МКОУ «Русскополянская СОШ 2» Социальный педагог: Бевза Ираида Георгиевна Программа: «Все цвета, кроме черного»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Программа развивающих психолого-педагогических занятий.
Advertisements

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРОФИЛАКТИКА ДЕТСКОГО НАРКОТИЗМА Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 208 Центрального района Волгограда» Старший.
Готовность дошкольников к школе. Готовность к школе включает в себя несколько компонентов Психологическая готовность Интеллектуальная, мотивационная,
Проект психолого - педагогического сопровождения, как условие успешности обучения учащихся.
«Встречаем первоклассников» Психологическое просвещение родителей Подготовила практический психолог Бычек Татьяна Викторовна.
Чтобы сделать ребёнка умным и рассудительным – сделайте его крепким и здоровым. Жан Жак Руссо Жан Жак Руссо.
Возрастные особенности детей 6-7 лет Подготовил воспитатель подготовительной к школе группы Маркова Н.В. Муниципальное автономное дошкольное образовательное.
Выполнила: студентка 411 группы Барсук Яна Анатольевна.
ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ В РАБОТЕ ДЕТСКОГО САДА И ШКОЛЫ КАК УСЛОВИЕ УСПЕШНОЙ АДАПТАЦИИ ДЕТЕЙ К ШКОЛЬНОМУ ОБРАЗОВАНИЮ.
Программа «Развивающие занятия» Панченко Анна Владимировна Педагог – психолог МОУ Ново – Девяткинская СОШ 1.
ГОТОВНОСТЬ РЕБЕНКА К ОБУЧЕНИЮ В ШКОЛЕ Старший воспитатель Т.М.Щеголихина МБДОУ 24 г.Бор.
АЛГОРИТМ НАПИСАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ПО РАЗДЕЛУ « ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ » ПЕДАГОГ - ПСИХОЛОГ МБДОУ 402 КАРТАШОВА АЛЁНА ВАЛЕРЬЕВНА.
«Формирование качеств будущих школьников у детей неготовых к обучению в школе» Педагог-психолог Надежда Владимировна Резникова «Формирование качеств будущих.
МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ КОРРЕКЦИОННЫХ ЗАНЯТИЙ. Принципы, определяющие методику проведения коррекционных занятий.
Автор учитель начальных классов Матвеева. М.А. Мониторинг готовности к школе в старших группах и подготовительной группе.
Физическая готовность ребёнка к школе - хорошее состояние здоровья ; - уровень развития двигательных и физических качеств ( ловкость, быстрота, сила,
Развитие коммуникативных способностей у детей в игровой деятельности Воспитатель: Душкова Е. В. I кв. категория МДОУ д/с 9 г. Оленегорск.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ: «Преемственность: школа – детский сад.» Курочкина Е.И. воспитатель.
Готовность к школе В современных условиях рассматривается, прежде всего, как готовность к учебной деятельности.
ПСИХОЛОГО- ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА МОУ СОШ 34 В 1-11 КЛАССАХ.
Транксрипт:

МКОУ «Русскополянская СОШ 2» Социальный педагог: Бевза Ираида Георгиевна Программа: «Все цвета, кроме черного»

ОБОСНОВАНИЕ ДЛЯ РАЗРАБОТКИ ПРОГРАМММЫ. В младшем школьном взрасте происходит развитие психических, психофизиологических характеристик ребенка, которые необходимо учитывать в процессе воспитания. Особенностью развития ребенка 6-7 лет является недостаточное умение произвольно регулировать процесс восприятия по инструкции; затруднение в выделении наиболее существенных признаков поступающей информации. Дети младшего школьного возраста полнее и глубже анализируют информацию, если она эмоционально привлекательна. Л.С.Выготский писал об этом: «Ни одна форма поведения не является столь крепкой, как связанная с эмоциями. Поэтому, если вы хотите вызвать у ученика нужные вам формы обучения, всегда позаботьтесь о том, чтобы эти реакции оставили эмоциональный след в ученике... Эмоциональные реакции оказывают существенное влияние на все решительно формы нашего поведения и на все моменты воспитательного процесса».

Обоснование для разработки программы При организации целевого воздействия на ребенка младшего школьного возраста следует учитывать и особенности его внимания. Д.А.Фербер писал: «Роль внимания состоит в создании общей мобилизационной готовности к деятельности и ее избирательной функциональной организации в соответствии с конкретными задачами и потребностями. Наблюдая за непосредственными реакциями ребенка, можно составить представление о многих сторонах его психической жизни- основных интересах, потребностях, эмоциональном тоне, особенностях восприятия и внимания. Уже простое наблюдение показывает: внимание по-разному проявляется у одного и того же ребенка- то он легко отвлекается, переключаясь с одного предмета на другой, то так бывает захвачен какой-то деятельностью, что перестает реагировать на окружающее».

