Мастер-класс учителя биологии МОУ «Косиловская основная общеобразовательная школа» Петровой Инги Викторовны.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Белгородская область Грайворонский район МОУ «Косиловская основная общеобразовательная школа» Подготовила: учитель биологии Петрова Инга Викторовна Тема.
Advertisements

Методы и приёмы развития познавательной мотивации обучающихся В жизни важно не то, сколькими талантами обладает человек, а то, смог ли он какие- нибудь.
Учитель начальных классов высшей категории МОУ «СОШ 6» г. Бузулука Оренбургской области Обобщение опыта по теме: «Организация исследовательской деятельности.
Формирование ключевых компетентностей через проектно – исследовательскую деятельность Подготовила : учитель начальных классов МКОУ ТСОШ 6 Северова Н. А.
Современные модели организации исследовательской деятельности школьников на уровне педагога в образовательном учреждении.
Методический семинар «Современные подходы, принципы и формы планирования и организации учебного процесса в дополнительном образовании»
Подготовила: Олиференко И.Ю. учитель СБО КГСКОУ СКОШ VIII вида 3.
«Применение технологии развития критического мышления на уроках математики»
Г Учитель начальных классов Кушеварова Наталья Викторовна «Формирование познавательных универсальных учебных действий на уроках математики в начальной.
Актуальность темы Пристальным вниманием общества к проблемам развития активной личности, стержневые свойства которой определяются ее потенциалом в исследовательской.
РКМЧП: опыт работы и результаты Заместитель директора по УВР Вахрамеева Е.Н.
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Буторлинская средняя общеобразовательная школа» Учитель физики Стаж работы – 23 года I квалификационная категория.
Обобщение опыта работы МО гуманитарного цикла (конкурс методических объединений Каменского района – 2007) МОУ «Столбовская средняя общеобразовательная.
Учитель математики МОУ СОШ 9 Левокумского района Перепелицына Людмила Владимировна «Использование информационно-коммуникационных технологий на уроках математики,
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 7 с углубленным изучением отдельных предметов «Образовательный центр» города.
Образовательное пространство становится развивающим, если… 1. мотивировать учащегося, вызывать личностный интерес для освоения учебной деятельностью,
Методическая разработка по русскому языку на тему: Системно-деятельностный подход в обучении русскому языку и литературе
-Учитель английского языка МОУ Курманаевская СОШ -Заместитель директора по ВР Дата рождения: Образование: высшее КГПИ, 1994 год факультет иностранных.
Обобщение педагогического опыта «Адаптационно-развивающее общение при обучении химии» Учитель химии МОУ «Песковатская»СОШ Щупкина Наталья Анатольевна.
Презентация практических достижений профессиональной деятельности.
Транксрипт:

Мастер-класс учителя биологии МОУ «Косиловская основная общеобразовательная школа» Петровой Инги Викторовны

Противоречия между требованиями современного общества в биологически и экологически грамотных гражданах и отсутствием интереса к этим дисциплинам; желанием использовать ресурсы окружающей среды и нежеланием обладать знаниями об их рациональном использовании.

Тема опыта «Развитие познавательной активности учащихся через применение различных форм личностно ориентированного обучения на уроках биологии»

Познавательная активность это непосредственный интерес к новым фактам, занимательным явлениям; позитивное эмоциональное переживание, связанное с получением новой информации. это непосредственный интерес к новым фактам, занимательным явлениям; позитивное эмоциональное переживание, связанное с получением новой информации. Самостоятельная познавательная активность характеризуется ориентацией на установление источников, причинно- следственных связей, механизмов окружающих явлений, событий и себя самого. характеризуется ориентацией на установление источников, причинно- следственных связей, механизмов окружающих явлений, событий и себя самого.

Система педагогических идей опыта: - идея учения без принуждения, основанная на достижении успеха, на переживании радости познания мира, на подлинном интересе; - идея учения без принуждения, основанная на достижении успеха, на переживании радости познания мира, на подлинном интересе; - идея сотрудничества педагога и школьника на основе взаимоуважения; - идея сотрудничества педагога и школьника на основе взаимоуважения; - идея свободного выбора; - идея свободного выбора; - идея максимальной помощи ученику в познании и самоутверждении. - идея максимальной помощи ученику в познании и самоутверждении.

