Государственное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии специальная (коррекционная)

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Государственное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии специальная (коррекционная)
Advertisements

Powerpoint Templates Page 1 Powerpoint Templates Представление результатов опытно-экспериментальной работы за гг. Государственное бюджетное специальное.
Государственное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 491 с углубленным изучением математики Красногвардейского района Санкт-Петербурга.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 32 города Белово»
РЕКОМЕНДАЦИИ к разработке индивидуальной программы ОЭР педагогом - экспериментатором на гг.
Цель исследования Цель исследования: выявить и научно обосновать психолого- педагогические средства предупреждения и преодоления отклонений в поведении.
«Развитие физических и интеллектуальных способностей дошкольника с использованием инновационных программ» Архипова Елена Алексеевна, руководитель ГДОУ.
« Организация работы школы по сохранению и укреплению здоровья школьников. Нетрадиционные формы организации образовательного процесса, как элемент здоровьесбережения.
«Создание здоровьесберегающего пространства в условиях сельской школы»
Повестка 1. Итоги 1 четверти( Рожкова Т. П) 2. Реализация здоровьесберегающего подхода в организации учебного процесса в школе.( Рожкова Т. П) ( Тараскина.
Модель психолого- педагогического сопровождения образовательного процесса в условиях введения ФГОС общего образования Баранова Юлия Юрьевна, руководитель.
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВАНИЯ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ШКОЛЕ-КОМПЛЕКСЕ В РАМКАХ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ИННОВАЦИОННОЙ ПЛОЩАДКИ Сергей Николаевич Трошков, канд.пед.
Цель исследования Цель исследования: выявить и научно обосновать психолого- педагогические средства предупреждения и преодоления отклонений в поведении.
«Здоровьесбережение в системе сетевого взаимодействия участников образовательного пространства, осуществляющих сопровождение детей дошкольного возраста»
Модель коррекционно-развивающей среды образовательного учреждения для интеграции детей с ОВЗ Чабан Татьяна Леонидовна, директор школы МОУ СОШ 2 Г. Енисейск.
Характеристика участия студентов в разных видах профессиональной деятельности учителя-логопеда учебно-воспитательная; диагностико-аналитическая; коррекционно-развивающая;
Создание комплексной социально- ориентированной программы воспитания и развития детей с ограниченными возможностями (нарушениями слуха) в интегрированной.
Программа научно - экспериментальной работы на базе ГБОУ СОШ 1151 г. Зеленограда « Гендерный подход в адаптивной начальной школе»
Здоровьесберегающие технологии на уроке подготовила учитель начальных классов школы27 Хасанова Гульназ Загитовна.
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 123.
Транксрипт:

Государственное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат (VI вида) 9 Калининского района Санкт-Петербурга Педагогический совет Организация опытно-экспериментальной и методической работы в условиях деятельности ОУ в режиме городской экспериментальной площадки Творческая группа учителей-экспериментаторов 18 февраля 2011 года

Актуальность исследования

Теоретической осмысление и анализ практики позволили выделить ряд противоречий между: необходимостью широкого использования средств информатизации в образовательном процессе ОУ и потребностью в сохранении здоровья учащихся, профилактике заболеваний детей и подростков, в т.ч. предупреждении компьютерной зависимости; декларацией создания психологически комфортной здоровьесберегающей образовательной среды и отсутствием рекомендаций по организации психолого-педагогического сопровождения в условиях высокотехнологичной среды ОУ; изменяющей парадигмой образования на основе идеи здоровьесберегающего обучения и отсутствием методических рекомендаций по проведению занятий с применением средств информатизации в здоровьесберегающей среде, в т.ч. с детьми с ограниченными возможностями здоровья; необходимостью диагностики комфортности и безопасности условий обучения и отсутствием разработанных материалов для проведения исследований.

Объект исследования Система образования детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях высокотехнологичной среды ОУ Предмет исследования Условия использования здоровьесберегающих технологий в учебно-воспитательном процессе

Гипотеза исследования состоит в предположении о том, что школьная система образования, основанная на идеи здоровьесберегающего обучения, будет обеспечивать качество образования и способствовать сохранению здоровья учащихся в высокотехнологичной среде ОУ, если: при организации образовательного процесса применяются актуальные здоровьесберегающие технологии с использованием средств информатизации учащимися; реализована модель психолого-педагогического сопровождения, направленная на профилактику компьютерной зависимости школьников; разработаны методические рекомендации по проведению занятий с применением средств информатизации в здоровьесберегающей среде; разработаны диагностические материалы по проведению исследования комфортности и безопасности условий обучения, а результаты данных исследований используются для корректировки организации учебных занятий с использованием средств информатизации.

Методы исследования Контент-анализ научной литературы, теоретическое моделирование и прогнозирование, создание прогностических моделей, метод конструирования, диагностика, изучение продуктов деятельности, интервьюирование, диалог, наблюдение, эксперимент.

Общая характеристика эксперимента по масштабу преобразований По масштабу преобразований эксперимент предусматривает: – модульные изменения – реализация скорректированной модели психолого- педагогического сопровождения учащихся, ориентированной на предупреждение компьютерной зависимости школьников; использование здоровьесберегающих технологий на учебных занятиях с применением средств информатизации; организация и планирование учебных занятий с учётом результатов диагностики комфортности и безопасности условий обучения.

Основные термины Здоровье - это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не только отсутствие болезней или физических дефектов. Здоровьесберегающая образовательная технология - функциональная система организационных способов управления учебно-познавательной и практической деятельностью учащихся, научно и инструментально обеспечивающая сохранение и укрепление их здоровья.

Основные термины Здоровьесберегающая технология – это условия обучения ребенка в школе (отсутствие стресса, адекватность требований, адекватность методик обучения и воспитания); рациональная организация учебного процесса (в соответствии с возрастными, половыми, индивидуальными особенностями и гигиеническими требованиями); соответствие учебной и физической нагрузки возрастным возможностям ребенка; необходимый, достаточный и рационально организованный двигательный режим. Является одним из средств формирования здоровьесберегающей среды школы.

Основные термины Здоровьесберегающая среда понимается как совокупность социально-педагогических условий, физиологических компонентов, способствующих реализации адаптивных возможностей школьников, факторов, влияющих на сохранение и развитие их здоровья. Высокотехнологичная среда образовательного учреждения – это системно организованная совокупность информационного, технического, учебно-методического обеспечения, которая основывается на едином информационно- образовательном пространстве, построенном с помощью компьютерно-телекоммуникационных технологий взаимодействия, включающее в себя виртуальные библиотеки, базы данных, учебно- методические комплексы и расширенный дидактический аппарат.

Основные термины Информатизация образования представляет собой область научно-практической деятельности человека, направленной на применение технологий и средств сбора, хранения, обработки и распространения информации, обеспечивающее систематизацию имеющихся и формирование новых знаний в сфере образования для достижения психолого-педагогических целей обучения и воспитания. Средствами информатизации образования называют компьютерное аппаратное и программное обеспечение, а также их содержательное наполнение, используемые для достижения целей информатизации образования.

Конечные продукты ОЭР 1. Аналитический обзор актуальных здоровьесберегающих технологий для использования в условиях высокотехнологичной среды ОУ. 2. Предложения по организации психолого- педагогического сопровождения ОУ с целью предупреждения компьютерной зависимости школьников. 3. Методические рекомендации по проведению занятий с применением средств информатизации в здоровьесберегающей среде. 4. Диагностические материалы по проведению исследования комфортности и безопасности условий обучения.