Автор: Балимова Анастасия, ученица 11 класса «а» Руководитель: Иванова Елена Эдуардовна, психолог высшей категории. Муниципальное общеобразовательное учреждение.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Интернет-зависимость. В рамках нацпроекта тысячи школ подключаются к Интернету. Но ведь хорошо известно, что в Интернете много всякой информации, в том.
Advertisements

Зависимость от интернета. Возможности ИНТЕРНЕТА: Можно качать информацию (музыку, фильмы, книги, информацию, необходимую для выполнения домашнего задания.
2012 г Интернет - зависимость Нехимическая зависимость от пользования интернетом Навязчивое желание войти в интернет, находясь за его пределами, и неспособность.
Жизнь виртуальная и жизнь реальная. «Я люблю рассказывать о своем настроении по Интернету. Здесь не слышно как дрожит голос. Я хотел бы жить в Сети….»
Презентация учащихся 9 класса Зеленовской ООШ. Не забывайте, что Интернет это замечательное средство общения, особенно для стеснительных, испытывающих.
Классный час на тему: « Интернет и зависимость от него»
Компьютер в жизни школьника: за и против.. В чем может помочь компьютер ? Представлять свои идеисвои идеи Готовить домашние задания Готовит ь ся к экзаменам.
Средняя общеобразовательная школа 1 «Говорим компьютеру «Да»?
Исследование Интернет зависимости у школьников 10-11классов XLI научно-студенческая конференция «Первый шаг в будущее» Автор: ученица 10 класса Новошимкусского.
Влияние компьютера на психическое здоровье человека Выполнили: Сурнина Екатерина, Субботина Анастасия, Сапко Александра.
Компьютер в жизни школьника – это целый мир. В чем может помочь компьютер ? Представлять свои идеисвои идеи Готовить домашние задания Готовит ь ся к экзаменам.
Влияние компьютера на психику человека. Психологические симптомы человека, относящегося к группе риска интернет- зависимых людей: - хорошее самочувствие.
L/O/G/O Компьютерная зависимость. Критерии, используемые в определении любого типа зависимости Пренебрежение важными вещами в жизни из-за зависимого поведения.
Интернет- зависимость миф или реальность?. Цель работы: Молодое поколение сейчас волнует много вопросов. Что заставляет людей уходить от активного образа.
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 2 Исследовательская работа на тему:
Если сравнивать Интернет-зависимость с другими видами зависимостей, то можно обнаружить достаточное число общих черт. Большинство терапевтов сошлись во.
Компьютерная зависимость: проблемы, пути преодоления Педагогический совет 25 марта 2011 года.
Выполнили : студентки 1 курса отделения социологии Гарифуллина Р. Р., Вахонина Т. М.
Презентацию выполнила: Галаганова Наталья 10 класс.
Выполнила: ученица класса. Современный этап жизни российского общества, связанный с расширением информационного пространства, создает новые проблемы для.
Транксрипт:

Автор: Балимова Анастасия, ученица 11 класса «а» Руководитель: Иванова Елена Эдуардовна, психолог высшей категории. Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 5 г. Искитим 2008 г. Секция ЗДОРОВОЕ ПОКОЛЕНИЕ XXI ВЕКА

Сегодняшние темпы компьютеризации превышают темпы развития всех других отраслей. Современный человек начинает взаимодействовать с компьютером постоянно в школе, на работе, дома, в машине и даже в самолете. Компьютеры стремительно внедряются в человеческую жизнь, занимая свое место в нашем сознании, а мы зачастую не осознаем того, что начинаем во многом зависеть от работоспособности этих дорогостоящих кусков цветного металла. 2 Многим людям увлечение компьютером отнюдь не идет на пользу, а некоторые серьезно нуждаются в психологической помощи. Проблема существует и требует изучения.

Ситуация 1: представьте, что Вы попали на необитаемые остров, Вам предлагается выбрать один источник информации. Что это будет? a) большой запас книг b) ТВ и радио c) сотовый телефон d) подписку на газеты e) компьютер с доступом в интернет. Ситуация 2: с каким телекоммуникационным устройством вам меньше всего хотелось бы расстаться? a) мобильный телефон b) телевизор c) компьютер d) радио 3

Ситуация 3: представьте, у Вас сломался компьютер. Сколько дней Вы можете без него обойтись? a) дня 2 не больше, b) недельку – две, c) месяц, d) сколько угодно. Вопрос 1. Для чего чаще всего Вы используете компьютер? a) выход в Интернет, b) игры, c) самообразование, поиск информации, d) развлечения. 4

Вопрос2. Как Вы используете компьютер в свободное время? a) посещаю развлекательные сайты a) играю в компьютерные игры b) слушаю музыку c) смотрю фильмы Вопрос3. С какой целью Вы посещаете Интернет? a) Игры b) Знакомства c) Поиск информации, для докладов, сообщений и др. a) Музыка, фильмы 5

