Семинар классных руководителей «Формы воспитательной работы с детским коллективом класса» (декабрь 2008 года)

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ФОРМЫ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ. Форма воспитательной работы – ограниченная по месту и времени структура совместного взаимодействия детей и взрослых, позволяющая.
Advertisements

Формы воспитательной работы с детским коллективом в деятельности классного руководителя.
Активные формы работы практикум. Л.И. Уманский, С.П. Афанасьев и др. выделяют три основных тип форм воспитательной работы: Статичные Статично-динамичные.
Заседание 2 ШМО классных руководителей ГБОУ СОШ 18 Г. Москвы.
Классный час – это гибкая по составу и структуре форма фронтальной воспитательной работы, представляющая собой социально организуемое во внеурочное время.
Формы занятий в УДОД. Традиционные формы занятия в УДОД Лекция Семинар Игра Дискуссия Соревнование Праздник Самостоятельная работа Урок Репетиция Тренировка.
Методист ОДОД Л.Ф.Павловская. Формы занятий Формы организации занятий Формы проведения занятий.
Формы внеклассной работы. Классный час есть форма прямого общения воспитателя со своими воспитанниками. (В. П. Созонов)
Педагогический совет «Совершенствование процесса воспитания учащихся посредством моделирования и построения воспитательных систем классов»
Формы организации внеурочной деятельности в школе. (По новым стандартам) Учитель технологии МАОУ СОШ 2 г. Калининграда Барабанова Н.Ф.
МОУ «Краснооктябрьская средняя общеобразовательная школа им. А.Ф. Пономарева» Чепелева Надежда Ивановна Учитель начальных классов первой квалификационной.
Школа - педагогический центр всестороннего развития личности.
Методический конструктор внеурочной деятельности Результаты Вид деятельности Приобретение ребенком социальных знаний Формирование ценностного отношения.
Развитие коммуникативных способностей младших школьников с ОВЗ Долгобородова Лариса Анатольевна Коткина Ирина Валерьевна учителя начальных СКК VI вида.
ЯРМАРКА ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ИДЕЙ « РАЗНООБРАЗНЫЕ ФОРМЫ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ » Заседание МО 4 Цель : совершенствование работы классного руководителя.
Воспитание в ФГОС Организация внеурочной деятельности в начальной школе.
Формы проведения ДМО. Подходы Традиционные формы, методы Педагогические потенциалы веб- сервисов Новые формы, методы Возможности веб- сервисов.
Методика организации Коллективного Творческого Дела Презентация выполнена к заседанию ШМО классных руководителей. Декабрь 2010 год. Девиз методики: «Все.
Формы воспитательной работы ©Саврасова А.Н Курс Теория и методика воспитания Лекция 4.
Подготовила классный руководитель 7а класса МКОУ СОШ 6 г.Ипатово Мельник В.Ю. Формирование коммуникативных компетенций учащихся через традиции класса и.
Транксрипт:

Семинар классных руководителей «Формы воспитательной работы с детским коллективом класса» (декабрь 2008 года)

Что такое форма воспитательной работы? Форма воспитательной работы – ограниченная по месту и времени структура совместного взаимодействия детей и взрослых, позволяющая решить определённые воспитательные задачи

Сущностные признаки формы воспитательной работы - участники деятельности, выполняющие какие-либо точно установленные функции; - педагогические задачи, которые можно решить при помощи данной формы; - организация времени; - набор актов, ситуаций, процедур; - порядок действий; - организация пространства

Типы форм воспитательной работы - - «Статичные» - представление - - «Статично-динамичные» - созидание-гуляние - - «Динамично-статичные» - путешествие

Представление 1.прелставление-демонстрация (спектакль, концерт, просмотр кино-, видео-, телефильма, конкурсная программа-представление, познавательно-интеллектуальные игры- представления, творческие конкурсы- представления, спортивные соревнования- представления, торжественное собрание, устный журнал, агитспектакль, агитбригада) 2. представления-ритуалы (линейка, Вахта памяти, митинг, сбор подписей, пикетирование, торжественное собрание)

Представление 3. представления-коммуникации (митинг, дискуссия (совещание, планёрка, рабочее собрание коллектива, «круглый стол», «заседание экспертной группы», «форум», «симпозиум», «дебаты», «судебное заседание», защита проекта), лекция (рассказ, сообщение, нравственная проповедь), фронтальная беседа (огонёк, встреча с интересным человеком, ток- шоу, «от всей души», «урок-творчества», «урок добра»,»урок фантазии», «урок мужества», «урок мира» ), диспут, собрание коллектива, созерцание-размышление – «яблоня возможностей»)

Ток-шоу –интенсивная, агрессивная беседа, по актуальной неоднозначной проблеме. Беседа «от всей души» - внимательный, заинтересованный разговор о личном значении тех ил и иных событий, как правило прошедших.

Диспут – специально организованное представление, в ходе которого происходит демонстративное столкновение по какому-либо вопросу (проблеме) Дискуссия – специально организованный обмен мнениями по какому-либо вопросу (проблеме) для получения информационного продукта в виде решения.

Правила для участников диспута 1. Каждый имеет право высказать свое мнение. Если у тебя есть что сказать слушателям, пусть они узнают это. 2. Говори, что думаешь, думай, что говоришь! Высказывайся ясно и четко. Не утверждай того, в чем не разобрался сам. 3. Постарайся как можно более убедительно изложить свою точку зрения. Опирайся только на достоверные факты. 4. Не повторяй того, что до тебя было сказано. 5. Уважай чужое мнение. Постарайся понять его. Умей выслушать точку зрения, с которой не согласен. Будь выдержанным. Не перебивай выступающего. Не давай личностных оценок. Правоту доказывай доводами, а не криком. Старайся не навязывать своего мнения. 6.Если доказана ошибочность твоей позиции, имей мужество признать свою неправоту. 7. Пусть главным итогом диспута станет твое продвижение по нелегкому пути постижения истины.

Созерцание-размышление. «Яблоня возможностей» предполагает самостоятельное осмысление проблемы выбора, это средство проблематизации перед началом учебного года, когда проблема формулируется так: «Что мне может дать будущий учебный год?» или наоборот «Что мне дал прошедший год?»

Созидание-гуляние 1.развлечение-демонстрация (ярмарка, базар, рынок, вечер альтернатив, представление в кругу, танцевальная программа, ёлка, костёр, дискотека, бал) 2. совместное созидание (трудовая акция, атака, десант, подготовка к представлению, подготовка выставки, газеты, летописи) 3. развлечение-коммуникация (продуктивная игра, ситуационно-ролевая игра, «кабинетки», вечер общения, капустник, кабачок, заседание клуба, ассамблея, пир, посиделки, вечер общения в импровизированном кафе)

Ситуационно-ролевая игра – специально организованное соревнование в решении коммуникативных задач и в имитации предметных действий участников, исполняющих строго заданные роли в условиях вымышленной ситуации, и регламентированное правилами игры. Продуктивная (инновационная) игра – совместная деятельность по созданию информационного продукта (по решению какой-либо практической проблемы), предполагающая обмен мнениями, в т. ч. И специально организованное их столкновение, демонстрацию промежуточных результатов.

Путешествие 1. путешествие-демонстрация (игра-путешествие, парад-шествие, «Найди клад», «Тропа мужества») 2.путешествие-развлечение (поход, прогулка) 3. путешествие-исследование (экскурсия, экспедиция, разведка, рейд, марш-бросок, поход, пробег)