Адаптация учащихся с ограниченными возможностями Дидактические материалы учителя химии МОУ «Лесновская средняя общеобразовательная школа» Шереметьевой.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Игра «Кто лишний» Игра «Кто лишний» А). Mg, H 2 O, NaCl, ZnO; Б). Al 2 O 3, CaCO 3, H 2, Ag 2 O; В). BaSO 4, I 2, Ca, N 2 ; Г). Fe, S, Br 2, C; Д). Au,
Advertisements

Металлы. Химические свойства металлов. 1. Взаимодействие с неметаллами Ме Кислород Сера Галогены.
Составил: учитель химии МОУ «Бурханкульская ООШ» Кулешова С.Е. Кулешова С.Е.
Презентация урока для интерактивной доски по химии (11 класс) по теме: Презентация "Окислительно-восстановительные реакции"
Окислительно- восстановительные реакции Цель: 1.Усвоить понятия: окисление, восстановление, окислитель, восстановитель. 2.Научиться составлять уравнения.
Масса веществ, вступивших в реакцию, равна массе веществ, получившихся в результате ее. На основании этого закона составляются уравнения химических реакций.
Карточка 1 ЗАДАНИЕ 1. Определите степень окисления элементов по формуле: Al 2 O 3, Ag 2 O, FeO, N 2 O, SO 2, Cl 2 O 7 ЗАДАНИЕ 2. Составьте.
ТИПЫ ХИМИЧЕСКИХ РЕАКЦИЙ Горячевская Татьяна Витальевна, учитель химии МБОУ «СОШ 33», г.Чита.
Обобщающий урок по теме: «Классы неорганических веществ» Учитель химии МАОУ СОШ 1 Никитина Н.Н. г. Нурлат.
Химическое уравнение Условная запись химической реакции с помощью знаков и химических формул. 2Na 3 PO 4 + 3Ca(NO 3 ) 2 Ca 3 (PO 4 ) 2 + 6NaNO 3 реагенты.
Закон сохранения массы веществ Расстановка коэффициентов в уравнениях химических реакций МКОУ СОШ Дубовый Мыс Учитель химии Полыгалова М.А.
ХИМИЧЕСКИЙ диктант «Заполни пропуски» Тема: ТИПЫ ХИМИЧЕСКИХ РЕАКЦИЙ.
Оксиды (знакомство с оксидами) Презентация для учащихся 8-ых классов с видеофрагментами.
Окислительно-восстановительные реакции (ОВР) – это реакции, в процессе которых меняется степень окисления двух элементов, один из которых является окислителем,
Уравнение химической реакции - это условная запись химической реакции посредствам химических формул, коэффициентов и математических знаков. N 2 + 3H 2.
МОУ Белоносовская СОШ Урок химии в 8 классе Учитель Макарова Н.И.
ТИПЫ ХИМИЧЕСКИХ РЕАКЦИЙ Классификационный признак – число и состав исходных веществ и продуктов реакции.
Тест Учитель: Коротышева Ю.Н. ГОУ СОШ 250 Выберите правильное определение 1). К кислотам относятся: а). Вещества, состоящие из атомов водорода и кислотного.
Химические уравнения. Цели урока: Закрепить навыки в расстановке коэффициентов в схемах химических реакций Закрепить навыки в расстановке коэффициентов.
А – 3 Б – 1 В – 4 В4. Установите соответствие между веществом и реагентами, с которыми оно может вступать в реакцию. ВЕЩЕСТВО РЕАГЕНТЫ A) железо 1) K 2.
Транксрипт:

Адаптация учащихся с ограниченными возможностями Дидактические материалы учителя химии МОУ «Лесновская средняя общеобразовательная школа» Шереметьевой Елены Валентиновны

Все дети разные, надо дать возможность каждому развиваться с собственной скоростью. Я. А. Коменский У детей с задержкой психического развития наблюдается: - снижение работоспособности; - неустойчивость внимания; - низкий уровень познавательной активности; - в большей степени развито наглядно-действенное мышление, чем наглядно-образное и словесно-логическое; - преобладание кратковременной механической памяти над логической; - лёгкие речевые нарушения; - незрелость эмоциональной сферы и мотивации.

Приём стимулирующих звеньев Составление уравнения химической реакции.. а) записать формулы веществ, вступающих в реакцию слева P + O 2 б) в правой части записать формулы веществ, образующихся в результате реакции P + O 2 P 2 O 5 в) уравнять число атомов слева и справа; для этого расставляют коэффициенты. Найти наименьшее общее кратное чисел атомов кислорода 10 P + O 2 P 2 O 5 при делении на число соответствующих атомов в левой и правой части находят соответствующие коэффициенты 10 10:2=5 10:5=2 P + 5O 2 2 P 2 O 5 уравнять число атомов других элементов 4 P + 5O 2 = 2 P 2 O 5 Последовательность уравнивания атомов в сложных уравнениях: металл неметалл водород кислород.

Приём реконструкции смысловых опорных пунктов

Использование тренажёрных карточек. 1 вариант2 вариант3 вариант4 вариант 1 СaOCuSO 4 KOHBa(OH) 2 2 K 2 SO 4 BaCl 2 NaClHNO 2 3 CO 2 ZnOH 3 PO 4 CO 2 4 NaOHH2SH2SMg(OH) 2 MgCl 2 5 Ag 3 PO 4 CrOH 3 SO 2 CaO 6 CuONa 2 OAgBrNa 3 PO 4 7 Fe(OH) 3 HNO 3 CuOCaCO 3 8 H 2 SO 4 P2O5P2O5 HBrH 2 SO 4 9 Zn(NO 3 ) 2 LiOHBaOLi 2 O 10 HClH 2 SiO 3 Fe(OH) 2 Cu(OH) 2

Использование упражнений-игр Al B H Fe Cl Ba C N O F Au Na Mg Si K S Zn H Ca Na I Mg Pb Ag Mn Br Hg Ca O Сколько знаковТретий лишний BaO CO 2 CaO HNO 3 HCl H 2 O Na 2 SO 4 H 2 SO 4 BaCl 2 Ca(OH) 2 Al(OH) 3 Al(NO 3 ) 3 P 2 O 5 SO 2 MgO H 2 CO 3 Na 2 CO 3 H 2 SiO 3

Использование подобных приёмов позволяет создать комфортную обстановку на уроке, где обязательно соблюдаются правила: - никто никогда не вмешивается в ответ ученика; - уточнить, исправить, дополнить, задать вопрос, оценить можно только по окончании ответа; - каждый имеет право на собственное мнение.