Доклад на тему: «Преемственность между начальным и средним звеньями школьного обучения» О.В. Щербакова учитель математики МОУ «СОШ 3»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Педсовет «Преемственность в обучении начальной школы и среднего звена» МОУ « БСОШ 1» Ноябрь 2008 года.
Advertisements

Педагогический совет Проблема преемственности начального и среднего звена. Модель выпускника 4 класса.
Актуальные проблемы преемственности Актуальные проблемы преемственности.
Адаптация учащихся 5-х классов в период перехода на ступень основного общего образования.
Преемственность- непрерывный процесс воспитания и обучения ребенка, имеющий общие и специфические цели для каждого возрастного периода. связь между различными.
ФГОС ступеней обучения – преемственность и развитие Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования Федеральный государственный.
Игровые технологии на уроках математики Учитель математики МБОУ СОШ 15 Груздева Т.А.
Адаптация к многоголосице требований учителей; Увеличение количества предметов; Кабинетная система; Единство подхода к критериально - оценочной деятельности.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ: «Преемственность: школа – детский сад.» Курочкина Е.И. воспитатель.
5 А класс.Классный руководитель:Гайсина С.Ш. «Преемственность при переходе с 1 ступени на 2 ступень. Адаптация пятиклассников к новым ступеням обучения».
Тема: «Совместная работа дошкольного учреждения и семьи по развитию математических представлений у детей дошкольного возраста на современном этапе»
Перед учителем начальных классов стоит задача - научить ребёнка быть успешным с первого дня пребывания в школе. Главным результатом школьного образования.
Тема. Преемственность в образовании между I и II ступенями обучения. презентацию подготовила заместитель директора по УВР МОУ «Линевская СОШ» Миронова.
Учитель начальных классов Дворецкой СШ Фабишевская В.П. 2010г.
Игровые моменты и игротека как средство развития математических представлений дошкольников
Использование сюжетных игр в коррекции речи дошкольников Доклад Учителя-логопеда МБДОУ детского сада 6 Красногорского района И.Н. Смирновой.
ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ В РАБОТЕ ДЕТСКОГО САДА И ШКОЛЫ КАК УСЛОВИЕ УСПЕШНОЙ АДАПТАЦИИ ДЕТЕЙ К ШКОЛЬНОМУ ОБРАЗОВАНИЮ.
Малый педагогический совет "Адаптация пятиклассников в условиях перехода из начальной школы в основную»
ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ В ОБУЧЕНИИ РУССКОМУ ЯЗЫКУ ПРИ ПЕРЕХОДЕ УЧАЩИХСЯ С ПЕРВОЙ СТУПЕНИ ОБУЧЕНИЯ НА ВТОРУЮ.
6 декабря 2012 года. Тема: « Преемственность в обучении, воспитании, развитии учащихся 5-х классов, при переходе из начальной в основную школу.
Транксрипт:

Доклад на тему: «Преемственность между начальным и средним звеньями школьного обучения» О.В. Щербакова учитель математики МОУ «СОШ 3»

Преемственность Преемственность трактуется сегодня как непрерывный процесс воспитания и обучения ребенка, имеющий общие и специфические цели для каждого возрастного периода.

3 вида работы Совместная методическая работа учителей предметников и учителей начальных классов; Работа с детьми; Работа с родителями.

Преемственность между начальной школой и 5-м классом предполагает следующие направления образовательные программы; организация учебного процесса; единые требования учащихся; структура уроков.

Проблема снижения успешности в обучении учащихся рассогласованность образовательного процесса в начальной и средней школе на организационном, содержательном и методическом уровнях

Причины возникновения рассматриваемой проблемы Различные требования учителей-предметников; Увеличение объёма домашнего задания; Недостаточное изучение данных о выпускниках начальной школы, их возможностях и реальных учебных результатах; Неподготовленность учителей к работе с детьми младшего школьного возраста; Недостаточное владение методикой активизации обучения; Недостаток дифференцированного дидактического материала для организации самостоятельной работы.

Решение данной проблемы в нашей школе учителя- предметники посещают уроки в 4-м классе; в конце 4-ого класса проводим день открытых дверей; в конце года проводим общешкольное родительское собрание по теме "Адаптация учащихся при переходе в среднее звено" в начале 5-ого класса учителя, выпускающие 4-ов посещают уроки в 5-ом классе; проводим педконсилиум; вырабатываем единые требования для 5-ов; используем игровые технологии на уроках в 5 классах.

Оценка качества учащихся 5-х классов в уч. году (I четверть)

Игровые технологии Учителя нашей школы используют игровые технологии на уроках в 5-х классах - это один из эффективных путей воспитания у школьников интереса к предмету; - это один из эффективных путей преодоления боязни отвечать, высказывать своё мнение.

Актуальность применения игровых технологий на уроке Эффективная организация взаимодействия учителя и учащихся; В игре заложены огромные воспитательные и образовательные возможности; Игровые моменты делают процесс обучения интересным и занимательным, создают у детей бодрое настроение.

Игры - упражнения Они занимают обычно 5 – 10 минут и направлены на совершенствование познавательных способностей учащихся, являются хорошим средством для развития познавательных интересов, осмысления и закрепления учебного материала, применения его в новых ситуациях. Это разнообразные викторины, кроссворды, ребусы, чайнворды, шарады, головоломки, загадки.

За одну минуту, вы должны составить как можно больше трёхзначных чисел

Я считаю, что эти приспособления счёта расположены в порядке их появления. Если нет, то какие номера нужно поменять местами

Сосчитайте, сколько треугольников содержат фигуры?

Решите уравнения. А потом появится ключ - первая строчка с буквами. КЛЮЧ:

Логические задачи

Игра - путешествие Она служит, в основном, целям углубления, осмысления и закрепления учебного материала. Активизация учащихся в играх – путешествиях выражается в устных рассказах, вопросах, ответах.

Сюжетная (ролевая) игра Сюжетная игра отличается тем, что инсценируются условия воображаемой ситуации, а учащиеся играют определённые роли.