нарушения Дизартрии Артикуляторные.
Тема презентации: ДИЗАРТРИЯ. СОДЕРЖАНИЕ 1.Определение дизартрия 2.Формы дизартрии 3.Причины возникновения дизартрии 4.Особенность дизартрии 5.Лечение.
ДИЗАРТРИЯ (лат.) (дис нарушение признака или функции, артрон сочленение) ДИЗАРТРИЯ нарушение произносительной стороны речи, обусловленное недостаточностью.
Учитель – логопед: Метельская Елена Михайловна МБДОУ 41 «Рябинушка»
Подготовила: КочетковаЕ.Р. музыкальный руководитель МБДОУ 54.
Е.А. Шибанова, учитель-логопед МБДОУ «Детский сад 38» ООО «Азбука здоровья»
Кружок «Говорунчик» Речевые нарушения у детей дошкольного возраста и их коррекция Подготовила учитель-логопед Ленцова М.В.
ГОУ ТО «Алексинский детский дом» Подготовили Учитель-логопед Скотникова Н.А. Муз. руководитель Игнатьева С.Ю Презентация.
Индивидуальная работа с детьми дошкольного возраста, имеющими различные речевые патологии Учитель-логопед МБДОУ детский сад комбинированного вида 59» Ягодка»
Структура нарушений познавательной деятельности при ДЦП Лихопуд Ирина Владимировна, учитель-дефектолог ГБОУ Центр диагностики и консультирования Краснодарского.
ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ В КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЕ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ Подготовила учитель-логопед : МАДОУ «Детский.
Коррекция нарушений звукопроизношения при дизартрии.
Здоровьесберегающие технологии в практике логопеда МБДОУ «Детский сад 36» г. Краснокамск Учитель – логопед: Коломиец Н.А.
В помощь родителям.. Агнозия - нарушение различных видов восприятия, возникающее при различных поражениях мозга. Различают зрительные, слуховые, тактильные.
Учитель-логопед МБДОУ детского сада компенсирующего вида 44 Задерей Елена Викторовна.
Е.А. Шибанова учитель-логопед МБДОУ «Детский сад 38» ООО «Азбука здоровья»
Тема: Логоритмика на музыкальных занятиях ЦЕЛЬ: Способствовать развитию темпа и ритма речевого дыхания, развитию артикуляционной моторики, укреплению.
Здоровьесберегающие технологии в практике логопеда ГБОУ «Ялгинский детский дом-школа» Учитель – логопед: Колотухина М. А.
Т тььььььььььььььь Двигательный дыхательный (центр Брока) голосовой Чувствительный артикуляционный (зона Вернике) Анатомо- физиологическая составляющая.
Транксрипт:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного типа 26 «Хрусталик» ДИЗАРТРИЯ Морма Марина Витальевна учитель – логопед высшей квалификационной категории г. Обнинск 2010

Дизартрия дефект речи, проявляющийся в расстройстве артикуляции, обусловленном параличом или парезом речевой мускулатуры.

Для дизартрии характерна невнятная, недостаточно членораздельная речь. Проявляется в нарушениях речевого дыхания и голосообразования, а, следовательно, и в изменениях речевой просодии (мелодики речи).

Этиологией дизартрии являются локальные поражения головного мозга (инсульты, травмы, опухоли), вызывающие органические поражения тех структур мозга, которые иннервируют речевую мускулатуру.

КЛАССИФИКАЦИЯ ДИЗАРТРИЙ Бульбарная дизартрия Псевдобульбарная дизартрия Подкорковая (экстрапирамидная) Мозжечковая дизартрия Корковая дизартрия

БУЛЬБАРНАЯ ДИЗАРТРИЯ обусловлена поражением периферических двигательных нейронов нарушена дифференциация гласных и согласных звуков характерна невыразительность речи, монотонность. атония, атрофия мышц языка заднеязычные звуки становятся неопределенными по месту образования все смычные звуки получают тенденцию к превращению в щелевые гиперсаливация снижение силы голоса, «открытая гнусавость», слабость речевого дыхания

ПСЕВДОБУЛЬБАРНАЯ ДИЗАРТРИЯ обусловлена параличом (парезом) речевых мышц, иннервируемых проводящими путями гипертонус мышц двустороннее поражения кортико-нуклеарных путей язык толстый, отечный, всей массой подтягивается назад, спинка выгнута «открытая гнусавость» оглушение или озвончение отдельных согласных, преобразование смычных согласных в щелевые гипертонус мышц глотки, гортани, дыхательной мускулатуры

ПОДКОРКОВАЯ ДИЗАРТРИЯ обусловлена поражением подкорковых структур мозга нарушения фонематической сегментации слогов и слов изменения речевой просодии в плане интонирования высказывания распад врожденных автоматизмов изменения мышечного тонуса мышечные синергии внезапные остановки, прерывание речевой продукции изменение темпа речи: то его ускорение, то замедление нарушения тонической поздней активности, т.е. степени напряжения мышц при воспроизведении той или иной оральной позы; разнообразные стереотипии и персеверации; изменения голоса (слабый, глухой, с перепадами тембра), невнятная артикуляция;

МОЗЖЕЧКОВАЯ ДИЗАРТРИЯ обусловлена поражением стриатума (полосатого тела) слабый, маломодулированый голос, невнятная артикуляция, наличие запинок и персевераций, ускоренный темп речи трудности включения в речь гиперкинезом и гипокинезом различных частей тела поражением паллидума (бледного тела) гиперкинез и гипотония мышц, нарастающей в процессе говорения расстроена мелодика речи, сужение звуковысотного диапазона, изменены временные параметры пауз, тембр голоса, акцентирование синтагм звукопроизношение изменяется незначительно сочетание гипокинеза и гипертонии мышц, нарастающей в процессе говорения

КОРРЕКЦИЯ БУЛЬБАРНОЙ И ПСЕВДОБУЛЬБАРНОЙ ДИЗАРТРИИ массаж органов артикуляции (активизирующий и расслабляющий); артикуляционная гимнастика; исправление произношения звуков речи; нормализация речевого дыхания и голоса; работа над выразительностью речи.

ОСОБЕННОСТИ КОРРЕКЦИИ многократное повторение той или иной артикуляционной позы с установкой на легкость движений, на ощущение легкости в мышцах паузы между отдельными позами также приводят к рефлекторному снятию мышечного напряжения аналогичным образом отрабатываются артикуляционные позы, для чего обычно используются содержащие их слоги и слова пропевание того или иного слога на мелодию знакомой песни или же в виде распевок, заимствованных из арсенала вокальных упражнений

КОРРЕКЦИЯ ПОДКОРКОВОЙ ДИЗАРТРИИ выработка различных речедвигательных координации применяются элементы ролевой терапии при брадилалии и тахилалии помимо движений, относящихся к общей двигательной сфере, подключаются речевые акты. Ставится задача привести их характер в соответствие с движениями тела.

КОРРЕКЦИЯ МОЗЖЕЧКОВОЙ ДИЗАРТРИИ используются внешние опоры в виде нарисованных дорожек, следов, кружков, в которые нужно попасть ногой и пр., сдерживающие проявления атаксии показаны общая и логопедическая ритмика применяются элементы ролевой терапии