У школьников 1-2 кл. еще не развита устойчивость внимания, что особенно проявляется при выполнении ими умственных действий. Поэтому на этапе интенсивного формирования механизмов произвольного внимания, необходимо оказывать целенаправленное педагогическое воздействие, способствующее его развитию. В младшем школьном возрасте происходит и качественные изменения памяти формируются произвольность и осмысленность. Одним из главных направлений этой программы, как в период адаптации в первом классе, так и на всем протяжении обучения в младших классах является учебная деятельность. Учебная деятельность «...явление целостной и полнокровной жизни детей в школьный период развития...» (В.В.Давыдов). Успешность освоения учебной деятельности, прежде всего, заложена не в ранней программной подготовке дошкольника, а в полноценном освоении игровой деятельности. Сформировавшийся мотивационный компонент готовности к обучению, подкрепляясь развитыми познавательными процессами (память, внимание, и т. д.) позволяет младшему школьнику успешно преодолеть период адаптации, поэтому в каждое занятие программы включены игры.

Цель программы: - Формирование у детей навыков эффективной адаптации в обществе, позволяющей в дальнейшем предупредить вредные привычки; - Улучшение успешности освоения учебной деятельности посредством реализации программы: «Все цвета, кроме черного».

Оздоровительные задачи: - Формирование у детей представления о ценности здоровья и необходимости бережного отношения к нему; - Расширение знаний детей о правилах здорового образа жизни, воспитание готовности соблюдать эти правила; - Просвещение родителей в вопросах развития у детей представлений о здоровом образе жизни, предупреждение вредных привычек.

Образовательные задачи: - Создание условий для успешной адаптации в школе, классе; _ Обучение планированию, включению в деятельность упражнений по взаимоконтролю и самоконтролю; - Формирование познавательных интересов, предсталения о том, как можно сделать свою жизнь увлекательной и прекрасной; - получение новых знаний, укрепление веры ребенка в свои силы, возможности, его способность преодолеть возникающие трудности.

Воспитательные задачи: Формирование способности эффективно строить взаимоотношения со взрослыми и сверстниками; Развитие личностных ресурсов детей за счет расширения кругозора, сферы актуальных интересов и способностей, повышающих их устойчивость к наркогенному соблазну; Формировать умение общаться в классном коллективе, умение распределять свои силы и время, быть сдержанным и развивать свои способности, добиваться поставленной цели; Развитие коммуникативных навыков (умения строить свои отношения с окружающими в разных ситуациях).

1 этап- ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ (июль-август)

2 этап- Апробационный (сентябрь- май)

3 этап- Контрольно- обобщающий (декабрь)

4 этап- Контрольно- обобщающий (май)

ПРОГНОЗИРУЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ

Основное содержание групповых занятий. Составляют игры и «психотехнические упражнения», направленные на развитие познавательной и эмоционально-волевой сферы, навыков адекватного социального поведения школьников.

Структура группового занятия. Упражнение на развитие внимания может одновременно способствовать выработке навыков общения, способствовать сплочению группы, позволять ребенку познать еще какие-либо новые стороны своего Я. Структура занятия включает в себя следующие элементы: ритуал приветствия, разминка, рефлексия прошлого занятия, основное содержание занятия, рефлексия прошедшего занятия, ритуал прощания.

Основное содержание занятия представляет собой совокупность психотехнических упражнений и приемов, направленных на решение задач данного развивающего комплекса. Приоритет отдается многофункциональным техникам, направленным одновременно и на развитие познавательных процессов и на формирование социальных навыков, и на динамическое развитие группы. Последовательность упражнений должна предполагать чередование деятельностей, смену психофизического состояния ребенка: от подвижного к спокойному, от интеллектуальной игры к релаксации и т.д.

Игры для развития моторики рук

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Культурно- познавательная, коммуникативная компетентности; Приобретение опыта в преодолении возникших трудностей; Расширение кругозора, сферы актуальных интересов и способностей.

Предметными результатами по программе являются: Создание условий для успешной адаптации в школе, классе; Создание у детей представления о ценности здоровья и необходимости бережного отношения к нему; Сформированность важнейших учебных умений и действий.

СОЦИОМЕТРИЯ сентябрь декабрь

ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ: Обучение планированию, самоконтролю и взаимоконтролю; Развитие способности эффективно строить взаимоотношения со взрослыми и сверстниками; Формирование установки на здоровый образ жизни; Развитие личностных ресурсов детей за счет расширения кругозора, сферы актуальных интересов и способностей.

САМООЦЕНКА сентябрь декабрь

ПАМЯТЬ СЛУХОВАЯ сентябрь декабрь

ПАМЯТЬ ЗРИТЕЛЬНАЯ сентябрь декабрь

ВНИМАНИЕ сентябрь декабрь

Излагаемая программа представляет собой систему взаимосвязанных занятий, настроенных в определенной логике и направленных на формирование у младших школьников необходимого уровня психологической готовности к школе в сферах обучения; Общения со сверстниками и педагогами; Мотивационной готовности. РЕФЛЕКСИЯ занятия предполагает ретроспективную оценку занятия в двух аспектах: эмоциональном (понравилось-не понравилось, было хорошо- было плохо и почему), и смысловом (почему это важно, зачем мы это делали).

«ВСЕ

ЦВЕТА,

КРОМЕ

ЧЕРНОГО»

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