Областное государственное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Министерство социальной защиты населения и труда Республики Марий Эл Государственное бюджетное учреждение Республики Марий Эл «Савинский детский дом-интернат.
Advertisements

Модель психолого- педагогического сопровождения образовательного процесса в условиях введения ФГОС общего образования Баранова Юлия Юрьевна, руководитель.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка -детский сад 1» создано в 1970 году. В МБДОУ функционирует 6 групп, которые.
Анализ воспитательной работы ГБ(О)С(К)ОУ С(К)О школы-интерната VIII вида учебный год.
Проектирование программы коррекционной работы Куликова О.А., зав. кабинетом коррекционной педагогики БОУ ОО ДПО (ПК)С «ОИУУ»
Педагогический совет Анализ работы школы – интерната 1 за 2010 – 2011 учебный год. Задачи педагогического коллектива в 2011 – 2012 учебном году.
ТРЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРЕ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения города Костромы «Детский сад 71» 2014 год.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
ФГОС – федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.
Мещерякова Мария Николаевна Мещерякова Мария Николаевна Воспитатель группы 2 «Гномики» Воспитатель группы 2 «Гномики» МБДОУ ДС 345 МБДОУ ДС 345.
1. Своевременное выявление и комплексное обследование детей дошкольного и школьного возрастов, имеющих отклонения в физическом, интеллектуальном и эмоциональном.
Проектирование образовательной деятельности по профессиональной коррекции нарушений развития детей Данный раздел содержит специальные условия для получения.
Специфика разработки АООП (АОП) в рамках реализации ФГОС начального общего образования обучающихся с ОВЗ.
Методические рекомендации к составлению основной общеобразовательной программы ДОУ компенсирующего вида.
«Нравственно – патриотическое воспитание дошкольников и пути его реализации в группах компенсирующей направленности для детей с ТНР» Учитель –логопед –
"Инновационная составляющая образовательной программы "Организация внеурочной деятельности ребенка в условиях реализации ФГОС для обучающихся с ограниченными.
Модель коррекционной работы с детьми с тяжелыми нарушениями речи Е. Ю. Семенушкина, Е. Ю. Семенушкина, учитель начальных классов учитель начальных классов.
Рабочая Программа Педагога – психолога Новицкой В.С – 2016 учебный год ЛГ МАДОУ ДСОВ 4 «Золотой петушок».
Деятельность администрации МДОУ по организации и контролю психофизического развития дошкольников Составила: Резепина Е.А. заведующий МДОУ детский сад 32.
Транксрипт:

Областное государственное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Дмитриевская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа – интернат V вида» является государственным специальным (коррекционным) образовательным учреждением, учредителем которого является Комитет образования и науки Курской области.

Основными задачами школы – интерната являются: -обучение и воспитание детей с тяжелой речевой патологией, оказание им специализированной помощи, способствующей преодолению нарушений речи и связанных с ними особенностей психического развития; -обеспечение охраны и укрепления жизни и здоровья обучающихся, воспитанников; -обеспечение социальной защиты, психолого – медико – педагогической реабилитации и социальной адаптации обучающихся, воспитанников; -обеспечение интеллектуального, личностного и физического развития обучающихся, воспитанников; -осуществление необходимой коррекции ограниченных возможностей здоровья обучающихся, воспитанников; -воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье; -взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития обучающихся, воспитанников.

Образование ведется с учетом индивидуальных (возрастных, физиологических, психологических, интеллектуальных) особенностей, образовательных потребностей и возможностей школьников, путем создания адаптивной педагогической системы и максимально благоприятных условий для их речевого, умственного, нравственного, эмоционального и физического развития. Главными, направлениями работы школы являются: формирование социально адаптированной личности в условиях коррекционно – образовательного процесса, раскрытие ее наклонностей, формирование культуры речи и воспитанности.

Основным предметом деятельности школы- интерната является реализация образовательных программ основного общего образования в классах V и VII видов и реализация образовательных программ, специально разработанных в классах VIII вида. Организация обучения и воспитания строится с учетом речевых и психофизических особенностей детей на принципах индивидуализации и дифференциации. Учреждение расположено по адресу: , Курская область, г. Дмитриев, ул. Ленина, д. 80. Телефон

Тема коррекционной работы на уроках и во внеурочное время является единой школьной проблемой и пронизывает все звенья учебно – воспитательного процесса. Она ориентирована на повышение творческого потенциала учителя и воспитателя, максимальное развитие обучающихся с речевыми и психическими нарушениями.

В классах V вида в рамках учебного плана введены специальные предметы коррекционного лингвистического цикла. Коррекционная подготовка включает коррекционные курсы и индивидуальные логопедические занятия. Ежегодно на методическом совете школы – интерната рассматриваются и утверждаются программы коррекционных курсов: «Язык и общение», «Логоритмика», «Окружающий мир». Эта работа осуществляется также на факультативах коррекционной направленности.

