L/O/G/O www.themegallery.com СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА В ОБРАЗОВАНИИ: АНАЛИЗ СТАНОВЛЕНИЯ И ПЕРСПЕКТИВЫ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ПАНАСЮК Василий Петрович – зам.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Комитет по образованию администрации МО «Всеволожский муниципальный район» Ленинградской области Отдел оценки качества образования РМЦ МОУ «Бугровская.
Advertisements

Комитет по образованию Правительства Санкт-Петербурга Состояние и перспективы Санкт- Петербургской региональной системы оценки качества образования (СПб.
«Перспективные задачи построения ОСОКО в Российской Федерации» Учебный курс «Система оценки качества и образовательная политика: ключевые проблемы и направления.
Модель внутриучрежденческой системы оценки качества образования МБОУСОШ 21.
Современные подходы к оценке качества образования В.А. Болотов вице-президент РАО, академик РАО, д.п.н.
Управление развитием системы оценки качества образования на федеральном уровне 5 ноября 2011г., г.Москва.
Система оценки качества образования в современной школе: подходы, модели, технологии Сергеева Т.Ф., начальник отдела научно- методического обеспечения.
Воронцов А. Б.. 31 регион в Комплексном проекте модернизации образования ( гг ) Расширение обязательств, формулирование себе ТЗ на построение.
Сергей Кравцов, д.пед.н. доцент, директор Института управления образованием Российской академии образования Тренинговый Центр развитие кадрового потенциала.
МОДЕЛЬ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ МОДЕЛЬ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ Гончарова Елена Юрьевна, заместитель начальника управления.
ВЕБИНАР «Региональный опыт построения системы оценки качества образования» Ключевые вопросы 16 марта 2012 года Российский тренинговый центр Института управления.
Развитие региональной системы оценки качества образования (РСОКО)
L/O/G/O КАЧЕСТВО ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ КАК ОДНО ИЗ ВЕДУЩИХ УСЛОВИЙ ОБЕСПЕЧЕНИЯ КАЧЕСТВА ШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПАНАСЮК Василий Петрович.
ШИБАНОВА И. В., ЗАМЕСТИТЕЛЬ НАЧАЛЬНИКА ОТДЕЛА УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ ОБРАЗОВАНИЯ Региональная система оценки качества образования в Алтайском крае.
Основные направления и задачи по развитию РСОКО Хабаровского края Кошельникова Екатерина Юрьевна, начальник отдела итоговой аттестации и оценки качества.
Татьяна Марковна Гозман, заместитель начальника управления, к.п.н., доцент Управление Алтайского края по образованию и делам молодежи.
ВЕБИНАР Исследовательские аспекты построения общероссийской системы оценки качества образования: задачи в зоне ближайшего развития 3 февраля 2012 года.
« Управленческая проблематика внедрения образовательных систем, обеспечивающих современное качество общего образования» Н.М.Шадрина, эксперт ИПОП «Эврика»
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОНТРАКТ «РАЗРАБОТКА МОДЕЛИ СИСТЕМЫ ПОДГОТОВКИ, ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ И ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПЕРЕПОДГОТОВКИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ.
Итоги интернет - обсуждения проекта Концепции и Положения региональной системы оценки качества образования педагогической общественностью Сахалинской области.
Транксрипт:

L/O/G/O СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА В ОБРАЗОВАНИИ: АНАЛИЗ СТАНОВЛЕНИЯ И ПЕРСПЕКТИВЫ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ПАНАСЮК Василий Петрович – зам. директора по научной работе Института педагогического образования и образования взрослых» Российской академии образования, доктор педагогических наук, профессор

Публикации по проблематике оценки качества образования Концептуальные основы ОСОКО, РСОКО А.И.Адамский, В.А.Болотов, В.И.Звонников, В.П.Панасюк, Н.А.Селезнева, А.И.Субетто Методология и технологии мониторинга качества образования А.Н.Майоров, С.Е.Шишов, В.А.Кальней Организация МСИГ.С.Ковалева Зарубежный опыт в области оценки качества образования В.И.Байденко, И.Г.Карелина Разработка и применение современного квалиметрического инструментария оценки качества учебных и внеучебных достижений обучающихся, в том числе тестовых В.С.Аванесов, А.Е.Бахмутский, А.Б.Воронцов, Г.С.Ковалева, Н.А.Кулемин, П.Г.Нежнов, Т.А.Снигирева, М.Б.Челышкова, В.С.Черепанов, Ю.А.Шихов Применение в системе оценки качества образования информационно- коммуникационных технологий В.С.Крюков, Д.Ш.Матрос Определение места и роли стандартов и норм как оснований для оценки качества образования В.И.Байденко, А.О.Татур, А.И.Субетто

