МОУ «СОШ им. В.Г. Шухова» г.Грайворона Противоречия опыта: Непонимание учащимися необходимости запоминания обширного исторического материала; Снижение.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Роль элективных курсов в повышении качества образовательного процесса по математике.
Advertisements

Педсовет: «Активные формы и методы обучения в образовательном процессе»
«Взаимное обучение, сотворчество и соучастие как формы совершенствования творческих, исследовательских способностей учащихся» МОУ «Харанжинская СОШ»
Учение, лишенное всякого интереса и взятое только силой принуждения, убивает в ученике охоту к овладению знаниями. Приохотить ребенка к учению гораздо.
Учение, лишённое всякого интереса и взятое только силой принуждения, убивает в ученике охоту к знаниям. Приохотить ученика к учению гораздо более достойная.
Обобщение педагогического опыта «Адаптационно-развивающее общение при обучении химии» Учитель химии МОУ «Песковатская»СОШ Щупкина Наталья Анатольевна.
Автор: Онучина Анастасия Владимировна, преподаватель кафедры педагогики и психологии.
Мотивация как главное условие успешной учебной деятельности Учение, лишенное всякого интереса и взятое только силой принуждения, убивает в ученике охоту.
L/O/G/O Возможности использования ИКТ в процессе обучения иностранным языкам Выполнила: Ряжских А.А., учитель английского языка МБОУ.
Директор школы Дурникина М. В. Современный урок с позиции формирования универсальных учебных действий МОУ СОШ с. Сухая Елань.
Компетентностная модель современного учителя. Компетентностная модель современного учителя.
Формирование личностных универсальных учебных действий Л. В. Шестопалова, учитель русского языка и литературы МОУ «СОШ 20»
Мотивация как главное условие успешной учебной деятельности Учение, лишенное всякого интереса и взятое только силой принуждения, убивает в ученике охоту.
Технологии развития универсальных учебных действий.
ИНТЕРЕС К УЧЕНИЮ кафедра иностранных языков. «Учение, лишённое всякого интереса и взятое только силой принуждения, убивает в ученике охоту к овладению.
Формирование универсальных учебных действий. Школа – не единственный источник знаний и информации для ученика.
МЕТОДИЧЕСКИЙ СОВЕТ Тема: «ФОРМИРОВАНИЕ КЛЮЧЕВЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ УЧАЩИХСЯ»
Формирование универсальных учебных действий. Школа – не единственный источник знаний и информации для ученика.
Формирование универсальных учебных действий. Школа – не единственный источник знаний и информации для ученика.
Формирование универсальных учебных действий. Школа – не единственный источник знаний и информации для ученика.
Транксрипт:

МОУ «СОШ им. В.Г. Шухова» г.Грайворона Противоречия опыта: Непонимание учащимися необходимости запоминания обширного исторического материала; Снижение интереса к истории ; Ослабление внутренней мотивации на уроках истории; Невостребованности личностного потенциала учащихся.

МОУ «СОШ им. В.Г. Шухова» г.Грайворона Формирование познавательных компетенций обучающихся посредством реализации активных форм обучения Дробот Оксана Ивановна, учитель истории и обществознания

Ведущая педагогическая идея опыта создание развивающей среды, обеспечивающей условия для формирования познавательных компетенций на основе успешного учения каждого школьника.

Познавательные компетенции мотивированное включение учащихся в учебный процесс создание условий для самостоятельного совершения учебных действий выбор средств решения учебной задачи самооценки достигнутого результата

Цель: формирование познавательных компетенций учащихся посредством реализации активных форм обучения. Задачи: - разработка целостной взаимосвязанной системы активных приемов, форм, упражнений при обучении; - отслеживание эффективности внедрения активных форм в процесс обучения истории.

Основные принципы организации образовательного процесса Ученики заинтересованы в том, что делают; четко знают, что должны делать и понимают, зачем это нужно; имеют самостоятельность в работе; имеют возможность для развития нужных умений; имеют доступ к необходимым ресурсам (документам, справочному материалу); обеспечены разными видами деятельности; имеют необходимую поддержку со стороны учителя; работают в подходящем для них темпе; понимают когда и как будут оценены; могут оценить собственные успехи.

Познавательные задания на уроках истории Работа с историческими документами. Хрестоматийно-литературные задачи. Картографические задачи. В практике учителя нашли место такие виды активных познавательных заданий: «исторический снежный ком», позволяющий в увлекательной форме запомнить сложные для усвоения термины, названия, имена и т.д.; «историческая азбука», развивающая гибкость мышления, оперативность памяти; «по одному слову», «продолжи рассказ», «ассоциации» и т.п.

Познавательные игры на уроках истории «Дебаты» Игра - путешествие Игра «Аналитик» Игра «Найди ошибку» Игра «Древо познания» Ролевая игра и др.

Результаты Положительно апробированным является использование автором активных форм в историческом образовании, в основе которых лежат идеи: максимального использования личностного опыта ученика; опоры на групповой опыт; использование социального моделирования, т.е. проигрывания ситуаций, которые могут реально возникать в обществе, группе, реальной жизни; реализация конструктивного доброжелательного сотрудничества обучаемого и обучающего; занятия обучаемым исследовательской позиции (не узнавать о чужих открытиях, а открывать самому), используя исторические источники знаний.

Результаты Рост внутренней мотивации обучения, как главного условия развития познавательной компетентности

Результаты Результативное участие обучающихся в конкурсах различных уровней

Познавательная компетентность способность к систематизации и оценке учебной информации; самостоятельность в обработке и структурировании информации; способность переносить освоенные способы учения в новые ситуации; нахождение источников информации; умение определять ресурсы для достижения учебных целей;

«Учение, лишенное всякого интереса и взятое только силой принуждения, убивает в ученике охоту к овладению знаниями. Приохотить ребенка к учению гораздо более достойная задача, чем приневолить». К.Д.Ушинский