Учебное занятие Идеи, конструирование, анализ. Задачи конкурсного урока Продемонстрировать знание содержания образования по своему предмету Продемонстрировать.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Учебное занятие © Иванова И.А. Фастовский И., А 2004.
Advertisements

Учебное занятие. Цель учебного занятия Цель – предполагаемый результат деятельности. Цель должна быть: конкретной; точно измеряемой; иметь установленные.
Технологическая карта урока. 2. Понятие Технологическая карта урока – современная форма планирования педагогического взаимодействия учителя и обучающихся.
Вопросы по теме: Этапы конструирования занятия Технологическая карта урока. Примеры шаблонов технологических карт. плюсы и минусы традиционного урока.
В жизни нам постоянно приходится решать проблемы! А учит ли этому школа? Традиционный взгляд на урок 1. Дом.задание: «Перескажи…» 2. Тема: «Сегодня мы.
Рекомендации по подготовке к уроку в контексте ФГОС Учитель английского языка МОУ «Гимназия 53» Кузнецова С.В.
целицели задачизадачи структураструктура содержаниесодержание логикалогика.
Анализ урока с позиций системно - деятельностного подхода.
«…современный урок должен стать уроком творческой дружбы учителя и ученика.» (Куманев А.А.). Примерная структура каждого типа урока по ФГОС.
Основные требования к современному уроку Эффективность урока – стимул к успеху учителя и ученика.
Если мы хотим достигнуть какой-нибудь цели воспитанием, то должны прежде всего сознать эту цель. К.Д.Ушинский.
КОНСТРУИРОВАНИЕ СОВРЕМЕННОГО УРОКА В ШКОЛЕ. Современный урок – конструирование активного взаимодействия ученика и учителя на первом месте стоит создание.
Структура поурочного планирования в рамках ФГОС Составил ГМИ.
Современный урок Урок – это зеркало общей и педагогической культуры учителя, мерило его интеллектуального богатства, показатель его кругозора и эрудиции.
Презентация к уроку по теме: Технологическая карта урока, соответствующая требованиям ФГОС
Иметь развивающий характер; Быть разнообразным как по формам, так и по содержанию; Базироваться на развивающих методах обучения детей; Использовать диагностику.
Учебное занятие в учреждении дополнительного образования детей.
« Виноградовский урок : цель, содержание, технологии ». Струкова Тамара Николаевна Учитель начальных классов.
МОУ ГИМНАЗИЯ 11 КРУГЛЫЙ СТОЛ СОВРЕМЕННЫЙ УРОК: ОПЫТ И ПОИСК.
Готовимся к уроку в условиях новых ФГОС Межрегиональный научно- практический семинар
Транксрипт:

Учебное занятие Идеи, конструирование, анализ

Задачи конкурсного урока Продемонстрировать знание содержания образования по своему предмету Продемонстрировать знания в областях, непосредственно не связанных со своим предметным циклом, а также высокий уровень гуманитарных знаний Продемонстрировать знание и владение технологическими приемами Доказать, что ТДЦ учебного занятия решена

Идеи современного учебного занятия Компетентностный подход Развитие специальных и общих учебных знаний и умений Развитие функциональных умений Развитие учебной мотивации учащихся Учет возрастных особенностей учащихся Учет индивидуальных особенностей учащихся Технологичность учебного занятия

Компетентностный подход Преобразование содержания образования в целостную систему отрефлексированного знания и способов деятельности (компетентностей), активно используемых для решения разнообразных проблем, возникающих в процессе жизни личности Усвоение содержания образования (знания) Превращение знаний в компетентности (использование знаний)

Компетентность Эффективное использование знаний и способов деятельности, позволяющее добиваться максимально высоких результатов в какой-либо личностно- мотивированной социально позитивной деятельности

Компетентность школьника Осознанное умение адекватно применять имеющиеся знания и способы деятельности в решении учебных задач и в практической жизни

Конструирование учебного занятия ЦельРезультатДеятельность школьников Содержание Технология Мотивационная среда (учитель)(ребенок)

Принципы Минимальная достаточность Логическая завершенность учебных модулей (этапов) Взаимосвязанность модулей, их логическая непрерывность Цикличность

Типы учебных занятий Вводное занятие Ознакомление учащихся с содержанием новой темы, формирование мотивов к ее изучению. Изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности Обеспечение восприятия, осмысления и первичного закрепления у школьников новых знаний и способов деятельности. Закрепление знаний и способов деятельности Начало перевода полученных знаний и способов деятельности из зоны актуального развития личности школьника в зону ближайшего развития. Комплексное применение знаний и способов деятельности Завершение перевода полученных знаний и способов деятельности из зоны актуального развития личности школьника в зону ближайшего развития. Обобщение и систематизация новых знаний и способов деятельности Установление внутрипредметных и межпредметных связей изученного материала. Перевод полученных знаний и способов деятельности на рефлексивный уровень. Проверка и оценка знаний и способов деятельности Обеспечение контроля качества усвоения школьниками учебного материала. Регулирование и коррекция знаний и способов деятельности Работа по обеспечению более полного соответствия достигнутых результатов обучения заранее поставленным задачам.

