ТЕНДЕНЦИИ ГАЗЕТНОЙ ПРЕССЫ МИРОВАЯ ОТРАСЛЬ НА ЭТАПЕ ГИПЕРПЕРЕМЕН: глобальный финансовый кризис + «цифровая» медиа революция мощный толчок коренным преобразованиям.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Российский рынок периодической печати. Состояние, тенденции и перспективы развития, 2009 год. Управление периодической печати, книгоиздания и полиграфии.
Advertisements

РЫНОК СМИ И КНИГОИЗДАНИЯ В 2006 ГОДУ ОБЪЁМ И СТРУКТУРА РЫНКА В МЛРД. ДОЛЛ. США по данным Роспечати 1.
Российский рынок периодической печати. Состояние, тенденции и перспективы развития, 2010 год. Управление периодической печати, книгоиздания и полиграфии.
Выступление на тему: «Информационное партнёрство: Власть-Общество-СМИ» Г.Н. Кудий - заместитель начальника Управления периодической печати, книгоиздания.
Российский рынок периодической печати. Состояние, тенденции и перспективы развития, 2010 год. Управление периодической печати, книгоиздания и полиграфии.
Москва, 2011 Российские СМИ сегодня и их аудитория.
Реклама в России. События и перспективы Рост Internet аудитории по годам; Рост Internet аудитории по годам; Рост Internet аудитории по годам Рост Internet.
1 2 Интернет в России в 2009 году Обзорный доклад конференции РИФ+КИБ 2010.
Интернет рекламма не панацея, но эфективный инструмет.
1 Книгоиздание в России: день сегодняшний Александр Воропаев, Федеральное агентство по печати и массовым коммуникациям, Москва.
Реклама в сети Интернет Сергей Иванов портал климатической техники
ОТНОШЕНИЕ К РЕКЛАМЕ НАСЕЛЕНИЯ ГОРОДА ПЕРМЬ РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ октябрь 2007.
МОБИЛЬНАЯ РЕКЛАМА. ТРЕНДЫ В МОБИЛЬНОМ ИНТЕРНЕТ МОБИЛЬНЫЙ ИНТЕРНЕТ Наблюдения: По всему миру невероятными темпами растет потребление контента через мобильные.
Бизнес-планирование Занятие 4 НГУ 2008 Предприятие, которое неудачно планирует, планирует неудачу.
I ВСЕМИРНЫЙ РЕКЛАМНЫЙ ФОРУМ СЕРГЕЙ ВАСИЛЬЕВ ГЕНЕРАЛЬНЫЙ ДИРЕКТОР ГРУППЫ КОМПАНИЙ ВИДЕО ИНТЕРНЕШНЛ.
ТЕЛЕРЕКЛАМА В РОССИИ В 2009 ГОДУ ОСНОВНЫЕ ТЕНДЕНЦИИ.
Украинский рынок платного телевидения: настоящее и перспективы Ирина Попова, директор украинского офиса IKS-Consulting.
МЕДИАРЕКЛАМНЫЙ РЫНОК РОССИИ: РОСТ ПРОДОЛЖАЕТСЯ СЕРГЕЙ ВАСИЛЬЕВ ГЕНЕРАЛЬНЫЙ ДИРЕКТОР ГРУППЫ КОМПАНИЙ ВИДЕО ИНТЕРНЕШНЛ МОСКВА, 24 АПРЕЛЯ 2008 Г.
Аналитический обзор рекламного рынка. Outdoor в сравнении с другими медиа. Сергей Шумовский, ведущий специалист компании «ЭСПАР-Аналитик» Лого.
Апрель 2011 г.. Локомотивы телеком рынка России Выручка российских операторов, млрд руб. 2 Источник: Json & Partners Consulting.
Транксрипт:

ТЕНДЕНЦИИ ГАЗЕТНОЙ ПРЕССЫ МИРОВАЯ ОТРАСЛЬ НА ЭТАПЕ ГИПЕРПЕРЕМЕН: глобальный финансовый кризис + «цифровая» медиа революция мощный толчок коренным преобразованиям участников газетного рынка в ближайшие 5 6 лет Евгений Абов, вице-президент Всемирной газетной ассоциации (WAN) и российской Гильдии издателей периодической печати (ГИПП)

Общее число стран и территорий в мире Общее число стран, где выходят ежедневные газеты -192 Общее число стран, где выходят газеты - 232

ПЛАТНЫЕ ТИРАЖИ ПО РЕГИОНАМ МИРА 3

Ежедневный платный тираж Статус2004/08%2007/08% РАСТЕТ ПАДАЕТ СТАБИЛЕН Итого: Многие страны по-прежнему фиксируют рос платного тиража ежедневных газет 5 лет 58% 5 лет 58%

ТВ и Интернет (бесплатный контент) – самая часто используемая комбинация источников новостей и вспомогательной информации. Потребители тратят относительно больше времени на СМИ, за которые им приходится платить (ТВ, газеты и платный Интернет). По затратам времени самым интенсивным образом используется ТВ – около 43 мин в день. На втором месте газеты – в среднем 33 мин в день. Потребители, которые платят за онлайновый контент, проводят в Интернете в среднем 20 мин в день, а пользователи бесплатного контента – 15 мин. На остальные СМИ тратится меньше 10 мин в день. 100%Интернет (платный) 90%Журналы 80%Газеты (бесплатные) 70%Газеты (платные) 60%Радио 50%Интернет (бесплатный) 40% 30% 20% 10% 0% Если отвлечься от стоимости, на каком носителе вы предпочитаете читать новости?

