Проведение экзит-поллов в условиях развития новых избирательных технологий (опыт sms «exit-poll» ВЦИОМ)

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Парламентские выборы в России: опыт электорального прогнозирования.
Advertisements

Парламентские выборы в России: опыт электорального прогнозирования.
Если бы выборы были завтра… Прогноз результатов выборов в Государственную Думу России.
Мониторинг электорально – правовой культуры избирателей Рязанской области Аналитическая справка по результатам исследования «Избирательная кампания по.
Опыт прогнозирования результатов выборов депутатов Государственной Думы РФ.
2011 ЭКЗИТ-ПОЛЛЫ НА УКРАИНЕ Research & Branding Group®
Школа 49 Тема заседания: «Большая страна делает выбор»
ПОЛУЧИ ПОЖИЗНЕННУЮ ГАРАНТИЮ КУПИ 1.ШАГ: ОТПРАВЬТЕ НА КОРТКИЙ НОМЕР 2420 SMS с кодом с АКБ Moratti*. 2.ШАГ: Если вы не зарегистированы в базе по бонусрованию.
Маленькое исследование большой проблемы Политическая активность молодежи.
Александр Кынев 1 Электоральная статистика. Александр Кынев 2 «ЕДИНАЯ РОССИЯ»
Мониторинг электорально – правовой культуры избирателей Рязанской области Аналитическая справка по результатам исследования «Избирательная кампания по.
МТС КОММУНИКАТОР Удобный обмен сообщениями с сотрудниками клиента.
14 сентября 2007 г. Собрание актива Московского района по готовности объектов района к эксплуатации в осенне-зимний период и оказания содействия избирательным.
Разработка по избирательному праву «МОЙ ВЫБОР» Учитель истории: Сагалакова С.А.
МТС. Конфиденциально. Новый тариф «ПЕРВЫЙ» / 6 июня 2006 / ТП «ПЕРВЫЙ»
Выборы и молодежь. Политические партии Всероссийская политическая партия «ЕДИНАЯ РОССИЯ» Политическая партия «Коммунистическая партия Российской Федерации»
Плохие власти выбираются хорошими гражданами, которые не голосуют! Выборы в жизни современного общества.
«О выборах хочу все знать!» Тарасова Е.В. МБОУ «СОШ 1» п.Пурпе.
Выборы Лехтман Ульяна 10 А. Выборы – это процедура избрания кого-либо путём открытого или тайного голосования. первые выборы возникли в Древней Греции.
«Молодёжь выбирает будущее» викторина для учащихся 8-11 классов МАОУ «Тёсово-Нетыльская средняя общеобразовательная школа»
Транксрипт:

Проведение экзит-поллов в условиях развития новых избирательных технологий (опыт sms «exit-poll» ВЦИОМ)

Опыт проведения sms «exit-poll» 2 Уникальность – первый опыт проведения «экзит-полла «с помощью смс в России Проведен на выборах депутатов Московской городской думы осенью 2009г. Основные вопросы: В какую сторону может изменить результаты выборов применение новых технологий голосования (например, смс-голосование) ? Какие трудности возникают при проведении смс-опроса?

SMS «экзит-полл» на выборах Мосгордумы ПАРАМЕТРЫ РАССЫЛКИ По заказу ВЦИОМ три крупнейших оператора связи («Мегафон», «МТС» и «Билайн») в день голосования делали SMS-рассылку по московским номерам. SMS рассылались с 8 до 20 утра каждый час по части телефонной базы Охват рассылки – сообщений В результате собрано 5,5 тыс анкет ГОЛОСОВАНИЕ В ходе опроса респондент должен был отправить 2 SMS: кодовое слово для получения бюллетеня и инструкции номер выбранной им партии. СМС были платными – общая стоимость участия в опросе для респондента составляла около 80 руб. При подсчете голосов учитывалось только первое SMS-сообщение от абонента.

4 SMS-бюллетень За какую из партий Вы отдали голос на выборах в Мосгордуму ? 1.КПРФ 2.ЛДПР 3.ЕДИНАЯ РОССИЯ 4.ПАТРИОТЫ РОССИИ 5.СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ 6.ЯБЛОКО 7.Испортил бюллетень 8.Не голосовал Отправь SMS с номером выбранной партии на номер Цена СМС 37р без НДС. За какую из партий Вы отдали голос на выборах в Мосгордуму ? 1.КПРФ 2.ЛДПР 3.ЕДИНАЯ РОССИЯ 4.ПАТРИОТЫ РОССИИ 5.СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ 6.ЯБЛОКО 7.Испортил бюллетень 8.Не голосовал Отправь SMS с номером выбранной партии на номер Цена СМС 37р без НДС.

Результаты SMS exit poll 5 Официальные результаты Результаты SMS exit poll Расхождение «ЕДИНАЯ РОССИЯ»66,2545,2-21,1 КПРФ13,34,4-8,9 ЛДПР6,1317,711,6 «СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ»5,3310,75,4 «ЯБЛОКО»4,7113,68,9 «ПАТРИОТЫ РОССИИ»1,818,46,6

Проблемы проведения SMS «exit-polls « 6 Проблемы формирования выборки Не каждый избиратель является владельцем мобильного телефона Проблема идентификации тех, кто имеет право участия в выборах Проблема идентификации тех, кто действительно принимал участие в выборах Проблемно стратифицировать выборку.

7 Техническое ограничение операторов связи на количество одновременно рассылаемых сообщений Платность голосования создает перекос выборки по материальному положению Страх отсутствия анонимности – «раз мне пришла смс, значит – меня знают» Возможное повышение активности сторонников партий, которые набирают мало голосов. Они могут не пойти на выборы, но отправить SMS. Избиратели-конформисты, которые ходят на выборы по привычке и поддерживают правящую партию по причине «больше не за кого голосовать», не имеют такого мотива. Проблемы получения достоверных результатов

Спасибозавнимание