ТДЦ Образовательный аспект (новое содержание образования). Развивающий аспект: специальные знания и умения; общие учебные знания и умения. Воспитательный аспект.

Цель Понятная и конкретная Связана с целями предыдущих и последующих учебных занятий Точно измеряемая

Этапы учебного занятия Организационный Проверка домашнего задания Актуализация знаний учащихся Изучение новых знаний и способов деятельности Первичная проверка понимания новых знаний и способов деятельности Закрепление полученных знаний и способов деятельности Применение знаний и способов деятельности Обобщение и систематизация знаний и способов деятельности Контроль и самоконтроль знаний и способов деятельности Регуляция и коррекция знаний и способов деятельности Информация о домашнем задании Подведение итогов учебного занятия Рефлексия

Организационный Организация работы учащихся и учителя Определение цели учебного занятия и постановка задач Определение путей и средств достижения цели Планирование работы на учебном занятии Формирование у школьников мотивов для работы на данном учебном занятии Определение критериев достижения цели учебного занятия

Проверка домашнего задания Проверяются знания и умения, необходимые только для работы на данном уроке Необходимо осмысление ребенком результатов домашнего задания: какие сведения (материалы, оборудование) использовал для работы? как делал? что получилось?

Актуализация знаний Повторяются все знания и умения, необходимые для работы на данном уроке В работу включается весь класс

Изучение новых знаний и способов деятельности Изучение нового учебного материала

Первичная проверка понимания новых знаний и способов деятельности Устанавливается обратная связь между учителем и учащимися по вопросам понимания ими содержания нового учебного материала Знания школьников соответствуют уровню «узнавания» новой информации Задания выполняются только по образцу Выполнение заданий осуществляется с помощью учителя

Закрепление полученных знаний Детям предлагаются самые простые задания Все задания выполняются детьми самостоятельно Выполнение задач и упражнений осуществляется по имеющемуся образцу Каждое задание проверяется

Применение знаний и способов деятельности Вместе с выполнением заданий «по образцу» школьники осваивают способы деятельности в «измененных условиях» Возможна и индивидуальная, и групповая организация деятельности учащихся

Обобщение и систематизация знаний и способов деятельности Устанавливаются внутрипредметные связи изучаемой темы с другими темами курса Устанавливаются межпредметные связи изучаемой темы Фиксируется прикладное значение изучаемой темы

Контроль и самоконтроль знаний и способов деятельности Ребенок и учитель получают информацию, позволяющую определить соответствие достигнутых результатов обучения (преподавания) первоначально запланированным результатам

Регуляция и коррекция знаний и способов деятельности Регуляция знаний и способов деятельности учащихся, коррекция их поведения, обеспечивающие наиболее полное достижение задач учебного занятия Преимущественно используются индивидуальные формы организации деятельности учащихся

Информация о домашнем задании Задается тот материал, который необходим для работы на следующем уроке и будет обязательно проверен Определяется конкретное содержание домашнего задания Разбираются способы выполнения каждого задания домашней работы Предлагаются образцы выполнения заданий

Подведение итогов учебного занятия Определяется соответствие достигнутых результатов учебного занятия поставленным в его начале задачам Оценивается работа класса и конкретных детей на учебном занятии, в первую очередь дается качественная оценка

Рефлексия Личностное осмысление каждым учеником результатов учебного занятия: какую личностно важную цель выполнял? что делал? как делал? достиг ли цели? что было наиболее трудным? что удалось лучше всего? что мешало? что могло бы улучшить работу?

Конструирование учебного занятия Типы учебных занятий Учебные модули Организационны й Проверка домашнего задания Актуализация знаний Изучение новых знаний Первичная проверка понимания Закрепление знаний Применение знаний Обобщение и систематизация Контроль и самоконтроль Регулирование и коррекция Информация о домашнем задании Подведение итогов учебного занятия Рефлексия Вводное Изучение нового материала Закрепление знаний Комплексное применение знаний Обобщение и систематизация Проверка и оценка знаний Регулирование и коррекция знаний

Элементы мотивации Знание «прикладного» значения УЗ Понимание содержания Эпиграф Сохранение внимания Шутка и эмоциональные примеры Связь с жизнью учащихся Поощрение Положительные промежуточные результаты

Цель достигнута Цель Результат Содержание Технология Мотивация

Цель не достигнута Цель Результат Содержание Технология Мотивация

Логика анализа Место урока в предметном курсе Триединая дидактическая цель Чему учил? Каким образом учил? Достижение цели Объективные доказательства достижения цели Авторские элементы Технологичность (возможность повторения любым учителем)