Особенности чувашских народных инструментов народных инструментов Автор: Маркова Мария 6 А класс Автор: Маркова Мария 6 А класс Руководитель: Афанасьева.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Организация повторения на уроке культуры родного края 5 класс Тема: «Музыка в жизни древних чувашей» Выполнила: учитель культуры родного края МОУ «СОШ.
Advertisements

МОУ «СОШ 11 им. И. А. Кабалина» Выполнила: Хасянова Зиля Учитель: Михайлова Галина Николаевна Руководитель: Заведующая библиотекой средней школы 11 им.
Интеллектуальная игра для учащихся 5 класса Составила учитель культуры родного края Павлова А.В. Проводится в конце 1 четверти.
Инструменты симфонического оркестра. Струнно-смычковые инструменты Струнная группа инструментов – скрипка, альт, виолончель и контрабас. Эти инструменты.
Каждый народ имеет свои песни, и у каждого народа эти песни исполняются под свои народные инструменты. Гармоника (гармошка, аккордеон, баян)- духовой.
Существует ли в мире язык, который понимают все люди земного шара ? Да, это язык музыки. Каждый народ имеет свой музыкальный язык, как и свой разговорный.
Музыкальные инструменты Автор: Ильенко Елена Николаевна учитель начальных классов МОУ СОШ 40 г.Владикавказ 2011 год.
Тема: Музыкальные инструменты чувашского народа. Проект выполнила ученица 11класса Спиридонова Елена МОУ «Большебикшихская СОШ» Канашского района Чувашской.
Русские народные инструменты. Свою жизнь русский народ всегда окружал песнями и музыкой льющийся из народных инструментов. С малых лет каждый владел навыками.
Музыкальные инструменты. Группы музыкальных инструментов Духовые Ударные Ударные Щипковые Щипковые.
Что такое ОРКЕСТР?. Музыкальные группы Соло Дуэт.
ИНСТРУМЕНТЫ МУЗЫКАЛЬНОГО ФОЛЬКЛОРА Хрисанова Елизавета.
Г. Удомля МОУ УНОШ г.. Тема урока: «Музыкальные инструменты» (закрепление материала) Цели урока: Духовно-нравственное воспитание школьников Приобщение.
Путешествие в Страну Музыкальных инструментов. Подготовила: Саулина Светлана Владимировна Заведующая библиотекой средней общеобразовательной школы 130.
Урок музыки во 2 классе по теме: «Инструменты симфонического оркестра». учитель музыки МБОУ ООШ 30 ст.Петровской Снижко Надежда Дмитриевна.
Симфонический оркестр и музыкальные инструменты. Впервые оркестры появились в 16 веке, но состав его музыкантов постоянно менялся. Лишь когда состав закрепился,
Тест 5 класс. Изучите презентацию «Народное музыкальное творчество» и текстовый документ «Музыкальная культура» и выполните тест.
Музыкальные инструменты русов.. Струнные музыкальные инструменты. Гусли крыловидные ( звончатые ). Гусли шлемовидные. Гусли клавишные.
Русские народные инструменты Учитель музыки ГБОУ СОШ 797 Томилина Е.С.
Оркестр это коллектив музыкантов, играющих на различных музыкальных инструментах.
Транксрипт:

Особенности чувашских народных инструментов народных инструментов Автор: Маркова Мария 6 А класс Автор: Маркова Мария 6 А класс Руководитель: Афанасьева Л. Г Руководитель: Афанасьева Л. Г

Вопрос над которым мы работаем: Особенности чувашских народных инструментов Цель исследования: Выявить группы чувашских народных музыкальных инструментов.

Исследовать чувашские народные музыкальные инструменты; Найти особенности чувашских музыкальных инструментов; Провести опрос знаний учащихся по теме;

Для изготовления музыкальных инструментов мастера использовали древесину, кость, глину, шкуры, гусиные перья, растения. Струны делали из конского хвоста (так как это самые длинные волосы животных), а также из бараньих кишков, сухожилий. Кишки мыли, разрезали вдоль, вычищали и нарезали на тонкие полоски, которые скручивали и высушивали.

Все чувашские музыкальные инструменты можно разделить на 4 группы:

1. Струнные У струнных инструментов есть струны (хěлěх). К этой группе относятся скрипки (сěрме купăс), домры (тăмра), разные гусли (кěсле, тренчěл). Самым распространенным у чуваш была скрипка. Почти в каждой чувашской деревне были мастера по изготовлению скрипок, и ни один праздник не проходил без скрипачей. О скрипке с восхищением говорили: «Чунě пур, юнě çук» (Душа есть, крови нет )

2. Духовые. К духовым относятся инструменты, в которые нужно дуть, это – пузырный инструмент – шăпăр, волынка (сăрнай), деревяные флейты (нăй), разные дудочки (палнай, шăхлич), трубы (хÿпхÿ, пуч), рога(какăр, кавал) и многие другие. К музыканту, владеющему ш ǎ п ǎ р, у чуваш было особое отношение. Считалось, что этот человек сродни волшебникам и звуками шăпăр он может подчинять себе людей. Дети с удовольствием играли на глинянных свистульках (тăм шăхлич)

3. Ударные. Это разные барабаны (параппан, тÿнкки) и бубны (тункăр). Барабаны могли использоваться для передачи команд вождей во время военных действий. Во время праздников часто играли одновременно на нескольких барабанах – трех, пяти, семи. В древности изготовляли мощные барабаны, которые держали 3-4 человека, а еще 3-4 человека выбивали мелодию.

4. Самозвучащие. К самозвучащим инструментам относятся разные колотушки (шакăртма, шакмак), трещетки (çатăркка), колокольчики(шăнкăрав) и т.п. Дети часто делали для себя музыкальные игрушки из растений, трав, дощечек. Одной из таких была жужжалка (сěр).

Провели опрос среди учащихся: Какие чувашские народные музыкальные инструменты вы знаете?

Выводы: - Все чувашские музыкальные инструменты делятся на 4 группы. - Чувашские народные музыкальные инструменты, в основном, были сделаны из природного и животного материала. - Самый распространенный народный музыкальный инструмент – Купас.

Используемые ресурсы: Е.Енькка. Родной край. Чув.книгоиздат Иванов В.П. Культура чувашского края. Чув.книгоиздат. 1994