Коррекция речи, осуществляемая на специфических уроках, факультативах, направлена на формирование речевых умений, обеспечивающих восприятие и воспроизведение текста и создания высказываний. На каждом учебном занятии осуществляется контроль за точной артикуляцией и звукопроизношением, развивается фонематический слух, приемы синтеза и анализа слов. Средствами коррекционной работы на уроках логоритмики являются упражнения на развитие мимики лица, орального праксиса, слухового внимания и памяти, общей моторики, моторики рук, кисти, пальцев.

Целью индивидуальных логопедических занятий в классах V вида является преодоление речевых трудностей, препятствующих усвоению материала на уроках «Лингвистического» и «Общеобразовательного» курсов. Устранение лексических и грамматических недочетов способствует формированию у обучающихся лексических и грамматических обобщений, составляющих основу нормальной речевой деятельности.

В классах VII вида также содержание урока становится средством коррекции и компенсации недостатков развития. Коррекция происходит в ходе обучающего процесса на уроке при усвоение необходимых знаний, умений и навыков. Вновь приобретаемые знания и умения не являются самоцелью урока, а играют развивающую роль, так как они являются базой для формирования обобщенных способов действий и общих приемов умственной деятельности. На уроках ритмики осуществляется коррекция отклонений в развитии моторной и рече – моторной деятельности обучающихся.

Основной целью коррекционной психолого – педагогической работы в классах VIII вида является выявление, устранение и предотвращение дисбаланса между процессами обучения и развития детей с особыми образовательными потребностями и их индивидуальными возможностями, создание условий для социально – психологической адаптации, включая дальнейшее профессиональное самоопределение обучающихся, воспитанников.

В школе – интернате наряду с обучением осуществляется разнообразная по содержанию программа воспитания, основная задача которой – подготовить к жизни воспитанников, физически и нравственно способных самостоятельно жить в современном мире. Практическое решение этой задачи – длительный и сложный процесс, если иметь в виду своеобразие психического развития ребёнка с ограниченными возможностями здоровья. ГСОУ Дмитриевская с (к) о школа – интернат готовит своих воспитанников к самостоятельной жизни и деятельности в естественном социальном окружении.

В связи с этим вся воспитательная работа направлена на: -социальную адаптацию воспитанников; -развитие креативных возможностей детей; -формирование здорового образа жизни; -формирование детского коллектива и межличностных отношений.

Образовательный процесс в школе – интернате строится на основе базисных учебных планов специальных (коррекционных) образовательных учреждений V, VII и VIII видов, что позволяет обеспечить соответствующий стандартам начального общего и основного образования обязательный минимум знаний, умений и навыков у обучающихся по программе специального (коррекционного) образовательного учреждения V и VII видов, уровень общего образования и профессионально – трудовой подготовки у обучающихся по программе специального коррекционного образовательного учреждения VIII вида.

Базисный учебный план специальных (коррекционных) позволяет школе – интернату на основе вариативной части обеспечивать индивидуальный характер развития обучающихся с учетом тяжести речевого недоразвития, особенностей их эмоционально – психического развития, интересов и склонностей в классах V вида, с учетом психи - физических особенностей, запросов и интересов в классах VII, VIII видов. Методическим советом школы – интерната ежегодно проводится систематическая работа по разработке и утверждению учебного плана на каждый год с учетом изменений общеобразовательного стандарта в классах V и VII видов. С 2005 года в классах I ступени V и VII видов был введен предмет «Окружающий мир», позволяющий интегрированное преподавание предметов «Основы безопасности жизнедеятельности», «Введение в историю», «Природоведение».

На старшей ступени за счет школьного компонента вводятся предметы, необходимые обучающимся для продолжения образования в начальных и средних профессиональных учебных заведениях: обществознание, информатика, основы безопасности жизнедеятельности, английский язык. В соответствии со стандартом основного начального образования введен предмет: литературное чтение в классах V и VII видов. Разрабатываемые ежегодно учебные планы позволяют осуществлять образование обучающихся в объеме основного начального и основного общего образования в классах V и VII видов; в объеме общего образования в классах VIII вида.

В классах V вида срок обучения удлиняется на 1 год за счет увеличения количества часов на гуманитарный цикл. В 1 -2 классах введены уроки произношения, в 1-4 классах развитие речи, в 1-10 классах логопедические занятия. Эти предметы изучаются на основе специальных коррекционных программ, остальное планирование разрабатывается на основе общеобразовательных программ. Срок обучения в начальной школе – 4 года. В классах VII вида в начальной школе обучение строится на основе специальной коррекционной программы. Начиная с 5 –го класса – по адаптированным общеобразовательным программам основной общей школы в течение 6 лет в классах V вида, в течение 5 лет в классах VII вида. Классы VIII вида работают по базовым программам для специальных (коррекционных) учреждений под редакцией Воронковой В. В.