Исследование показало : потребители готовы платить за новостной контент в онлайне, но примерно на % меньше, чем за традиционную газету. Однако в пределах этой суммы они будут искать наиболее дешевый из доступны х продукт ов аналогичного качества. При этом в реальности в Интернете имеется изобилие бесплатного контента. В результате потребители готовы платить только за специализированный контент высокой ценности, который легко доступен, но отсутствует в бесплатно м доступе. Согласны ли вы платить за новости, получаемые в онлайновом режиме ? На каких условиях?

Технологии штрихкодов - потенциальная возможность для «монетизации» онлайна Технология двухмерных штрих кодов позволяет устанавливать связь между печатными и онлайновыми СМИ. Однако издатели и рекламодатели пока еще не нашли способов превратить это в прибыльную бизнес- модель.

Экономический спад Широкое распространение высокоскоростной широкополосной связи - внедрение более продвинутых сервисов Интернет – основной канал доставки развлекательных продуктов, новостей и информации Распространение цифровых технологий и беспроводных устройств, объединяющих передачу данных, телефонию и сервисы на базе географического местоположения с использованием встроенного GPS У газет сильная читательская база - в публичном восприятии им больше доверяют, чем другим СМИ. Онлайновый доступ к новостям все доступнее и популярнее. Чем моложе читатели, тем чаще они предпочитают онлайн. Потребители готовы платить за онлайновый контент, но не платят, пока им доступен бесплатный контент. Потребителей пока не привлекает чтение новостей на электронной бумаге или мобильных. Издатели встраивают в свои сайты "народный" контент. Рекламодатели перешли вслед за своими аудиториями на новые платформы. В результате развития технологий рекламодатели стали создавать собственные платформы. Глобальное снижение экономического роста Рост ВВП сменился его сокращением Рост безработицы Крайне пессимистичные настроения в экономике Давление на газетный рынок. Сокращение рекламных бюджетов и ориентация на рентабельность инвестиций

"…бизнес-обоснования, из которого следует, что мы вдруг начнем зарабатывать многие миллионы дополнительных долларов, пока что не проявила себя в полной мере" Печатная модель останется доминирующей в газетной отрасли, хотя цифровые платформы способны частично компенсировать падение доходов. Издатели пока еще не успели найти бизнес-модель прибыльной монетизации онлайновых и мобильных платформ (но активно ищут!) Пока что они не приносят больших денег. В данный момент инвестиции в новые технологии делаются в расчете на то, что спрос увеличится. Несмотря на успех отдельных газетных проектов, основанных на новых технологиях, в целом еще сложно продолжать строить устойчивую модель получения доходов от этих новых форм деятельности. Существуют высокие барьеры для роста мобильных доходов за контент, в том числе и потому, что на эти доходы претендует слишком много участников. В большинстве стран цифровые доходы по-прежнему малы - от примерно 2% в Индии до 15% в Канаде. Вряд ли в ближайшие 5 лет они превысят 20%!

Структура газетного рынка России по ареалу распространения, в экз. и %, 2008 год В России зарегистрировано газет. Регулярно издаются половина из них Общий тираж в 2008 г. составил 7,8 млрд. экземпляров Тираж общероссийских газет (400 названий) составил 2,7 млрд. экземпляров (35 %) Источник: Роспечать Общероссийские газеты: 34,8 %, 2,7 млрд. экз. Региональные газеты: 33,1%, 2,6 млрд. экз. Местные газеты: 32,1%, 2,5 млрд. экз.

Российская аудитория Интернета в годах, млн человек и % Источник: eMarketer, 2008

Объём рекламы в российских СМИ, 2008 год Всего – 267,0 млрд. руб./ прирост – 17,0% Телевидение – 137,6 млрд. руб./ прирост – 22,0% Радио – 14,0 млрд. руб./ прирост – минус 6% Печатные СМИ – 57,6 млрд. руб./ прирост – 11,0% (в том числе: газеты – 13,7 млрд. руб./ прирост – 18,0%, журналы – 27,2 млрд. руб./прирост – 16,0%, рекламные издания – 16,7 млрд. руб./прирост – минус 1%) Интернет – 7,5 млрд. руб./прирост 32,0% Новые медиа – 4,5 млрд. руб./ прирост 45,0% Источник: АКАР

Динамика объемов бюджетов на рекламном рынке прессы в гг., млрд. руб. Источник: Аналитический Центр Видео Интернешнл

Техническая оснащенность городской семьи

ГАЗЕТЫ – РАСТУЩИЙ БИЗНЕС? Платный ежедневный тираж: рост за год % за 5 лет: 8.84% 1.9 млрд взрослых ежедневно читают газеты Платный + бесплатный тираж: Рост за 1 год: 1.62% за 5 лет: 13.0% Рекламные доходы упали за 1 год на 5% На газеты приходится 37% мировых рекламных доходов Кол-во ежедневных газет: рост за 1 год: 2.96% за 5 лет: % Основные параметры мирового газетного рынка