Мастер-класс МОУ «Почаевская средняя общеобразовательная школа» Учитель истории и обществознания Касилова Светлана Анатольевна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Организация работы по самообразованию педагогов ДОУ.
Advertisements

Проблема развития мышления в процессе обучения занимает видное место в исследованиях как российских, так и зарубежных педагогов и психологов. На основе.
Организация исследовательской деятельности учащихся на уроках информатики Методический семинар.
Методы обучения являются инструментом развития учащихся, если: Способствуют приобретению школьниками прочных ЗУН, также умений переносить их в новые ситуации;
Методическая система учителя биологии высшей квалификационной категории Полетаевой Елены Александровны 2010г МКОУ ОСОШ 2 МКОУ ОСОШ 2.
Метод проектов на уроке обществознания Государственное областное образовательное учреждение Начального профессионального образования Профессиональное училище.
Заседание школьного научного общества учащихся «Умники и Умницы» Наука изощряет ум; ученье вострит память. Козьма Прутков.
Презентация системы работы Учитель истории: Егоркина Е.М. Выступление на педагогическом совете школы 378.
Проектная деятельность на уроках русского языка Выполнила: Шарапова Мария Васильевна Выполнила: Шарапова Мария Васильевна с. Намцы, 2008.
Особенности организации деятельности над исследовательской работы Блажен, кто вырваться на свет Надеется из лжи окружной. В том, что известно, пользы нет,
Организация исследовательской деятельности учащихся Блажен, кто вырваться на свет Надеется из лжи окружной. В том, что известно, пользы нет, Одно неведомое.
Образовательная система сегодня обязана создавать условия, интенсифицирующие развитие подрастающего поколения, включающая механизмы саморазвития, саморегуляции.
Основные рабочие понятия исследовательской деятельности учащихся: Исследовательская деятельность учащихся – деятельность, связанная с решением творческой,
Попова Вера Николаевна учитель начальных классов МКОУ «Спасбардинская ООШ»
Выполнила : Матвеева С. А. учитель начальных классов ГБОУ СОШ «Центр образования» пос. Варламово 2012 г.
Презентация на тему: «Организация работы по самообразованию педагогов ДОУ» Составила:ст.воспитатель Хечошвили Ж.В.
Учитель английского языка Сидельникова Надежда Валентиновна.
«Взаимное обучение, сотворчество и соучастие как формы совершенствования творческих, исследовательских способностей учащихся» МОУ «Харанжинская СОШ»
Мастер-класс – одна из эффективных форм распространения передового педагогического опыта.
Организация исследовательской деятельности младших школьников.
Транксрипт:

Мастер-класс МОУ «Почаевская средняя общеобразовательная школа» Учитель истории и обществознания Касилова Светлана Анатольевна

Условия возникновения опыта Противоречия: между современным социальным заказом школе в необходимости повышать уровень иccледовательской культуры учащихся и недостаточной технологической разработанностью этого процесса в условиях традиционного обучения; между снижением интереса отдельных обучающихся к изучению истории и высокими требованиями учебных программ к организации урочной и внеурочной работы по предмету; между неподготовленностью отдельных старшеклассников к осуществлению исследовательской деятельности и современными требованиями к организации учебных исследований в школе.

Диагностика «Методика изучения творческого потенциала личности» А Н.Лутошкина, проведенной среди школьников 5-11 классов (анкетирования) по определению исходного уровня самореализации в учебно–познавательной деятельности. По результатам диагностики: - 44% -обучающихся имеют творческий потенциал, богатый выбор творческих возможностей; -13% - обладают нормальным творческим потенциалом, но есть проблемы, тормозящие процесс творчества; -43% - обучающихся обладают небольшим творческим потенциалом, возможно, недооценивают свои способности, отсутствует вера в свои силы.

«Развитие творческих способностей учащихся через организацию исследовательской деятельности на уроках и во внеурочной деятельности»

Педагогическая идея Создание необходимых условий для развития исследовательских способностей учащихся в преподавании истории и обществознания посредством использования технологии организации учебно-исследовательской деятельности, которая позволяет учащимся получить возможность самореализоваться в учебно- познавательной деятельности.

Новизна опыта Усовершенствование отдельных сторон исследовательского метода при использовании активных форм обучения и повышении интереса к предмету через уроки и внеурочную деятельность.

Цели опыта способствовать развитию исследовательских способностей учащихся для формирования положительной динамики самореализации в учебно– познавательной деятельности при изучении истории и обществознания через использование технологии организации учебно- исследовательской деятельности

Задачи опыта - ввести в педагогическую практику такие формы обучения, которые способствуют развитию у учащихся интеллектуальных способностей через познавательную активность; - создать условия для приобретения учащимися учебно-исследовательских умений, необходимых для дальнейшего образования; - выявлять на уроках в процессе исследовательской деятельности одаренных учеников, которые могут заниматься учебно-исследовательской деятельностью во внеурочное время.