Компьютер стал теоретической метафорой разума, помогающей нам понять природу нашего сознания. В.В.Налимов. У каждого времени свои неврозы, - говорил Виктор Франкл, и был, безусловно, прав. 6

На английском языке порочные пристрастия называются Аddiction. Аддиктивное поведение выражается в стремлении к уходу от реальности путём изменения своего психического состояния, что сопровождается развитием интенсивных эмоций и развитием зависимости от предмета аддикции. АддикцияЗависимость 7

Аддиктивное Аддиктивноеповедение Химические аддикции Нехимические аддикции Прием алкоголя и других психоактивных веществ Азартные игры, злоупотребление компьютером, «работоголизм» Переедание Голодание Длительное прослушивание ритмичной музыки 8

Мир создаваемый компьютером называется виртуальной реальностью. Сам термин виртуальная реальность был предложен в Массачусетском Технологическом Институте в конце 1970-х годов, чтобы выразить идею присутствия человека в компьютерно создаваемом мире ( Hammet F., 1993г. ). Наша нервная система не в состоянии отличить подлинную реальную ситуацию от воображаемой для невротиков виртуальная реальность компьютера это замена настоящей реальности на новую реальность 9

Термин виртуальная реальность выражает идею присутствия человека в мире создаваемом компьютером. Интернет создаёт киберпространство, которое охватывает весь мир, соединяя миллионы людей, как психически здоровых, так и психически больных. Виртуальная реальность рассматривается как вид реальности, чаще всего, как психологическая. Пользователь начинает относится к компьютеру, как к живому, находится в психологическом трансе. 10

Виртуальная Виртуальнаяреальность Виртуальная аддикция Интернет- зависимость Есть мнения, что виртуальная реальность можно сравнить с сильнодействующим наркотиком, поскольку конечным объектом воздействия этой системы является мозг человека. 11

По сравнению с химическими аддикциями, виртуальная не принадлежит к числу опасных, так как не наносит ощутимого вреда физическому здоровью. Зарубежными психологами описаны случаи, когда бывшие алкоголики или наркоманы "перебрасывались" на Интернет. Их аддиктивная, зависимая натура просто искала новый объект привязанности и находила его. 12

Термин интернет-зависимость предложил доктор Айвен Голдберг в 1996 году. Что делает Интернет притягательным в качестве средства ухода от реальности? возможность анонимных социальных интеракций возможность для реализации представлений, фантазий с обратной связью чрезвычайно широкая возможность поиска нового собеседника, удовлетворяющего практически любым критериям неограниченный доступ к информации 13

Можно играть против достаточно прямолинейного и предсказуемого компьютера, но в последнее время игроки предпочитают играть друг с другом по сети. 14 Люди любят играть в игры. С появлением компьютеров немедленно появились и компьютерные игры. На сегодняшний день наибольшей популярностью пользуются (RPG) ролевые игры, в которых человек наблюдает за происходящим как бы глазами своего персонажа.

Игры РолевыеНе ролевые 15

Полностью погружаясь в игру и достигая в ней определенных успехов, человек виртуально реализует большую часть имеющихся потребностей и игнорирует остальные. Время, проведенное за игрой, не делает его сильнее и успешнее в реальной жизни. Поэтому, "выныривая" из виртуального мира в реальный человек испытывает дискомфорт, ощущает себя маленьким, слабым и беззащитным в агрессивной среде 16

Диагностические критерии расстройства такие: Использование компьютера вызывает дистресс. Использование компьютера причиняет ущерб физическому, психологическому, межличностному, семейному, экономическому или социальному статусу 17

Доктор М. Орзак выделила следующие психологические симптомы: Хорошее самочувствие или эйфория при использовании компьютера. Невозможность остановиться. Увеличение количества времени, проводимого за компьютером. Пренебрежение семьей и друзьями. Ощущения пустоты, депрессии, раздражения нет возможности пользоваться компьютером. Ложь работодателям или членам семьи о времени и характере пользования компьютером. Проблемы с работой или учебой. 18

Согласно исследованиям Кимберли Янг опасными сигналами являются: Навязчивое стремление постоянно проверять электронную почту Предвкушение следующего сеанса он-лайн Увеличение времени, проводимого он-лайн Увеличение количества денег, расходуемых он-лайн В Интернете на сегодняшний день есть Служба Анонимной Помощи пользователям Интернет, предлагающая психологическую поддержку он-лайн. 19

