1 ESC – ВЫХОД НА СЛЕДУЮЩИЙ миэт цко НА ПРЕДЫДУЩИЙ Алфавит языка Турбо-Паскаль: БУКВЫ И ЦИФРЫ 1. Прописные и строчные буквы латинского алфавита: A B C D.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Курс «Информатика» Лекция 3 Составитель: Иванчева Н.А.
Advertisements

Алфавит и словарь языка Паскаль Учитель информатики Абдулзагирова А.И.
Составление программ Разработка программ в среде Турбо- Паскаль.
Основы языка Pasсal.
Алфавит языка TURBO PASCAL. Цель урока: Узнать: Алфавит языка программирования TURBO PASCAL. Этапы разработки программы Типы ошибок Разделы программы.
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О ЯЗЫКЕ ПРОГРАММИРОВАНИЯ ПАСКАЛЬ НАЧАЛА ПРОГРАММИРОВАНИЯ.
Язык программирования Pascal. Программа это упорядоченный список команд, необходимых для решения некоторой задачи. Языком программирования называют систему.
Pascal 1 Основы языка Паскаль Информатика и ИКТ Смирнов М.В. МКО ООШ п. Климковка Белохолуницкого района Кировской области.
Оператор присваивания. Арифметические выражения. Типы данных. Продолжаем изучать основы Turbo Pascal.
Язык программирования Delphi. Алфавит языка 53 буквы латинского алфавита и символ подчеркивания Цифры от 0 до 9 23 спец.символа
Министерство Образования Азербайджанской Республики Азербайджанский Государственный Педагогический Университет Факультет химии и биологии. Специальность.
Заглавные и строчные латинские буквы цифры 0…9 специальные символы + - * / = > <., : ^ () {} [] $ #
Язык программирования Turbo Pascal. Программирование Программирование – это запись разработанного алгоритма на языке программирования. 4 Автор языка Паскаль.
Элементы языка ПаскальЭлементы языка ПаскальПлан лекции 1.Язык Паскаль 2.Алфавит языка Паскаль. 3.Структура Паскаль-программы. 4.Комментарии. 5.Идентификаторы.
Программирование на языке Паскаль Введение. Алфавит языка Паскаль Алфавит это фиксированный набор основных символов, из которых состоит любой текст на.
Лекция 4 Программирование на Паскале. Элементы языка Турбо Паскаль 7.0. Типы данных. Управляющие конструкции.
Язык программирования Pascal Выполнила: ученица 10А класса Елизавета Тельнова Г. Королев 2012 год.
1.Открыть новое окно редактирования для ввода программы Файл Новый. 2.Набрать текст новой программы. 3.Сохранить текст программы на диске Файл Сохранить.
Урок 6 Turbo Pascal Язык профессионального программирования, который назван в честь французского математика и философа Блеза Паскаля (1623–1662) и разработан.
Урок 3 Turbo Pascal Язык профессионального программирования, который назван в честь французского математика и философа Блеза Паскаля (1623–1662) и разработан.
Транксрипт:

1 ESC – ВЫХОД НА СЛЕДУЮЩИЙ миэт цко НА ПРЕДЫДУЩИЙ Алфавит языка Турбо-Паскаль: БУКВЫ И ЦИФРЫ 1. Прописные и строчные буквы латинского алфавита: A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z a b c d e f g h i j k l m n o p q r s t u v w x y z _ знак подчеркивания (используется в именах вместо пробела) 2. Десятичные цифры: Прописные и строчные буквы русского алфавита (для комментариев, для вывода сообщений на экран): А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ ъ ы ь э ю я Первый слайд Алфавит языка Турбо-Паскаль включает в себя буквы, цифры и специальные символы.

2 ESC – ВЫХОД НА СЛЕДУЮЩИЙ миэт цко НА ПРЕДЫДУЩИЙ 5. Составные символы, которые нельзя разделять пробелами не равно = больше или равно := присваивание.. промежуток значений (* *) (..) начало и конец комментариев (замена фигурных скобок) 4. Специальные символы: + плюс - минус * звездочка / дробная черта (слэш) > больше < меньше = равно ; точка с запятой # номер апостроф, запятая. точка : двоеточие $ знак доллара ^ коммерческое а (эт) пробел [ ] квадратные скобки { } фигурные скобки ( ) круглые скобки Алфавит языка Турбо-Паскаль: СПЕЦИАЛЬНЫЕ СИМВОЛЫ

3 ESC – ВЫХОД НА СЛЕДУЮЩИЙ миэт цко НА ПРЕДЫДУЩИЙ Язык Турбо-Паскаль: ЗАРЕЗЕРВИРОВАННЫЕ СЛОВА ABCOLUTE AND ARRAY ASM ASSEMBLER BEGIN CASE CONST CONSTRUCTOR DESTRUCTOR DIV DO DOWNTO ELSE END EXTERNAL FAR FILE FOR FORWARD FUNCTION GOTO IF IMPLEMENTATION IN INHERITED INLINE INTERFACE INTERRUPT LABEL MOD NEAR NIL NOT OBJECT OF OR PACKED PRIVATE PROCEDURE PROGRAM PUBLIC RECORD REPEAT SET SHL SHR STRING THEN TO TYPE UNIT UNTIL USES VAR VIRTUAL WHILE WITH XOR