Применение современных технологий идеи И.С. Якиманской по проблеме личностно ориентированного обучения; идеи личностно- деятельностного подхода в обучении (Л.С.Выготского, В.В.Давыдова); теория развития познавательного интереса Щукиной Г.Итеория о формировании опыта творческой деятельности И.Я.Лернера теории активизации учебно-познавательной деятельности Т.И. Шамовой теория проблемного обучения М.Н.Махмутова, М.Н.Скаткина,

Средства достижения цели: учебник, энциклопедии, дополнительная литература, справочники, наглядные пособия в виде таблиц, схем. интерактивные средства обучения краеведческая литература

Методы достижения цели: Продуктивные методы наблюденияпоисковый интервью- ирования сравнения

Метод наблюдения - научить детей добывать и конструировать знания с помощью наблюдения Метод сравнения применяется для сопоставления версий разных учеников с культурно-историческими аналогами Метод интервьюирования применим для отыскания сведений о каком-либо событии или объекте. Задаются семь ключевых вопросов: кто? что? зачем? где? чем? как? когда? Поисковый метод - предлагается самостоятельно исследовать заданный объект по следующему плану: – факты об объекте – возникшие вопросы и проблемы – гипотезы – рефлексивные суждения – результаты;

Формы организации учебного процесса Уроки- семинары Уроки- конференции Уроки- исследования Уроки- путешествия Уроки- практикумы Уроки- дебаты

Этапы приобщения детей к исследовательской работе I этап - самоорганизация: выбор темы исследования, II этап – подготовка: определение целей деятельности, формулировка вопросов, на которые нужно ответить, отбор необходимой литературы, обсуждение форм представления результата исследовательской деятельности. Роль педагога - консультант. III этап – моделирование: на данном этапе учащиеся осуществляют поисковую деятельность, а учитель координирует работу учащихся IV этап – обобщение: этап предполагает оформление результатов исследовательской работы учащихся, а педагог выступает в качестве консультанта и организатора экспертизы V этап – самоконтроль: учащиеся осуществляют рефлексию своей деятельности, а педагог анализирует свои действия.

Применение исследовательских методов в обучении истории и обществознании и во внеурочной деятельности показало, повышение интереса к предмету, активизацию самостоятельной познавательной деятельности. Результаты свидетельствуют о достаточной эффективности методов обучения по активизации мыслительной деятельности, обучающихся в процессе организации учебных исследований на уроках истории и во внеурочной работе и созданию благоприятных условий для самореализации школьников в учебной деятельности..

Результативность опыта 1.Положительная динамика учебных достижений – повышение качества обучения

Результативность опыта СрокиФамилия, имя учащегосяКлассПредметУровеньМесто 2006Картавцева Ольга9праворайон2 2008Картавцева Ольга10обществознаниерайон2 2008Картавцева Ольга10историярайон2 2008Картавцева Ирина11праворайон2 2008Картавцева Ольга11обществознаниерайон2 2010Буковцова Наталья9обществознаниерайонпризер 2010Матчина Наталья9избирательное праворайон1 2010Матчина Наталья9 XIV областная олимпиада по школьному краеведению область1 2010Матчина Наталья10 XIII Всероссийская олимпиада по школьному краеведению Россия 4 место дипломант

Результативность опыта

Мастер-класс Тема: «Исследовательская деятельность учащихся во внеурочное время».

Цель занятия: Рассмотреть методы и приёмы организации исследовательской деятельности во внеурочное время. Задачи: 1) Актуальность формирования исследовательских навыков у учащихся. 2) Формы организации исследовательской деятельности. 3) Организация исследовательской деятельности во внеурочное время.

Технологическая карта юного исследователя 1. Озвучить тему своей работы. 2. Обосновать выбор темы: почему выбрал именно эту тему, какая неизвестная сторона темы заставила заняться её изучением, какое значение будет иметь ваше исследование и т.д. 3. Сформулировать проблему исследования (она может быть в виде вопроса), т.е., то, что предстоит открыть либо доказать в процессе работы. 4. Определить объект и предмет исследования. Объект – это центральное звено исследования, а предмет – то, на изучение какой составляющей части объекта будут направлены все ваши действия.

Технологическая карта юного исследователя 5. Из предмета исследования вытекают его цель и задачи. Цель выражает то основное, что намеревается сделать исследователь в процессе работы. Цель конкретизируется и развивается в задачах исследования, которые являются планом действий для достижения цели. Обычно, их не более 4-х. Первая задача направлена на поиск, изучение и анализ материалов по данному исследованию; Вторая задача связана с анализом реального состояния объекта исследования, и тенденций его развития; Третья задача формулируется исходя из того, что вы конкретно хотите сделать, в чем будет заключаться суть вашего исследования; Четвертая задача направлена на формулировку выводов по работе, прогнозирования дальнейших перспектив исследования. 6. Гипотеза. Она формулируется в виде предположения, которое доказывается в процессе работы. 7. В заключение Введения проводится небольшой обзор литературы и источников по исследуемой теме.

Рефлексия «Все в твоих руках»

Спасибо за внимание!