Новизна опыта заключается в системе введения в обучение школьников таких аспектов как системность, непрерывность и этапность в повышении познавательной активности с использованием различных личностно ориентированных технологий, что соответствует основным изменениям в области биологического образования на современном этапе, возникновению интереса к биологии, углублению биологических знаний. заключается в системе введения в обучение школьников таких аспектов как системность, непрерывность и этапность в повышении познавательной активности с использованием различных личностно ориентированных технологий, что соответствует основным изменениям в области биологического образования на современном этапе, возникновению интереса к биологии, углублению биологических знаний.

Моя педагогическая копилка Технология проблемного обучения (Скаткин М.Н.) Технология проблемного обучения (Скаткин М.Н.) Технология развивающего обучения (Выготский Л.С.) Технология развивающего обучения (Выготский Л.С.) Технология имитационного моделирования (Селевко Г.К.) Технология имитационного моделирования (Селевко Г.К.) Коммуникативная технология (Коломинский Я.Л.) Коммуникативная технология (Коломинский Я.Л.) Технология личностно ориентированного обучения (Якиманская И.С.) Технология личностно ориентированного обучения (Якиманская И.С.)

Организация учебно-воспитательного процесса в системе «Урок»- «Внеклассная работа» - «Кружковая работа» Личностноориентированныетехнологии Развивающее обучение Технология имитационного моделирования КоммуникативнаяПоисковая

Методы и формы организации работы Поисковаятехнология 1.Способ аналогии. 2. Аналитико-синтетический способ. 3. Дедуктивный способ. 4. Самостоятельное установление причино-следственных связей. 5. Подчёркивание и объяснение противоречивых положений. 6. Выдвижение гипотез. 7. Расчленение представляемого материала на смысловые единицы. 8. Самостоятельный поиск проблемы, аргументация её решения.

Методы и формы организации работы Технологияимитационного моделирования моделирования 1. Использование игр-упражнений. 2. Использование игр-путешествий. 3. Сюжетно-ролевые игры. 4. Использование игр-соревнований.

Методы и формы организации работы Технологияразвивающегообучения 1. Нетрадиционные уроки. 2. Биологические диктанты. 3. Тестовые задания. 4. Составление таблиц, схем. 5. Изготовление рисунков. 6. Подготовка информационных роликов, мини-лекций. 7. Использование компьютерных заданий. 8. Конкурсы сочинений и отчётов. 9. Разнообразные формы внеурочной работы. 10. Лабораторные работы исследовательского характера.

Методы и формы организации работы Технологиякоммуникативногообучения 1.Дискуссии. 2. Аргументированность ответов. 3. Наблюдение. 4. Сравнение. 5. Классификация. 6. Определение выводов.

Уровень мотивации к изучению предмета «биология» (по методике Лускановой Н.Г.) Результативность

Уровень познавательной активности (по методике ШТУР и Айзенка) Результативность

Результативность По итогам анкетирования можно сделать вывод, что возникновению интереса учащихся способствуют: 1 место - кино и телепередачи; 2 место – уроки, чтение книг; 3 место – компьютер. «Почему ты учишься на уроках биологии?» п\пИнтересноХочу больше знать В наше время человек должен владеть знаниями Нравится учитель, не хочу быть хуже других, не хочу отставать от товарищей Чтобы доставить себе удовольствие, хочу потом хорошо работать 1.1 место2 место3 место4 место5 место

«Что интересует тебя в учебном предмете - биология?» Результативность

Результативность Сводная таблица качества знаний учащихся в период с 2003 по 2009 учебный годы п\п Учебный годКачество знаний учащихся ,5 % ,8 % ,6 % ,9 % % % ,4%

Результативность п\п Учебный годПредметФамилия и имя учащегося, класс Место Экология (районная олимпиада) Юдина Наталья 9 класс Биология (районная олимпиада) Юдина Наталья 9 класс Биология (районная олимпиада) Белевцева Валерия 8 класс Экология (районная олимпиада) Белевцева Валерия 8 класс Биология (областная олимпиада) Белевцева Валерия 8 класс Биология (районная олимпиада) Белевцева Валерия 9 класс Экология (районная олимпиада) Белевцева Валерия 9 класс Экология (областная олимпиада) Белевцева Валерия 9 класс Биология (областная олимпиада) Белевцева Валерия 9 класс 14 Сводная таблица участия учащихся в районных и областных олимпиадах Биология (районная олимпиада) Выходцева Марина 9 класс 5

Сводная таблица достижений учащихся в районных конкурсах Учебный годМероприятиеРезультат Районная научно-практическая конференция юных опытников, номинация «Овощеводство» Лауреат Районная научно-практическая конференция юных опытников, номинация «Цветоводство» Лауреат Районный конкурс «Юннат – 2007»Грамота Конкурс «Зимняя фантазия»Лауреат Акция «Защита от экологической опасности» Лауреат Результативность

Работа с текстом на репродуктивном уровне

Какие фазы сердечного цикла вы запомнили? Какие фазы сердечного цикла вы запомнили? Сколько длится фаза сокращения желудочков? Сколько длится фаза сокращения желудочков? При сокращении предсердий какие сердечные клапаны открыты? При сокращении предсердий какие сердечные клапаны открыты?