4 ESC – ВЫХОД НА СЛЕДУЮЩИЙ миэт цко НА ПРЕДЫДУЩИЙ ОПЕРАТОРЫ Простые операторы Оператор языка ТР – это неделимый элемент программы, который позволяет выполнять определенные алгоритмические действия. Составные операторы оператор присваивания (имя переменной:=выражение) оператор безусловного перехода (GoTo) операторы вызова процедуры ( например, WriteLn, ReadLn) составной оператор – это последовательность операторов, заключенных в операторные скобки Begin и End условные операторы (If, Case) операторы цикла (Repeat, While, For) оператор присоединения (With) Программа – это последовательность операторов.

5 ESC – ВЫХОД НА СЛЕДУЮЩИЙ миэт цко НА ПРЕДЫДУЩИЙ Переменная служит для хранения значения, которое может изменяться в процессе работы программы. Переменная имеет собственное имя. КОНСТАНТЫ и ПЕРЕМЕННЫЕ Константа является постоянным значением, которое не меняется в процессе работы программы. Константа может иметь собственное имя. Переменную можно сравнить с ящичком со своим собственным именем, в который можно положить значение переменной. КОНСТАНТА ПЕРЕМЕННАЯ Данные, которые используются в программе, могут быть константами или переменными.

6 ESC – ВЫХОД НА СЛЕДУЮЩИЙ миэт цко НА ПРЕДЫДУЩИЙИДЕНТИФИКАТОРЫ Идентификаторы – это имена констант, переменных, меток, процедур, функций, типов. Правила написания идентификаторов: 3. Максимальная длина идентификатора 127 символов, но значимы только первые 63 символа. 4. В идентификаторах можно использовать как прописные, так и строчные буквы (например, АB и ab воспринимаются, как одинаковые имена). 5. Идентификатор не может совпадать ни с одним из зарезервированных слов (например, Begin или Program). 2. Идентификатор может состоять только из латинских букв, цифр и знака подчеркивания (русские буквы, пробелы, точки и другие специальные символы недопустимы). 1. Идентификатор начинается только с латинской буквы 6. Каждый объект программы должен иметь уникальный идентификатор.

7 ESC – ВЫХОД НА СЛЕДУЮЩИЙ миэт цко НА ПРЕДЫДУЩИЙ ТИПЫ ДАННЫХ: ЧИСЛА Каждая переменная и константа принадлежит к определенному типу данных. Integer – целое число Пример: 5 –58 Допустимые значения: от –32768 до Формат хранения в оперативной памяти: 2 байта со знаком Операции: + сложение, – вычитание, * умножение, целочисленное деление MOD и DIV Real – вещественное число Пример: 5.6 –48.75 Допустимые значения: от 2,9·10 –39 (2,9E–39) до 1,7·10 38 (1,7E+38) Формат хранения в оперативной памяти: 6 байт Операции: + сложение, – вычитание, * умножение, / деление ЦЕЛОЧИСЛЕННЫЙ ТИП ДАННЫХ INTEGER ВЕЩЕСТВЕННЫЙ ТИП ДАННЫХ REAL

8 ESC – ВЫХОД НА СЛЕДУЮЩИЙ миэт цко НА ПРЕДЫДУЩИЙ Строка типа String – это цепочка символов типа Char. String используется для хранения текстовых сообщений. ТИПЫ ДАННЫХ: СИМВОЛЫ СИМВОЛЬНЫЙ ТИП ДАННЫХ CHAR Допустимые значения: один символ из кодовой таблицы (256 символов кода ASCII) Формат хранения в оперативной памяти: 1 байт Пример: Y f 4 я Д * Допустимые значения: любой текст длинной не более 255 символов Пример: Всё, что вы хотите написать! Формат хранения в оперативной памяти: 1 байт на каждый символ строки + 1 байт под длину строки СТРОКОВЫЙ ТИП ДАННЫХ STRING

9 ESC – ВЫХОД НА СЛЕДУЮЩИЙ миэт цко НА ПРЕДЫДУЩИЙ СТРУКТУРА ПРОСТОЙ ПРОГРАММЫ В простых программах чаще всего необходимы только три раздела: PROGRAM USES VAR Любая программа начинается с BEGIN и заканчивается END. BEGIN – начало основного блока программы операторы – все операторы основного блока программы END. – конец основного блока программы Раздел основного блока программы PROGRAM – заголовок программы USES – подключаемые модули и библиотеки LABEL – подраздел объявления меток CONST – подраздел объявления констант TYPE – подраздел объявления типов VAR – подраздел объявления переменных Раздел объявлений Последний слайд