Квалиметрический оценочный инструментарий мониторинга, самообследования, государственной аккредитации ОУ Квалиметрический оценочный инструментарий мониторинга, самообследования, государственной аккредитации ОУ Модели мониторинга качества образования, самообследования по качеству Модели мониторинга качества образования, самообследования по качеству Идеи, опыт и достижения прошедших лет Идея создания Национальной системы оценки качества образования

Разработка концепции ОСОКО и типовых моделей РСОКО Подготовка экспертов для участия в процедурах аккредитации ОУ, ЕГЭ Подготовка экспертов для участия в процедурах аккредитации ОУ, ЕГЭ Идеи, опыт и достижения прошедших лет Подготовка специалистов в области проектирования СМК, МКО, тестологии

Разработка современных КИМ (технология «Дельта»; технология SAM и др. ) Разработка современных КИМ (технология «Дельта»; технология SAM и др. ) Создание отдельными ОУ собственных служб аудита качества образования Создание отдельными ОУ собственных служб аудита качества образования Внедрение ЕГЭ, подготовка к проведению ГИА выпускников 9-х классов в тестовой форме Внедрение ЕГЭ, подготовка к проведению ГИА выпускников 9-х классов в тестовой форме Идеи, опыт и достижения прошедших лет

Дефицит квалифицированных кадров в области квалиметрии Отсутствие структур независимой оценки качества образования Монополизированный характер оценки (особенно официальной) Проблемы и дефициты

Отсутствие четких ориентиров в работе по построению систем ОКО Избыточность оценочных процедур, централизация оценки качества образования Низкий КПД использования информации Проблемы и дефициты

Доминирование когнитивистской модели оценки учебных достижений Прямой перенос зарубежного опыта в области ОКО на отечественные ОС Отсутствие ответов на вопросы относительно оценки новых образовательных результатов Проблемы и дефициты

Вопросы, связанные с построением систем ОКО Какой будет (какой должна быть) страновая (национальная) система оценки качества образования в плане: Каким д.б. построение региональных, муниципальных систем ОКО (кластеры, ступени н/о, ведомств. рамки) Как в оценку будет вовлечена общественность Какова степень автономности и ответственности ОУ предполагается как поставщика образовательных услуг Какая нагрузка в плане представления данных, формирования отчетности ляжет на ОУ Степень централизации, унификации оценки; обязательность контрольно- оценочных и мониторинговых процедур, их последствия Зачем необходима та или иная система ОКО ???

Выводы Завершение периода, связанного с экстенсивным подходом к выстраиванию на различных уровнях управления систем ОКО Наличие критической массы, позволяющей осуществить качественный скачок в данном направлении ……….…..

Меры и конкретные шаги Создание полноценной нормативной базы, принятие типовых моделей РСОКО и МСОКО Создание полноценной нормативной базы, принятие типовых моделей РСОКО и МСОКО Разработка федеральной (региональной) политики в области ОКО Подготовка специалистов в области ОКО, формирование экспертного сообщества Привлечение специалистов к экспертизе материалов ОСОКО, РСОКО и МСОКО

Меры и конкретные шаги Определение «зон ответствен- ности» ОСОКО, РСОКО, МСОКО и ВШСОКО Определение «зон ответствен- ности» ОСОКО, РСОКО, МСОКО и ВШСОКО Четкий заказ науке на разра- ботку моделей систем ОКО различного уровня Четкий заказ науке на разра- ботку моделей систем ОКО различного уровня Разработка дорожной карты работ по пост- роению систем ОКО Разработка дорожной карты работ по пост- роению систем ОКО Ревизия и отбор лучших практик в построении систем ОКО

Меры и конкретные шаги Межведомствен. характер работ в области построения систем ОКО Межведомствен. характер работ в области построения систем ОКО Содействие становлению институтов независимой оценки качества образования Содействие становлению институтов независимой оценки качества образования Координация работ по построению систем ОКО на всех уровнях Координация работ по построению систем ОКО на всех уровнях «Настройка» процедур, инструментария и оценочно - критериальных комплексов

Меры и конкретные шаги Разработка алгоритмов работы с информацией Разработка алгоритмов работы с информацией Создание ПО для автоматизир. рабочих процедур работы с информацией Создание ПО для автоматизир. рабочих процедур работы с информацией ……….. Создание системы автоматизирова нного проектирования систем ОКО

L/O/G/O БЛАГОДАРИМ ЗА ВНИМАНИЕ !!! ПАНАСЮК Василий Петрович – зам. директора по научной работе Института педагогического образования и образования взрослых» Российской академии образования, доктор педагогических наук, профессор