Работа с текстом с применением заявленных технологий Технология развивающего обучения (форма работы «Закончите схему») Технология развивающего обучения (форма работы «Закончите схему») Фазы сердечного цикла Фазы сердечного цикла Сокращение предсердий Сокращение желудочков ПаузаВремя Направление движения крови Створчатые клапаны Полулунные клапаны

Работа с текстом с применением заявленных технологий Технология развивающего обучения (форма работы «Закончите схему») Технология развивающего обучения (форма работы «Закончите схему») Фазы сердечного цикла Фазы сердечного цикла Сокращение предсердий Сокращение желудочков Пауза Время 0,1 с 0,3 с 0,4 с Направление движения крови из предсердий в желудочки из желудочков в сосуды заполнение камер Створчатые клапаны открыты закрыты открыты Полулунные клапаны закрыты открыты закрыты

Работа с текстом с применением заявленных технологий Технология проблемного обучения (форма работы - самостоятельное установление причино-следственных связей в анализируемых явлениях). Технология проблемного обучения (форма работы - самостоятельное установление причино-следственных связей в анализируемых явлениях). «Сердце – самый работоспособный орган, за 5 часов лыжного пробега сердце перекачивает из артериальной крови в венозную целую цистерну крови. В чём секрет такой неутомимости?»

Работа с текстом с применением заявленных технологий Технология проблемного обучения (форма работы - самостоятельное установление причино-следственных связей в анализируемых явлениях). Технология проблемного обучения (форма работы - самостоятельное установление причино-следственных связей в анализируемых явлениях). Секрет неутомимости сердца в том, что сколько оно работает 0,1с+0,3 с, столько оно и отдыхает – пауза составляет 0,4 с. Секрет неутомимости сердца в том, что сколько оно работает 0,1с+0,3 с, столько оно и отдыхает – пауза составляет 0,4 с.

Работа с текстом с применением заявленных технологий Технология имитационного моделирования (форма работы - игра- упражнение «Передай дальше») Технология имитационного моделирования (форма работы - игра- упражнение «Передай дальше»)

Работа с текстом с применением заявленных технологий Технология коммуникативного обучения (формы работы – обсуждение, обоснование, классификация, аргументация ответов) Технология коммуникативного обучения (формы работы – обсуждение, обоснование, классификация, аргументация ответов)

Работа с текстом с применением заявленных технологий Какие фазы сердечного цикла вы запомнили? Какие фазы сердечного цикла вы запомнили? Сколько длится фаза сокращения желудочков? Сколько длится фаза сокращения желудочков? При сокращении предсердий какие сердечные клапаны открыты? При сокращении предсердий какие сердечные клапаны открыты?

Обсуждение модели Можете ли вы применить предложенную модель в своей работе? В каком случае? Можете ли вы применить предложенную модель в своей работе? В каком случае? При каком способе работы с текстом вам было более интересней работать? При каком способе работы с текстом вам было более интересней работать? В каком случае запомнилось больше учебного материала? В каком случае запомнилось больше учебного материала?

Рефлексия Для оценки результативности ответьте на вопросы: Для оценки результативности ответьте на вопросы: 1. Данную форму передачи собственного опыта считаю 1. Данную форму передачи собственного опыта считаю а) эффективной и интересной а) эффективной и интересной б) требующей большого напряжения внимания у слушателей б) требующей большого напряжения внимания у слушателей в) ненужной в) ненужной г) свой вариант ответа г) свой вариант ответа 2. Занятие прошло результативно, т.к. 2. Занятие прошло результативно, т.к. а) теперь могу применить предложенные методы в преподавании своего предмета а) теперь могу применить предложенные методы в преподавании своего предмета б) могу сообщить о данном опыте своим коллегам б) могу сообщить о данном опыте своим коллегам в) для меня результата нет в) для меня результата нет г) свой вариант ответа г) свой вариант ответа 3. Ваши замечания и пожелания……. 3. Ваши замечания и пожелания…….

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!