Многие же психотерапевты заявляют, что говорить о появлении зависимости от виртуальной реальности компьютера рано. Есть и такие, кто вообще называет виртуальную зависимость «болезнью на ровном месте». Они указывают на то, что научное изучение этого явления еще только начинается, а потому пока рано делать какие-либо выводы. «Психологи отмечают, что для развития любой зависимости зачастую нужны годы, поэтому человек, вышедший в Интернет пару месяцев назад, не может считаться зависимым. Скорее, он пребывает в эйфории от открывшихся возможностей и активно осваивает киберпространство». Психолог Александр Войскунский. 20

С точки зрения медицины все это совершенно безвредно до тех пор, пока не угрожает здоровью физическому либо психическому. 21 Для психического здоровья самая большая опасность компьютерных игр заключается в возникновении зависимости. По статистике, процент людей, приобретающих зависимость от классических азартных игр близок к таковому для интернет-зависимости и составляет 1-5%. квалифицировать пристрастие к компьютерным играм как одну из форм психологической зависимости с неблагоприятными последствиями нельзя. Но все же по словам психологов, наркологов и психиатров, выступавших с докладами на ежегодном съезде американской медицинской ассоциации, однозначно квалифицировать пристрастие к компьютерным играм как одну из форм психологической зависимости с неблагоприятными последствиями нельзя.

22 Чтобы узнать, зависимы ли вы от Интернета, на сайте Кимберли Янг можно пройти специальный тест. Для исследования мы использовали адаптированный В.А. Лоскутовой вариант этого теста и анкету, составленную по материалам опросов проведенных компанией Ipsos-Reid и крупнейшим в мире рекламным агентством BBDO по заказу компании Intel. Опрошено 68 учащихся 10 – 11 классов, анонимно.

23

24

25

26

27

28

29 До 50 баллов – обычный пользователь (проблем нет), 51 – 80 баллов – пользователь, имеющий склонность к виртуальной зависимости (с некоторыми проблемами), 81 – 100 баллов – зависимый пользователь, испытывает значительные проблемы.

1. По мере развития компьютерных технологий ситуация с компьютерной зависимостью будет однозначно ухудшатся. 2. Основным источником информации для старшеклассников школы 5 является компьютер с доступом в интернет. 3. Чаще всего старшеклассники используют компьютер для самообразования и поиска информации Большинство (93,6%) старшеклассников школы 5 можно отнести к категории обычных пользователей, не имеющих зависимости от виртуальной реальности компьютера. Лишь 4,4% учащихся имеют некоторые проблемы связанные с использованием компьютера.

1.Для начала проведите анализ того, какие именно потребности Вы удовлетворяете, пользуюсь компьютером. Что данная деятельность может заменять в Вашей реальной жизни. 2.Составьте четкий распорядок дня. Выработайте правила работы на компьютере: 20 мин. игры, 15 мин. занимаетесь другими делами. 3.Используйте другие возможности времяпрепровождения. Можно составить список дел, которыми можно заняться в свободное время. Желательно, чтобы в списке были совместные занятия с друзьями и родными (походы в кино, на природу, игра в шахматы и т.д.). 4.Регламентируйте время использования компьютера: для игр и работы, учебы. 31

5.Побеседуйте с человеком, которому Вы доверяете, о Ваших проблемах или прочитайте ряд статей на эту тему. 6.Проанализируйте, какие сайты Вы посещаете, с какой целью. Проанализируйте виды игр, которые Вы выбираете и тех героев, ролями которых Вы пользуетесь и примеряете на себя. 7. Не играйте в компьютерные игры перед сном. 8.Развивайте в себе волю и устойчивую гармоничную эмоциональную сферу. 9.Следите за тем, чтобы увлечение компьютером не подменяло живое общение. 10.Как можно раньше выработайте правильное отношение к компьютеру как к машине для получения знаний, навыков, а не средству получения эмоций. 11.Не ешьте, не пейте чай за компьютером. 12.Если у Вас есть возможность в реальной жизни получать то, что Вас дает виртуальный мир, Вы защищены от компьютерных и других зависимостей. 32

1. Короленко Ц.П. «Семь путей к катастрофе», Новосибирск, «Наука», 1990 г. 2. Войскунский А.Е. Феномен зависимости от Интернета // Гуманитарные исследования в Интернете. - М., Янг К.С. Диагноз - интернет-зависимость // Мир Интернет. 2000, N Периодический журнал «Мой друг компьютер», под редакцией Михаила Андреева, 13, декабрь, 2006 г. 4. Периодический журнал «Мой друг компьютер», под редакцией Михаила Андреева, 10, август, 2007 г. 5. Периодический журнал «Мой друг компьютер», под редакцией Михаила Андреева, 12, сентябрь, 2007 г. 6. mediolnform.net – Формирование зависимости от ролевых компьютерных игр

Балимова Анастасия, ученица 11 «а» класса школы 5 г. Искитима 34